> Мирослав Веклюк 13653 писал(а) в ответ на сообщение:
>> ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ИМЕЕТСЯ И В ТАТАРСКИХ ИСТОЧНИКАХ И В ДОКУМЕНТАХ ПОЧТИ ВСЕХ ПОСЛОВ ЗАПАДНЫХ СТРАНИ НАХОДИВШИХСЯ В ТО ВРЕМЯ В МОСКВЕ. ШИРОКОРАД ССЫЛАЕТСЯ НА ЭТИ ИСТОЧНИКИ. quoted2
> > > Дык дай источники, а не Широкорада. > > >
> Собственно по Русинам. > > Почему Русины сохранили Русинское самосознание? Потому что жили в иноплеменном окружении в полной изоляции от других русинских групп. quoted1
«Малочисленный народ Вятки, — писал Карамзин, — управляемый законами демократии, сделался ужасен своими дерзкими разбоями, не щадя и самих единоплеменников, за то, что стяжал себе не особенно почетное название — хлынские воры». Надо ли говорить, что золотоордынские ханы мечтали стереть Хлынов с лица земли. В 1391 г. по приказу хана Тохта-мыша царевич Бекбут разорил вятские земли и осадил Хлынов. По уходу татар, новгородские ушкуйники вместе с устюжанами напали на принадлежавшие татарам булгарские города — Казань и Жукотин, и разорили их.
Это еще не все. "...Татарские художники рисуют полотна, где изображают схватки их предков со злодеями ушкуйниками. Вот, к примеру, монография Альфреда Хасановича Халикова («Монголы, татары, Золотая Орда и Булгария». Академия наук Татарстана. Казань, 1994). Ох, как не нравятся автору «разбойные походы новгородских ушкуйников, например в 1360, 1366, 1369, 1370, 1371 гг.» «1391–1392 гг. — массированный поход новгородцев и устюжан на Вятку, Каму и Волгу, взятие ими Жукотина и Казани».
>> Ну,на немца ты не тянешь.Максимум-угрофинн! quoted2
>. > то есть ты утверждаешь что я не русский.? > . quoted1
Я не знаю.Сам ты себя идентифицируешь русским.Однако,я сомневаюсь,что ты можешь петь именно руссские народные песни и плясать именно русские народные танцы.Мало того,я сомневаюсь,что ты вообще в состояни произвести что-то из руссских народных промыслов и традиций.Зато ты гордо Якаешь,что ты-русский!Это всего лишь игра слов,желание себя представить элементом некоей общности. Ответь на простой вопрос:а в чём ты-носитель русского?
>>> Ну,на немца ты не тянешь.Максимум-угрофинн! quoted3
>>.
>> то есть ты утверждаешь что я не русский.? >> . quoted2
>Я не знаю.Сам ты себя идентифицируешь русским.Однако,я сомневаюсь,что ты можешь петь именно руссские народные песни и плясать именно русские народные танцы.Мало того,я сомневаюсь,что ты вообще в состояни произвести что-то из руссских народных промыслов и традиций.Зато ты гордо Якаешь,что ты-русский!Это всего лишь игра слов,желание себя представить элементом некоей общности. > Ответь на простой вопрос:а в чём ты-носитель русского? quoted1
>>> ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ИМЕЕТСЯ И В ТАТАРСКИХ ИСТОЧНИКАХ И В ДОКУМЕНТАХ ПОЧТИ ВСЕХ ПОСЛОВ ЗАПАДНЫХ СТРАНИ НАХОДИВШИХСЯ В ТО ВРЕМЯ В МОСКВЕ. ШИРОКОРАД ССЫЛАЕТСЯ НА ЭТИ ИСТОЧНИКИ.
>>> Ну,на немца ты не тянешь.Максимум-угрофинн! quoted3
>>.
>> то есть ты утверждаешь что я не русский.? >> . quoted2
>Я не знаю.Сам ты себя идентифицируешь русским.Однако,я сомневаюсь,что ты можешь петь именно руссские народные песни и плясать именно русские народные танцы.Мало того,я сомневаюсь,что ты вообще в состояни произвести что-то из руссских народных промыслов и традиций.Зато ты гордо Якаешь,что ты-русский!Это всего лишь игра слов,желание себя представить элементом некоей общности. > Ответь на простой вопрос:а в чём ты-носитель русского? quoted1
. а это настоящая украинка судя что она носитель.? .
>>> Феникс 135 писал(а) в ответ на сообщение: >>>> ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ИМЕЕТСЯ И В ТАТАРСКИХ ИСТОЧНИКАХ И В ДОКУМЕНТАХ ПОЧТИ ВСЕХ ПОСЛОВ ЗАПАДНЫХ СТРАНИ НАХОДИВШИХСЯ В ТО ВРЕМЯ В МОСКВЕ. ШИРОКОРАД ССЫЛАЕТСЯ НА ЭТИ ИСТОЧНИКИ. >>>> .
>>>> пиши нормальным буквами >>> >>> Он считает, что для того чтобы быть услышанным нужно кричать. quoted3
>>. >> Привет.! >> .
>> это болезнь роста- я сам по началу порой грешил каюсь >> . >> . quoted2
>Феникс. Загляни на лит. сайт Проза.ру и увидишь мои "проблемы РОСТА". quoted1
. боюсь глаза портить от обилия больших БУКФ там пугаюсь я их .
>Может еще немного от Ключевского добавить? quoted1
1. 1374-1375 гг. Новгородский поход, которого не было
Сарай упоминается русскими летописями в связи с двумя походами новгородских ушкуйников. Вопрос с этими двумя походами не вполне ясен. Состоялись они в 1374 и 1375 гг., причем ни одна из русских летописей не рассказывает о них обоих. Кроме того, в них есть черты сходства – и в том, и в другом случае упоминаются Болгар и Сарай. Эти обстоятельства навели некоторых исследователей на мысль о том, что в действительности речь идет об одном и том же походе, по-разному описанном в летописях. С этим трудно согласиться, потому что обстоятельства этих походов слишком разные, чтобы речь могла идти об одних и тех же событиях. Зачастую современные авторы говорят в связи с этими походами о взятии и разгроме ордынской столицы. На самом деле летописные тексты не дают для этого никаких оснований. В 1374 г. говорится лишь, что «50 ушкуевъ поидоша на низъ по Волзе къ Сараю», о дальнейших событиях умалчивается. В 1375 г. ушкуйники «сами поидоша в носадахъ по Волзе на Ни[зъ] къ Сараю, гости крестьяньскиа грабяще, а Бессермены бьюще. И доидоша на оусть Волгы, близъ моря, града некоего Хазьторокана». Из этого следует, что Сарай они прошли, не останавливаясь.
Таким образом, главное «достижение» новгородских молодцов заключалось в разгроме двух русских городов и продаже русских пленных в рабство мусульманам.
Любопытно сообщение Тверской летописи о том, что после избиения ушкуйников на пиру в Астрахани татары «въ главахъ ихъ мизгитъ складоша». «Мизгит» – это масжид (мечеть). Сообщение довольно туманно, но можно предположить, что черепа убитых были вделаны в стены мечети. Обычай такого рода засвидетельствован источниками у тюркских народов, но, насколько мне известно, не применительно к мечетям.
С.М. Соловьев видит происхождение ушкуйников из «людей, обремененных долгами, холопей, рабов».
Костомаров (с.123) пишет, что «шайки, вероятно, наполнялись беглыми холопами, которые или сами продавались в рабство, для того чтобы взять деньги с господина, а потом убежать от него, или будучи рождены в рабстве находили единственный исход из него в таких странствиях.»
В. О. Ключевский считает, что ушкуйники произошли из «низшего рабочего населения» Новгорода.
«Бедняки, неоплатно задолжавшие, спасаясь от долговой неволи, собирались в шайки и с беглыми холопами пускались разбойничать по Волге, ссоря свой город с низовскими князьями, особенно с Москвой.»
Ключевский особенно подчеркивает негативное влияние ушкуйничества на имидж Новгорода. И это не удивительно – услужливая, хитрая Москва, внешне податливая и потакающая воле Орды, никак не терпела даже незначительной порчи имиджа со стороны русских земель. Что уж говорить о серьезном экономическом вреде, которое причиняло ушкуйничество. Причем, от действий ушкуйников, как бы те не прикрывались «татароненавистничеством», страдала и та и другая сторона. «Разница состояла лишь в том, пишет В.Ф. Андреев, что татар при этом часто убивали, а русских, обобрав до нитки, отпускали».
В.Ф. Андреев пишет, что участниками походов были «удалые новгородские молодцы, которые действовали на свой страх и риск». Чуть ниже он пишет, что «в Новгороде было довольно «охочих» людей». Так кто же были эти «охочие» люди? А. Широкорад считает, что «основную массу ушкуйников состав¬ляла новгородская голытьба и пришельцы с низу (Смоленск, Ярославль, Тверь)» «в большинстве случаев ими руководили опытные новгородские воеводы Осип Варфоломеевич, Ва¬силий Федорович, тот же Абакунович и др.»