Правила форума | ЧаВо | Группы

Беларусь

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Oпубликована полная стенограмма переговоров пилотов самолета Ryanair и белорусских диспетчеров

  Нерылик
Нерылик


Сообщений: 18877
20:08 19.06.2021
Новости Беларуси. Данные переговоров с борта пассажирского самолета Ryanair могли быть утеряны. Иначе как объяснить молчание? Такое предположение 18 июня высказал журналистам глава Департамента по авиации Артем Сикорский, рассказывая о ходе расследования инцидента,

​Как развивались события после посадки самолета в белорусском аэропорту?
Артем Сикорский:
Посмотрите, события начали в белорусском небе разворачиваться в 12:30 по белорусскому времени. Самолет оказался на земле в 13:30. Авиационные специалисты знают, что бортовые накопители полетной информации, которые находятся на борту воздушного судна, сохраняют два часа звуковой информации. Два часа того разговора, который говорит диспетчер и пилот. В среднем. Есть разные устройства, но в среднем – это два часа.

Самолет был уже готов в 16:20 вылетать, но начал руление с площадки стоянки в 20:14. Он начинает только движение, в 20:48 он только взлетает. Хотя двигатель был запущен гораздо раньше, примерно в половину восьмого уже были приняты пассажиры на борт воздушного судна. И самолет уже в 21:27 оказался в Вильнюсе.


Артем Сикорский:
Фактически, те события, которые разворачивались в белорусском небе, которые для нас представляют особый интерес, мы боимся, что эти данные не сохранились. Мы обратились в ICAO, чтобы они поспособствовали получению этой информации. Ведь, обратите внимание, когда аналогичный случай случился в Германии, они пригнали запасной самолет. И явно для того, чтобы сохранить данные этих накопителей. Здесь компания должна была принять решение, и ICAO должны были потребовать сохранения тех объективных данных, которые есть на борту воздушного судна.

​Чем важна расшифровка данных с борта Ryanair для белорусской стороны?
Артем Сикорский:
Для нас расшифровка еще важна тем, такими деталями: почему самолет до самой границы не снижался? Он должен был в районе Барановичей уже начать стандартное снижение. До этого момента самолет не снижался. Он до самой границы не снижался. Почему он выбрал для посадки Национальный аэропорт «Минск», когда уже возле границы, 78 километров от Вильнюса и по законодательству он ближайший. Пилот должен был следовать на аэродром «Вильнюс».

Эта вся ситуация беспрецедентна для гражданской авиации. Вы посмотрите, проследили бы вы действия в Нагорном Карабахе, был сбит самолет в Иране, были другие случаи во всей гражданской авиации. Буквально то, что происходило в последнее время в воздушном пространстве – нигде не скрывали, хотя опасность была гораздо выше. Здесь мы действовали ровненько со всеми инструкциями ICAO – в отношении Беларуси закрыли воздушное пространство на пролет, а в отношении авиакомпании «Белавиа», которая вообще не имеет к этому никакого отношения, запретили полет.

​«Мы до сих пор не получили ни состава комиссии, ни компетентность этой комиссии»


Артем Сикорский:
Это беспрецедентный случай для гражданской авиации. Важный момент, на который мы хотели бы обратить внимание, что фактически мы до сих пор не получили ни состава комиссии, ни компетентность этой комиссии, ни компетенции отдельных специалистов. Мы не знаем, какие их права, что они должны сделать, когда они должны получить отчет. Мы всю информацию получаем из Twitter ICAO, а вовсе не по официальным каналам. Мы принимаем максимально проактивные меры, для того чтобы довести свою позицию не только для авиационных специалистов, но и до нашей общественности и до всей мировой общественности.

Повторюсь, это беспрецедентный случай. Если ICAO не примет каких-то решений, если оно не приведет объективное расследование, то в авиации может случиться очень опасная ситуация. Когда в следующий раз диспетчер, либо пилот, либо специалист по авиационной безопасности, наземные службы, вдруг могут бездействовать, опасаясь каких-то санкций и тех последствий, которые могут быть применены.

http://ctv.by/informaciyu-poluchaem-iz-twitter-...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нерылик
Нерылик


Сообщений: 18877
20:08 21.07.2022
Комиссия ИКАО опубликовала долгожданный (зачеркнуто) забытый всеми и никому не нужный отчет
Сто страниц позора


Комиссия ИКАО – Международной организации гражданской авиации – написала, наконец, итоговый доклад. И полутора лет не прошло. Вы читали? Он есть на русском языке, на 100 с лишним страниц. Называется скромно: «Событие, произошедшее в воздушном пространстве Беларуси». Прямо как, скажи ты, «Засуха, случившаяся в Тьмутаракани в середине 12 века». Отчего ж так безлико и меланхолично? Сейчас расскажу.

Оформлен отчет, как веселые картинки для взрослых, чтобы было понятно даже… ладно, не будем никого обижать… из ИКАО. Точно так же, кстати, в этом же стиле оформлены и разные отчеты, выходящие с офиса Сьветы Пилипчук, – одна культура, как для дебилов.

Две главные вещи, которые в отчете стоит выделить. Первое, цитирую: «Никакого сопровождения или перехвата рейса со стороны белорусского МИГ-29 не производилось и никаких сообщений от МИГ-29 не было зарегистрировано. Не было никаких сведений от экипажа о причастности военного воздушного судна к полету указанного рейса», конец цитаты.

То есть – самолет никто принудительно не сажал. А именно об этом, я напомню, был главный крик в конце мая прошлого года: захват судна, государственное пиратство и прочая ересь. Более того: в докладе несколько раз описывается, как экипаж сам, после раздумий и совещаний, сам принял решение о посадке в Минске. И никто это делать не заставлял. Ни диспетчеры, ни истребители, никто.

Экипаж сам так решил. Что опять же снимает все вопросы о пиратстве, захвате, воздушном терроризме и прочей ерунде. Если экипаж ошибся – ну, пусть чернокнижница Сапега им выставит иск. Регрессный. В погашение своих выплат по суду.

И еще одно. В 12:30, напомню, самолет летел над Беларусью в Литву, и экипаж о бомбе уже был извещен. В 12:44 начальник смены минского аэропорта информирует начальника смены вильнюсского аэропорта: «Экипаж еще не принял решения. Сообщение по электронной почте было направлено многим получателям в нескольких аэропортах с указанием наличия бомбы на борту, которая может взорваться, когда воздушное судно будет находиться над Вильнюсом».

Как думаете, в тот момент штаны был готов бежать мыть один только начальник литовской смены? Или вся смена вместе с остальными, слышавшими это? Цитирую отчет и слова белоруса дальше: «Экипажу было рекомендовано совершить посадку в Минске. Пока что они следуют по маршруту. Мы ожидаем принятия ими решения» - и только в 12:47, когда пилот объявил MAYDAY и свое решение отвернуть на Минск, в Вильнюсе отлегло и можно было начать чиститься. Хоть бы спасибо сказали, что ли.

Вот поэтому и так тихонечко: «Событие». Потому что Беларусь оказалось невозможно обвинить. А надо было, иначе и отчет ни к чему. Вот и - событие. Случилось. Само.

Все остальные страницы отчета посвящены попыткам хоть как-то и хоть в чем-то упрекнуть нашу страну. Например, что никто, оказывается, не проводил у нас экспертных совещаний по поводу оценки уровня угрозы.

Ну да, за ту треть часа, пока самолет летел над нашей страной взрываться над Вильней – какое можно было собрать совещание? Ведь и сами пилоты не смогли связаться ни со своей компанией, ни даже с ее сервисным центром в Вильне, там не было никого! Там письма с угрозами прочли только после выходных, какие совещания?

Или вот – диспетчеру нашему, видите ли, дали отдельный канал для связи с самолетом, а рядом с ним присутствовал неопознанный человек. Снова правильно: это как обучение вождению, когда профессионал садится рядом. Или в ИКАО думают, что наш диспетчер самолеты с бомбами на борту каждую неделю по два раза сопровождает? Таки нет.

Особо отличилась комиссия ИКАО, я считаю, в излюбленном западном передергивании, в игре словами. «Поскольку ни бомба, ни свидетельства ее существования не были обнаружены в ходе досмотра, произведенного перед вылетом в Афинах, а также после различных обысков воздушного судна, произведенных в Беларуси и Литве, считается, что угроза взрыва была заведомо ложной».

Браво, капитан очевидность. Но это известно сейчас! А тогда все, кто не спал, воспринимали угрозу возможной, особенно тот начальник смены вильнюсского аэропорта, над которым и летел взорваться рейс. Теперь же наши белорусские служебные лица в частности и власти вообще обвиняются в трансляции экипажу заведомо ложной угрозы, так?

Нет, они этого не утверждают. Но намекают. И очень зря делают. Потому как вот что произошло уже в Минске: командир судна таки сумел связаться со своими в Варшаве и те… те, перезвонившись с Дублином, приказали командиру не сохранять запись того, что происходило в кабине во время полета (пп. 3.3.4.5. и 3.3.4.6. отчета).

Еще раз: из Польши. Приказали. Не сохранять. Запись того, как и что обсуждалось в кабине самолета все это время над Беларусью. Это прямо записано в отчете. И это никем не расследовано, будто так и должно быть.

Несмотря на то, что «Руководство по производству полетов предусматривает обязательное сохранение данных CVR после любого инцидента/происшествия, которые включают также любой рейс, подавший сигнал MAYDAY».

Таких с виду мелочей, утопленных в ловах и картинках, в отчете полно. То они в Швейцарию не слетали, удовольствовавшись литовским пересказом документов. То главному свидетелю сумели задать вопросы лишь по видеосвязи. То не все данные Беларусь им предоставила, потому что истекли сроки хранения.

Ну, правильно. Свое отношение к организации и всяким ее комиссиям англосаксы - а вслед за ними и европейцы - показали сразу же. Начав вводить свои санкции, даже ни о чем не спросив то ИКАО.

В итоге к нам в Беларусь комиссия собралась через 3 месяца, никуда не торопясь. Понятно, что данные с камер или телефонов успели постираться, вы б еще через пяток лет приехали. Впрочем, больше не приедут - свое комиссия ИКАО с горем пополам отработала. Сто страниц позора – и забыть про эту историю на всю жизнь. Потому что профессионалам должно быть, наверное, стыдно.

А вот англосаксам – нет. И их лимитрофам – тоже нет. Об извинениях можно не заикаться. О снятии санкций – тем более. Этим они, англосаксы с лимитрофами, и отличаются – и от профессионалов, и от людей чести и совести.

Уж простите, накипело.

https://www.sb.by/articles/sto-stranits-pozora.h...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Нерылик
Нерылик


Сообщений: 18877
20:17 21.07.2022
Не прошло и двух лет, как Международная организация гражданской авиации ИКАО разродилась-таки окончательными результатами расследования о случае, когда в Беларуси экстренно сел самолет RyanАir из-за сообщения о бомбе. Расширила, говорит ИКАО, и углубила. Но что?

Отчет, напомню, был подготовлен еще в январе этого года, и говорилось в нем главное: никакого захвата воздушного судна не было. Что не устроило Запад, и «расследователям» было поручено «восполнить пробелы».
Думаете, в материалах появился разговор пилота рейса с вильнюсской башней? Им же скрывать нечего, да? Они ж там за правду? Ага! О чем переговаривался с Вильнюсом пилот, решивший 23 мая 2021‑го сесть в Минске, так и останется тайной. В дополненной версии «расследования» этого по-прежнему нет.
Последнее заявление ИКАО начинается так: «Совет ИКАО завершил обсуждение инцидента в воздушном пространстве Беларуси в мае 2021 г. с участием рейса FR4978 компании Ryanair, осудив действия Правительства Беларуси по совершению акта незаконного вмешательства». Прошу заметить это мягкое «инцидента», а в докладе они его тоже называют осторожно — «СОБЫТИЕ». А что было вначале! Сотни громких политических заявлений, требований, открытых угроз в наш адрес. Нас называли террористами, в чем только не обвиняли, закрыли для нас воздушное пространство. Ну и санкции.

Прочитала я внимательно и заявление, и доклад. Фактов, сразу скажу, не прибавилось, но посыл почему-то остался прежним: виноваты мы. Почему? Ну так, как говорят в народе, жить захочешь — не так раскорячишься. Вот и корячились «расследователи». Головы почесали, взоры потупили и повторили прошлогодние вбросы. Особенно нелепый, если помните, был у газетенки New York Times. Рассчитано подобное прежде всего на обычного обывателя, на людей, не знающих специфики гражданской авиации.


— Для нас как для профессионалов эта информация несодержательная и даже нелепая, — еще в декабре 2021 года говорил мне директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский.

Еще тогда руководитель департамента ответил на все выпады, но до западных расследователей как до уток. Артем Игоревич объяснял:

— Во-первых, в тот день, 23 мая, решение о посадке в Минске принималось командиром воздушного судна. Диспетчер по всем международным правилам и стандартам не может оказывать давление на принятие решения, особенно в условиях угрозы авиационной безопасности. Он только передает сведения и помогает командиру воздушного судна в безопасной навигации.
Во-вторых, было видно, что информационный вброс шел в момент, когда белорусская сторона просила польских партнеров и комиссию ИКАО предоставить данные объективного контроля. В частности, переговоры вильнюсского диспетчера с пилотом и внутрикабинные разговоры членов экипажа. Ведь это требовалось для понимания, в чем конкретно нас обвиняли.
Ну покажите, докажите, что мы оказывали какое-то давление, что мы угрожали применением боевой авиации и т. д. Так ведь нет, не показали, не доказали. И в опубликованных сейчас итогах всего этого тоже нет. Белорусская же сторона еще 24 мая 2021‑го опубликовала все переговоры между пилотом и диспетчером, начиная от входа в воздушное пространство Беларуси, заканчивая посадкой и заруливанием на стоянку, стоянкой воздушного судна в Национальном аэропорту Минск. Мы для всех это показали, проводили брифинги, пресс-конференции. Представили горы документации, видео-, аудиоматериалы, наши диспетчеры (тоже под запись) обо всем подробно рассказали…

Доказательства правоты действий Беларуси железобетонные. Во всей этой ситуации мы поступили безукоризненно и по международным стандартам. Что ж западные партнеры такой открытости, объективности и непредвзятости не проявляют? Что это за пустые формулировки по итогу?

По классике жанра спасать горемычное «расследование» взялись те же (госдеповские и прочие) информресурсы. «Голос Америки» уверяет, что ооновская ИКАО «осудила действия властей Беларуси, которые в мае 2021 года вынудили экипаж компании Ryanair к посадке в минском аэропорту», пришла к выводу, мол, «угроза взрыва бомбы на борту самолета Ryanair была заведомо ложной и была доведена до сведения экипажа по указанию белорусского руководства».
Доказательств участия властей, «вынудивших», естественно, у ИКАО нет и не предвидится. Тогда на каком основании сделаны громкие и наглые заявления?
«В заявлении ИКАО говорится, что в начале 2022 года агентство получило новую информацию, из которой стало понятно, что именно власти Беларуси стояли за операцией по посадке самолета»…

Где эта информация? Кому что стало понятно? Факты на стол. Давайте, например, сделаем откровенное интервью с пилотом, принявшим решение посадить у нас воздушное судно. Ну если вы, уважаемые, конечно, за объективный разбор. Заодно ответьте белорусам и на такой вопрос: если «данные» о причастности «получены в 2022 году», тогда на каком основании против нас ввели санкции в 2021‑м?
По факту выходит, что ничего наша страна не нарушила. Да, там в итогах следственная группа на всякий случай приписку сделала, мол, «такое использование гражданской авиации противоречит духу Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция), в частности ее преамбуле и статье 4». Однако Чикагскую конвенцию нарушали как раз сами западные партнеры (что не раз подчеркивала белорусская сторона) и по национальному признаку блокировали полеты наших самолетов. Это прямое нарушение конвенции. Да и активность ИКАО как-то не проявляла, ничего особо не запрашивала.
— Для нас до сих пор непонятно, чем руководствовался командир воздушного судна Ryanair, когда за две минуты до перехода границы между Беларусью и Литвой он принял решение развернуться и лететь в Минск, — говорит Артем Сикорский. Ведь командиру были даны РЕКОМЕНДАЦИИ, а не приказ. При этом самолет даже не снижался на протяжении всего пути следования в Беларусь, хотя в стандартной ситуации он всегда начинал снижение в районе Барановичей для того, чтобы успеть войти в соответствующую посадочную конфигурацию.
В общем, господа расследователи, сильно вы наш народ повеселили. А доклады — рисуйте, серьезно их давно никто не воспринимает. Вам лично я сочувствую, нелегкая это работа — из болота тащить бегемота.
Да, а если захотите все же правду узнать, так она в том, что мы, как сказал ­Президент, действовали законно, защищая людей, по всем международным правилам.

О «СОБЫТИИ»

23 мая 2021‑го белорусские диспетчеры предложили самолету ирландской авиакомпании сесть в Минске в связи с сообщением о бомбе. Командир экипажа решил поступить именно так, хотя мог направить судно во Львов, Киев, Варшаву, продолжить полет до Вильнюса (до него оставалось 73 км, до Минска — 185 км). Пилоты запросили посадку у нас, развернули самолет. Мы, понимая опасность, борт приняли. Обеспечили безопасность пассажиров из других стран. По доброте душевной и согласно международному праву.
Артем Сикорский: «Мы будем жёстко отстаивать свои национальные интересы»
18 июля этого года в рамках 226-й сессии Совета ИКАО было рассмотрено два вопроса по Беларуси. Первый касался доклада ИКАО по расследованию инцидента с самолетом, второй — жалобы Беларуси на незаконные действия ряда государств, блокировавших воздушное пространство.

— Еще 23 мая прошлого года, когда шасси самолета не коснулись взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта Минск, нас уже обвиняли в воздушном пиратстве и перехвате судна истребителем, — напоминает Артем Сикорский. — Причем группа ИКАО тогда на заседании Совета однозначно заявила, что никакого перехвата не было. Однако продолжала, так скажем, «заполнять пробелы», у нашей страны никакой информации дополнительно не запросив. В окончательном отчете, который Беларусь категорически не приняла, появились некие новые данные. Их, по заявлению ИКАО, удалось получить якобы от диспетчера при содействии США и Польши. Фамилия диспетчера не приводится.


После «заполнения пробелов» доклад ИКАО стал походить на второсортный шпионский роман, говорит Артем Сикорский:

— Многие вещи, появившиеся в отчете, не выдерживают никакой критики. Как, например, возможно, что диспетчер включил диктофон в телефоне, не вынимая его из кармана? К тому же это якобы происходило в зале, где находится сложная техника и телефон может препятствовать ее работе, вносить помехи. Вопросы безопасности требуют, чтобы сотрудник не отвлекался на телефон. Вообще, проносить в это помещение телефон запрещено. То есть приводятся вещи, далекие от правды.

Сейчас тем более сложно понять, в чем нас обвиняют. Да, имел место факт ложного сообщения, оно было доведено до экипажа воздушного судна. Пилот принимал решение сесть в Минске, хотя аэродром Вильнюса был ближе.


Стали появляться какие-то мифические лица, которых никто не видел, кроме этого диспетчера, якобы запись каких-то разговоров… Вот что сказал по этому поводу глава департамента:

— Вы подтвердите, что, к примеру, запись настоящая. Но нет, ИКАО сказала, что у них нет денег для проверки и что доверяет Польше и США, утверждающим, мол, запись подлинная. Повторюсь, доклад не выдерживает никакой критики. Мы категорически с ним не согласились. Не согласился и официальный представитель России, член совета ИКАО, он тоже указал на ряд ошибок, неточностей, абсолютно не авиационных подходов и их необъективности.

https://www.sb.by/articles/sobytie-icao.html
Ссылка Нарушение Цитировать  
  A 13437
13437


Сообщений: 28715
16:39 26.07.2022
Нерылик (Нерылик) писал (а) в ответ на сообщение:
> Oпубликована полная стенограмма переговоров пилотов самолета Ryanair и белорусских диспетчеров
quoted1

Heотмоетесь!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ping
Ping


Сообщений: 1982
23:07 26.07.2022
A 13437 (13437) писал (а) в ответ на сообщение:
>
> Нерылик (Нерылик) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Oпубликована полная стенограмма переговоров пилотов самолета Ryanair и белорусских диспетчеров
quoted2
>
> Heотмоетесь!
quoted1

Да отмылись в первый же день. Или портреты Протасевича до сих пор висят в ваших аэропортах?

Ну а то что летаете третий год нарезая круги вокруг Беларуси, так ваше право тратить свои деньги, сжигая тонны керосина. Могли и без этой провокации наворачивать круги.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  A 13437
13437


Сообщений: 28715
04:07 27.07.2022
Ping (Ping) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну а то что летаете третий год нарезая круги вокруг Беларуси, так ваше право тратить свои деньги, сжигая тонны керосина. Могли и без этой провокации наворачивать круги.
quoted1

Именно - провокации...


i адрес электронной почты protonmail.com - это администрация Лукашенко?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ping
Ping


Сообщений: 1982
23:15 27.07.2022
A 13437 (13437) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
> i адрес электронной почты protonmail.com - это администрация Лукашенко?
quoted1

По делу есть что сказать? Показания пилота, вильнюсских диспетчеров, записи их переговоров с пилотом, внутрикабинные записи? Нету? Тогда, для альтернативно одаренных, можно байки, про анонимные европейские почтовые сервисы задвигать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  A 13437
13437


Сообщений: 28715
01:03 28.07.2022
А почему не опубликовано полного адреса электронной почты???


Чего там скрываемого???
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ping
Ping


Сообщений: 1982
15:06 28.07.2022
A 13437 (13437) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
> Чего там скрываемого???
quoted1

Это вопрос к заключению комисси ИКАО? Я ж не знаю, что они там больше года расследовали. По существу факта принуждения к посадке так и не нашли. Но вы там держитесь. Собирайте деньги на керосин.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  A 13437
13437


Сообщений: 28715
15:59 28.07.2022
Ping (Ping) писал (а) в ответ на сообщение:
> A 13437 (13437) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А почему не опубликовано полного адреса электронной почты???
>> Чего там скрываемого???
quoted2
>Это вопрос к заключению комисси ИКАО? Я ж не знаю, что они там больше года расследовали.
quoted1

А Беларусь сама не опубликовала?


Скрывает?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ping
Ping


Сообщений: 1982
17:43 28.07.2022
A 13437 (13437) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
> Скрывает?
quoted1

Тебя, Шерлок, озолотят американцы, за твоё гениальное открытие. Пиши сразу в госдеп. А то они бедняги год бьются и не могут натянуть сову на глобус. А тут вот простой латышский парень все уже доказал.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Oпубликована полная стенограмма переговоров пилотов самолета Ryanair и белорусских диспетчеров. Новости Беларуси. Данные переговоров с борта пассажирского самолета Ryanair могли быть утеряны. ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия