10.06 Министерство образования и науки сообщило, что с 1.09 ученики 5-12-х классов будут изучать историю Украины и всемирную историю по новым программам. В частности, они подробно изучат Голодомор 1932-33 гг., сталинские репрессии и деятельность ОУН-УПА, диссидентское движение.
Утверждение новых программ объясняют переходом на 12-летний срок обучения в средних школах. Изменения в программах были сделаны «в связи с изменениями в законодательстве и указами президента, касающимися, например, Голодомора». В частности, при изучении Второй мировой войны особое внимание будет уделено «возобновлению независимости 30 июня 1941 года» и «созданию Украинской главной освободительной рады» (то и другое – на оккупированной территории – КЦПИК).
Против изменённой программы даже выступил директор Института национальной памяти И. Юхновский. Он высказал мнение, что при изучении Второй мировой войны нельзя сосредоточиваться на деятельности ОУН-УПА, и необходимо освещать деятельность украинских фронтов в составе Советской армии.
Ясно, что речь идёт о внедрении в умы школьников версии истории, выдержанной в духе идеологии Ющенко. Логика технологически совершенно правильная и понятная: сначала изучается Голодомор, а после – борьба против организаторов Голодомора, естественным результатом которой является обретение Украиной независимости в 2004 году. (Маловероятно, чтобы в школьной программе можно было бы прямо внедрить тезис о «неполноценности» украинской государственности в 1991-2004 годах, но такой подход к истории с неизбежностью подводит к такому выводу).
При этом чиновники Минобразования иногда перебарщивают настолько, что их формулировки становятся неприемлемыми даже для таких заведомо «национально сознательных», но сохранивших элементы здравого смысла деятелей, как академик Юхновский.
Впрочем, мнение самого Юхновского, само по себе достаточно националистично, ибо изучение только украинских фронтов выводит события в Украине из гораздо более глубокого контекста хода Великой Отечественной, да и Второй Мировой Войны. С одной стороны, это исключает создание у школьников целостной картины происходивших событий. С другой - такой подход к преподаванию (да еще и с учетом соответствующей подачи действий УПА), естественным образом, сводит события родной истории к сравнительно мелким и местным. Т.о., делается шаг к вестернизации восприятия истории, снимаются ограничения к восприятию Победы как заслуги, прежде всего, западных союзников, которые вели военные действия по всему земному шару. Действительно: украинцы (в РККА и в УПА) боролись только за освобождение Украины. А кто тогда боролся против фашизма? Не Россия же (это табу, да и вообще – она еще хуже)…
Можно было бы о###ать что подобные перекосы в программе вызовут возмущение значительной части родителей школьников. Однако, освещенный нами выше «подход Юхновского» особого сопротивления не встретил…
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
>10.06 Министерство образования и науки сообщило, что с 1.09 ученики 5-12-х классов будут изучать историю Украины и всемирную историю по новым программам. В частности, они подробно изучат Голодомор 1932-33 гг., сталинские репрессии и деятельность ОУН-УПА, диссидентское движение.
Обращаю внимание, что они ПОДРОБНО ИЗУЧАТ, т.е. все остальное про ВМв из программы никто не убирает! Вообще инициатива правильная и хочется, чтобы и в наших шаколах и гимназиях, наконец, закрыли рты про \"мудрого менеджера иосифа виссарионовича\" и рассказали все правду про репрессии и преступления против нашего народа. А также про подвиги диссидентов, боровшихся с режимом и не пожалевих своей жизни, своей молодости, отдав все это ради свободы будущих поколений. На освещение деятельности той же Московской Хельсинской группы нужно выделить не менее урока. Раскрыть детям глаза, что приличных и вменяемых людей отправляли ни за что в психушки с этим сомнительным диагнозом \"вялотекущая шизофрения\". Вот это будет правда! Вот за это надо бороться паирладу, а не следить за тем, сколько родители детишек выкурили сигарет на улице.
Поздно кинулись они уже это учат,и только в кратком изложении ,ВОВ 2 урока,голодомор -1 урок,десиденты 1 урок и тд, Вождей типа Сталина и Ленина упоминают вскользь Кырло мырло ушло восвояси. Это 5 класс ,а дальше ,как положено ,первобытная ,древняя и тд история ,так ,что ничего страшного не произошло ,
>А также про подвиги диссидентов, боровшихся с режимом и не пожалевих своей жизни, своей молодости, отдав все это ради свободы будущих поколений. На освещение деятельности той же Московской Хельсинской группы нужно выделить не менее урока. Раскрыть детям глаза, что приличных и вменяемых людей отправляли ни за что в психушки с этим сомнительным диагнозом \"вялотекущая шизофрения\".
Нет, лучше включить в учебники боевой путь генерал-майора Новодворской: http://haeldar.livejournal.com/1530534.html - 1969 г. Первое серьезное задание (распространение на съезде КПСС листовок с целью выявления антисоветски настроенных депутатов) - 1970-1972 гг. Разработка новых методик лечения душевнобольных в ин-те Сербского (под прикрытием принудительного лечения, операция «Паранойя», потребовавшая больших сил и отчаянного мужества со стороны лейтенанта Новодворской: «В этом отделении «психи» мне сломали две пары очков и облили раз кипящим чаем. Ей-богу, я была близка к пониманию гитлеровских мероприятий по уничтожению сумасшедших. Сама я бы этого делать не стала, но… жалко мне не было.»). - 1973-1975 гг. Операция «Самиздат» по разоблачению сети распространителей антигосударственной литературы. - 1975-1978 гг. Операция «Солидарность», под прикрытием диссидентской деятельности раскрыта антисоветская организация «Свободное межпрофессиональное объединение трудящихся» (СМОТ). Участники понесли заслуженное наказание. - 1980-1990 гг. Противостояние всевозможным антигосударственным группировкам, большинство операций до сих пор засекречены. - 1986 г. Присвоение звания «Почетный чекист» и вручение ордена Октябрьской революции. - 1988 г. Создание на основе агентурной сети партии «Демократический союз». Под этой «крышей» начинается общественно-политическая деятельность. - Лето 1992 года — президент Грузии Звиад Гамсахурдиа предоставил Новодворской грузинское гражданство (одновременно назначив её своим советником по правам человека). Разведывательная деятельность в Грузии, операция «Киндзмараули». За этот эпизод награждена орденом Дружбы народов. - Операции 1992-2008 годов засекречены, по некоторым данным ведет успешную деятельность по окончательной дискредитации либерализма в России
Похоже родителям уже всё равно. Какая там история пишется,если уж независимость от 30 июня 41-го года провозглашенная в условиях нацисткой оккупации такого же нацисткого государства на украинской земле не является по мнению авторов вновь переписанной истории трагическим фактом - так о чём говорить,просто махнуть рукой на невменяемых и жить своим умом.
> Похоже родителям уже всё равно. Какая там история пишется,если уж независимость от 30 июня 41-го года провозглашенная в условиях нацисткой оккупации такого же нацисткого государства на украинской земле не является по мнению авторов вновь переписанной истории трагическим фактом - так о чём говорить,просто махнуть рукой на невменяемых и жить своим умом. quoted1
Что было прововозглашено 30.061941г. - демократическое независимое в том числе от Германии - государство?!- в котором неукоснительно будут соблюдаться права человека в том числе евреев поляков русских???? - или все-таки вассальное образование на территории Райхскомиссариата Остланд? -что естественно привело фюрера в бешенство- потому как означенная территория по генеральному плану \"Ost\" должна быть германизирована- все население - либо онемечено либо уничтожено в концлагерях а тут какие- то унтерменши -украинцы саботируют все намеченные планы......\" Райхсфюрер Розенберг разберитесь, если нужно, поезжайте в Лемберг и лично доложите фюреру о проведенных акциях!\"
> Что было прововозглашено 30.061941г. - демократическое независимое в том числе от Германии - государство?!- в котором неукоснительно будут соблюдаться права человека в том числе евреев поляков русских???? - или все-таки вассальное образование на территории Райхскомиссариата Остланд? -что естественно привело фюрера в бешенство- потому как означенная территория по генеральному плану \"Ost\" должна быть германизирована- все население - либо онемечено либо уничтожено в концлагерях а тут какие- то унтерменши -украинцы саботируют все намеченные планы......\" Райхсфюрер Розенберг разберитесь, если нужно, поезжайте в Лемберг и лично доложите фюреру о проведенных акциях!\" quoted1
Это ,что и откуда ,о каком государстве идет речь ? Какое отношение данная цитата имеет отношение к теме?
> Поздно кинулись они уже это учат,и только в кратком изложении ,ВОВ 2 урока,голодомор -1 урок,десиденты 1 урок и тд,
> Вождей типа Сталина и Ленина упоминают вскользь > Кырло мырло ушло восвояси. > Это 5 класс ,а дальше ,как положено ,первобытная ,древняя и тд история ,так ,что ничего страшного не произошло , quoted1
Зачем вы над детьми издеваетесь? Они же когда вырастут и поймут ,что вы их обманывали,они вам этого не простят.
Лож, начиная с первой строки, на Украине не проживает 11миллионов русских, там их только семь, половина из которых пенсионеры...
Очередная кремлевская провокация, все уже знают, что на Украине дети изучают историю, а в России мифологию, о чем спор?
Выслушать мнение пары ура зомби, так они ничего нового нам не откроют, лишь опозорятся, как последние неучи, в глазах просвещенной мировой общественности.
держу в руках историю \"новый справочник из истории Украины\" 2009 год голодомор №116 стр 549-551 те 3 страницы Сталинские репресии №116 стр552-554 2 страницы ОУН УПА №124 596-606,10 страниц ,кстати в этом же параграфе 8 страниц партизанское движение красной армии 20 страниц борьба Красной армии с фашизмом Диссиденты занимают 2 страницы, Это расширенный справочник,школьная программа в 10 раз уже, Цитирую Палладина: . В частности, они подробно изучат Голодомор 1932-33 гг., сталинские репрессии и деятельность ОУН-УПА, диссидентское движение. Подробно Ну очень подробно