Галичане и является собственно субэтносом, то есть частью украинского этноса, которая длительное время развивалась отдельно от основной части этноса и в результате действия разных факторов приобрела заметные отличия от населения других регионов. Эти отличия предопределяют несколько другую психологию и поведение галицкого субэтноса.
В чем галичане отличаются от украинцев других регионов.
1. Выразительная конфессиональная обособленность. В отличие от абсолютного большинства населения Украины, галичане являются греко-католиками. Религиозная обособленность, это очень важен показатель обособленности. В истории существуют случаи, когда лишь на основании этого отличия формировались отдельные этносы.
2. Не до конца снивелированные совєцьким временами языковые особенности, которые предопределены частично внутренними особенностями развития галицких диалектов, а частично – посторонними и, особенно, польскими языковыми влияниями.
3. Культурные особенности, которые в первую очередь заключаются в четкой проевропейской ориентации галичан, которая сформировалась потому, что регион веками находился в сфере влияния европейського культурного пространства (в составе Польши, Австрии, Австро-Угорщини).
4. Ментальные отличия, предопределенные особенностями исторического развития, межэтническими контактами и естественными особенностями территории Галичины.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Галичане имеют яркую собственную историю и традиции государственности. В свое время на территории Галичины существовало могучее Галицко-волынское государство, которое определенное время было одним из ведущих государств Центральной и Восточной Европи. Очень много героических событий в истории региона были за время непродолжительный существования еще одного государства созданной галичанами, Западно-Украинской Народной Республики.
У истории Галичины есть все необходимое для конструирования собственной государственнической идеи: опыт создания государства, мощные фигуры, поражающие события и, конечно, – стойкие патриотические мифы. Этим Галичина выразительно отличается от большинства регионов Украины. При попытке выстроить идею отдельного государства на Донбассе, Слобожанщине, Подолье или Буковине обязательно возникнет проблема искусственности, неприродности, даже фальшивости подобной идеи. В случае с Галичиной этой проблемы не будет. По-видимому, именно поэтому больше всего, что могут пропагандировать местные элиты в названных регионах – это умеренный регионализм.
Галичане имеют свою историческую столицу Львов, который веками был центром региона и который на данное время по этническому составу на 90% украинский, большинство населения которого говорят по-украински. Львов является наибольшим городом края, причем Ивано-Франковск и Тернополь, соответственно второй и третий по численности населения города Галичины, он опережает в три раза.
В данное время Галичина является почти абсолютно моноэтническим регионом. Заметные прослойки этнически иного населения есть лишь в наибольших городах, тогда как сельская местность на 99% украинская. В то же время на востоке и юге, в сельском населении наблюдаются заметные вкрапления неукраинского населения (россиян, болгар, греков, молдован), а города наполовину российские.
Выразительные региональные особенности населения Галичины, сравнительно с обитателями других регионов Украины можно проследить еще со времен Киевской Руси. Со второй половины ХVІІ ст. (со времени принятия унии) и к середине ХІХ ст. развитие населения Галичины в направлении создания отдельного этноса вообще прослеживалось абсолютно четко. Ментальные отличия от украинцев других регионов, другая религия – греко-католицизм, проевропейские культурные ориентации, так и не сглаженные окончательно в совєцькое время языковые особенности плюс традиции государственности, – в мире можно встретить немало случаев когда новые этнические сообщества формировались на значительно более слабом фундаменте. И если попробовать построить концепцию галичан как отдельного этноса в соответствии с современным развитием этнологической науки, эта концепция, скорее, окажется совершеннее, сильнее, чем современная официальная концепция украинской нации.
Отмеченные выше преимущества галичан делают их очень сильным субэтносом, поскольку дают возможность обеспечить внутреннюю субэтническую консолидацию населения региона, то есть сделать то, что не удается сделать вот уже десять лет в независимой Украине.
Тогда, когда в составе слабого этноса существует сильный субэтнос, могут наблюдаться две тенденции:
– сильный субэтнос становится ядром консолидации этноса;
– развитие субэтноса следует в направлении создания отдельного этноса, в направлении сепаратизма.
Что то я не пойму .То обвиняли украинцев что поляков резали то утверждают что польская агитация повлияла на украинцев .Каким макаром ,господа ,не скажете ?Ну да перед тем как поляку горло перерезать ,украинец внимательно прислушивался к пропаганде поляка ,стоящего у смерти в дверях .Бранко а Вы не скажите почему Львов относится к Галичине ?Что такое вообще Галичина ?Откуда такое название ?Какое отношение к этому названию имеет древний город Галич в Ивано -Франковской области ?
КАКИЕ НАХРЕН нескорлько столетий.???????? . вы или тупые или совсем оборзели. . мы говорим про территории отданные вам так ВАМИ ЖЕ ненавидимыми евреями -большевиками.!!!!!!!!! .
Что то страновато, Бранко не обосрал и не украинцев и даже не галичан. И в принципе с ним я согласен. Хотя субэтносоми называют гуцул. бойков, лемков и т. д., а не галичан, и вообще галичане не очень то оличаютмся от волынян, буковинян и других жителей западной Украины, так что особенности и не очень то много.