Правила форума | ЧаВо | Группы

Крым. Крымский форум.

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

О Христианстве

Antimment
172 3671 15:03 22.05.2012
   Рейтинг темы: +2
  Antimment
125784


Сообщений: 16991
Итак, други мои и недруги, назрела пора расставить все точки над и....
Здесь можно все( в теме), кроме переходов на личности.
Andiam, in cominciate(Итак, мы начинаем....ит.....).

С кого начнем?
Да с протестантов же

О Таинстве Причащения

Понятие о причащении:

Причащение -есть таинство, в котором верующий, под видом хлеба и вина, вкушает самого Тела и Крови Христовой для вечной жизни:

Наименования таинства:

Причащение - 1 Кор. 10, 17

Приобщение Тела и Крови Христовой - 1 Кор. 10, 16.

Трапеза Господня - 1 Кор. 10, 21

Вечеря Господня - 1 Кор. 11, 20

Преломление хлеба - Деян. 2, 42

Пророчества о причащении:

"Премудрость ... заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу" (Притч. 9, 1-2).

"мы проповедуем Христа распятаго,.. Божию силу и Божию премудрость" (1 Кор. 1, 23-24).

Прообразы :

"...и Мелхиседек. Царь Салимский, вынес хлеб и вино,- он был священник Бого Всевышнего"(Быт.14,18).

Обетование:

"хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира" (Ин. 6, 51).

Исполнение обетования:

"И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26, 26-28; Мк. 14, 22; Лк. 22, 19-20).

Заповедь совершать таинство причащения:

"Сие творите в Мое воспоминание" (Лк. 22, 19).

"...сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание" (1 Кор. 11; 25).

Апостолы и верующие совершали это таинство:

"И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах". (Деян. 2, 42).

"В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба" (Деян. 20, 7).

Оно будет совершаться до второго пришествия:

"Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1 Кор. 11, 26).

Важность и спасительность таинства Причащения: человек через него наследует вечную жизнь:

"истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" (Ин. 6, 53-54).

Соединяется со Христом:

"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною" (Ин. 6, 56-57).

Становится участником жертвы Христовой:

"Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?" (1 Кор. 10, 18).

"Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?" (1 Кор. 10, 16).

"Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской" (1 Кор. 10, 21).

Употребление лжицы:

"Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника" (Исаии. 6, 6).

Если Серафим из уважения к огню небесного жертвенника не осмелился взять уголь рукою, а употребил для этого клещи, то как человек грешный дерзнет принять своею рукою не уголь, а Тело Христово? Не будет ли это оскорблением Жертвы Христовой и попранием Крови завета?

Только священнослужители, как заместители апостолов, принимают Тело Христово в руки; миряне же должны принимать Тело и Кровь Христовы через лжицу, подобно тому, как пророк Исаия получил прикосновение угля с небесного жертвенника от ангела через клещи.

Многие из протестантов понимают под Телом и Кровию Христовой учение. Но учение нигде так не называется. Есть Плоть и пить Кровь так же не значит слушать учение Христа. Зачем тогда было соблазняться фарисеям и некоторым из учеников Господа? (Ин. 6, 66).

Нет, под ядением Плоти и питием Крови Господь разумел действительно Тело Свое и действительную Кровь Свою: это-то и соблазнило учеников и заставило их уйти от Христа: они отказались верить этому.

Многие протестанты учат, что хлеб и вино только напоминают Тело и Кровь Христову, оправдывая свое учение словами: "сие творите в Мое воспоминание". Но в словах: "сие творите в Мое воспоминание" вовсе не содержится мысли, что хлеб только напоминает Тело и вино Кровь Христову. Этими словами Господь заповедует ученикам совершать таинство в воспоминание только Его одного, а не другого. В чье же воспоминание и совершать причащение, как не во имя Христово, Тело и Кровь которого мы вкушаем?

"Сие творите в Мое воспоминание", т.е. вся вечеря, благословение, благодарение, преломление, и вкушение должны напоминать Господа, но не сказано, что хлеб только напоминает Тело Христово и вино только напоминает Кровь Христову, тогда бы Господь выразился так: хлеб будет напоминать Мое Тело, а вино Мою Кровь. Но этого Господь не сказал, следовательно протестанты сами выдумали такое понимание, чтобы оправдать свое неверие.

Правда для чувств наших Тело и Кровь Христова сохраняют вид хлеба и вина, но для веры это есть истинное Тело Христово и истинная Кровь Его. "Верою ходим, говорит ап. Павел, а не видением" (2 Кор. 5, 7).

Но иногда за маловерие Господь посылает удивительные и страшные чудеса, когда хлеб принимает вид плоти (мяса), а вино становится кровью.

Чувствуя свою слабость в вопросе о сущности таинства причащения протестанты, обыкновенно стараются свести все рассуждения к порядку совершения таинства. Они упрекают Православную Церковь в том, что она преподает Тело и Кровь Христову вместе, а не отдельно.

Себя они считают строгими исполнителями порядка, заповеданного ап. Павлом в 1 Кор. 11 гл. 23-26.

На это нужно сказать следующее: формального порядка совершения таинства Причащения, т.е., что подавать сначала и потом, в слове Божием не указано и не заповедано. Почему многие протестанты руководствуются 11 главою, а не 10 того же послания ап. Павла, именно, стихом 16?

Тут апостол говорит сначала про чашу, а потом про хлеб, а в 11 гл. наоборот. Разве 10 глава не заслуживает такого внимания, как 11-ая? Ясно, что формальный порядок не имеет никакого значения. В 11 главе говорится не про то, в каком порядке нужно совершать таинство Причащения, а про то, что должно разуметь под хлебом и вином.

Коринфяне, как и многие из ныне заблудших видели в Причащении простой хлеб и простое вино,

поэтому объедались и упивались (1 Кор. 11, 21) - другими словами, - приступали недостойно. ап. Павел и разъясняет им, что хлеб и вино в Причащении есть Тело и Кровь Христовы, поэтому "кто ест и пьет недостойно (т.е. как простой хлеб и простое вино), тот ест и пьет себе во осуждение, не рассуждая о Теле Господнем" (ст. 29).

Таким образом 11 гл. не оправдывает, а строго осуждает не почитателей Крови Христовой и оскорбителей Духа Святаго (Евр. 10, 29-30).

Про употребление копия и воды нужно сказать, что через это мы, по апостолу, "смерть Господню возвещаем" (1 Кор. 11, 26; Ин. 19, 34).

Итак, протестанты:

1). не верят во Всемогущего Бога, который под видом хлеба и вина дает верующим истинное Свое Тело и истинную Свою Кровь;

2). хотя они и называют себя Христианами, но они ушли от Христа, как ушли от Него ученики, отказавшиеся верить словам о ядении Плоти и Крови Его (Ин. 6, 66);

3). их преломление хлеба есть кощунство и оскорбление Святаго Духа (Евр. 10, 29
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  chаrlі24
charli24


Сообщений: 16068
15:08 22.05.2012
ой, какая хорошая тема....
Antimment, у меня к вам вопрос, как к человеку сведущему..)
Какая степень монашества у московского патриарха?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16991
15:20 22.05.2012
chаrlі24 писал(а) в ответ на сообщение:
> Какая степень монашества у московского патриарха
quoted1

Если Вы о степени(так сказать-лестнице), то-просто монах.....

"Карьера" монаха:

Послушание, рясофор, инок, монах(малая схима), и высшее монашество-великая схима....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  chаrlі24
charli24


Сообщений: 16068
15:23 22.05.2012
Antimment писал(а) в ответ на сообщение:
> Если Вы о степени(так сказать-лестнице), то-просто монах.....
quoted1
т.е., "малая схима"?))
и четыре аскетических обета давал, очевидно?)))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16991
15:35 22.05.2012
chаrlі24 писал(а) в ответ на сообщение:
>т.е., "малая схима"?))
> и четыре аскетических обета давал, очевидно?)))
quoted1

Естественно
Я понимаю, что Вы хотите сказать....))))
Но.....
Здесь речь не о людях, а об учении(его, так сказать, точности)....
В конце концов, кто предал( в первую очередь)Христа?
Первосвященники. Т. е. -Архиереи.
Ооооо, что я говорю-подумают некоторые....
Но, увы, против правды не попрешь....
Кем был Киафа?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Тайфун
typhoon


Сообщений: 2081
16:29 22.05.2012
chаrlі24:
> ой, какая хорошая тема....
quoted1

Лет бы 400 назад, возможно, и я бы захотел поучаствовать в дискуссии...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16991
17:03 22.05.2012
Тайфун писал(а) в ответ на сообщение:
> Лет бы 400 назад, возможно, и я бы захотел поучаствовать в дискуссии...
quoted1

Дайте срок, об атеизме речь впереди
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16991
17:09 22.05.2012
Сори
Предвидя упреки в том, что тема открыта в редактируемом автором разделе форума, спешу оправдаться....
Тема создана здесь единственно в целях предупреждающих(сохраняющих) оппонентов
от хулы....Подобные посты буду удалять за ради вас же...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16991
11:28 23.05.2012
Протестант похож на человека, который проезжает на джипе по пустыне и вдруг под одним из барханов видит умирающего от жажды путника. Подойдя к нему и по-голливудски неотразимо улыбаясь во все 49 зубов, миссионер начинает рассказывать умирающему о пользе воды. Три часа он говорит о том, какие замечательные свойства у воды, о том, что без воды не может быть жизни, о том, что тело человека на 80 % состоит из воды («У тебя, впрочем, уже, кажется, только на шестьдесят!»), о том, что вода универсальный растворитель, что вода при замерзании увеличивает занимаемый ею объем, что надо бороться за чистоту источников и водоемов… А в конце вопрошает: «Ну, разве ты еще хочешь пить? Разве недостаточно тебе «хороших вестей о воде»? Хочешь самой воды? Но у нас ее как раз и нет. Мы пьем «символ воды», мы даем людям «воспоминание о воде». Это только невежественные православные и католики считают, что жидкость в их литургических сосудах действительно есть Вода Жизни, Кровь Христа. А мы считаем, что вода – это слова Христа. Эти слова мы тебе и пересказали. Почему же ты еще хочешь пить?! Ты же слышал: «Задача Церкви – проповедь Евангелия», а совсем не Причастие Телу и Крови Христа; ты же слышал: «Слышание открывает людям путь ко спасению», а совсем не соединение с Богочеловеком. Ну что, тебе расхотелось пить? Я вот тебе оставлю формулу воды. Возьми от меня в дар вот эту бумажку с этой надписью: Н2О. И помни, помни, что когда-то вода на земле была! И кстати, если тут рядом будет проходить православный священник с Чашей – смотри, ни в коем случае не пей из нее!»

А. Кураев
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16991
18:33 24.05.2012
О чем свидетельствуют "свидетели Иеговы"?

"Не может ... дерево худое приносить плоды добрые" (Мф7,18).

Они методично обходят квартиры, они настойчивы и напористы, в руках у них Библия, цитатами из которой они буквально засыпают неискушенного слушателя. Что же это за активисты-проповедники, называющие себя христианами, но утверждающие, что Христос не Бог, а лишь творение Божие и прежде чем появиться на Земле, он на небе был архангелом Михаилом, что в христианских церквях служат не Богу, а сатане, а отмечать христианские праздники - великий грех. Что Троица - это выдумка дьявола, чтобы отвлечь людей от поклонения истинному Богу Иегове, свидетелями Которого они и являются. И что заставляет этих странных "христиан", несмотря на зачастую не очень ласковый прием, ходить от квартиры к квартире и повторять заученные фразы? А движет ими страх - страх перед концом света - Армагеддоном, наступление которого они ожидают со дня на день.

Также активно ходили по домам "свидетели" и более 100 лет тому назад, когда американец Чарльз Тейз Рассел, разочаровавшись в движении адвентистов, предсказания которых о втором пришествии Христа так и не сбылись, основал "Общество Сторожевой Башни Сиона" и опубликовал свои собственные пророчества, из которых следовало, что Христос уже возвратился на Землю в 1874 году, на которой незримо присутствует, а в 1914 году начнется великая битва добра и зла - Армагеддон, в результате которой на Земле погибнут все грешники, кроме 144 тысяч избранных, которыми будут естественно члены "Общества Сторожевой Башни Сиона" (современное название "свидетели Иеговы" секта получила позже.

Свои пророчества о дате конца света Ч. Рассел основывал не только на библейских текстах, но и подтверждал измерениями внутренних коридоров египетских пирамид. В 1978 году Рассел начал издавать журнал под названием "Сторожевая Башня Сиона", в котором публиковал свои публикации о грядущем Армагеддоне. Активисты общества разносили журналы по домам и проповедовали о грядущем конце света.

С приближением 1914 года интерес к пророчествам Рассела возрастал, росло и число членов "Сторожевой Башни", каждому из которых было торжественно обещано: "Ты будешь жить вечно в раю на Земле".

Война 1914 года многими была воспринята как начало Армагеддона. Но 1914 год прошел. Рассел перенес конец света на 1915 год, который также благополучно минул. В октябре 1916 года Чарльз Тейз Рассел скончался так и не дождавшись обещанного всему миру Армагеддона. На могиле его в память о несбывшихся пророчествах было установлено металлическое надгробие в виде египетских пирамид, чертежи которых он когда-то представлял в качестве подтверждения своих расчетов о конце света.

После смерти Ч. Рассела главою "Общества Сторожевой Башни Сиона" стал Джозеф Рутерфорд, который железной рукой правил им до 1942 года. Первым делом новый руководитель пересмотрел расчеты предшественника и установил новую дату Армагеддона - 1918 год. Проблема, возникшая с неожиданно быстрым ростом членов секты, значительно превысивших 144 тысячное число спасенных, была решена просто - отныне "малым стадом" в количестве 144000 избранных ("помазанных" или "вновь рожденных") стали называться те "свидетели", которые будут царствовать на небесах со Христом, все же остальные последователи Сионской Сторожевой Башни - это "великое множество" или "другие овцы", которые будут жить не на небесах, а в раю на Земле, восстановленной после великой битвы Армагеддона и уничтожения "существующей системы вещей". Естественно всем, кто не принадлежит к "свидетелям Иеговы", была определена участь "козлов", судить которых будет Христос на Страшном Суде. Каждому же члену "великого множества" была предоставлена возможность попасть в касту "малого стада" - для этого им нужно было не только жестко подчиниться всем установленным правилам жизни секты, но и активно свидетельствовать об учении. Отныне хождение по домам стало обязательным для всех "свидетелей Иеговы".

Чтобы посланнику Иеговы - Христу не терять время на разбирательство - кто есть кто на Земле, "Сионская Сторожевая Башня" издала книгу "Исчезнувшая тайна", в которую включила все религии мира и изложила основы своего учения. В книге, которая прямо из типографии должна была попасть в руки Христа, красной нитью была проведена мысль, что только "Сторожевая Башня" единственная истинная религия, т. к. во всем следуют Библии, все же остальные религии должны быть уничтожены, как ложные. Естественно, первыми в этом черном списке были христианские конфессии. Как тут не вспомнить слова Священного Писания о предстоящих гонениях на христиан при воцарении антихриста. Книга эта, полная несуразностей (например, по утверждению авторов библейское животное левиафан - это не что иное, как современный паровоз), была вскоре уничтожена, сохранившиеся же единичные экземпляры скрываются от современных "свидетелей", дабы не повторился случай с бывшим активным членом общества, отдавшим ему более 50 лет, Питером Грегорем, который глубоко разочаровавшись после прочтения этой абсурдной книги, стал активным обличителем лжеучений "свидетелей Иеговы". По прошествии 1918 года Рутерфордом была установлена новая дата - 1925 год, причем ожидалось, что этот год "будет отмечен воскресением верных и наиболее ценных старейшин". Уверенность в конце света именно в этом году была настолько сильна, что многие фермеры весной 1925 года даже не сеяли. "Миллионы ныне живущих не умрут никогда" - говорил Рутерфорд накануне 1925 года. После очередного фиаско конкретная дата Армагеддона долго неназывалась, но журнал "Сторожевая Башня" (слово "Сион" из-за напрашивающихся аналогий из названия было убрано) - главный печатный орган "видимой организации невидимого Бога" постоянно держал в напряжении своих читателей:

1931 г.: "Армагеддон у порога".

1941 г.: "Армагеддон несомненно близко... через несколько лет".

1946 г.: "Армагеддон скорее всего наступит где-то до 1972 года".

1955 г.: "Война Армагеддона вот-вот разразится".

1966 г.: "Кульминационный пункт истории человечества у порога".

Ожидающие Армагеддона и последующего за ним рая на Земле" свидетели Иеговы" в 1929 году в Сан-Диего штата Калифорния выстроили дворец, получивший название "Бет Сарим", что по-еврейски означает "дом князей". В этом доме должны были проживать ветхозаветные праведники, воскресшие для того, чтобы помогать Иегове править на обновленной Земле. До ожидаемого воскресения в этом доме проживал Джозеф Рутерфорд вплоть до свой кончины в 1942 году. В 1949 году руководители "Общества Сторожевой Башни Сиона", получившего в 1931 году название "свидетели Иеговы", потихоньку дом продали. Большинство из современных молодых "свидетелей" даже не подозревают о былом существовании такого дома. И вот, наконец, получившее откровение свыше Руководящая Корпорация (высший управляющий орган "свидетелей Иеговы")опубликовала в "Сторожевой Башни" очередную конкретную дату Армагеддона - 1975 год. До сих пор в Америке живы бывшие "свидетели", разочаровавшиеся и разорившиеся после того, как накануне обещанной даты они, распродав дома и раздав имущество, съезжались в определенные места, чтобы вместе с единомышленниками пережить "уничтожение существующей системы вещей" и дружно начать новую жизнь на обновленной Земле.

Как же объясняют "свидетели" стопроцентный провал пророчеств об окончании мира за столетний период существования секты? Также, как и адвентисты седьмого дня после несостоявшегося пришествия Христа в 1844 году стали ссылаться на различные видения, в которых им открывалось, что по дороге на Землю Христос вошел во второе помещение святилища для совершения некоего дела (видение Х. Эдсону) или, что Он задержался из-за нарушения христианам и почитания субботы (видение Е. Уайт), так и "свидетели" возвращение Христа на Землю разложили на несколько этапов, приурочивая их задним числом к каждому несостоявшемуся пророчеству.

Так 1914 год стал годом незримого присутствия Христа на Земле, 1918 - годом сошествия Христа в храм Иеговы и начала Его суда над человечеством, в первую очередь над христианами и т. д. Эти неуклюжие объяснения лишний раз обличают как лжепророков и основателя секты Ч.Рассела, утверждавшего, что 1914 год "это дата не начала, а конца времени бедствий", и его преемника Д. Рутерфорда, объявившего, что "весной 1918 года миллионы людей будут умирать на Земле", да и саму Руководящую Корпорацию - дважды устанавливающую конкретную дату Армагеддона. Именно о таких "пророках" говорит Священное Писание: "Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей" (Втор. гл.18, стих 22).

Но обо всем этом "свидетели" стараются не распространяться, а многие из них даже не в курсе столь печальных страниц в жизни секты. В разговорах же применяется тактика, разработанная в штаб-квартире г. Бруклина. Сначала слушателя оглушают потоком цитат из Библии, якобы подтверждающих их правоту, а если слушатель окажется знающим Священное Писание и начнет возражать, то начинаются разговоры о якобы неточном переводе Библии, о неправильно расставленных запятых и т. п. Затем, после запугивания страшными картинами приближающегося конца света - Армагеддона, демонстрируются журналы "Сторожевая Башня" и "Пробудись", где на ярких иллюстрациях изображены картинки будущего 1000-летнего царства на Земле, которое наступит после Армагеддона: веселые лица людей, срывающих экзотические плоды с деревьев, дети, играющие с дикими зверями, цветущие города-сады и т. д.

Соответствуют картинкам и статьи о земном рае: по всей земле установится мягкий субтропический климат, исчезнут болезни и преступность, все производства и транспорт станут экологически чистыми, города будут утопать в зелени и будут соединены между собой прекрасными дорогами. Каждый житель земли будет заниматься любимой работой с максимальной отдачей (от каждого по способностям), не будет ни кризисов перепроизводства, ни безработицы, ни транспортных пробок. Бог Иегова через Царя Христа и 144000 избранных будет следить с небес, чтобы всем было хорошо (каждому по потребностям). Бывшие преступники, лихоимцы и прочие нехорошие люди после искупительного труда на всенародных стройках по очистке Земли от последствий Армагеддона, будут пользоваться всеми благами земного рая и исправляться. Единственные, кому запрещен вход в 1000-летнее царство - это христиане - все они будут уничтожены так называемым "Христом" в первые же часы Армагеддона.

Все это на первый взгляд выглядит как плод буйной фантазии или бред умалишенного, но на самом деле гораздо серьезнее и страшнее. На лицо сознательное планирование уничтожения христианской культуры и государственности, планирование захвата власти во всем мире. Для этого под жестким контролем и при помощи мощной финансовой поддержке Руководящей Корпорации миллионы "свидетелей Иеговы" проводят планомерную пропаганду практически в каждой стране. Весь мир поделен на несколько секторов, сектора на страны, страны - на области и крупные города, каждый город - на улицы и т. д. Четко организованная пирамидальная система управления позволяет контролировать каждую группу "свидетелей" в любой точке земного шара. На специальных занятиях слушателей натаскивают как вести себя в различных ситуациях, как наиболее эффектно смутить и запутать собеседника в богословских спорах. Жизнь каждого из них жестко регламентирована и направляется старейшими или надзирателями. Причем в зависимость эту они попадают постепенно, порою сами того не замечая. Им нужно обязательно посещать занятия, план которых и даже время проведения определены в г. Бруклине, им запрещается отмечать свои дни рождения и дни рождения близких, запрещается переливание крови, на личную жизнь накладываются различные ограничения. Хождение по квартирам их прямая обязанность, т. к. цель "свидетелей", даже недавно обращенных, еще не понимающих в какую паутину они попали, - это вовлечение все большего числа людей в свою секту. Им запрещается служба в армии, даже альтернативная, запрещается признавать государство, государственный флаг, гимн и все атрибуты государства. Единственное правительство, которому обязаны подчиняться "свидетели" - это руководящая корпорация в Бруклине. Отчего же, несмотря на столь явные факты лжепророчеств, число свидетелей Иеговы продолжает расти? Во-первых, для многих быть "свидетелем" - это уже сложившийся определённый образ жизни, изменить который для них становится задачей невыполнимой. Во-вторых, некоторые считают, что Армагеддон рано или поздно всё равно наступит, а сама дата не имеет большого значения. И в-третьих, то количество разочаровавшихся и навсегда покинувших секту, пополняется притоком новых членов, которые даже и не слыхали о несбывшихся пророчествах, но клюнувших на заманчивую перспективу жить в земном раю бодрыми и здоровыми в возрасте 30 лет. Абсолютное большинство "свидетелей" не знакомы с историей своей организации. Руководящая же Корпорация делает всё от неё зависящее, чтобы история эта не стала достоянием гласности, делая упор на свою искаженную трактовку Священного Писания, православный взгляд на которую и предлагается в данной брошюре.

Издатели.

За 2 тысячи лет существования христианства возникало немало ересей, искажающих истинную веру в Троицу Единосущную и Нераздельную и Господа нашего Иисуса Христа. Уникальность же секты свидетелей Иеговы в том, что она вобрала в себя сразу несколько ересей и лжеучений. Мало того, они к тому же написали свою Библию, так называемый "Перевод Нового Мира Священных Писаний" (НПМ), который изобилует искаженным переводом греческих слов, вставленными дополнительными фразами, искажающими оригинальный греческий и древнееврейский тексты, дополнен вводящими в заблуждение комментариями и приложениями. Впервые "Новый Перевод Мира" был опубликован в 1950 году, затем несколько раз пересматривался, окончательный вариант появился в 1960 году. То, что среди коллектива авторов НПМ не было ни одного видного эгзегета, ни одного ученого в области греческого и древнееврейского языков, говорит не о стремлении получить достоверный перевод, а о подгонке священных текстов под своё надуманное учение.

Так во что же верят, а точнее не верят свидетели Иеговы?Во-первых, не верят они в Единосущную Троицу, не признают божественность Иисуса Христа и Духа Святого, т. е. отрицают главные догматы христианства. Во-вторых, не признают физическое воскресение Христа, не чтут Пасху Христову и все христианские праздники. В-третьих, отрицают бессмертие души и наличие ада. И, наконец, доктрина Армагеддона и грядущей после него райской жизни на земле под руководством справедливого правительства, проповедуемые "свидетелями", больше похожа на марксистскую идеологию, нежели на христианское мировоззрение.

О трёх ипостасях Единого Бога

В седьмом веке от Рождества Христова сын арабского кочевника Магомет в силу своего языческого миропонимания, так и не поняв сущность Триединого Бога, обвинил христиан в многобожии. На рубеже двадцатого столетия основатель Сторожевой Башни "пастор" Чарльз Рассел превзошёл древнего бедуина и объявив, что поскольку понятие Троицы противоречит человеческому разуму, то догмат о Троице является "учением, порожденным сатаной".

Человеческому разуму необъяснимы многие чудеса, совершаемые Иисусом Христом, но в них мы верим, т. к. открыл нам это Сам Господь в Священном Писании. В Библии много сказано и о нескольких ипостасях Бога Творца, о трёх Божественных Личностях, которые в то же время являются Единым Богом.

О божественности Иисуса Христа

"Верую во единаго Бога Отца Вседержителя... И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век" (Из Никее-Царьградского Символа веры).

Уже в первой главе Евангелия от Матфея говорится, что рожденный в Вифлееме младенец не только Мессия, но и Бог, о рождении которого говорилось в ветхозаветных пророчествах: "И ты, Вифлеем-Ефрафа ... из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных" (Михей, гл. 5, стих 2). Апостол Матфей пишет: "Да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит с нами Бог" (Матф. гл. 1, стихи 22, 23). Здесь евангелист ссылается на пророчество Исаии (Исаия, гл. 7, стих 14). Имя же Еммануил не есть имя собственное, а означает, что теперь при рождении Богомладенца "с нами Бог во Иисусе"(*).(*) Троицкие листки. Толкование на Евангелие от Матфея, Москва, изд-во Паломник, 94 г. стр. 25. А то, что родившийся Младенец не Кто-иной, как воплотившийся Бог Иегова, говорится в другом пророчестве: "Ибо Младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" (Исаия, гл. 9, стих 6). Бог же крепкий и сильный есть Бог Иегова (Псалтирь, гл. 23, стих 8). О Боговоплощении возвещает и Ангел Господень: "И сказал им Ангел ... ныне родился ... Спаситель, Который есть Христос Господь" (Лук. гл. 2, стихи 10-11). А Спасителем называл Себя именно Бог-Иегова: "Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня "Исаия, гл. 43, стих 11).

Также предвещало явление в мир Самого Господа и рождение Иоанна Крестителя: "... ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему" (Луки, гл. 1, стих 76). Иудеи, страстно ожидающие пришествия Мессии, внимательно присматривались к каждому необычному человеку, поэтому спрашивали и Иоанна: кто же он? Иоанн же отвечал словами из Священного Писания: "я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия" (Иоан. гл. 1, стих 23). Этими словами Предтеча ссылается на пророчества Исаии: "Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему" (Исаия, гл. 40, стих 3).

Не познавшие тайны Троицы иудеи и представить себе не могли, что Христом-Мессией, явление Которого они так ждали, окажется Сам Бог Иегова. По этой причине и ответы Самого Христа, подтверждающие Его Божественность, воспринимались как страшное богохульство, которое по закону должно наказываться смертью. Во времена земной жизни Христа иудеи от простого ремесленника до первосвященника достаточно хорошо знали Священное Писание и им было понятно, что имел ввиду этот Человек, отвечая на вопрос: кто Он? "И сказал им Иисус: ... слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют" (Матф. гл. 11, стихи 4,5). Здесь Христос приводит текст Священного Писания, говорящий о Боге Иегове: "не бойтесь; вот Бог ваш ... Он придет и спасёт вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь" (Исаия, гл. 35, стихи 5, 6), указывая на исполнение пророчеств.

В других местах Христос отвечает более определенно, ввергая иудеев в ярость за явное, с их точки зрения, богохульство. На вопрос, как же Он, довольно молодой годами, мог видеть Авраама, Иисус ответил: "истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Иоан. гл. 8, стих 58). Именно "есмь", а не "был", как исправлено в Новом Переводе Мира. Именно так говорил о Себе Бог Иегова: "Я есмь Сущий (Иегова)" (Исход, гл. 3, стих 14). И именно за эти слова Христа хотели побить камнями (Иоан. гл. 8, стих 59), а не за оскорбление, нанесённое иудеям нелестными эпитетами (там же, стих 44). В других случаях Христос называл их куда более резко, но никто камня на Него не поднимал, т. к. это было не положено по закону.

Есть в Евангелии от Иоанна место, где Христос говорит о Себе также прямо: "Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий" (Иоан. гл. 8, стих 25). "Сущий" - значит "Иегова". Вразумляет Христос и учеников Своих, которые в силу своего иудейского воспитания не сразу могли воспринять единосущность Бога -Отца и Бога-Сына: "Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня, видел Отца" (Иоан. гл. 14, стихи 8-10).

Впоследствии, духовно прозревшие ученики неоднократно подчеркивают Божественность Иисуса Христа: "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" (Иоан. гл. 20, стих 28). В Первом послании к Тимофею апостол Павел пишет: "И беспрекословно великая благочестивая тайна: Бог явился во плоти" (гл. 3, стих 16). Им же в первой главе Послании к Евреям подчеркивается великая разница между ангелами и Христом, Который Сам является Богом и Творцом этих ангелов. В этой же главе апостол Павел дважды приводит по отношению к Христу изречения, которые в Ветхом Завете относятся к Богу Иегове. Стихи 8-9: "Престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих" (Псалтирь, гл. 44, стихи 7-8). Стих "Ты, Господи, основал землю и небеса - дело рук Твоих; Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся: но Ты тот же, и лета Твои не кончатся" (Псалтирь, гл. 101, стихи 26-28).

Параллельных мест текстов Ветхого и Нового Заветов, подтверждающих божественность Иисуса Христа более чем достаточно. К примеру, в Библейском богословском словаре (издательство Свято-Владимирского Братства, Москва, 95 г.) одни лишь ссылки на параллельные места Священного Писания занимают несколько страниц, но свидетели Иеговы предпочитают читать не Библию, а конспект к ней, составленный из цитат подобранных специалистами по промыванию мозгов из г. Бруклина, причем цитат не всегда соответствующих истинному тексту Библии.

Попробуем привести несколько основных возражений "свидетелей" против Божественности Иисуса Христа и процитировать тексты Священного Писания, эти возражения опровергающие.

Свидетели Иеговы: Действительно, Бог Иегова сотворил мир через Ииуса Христа, но перед этим был сотворен сам Христос.

Ответ: Трудно не признать, что мир сотворен Христом, т. к. об этом написано во многих местах Священного Писания, например "Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле" (Кол. гл. 1, стих 16). "Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих" (Евр. гл. 1, стих 10) и т. д. Но в то же время в Библии неоднократно подчеркивается, что Создатель мира один: "Я Господь, Который сотворил всё, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю" (Исаия, гл. 44, стих 24). Так что не может быть двух Создателей, а сотворен мир Христом - второй ипостасью Триединого Бога.

Шестнадцать веков назад на Первом Вселенском Соборе на подобные рассуждения очень доходчиво ответили Леонтий, епископ Кесарии Каппадокийский и Евпсихий, епископ Тианский: "Если ты говоришь, что Сын создан Богом как орудие к произведению тварей, то сам ты отнимаешь силу у своих слов. Евангельское слово говорит: "Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть". Если все сотворенное чрез Него создано и без Него ничто не существует ... то следует, что и Самого Себя Он сотворил, а не Отец". (*)

(*)Иоанн, епископ Аксайский. "История Вселенских Соборов", Москва, Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 95 г. стр. 37.

С.И.: Христос мог быть малым богом, которых сотворил Бог Иегова, например, богом в Библии назван сатана (2 Кор. гл. 4, стих 4).

Ответ: Бог только один. Господь говорит:" Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет" (Исаия, гл. 43, стих 10). Другими богами в Библии называются идолы, истуканы и прочие ложные кумиры, которым поклоняются люди по греховности своей, так в Послании к Филиппийцам богом называется чрево (гл. 4, стих 19). К этой категории относится и сатана, которому поклоняются грешные люди.

С.И.: Сам Христос признавал, что Отец более Его (Иоан. гл.14, стих 28).

Ответ: Христос добровольно ограничил Свою природу человеческим телом и потому стал менее Отца на период земного бытия: "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам" (Филип. гл. 2, стихи 6,7).

С.И.: В одном случае, несмотря на то, что в Писании говорится, что Бог-Отец более Христа (Иоан. гл. 14, стих 28) ортодоксальные христиане утверждают, что Он и Отец одно и то же и одной природы. В Послание же к Евреям (гл. 1, стих 4) говорится, что Христос превосходнее ангелов, т.е. "более их", но в данном случае утверждается, что Он и ангелы не одной природы.

Ответ: Рассуждения эти основываются на незнании греческого языка. В первом случае, когда Христос говорит, что Отец "более" Его в греческом оригинале употребляется слово "meizon", что в данном контексте является количественной характеристикой чего-либо. В случае же сравнения с ангелами применено слово "kreitton", дающее качественную характеристику, т. е. Христос качественно по своей природе превосходит ангелов, которые являются Его творением.

С.И.: Никто не называл Иисуса Богом.

Ответ: Неправда. См. Иоан. гл. 20, стихи 28, 29; Рим. гл. 9, стих 5; Тит. гл. 2, стих 13.

С.И.: Сам Христос не называл себя Богом.

Ответ: На вопросы иудеев, кто Он, Христос отвечал словами из Ветхого Завета, хорошо известные иудеям, в которых речь шла о Боге Иегове, за что иудеи неоднократно пытались побить Его камнями за богохульство (Иоан. гл. 8, стихи 58, 59; Иоан. гл. 10, стихи 30, 31 и т. д.). Явившись апостолу Иоанну на острове Патмос Христос назвал себя Альфой и Омегой, первым и последним (Откр. гл. 1, стих 10; гл. 22, стих 13). А первый и последний это ни кто иной, как Бог Иегова: "Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога" (Исаия, гл. 44, стих 6).

С.И.: Не может Христос быть Богом, т. к. Ему не известен божественный план устроения мира и на вопрос, когда же будет конец мира, Он ответить не смог (Марк. гл. 13, стих 32).

Ответ: Христос знает всё: "Теперь мы видим, что Ты знаешь всё" (Иоан. гл. 16, стих 30), но преждевременно открывать людям день конца мира не полезно для спасения души.

С.И.: Пять раз в Новом Завете Христос называется "Единородным Сыном", что означает "единственный произведенный", т. е. сотворенный.

Ответ: Это заблуждение не ново. Подобное утверждал еще Арий Александрийский, осужденный Церковью на Первом Вселенском Соборе. В классическом греческом языке слово monogenes (единородный) означает "единственный", "уникальный", "любимый", т. е. слово "единородный" ни в коем случае не предполагает сотворение, а скорее наоборот подтверждает, что Христос-Сын имеет ту же субстанцию и природу, что и Бог-Отец и является "... сущим над всеми Богом" (Рим. гл. 9, стих 5).

Откуда черпают свидетели Иеговы столь странные вопросы, ведь они постоянно утверждают, что всё их учение основано на Библии? Из многочисленных примеров наглядно видно, что не вероучение "свидетелей" основывается на Священном Писании, а отдельные тексты Священного Писания подгоняются под их вероучение. Уж очень хочется Свидетелям Иеговы оправдать тех, кто 2 тысячи лет назад не признал Христа Богом и предал Спасителя мира мучительной смерти на кресте. Ведь обвинение Христа в богохульстве, за то, что "Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу" (Иоан. гл. 5, стих 18) и послужило причиной Его казни. Продолжая дело распинателей Христа свидетели Иеговы стараются подвести под эти обвинения теоретическую базу из текстов Священного Писания, для чего им пришлось по-своему перевести оригинальные греческие тексты, исказив их смысл. Искажениями этими наполнен весь так называемый "Новый Перевод Мира". Самый явный подлог совершен в первой главе Евангелия от Иоанна, в которой прямо указывается на божественность Иисуса Христа: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца" (Иоан. гл. 1, стихи 1, 14).

Казалось бы нет более четкого подтверждения божественности Логоса - Иисуса Христа, но "свидетели" лукаво в "Новом Переводе" слово Бог, относящееся к Иисусу Христу, написали с маленькой буквы, низводя Его тем самым до уровня тварного небесного божества. Авторы перевода обосновывают такую интерпретацию греческого текста отсутствием артикля перед словом "Бог" в греческом оригинале. Специалисты же по греческому языку объясняют, что конструкция предложения "и Слово было Бог" по правилам греческого языка исключают наличие артикля перед словом "Бог". И таких словосочетаний, когда перед словом "Бог" в греческом оригинале отсутствует артикль достаточно (Матф. гл. 5, стих 9; гл. 6, стих 24; Луки гл. 1, стих 78; гл. 2, стих 40 и т. д.), но тем не менее эти места в "Новом Переводе" соответствуют общепринятым текстам.

Как искажение или добавления одного только слова может полностью поменять смысл фразы видно из такого примера: в Послании к Титу (гл. 2, стих 13) апостол Павел пишет: "Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа". В "Новом Переводе" эта фраза звучит по другому: "... явления славы великого Бога и Спасителя нашего, и Иисуса Христа". Добавление союза "и" полностью изменила значение фразы, в которой подтверждается божественность Иисуса Христа.

Странно, что при таком вероучении, отвергающем божественность Иисуса Христа, уничижающем Творца мира до сотворенного, Свидетели Иеговы называют себя христианами. Именно про таких "христиан" писал святой Василий Великий "Аще кто, приняв имя христианина, оскорбляет Христа: таковому нет никакия пользы от наименования" (46 правило из Второго канонического послания).

Божественность Святого Духа

"И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима..." (Из Никее -Царьградского Символа веры).

Не признавая Троицу Свидетели Иеговы закономерно отрицают личностность и божественность Святого Духа, придавая Ему роль некой силы, исходящей от Бога Иеговы, схожей с "сигналом радара". Но разве может неличность: огорчаться, "Но они возмутили и огорчили Святаго Духа Его" (Исаия, гл. 63, стих 10), учить, "Утешитель же, Дух Святый ... научит вас всему" (Иоан. гл. 13, стих 26), "Ибо Святой Дух научит вас в тот час, что должно говорить" (Луки, гл. 12, стих 12),творить, "Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мнежизнь" (Иов, гл. 33, стих 4),освящать, "Дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу" (Рим. гл. 15, стих 16),знать и предсказывать будущее, "Ему было предсказано Духом Святым"(Луки, гл. 2, стих 26), быть оскорблённым, "И не оскорбляйте Святаго Духа Божия" (Ефес.гл. 4, стих 30) и оскорбление Его есть грех непростительный: "А хула на Духа не простится человекам" (Матф. гл. 12, стих 31).

Святой Дух не только личность, но личность божественная. Сам Бог -Христос приравнивает Его Себе: "Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя ... Духа истины" (Иоан. гл. 14, стихи 16, 17). Апостол Петр называет Святого Духа Богом: "Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому ... ты солгал ... Богу" (Деян. гл. 5, стихи 3, 4). Богом называли Святого Духа и ветхозаветные пророки: "Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева" (2-е Царств, гл. 23, стихи 2, 3).

Отрицая божественность Святого Духа Свидетели Иеговы приводят такой аргумент: если Дух Святой личность, то как понимать слова: "исполнились Духов Святым", разве может в человека-личность проникнуть другая личностью?

"Свидетели" не признают Христа Богом, но личностью признают, но тогда как исходя из логики свидетелей Иеговы Христос может поселитьсяв сердце человеческом? (Ефес. гл. 4, стих 17). Ответ прост: по милости Божией в сердце человеческом может поселиться не только Сам Бог, но и Царствие Его: "Царствие Божие внутри вас есть" (Луки, гл. 17, стих 21).

Итак, Священное Писание ясно свидетельствует о Едином Боге и трех Его Ипостасях: Боге-Отце, Боге-Сыне и Боге-Святом Духе. За две тысячи лет немало слуг врага рода человеческого пытались погубить души людские и лишить их спасения, исказив правду о Триедином Боге, но православные христиане, твердо держась Священного Писания и Священного Предания, чтут Святую Троицу - Единосущную и Нераздельную и каждый вечер, прочитывая молитвы на сон грядущим, молятся словами святого Иоанникия: "Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый; Троице Святая, слава Тебе".

Воскресение Христа

Свидетели Иеговы утверждают, что Иисус Христос не мог вознестись на небеса в теле, дабы не остаться навеки ниже ангелов, поэтому Бог Иегова воскресил Его из мертвых не как человека, но как могущественного духа, основывая свои утверждения на слова апостола Петра: "умервщлен по плоти, но ожил духом" (1-е Петр. гл. 3, стих 18). Мало того они утверждают, что тело Его "разложилось на газы или сохраняется где-то как грандиозный мемориал Божией любви".

Слова Священного Писания, не вырванные из контекста, со всей очевидностью утверждают о физическом воскресении Христа в теле, которое было распято на Кресте. Слова же "ожил духом" означают, что чудо это совершил "Дух Того, Кто воскресил Иисуса из мертвых" (Рим. гл. 8, стих 11). А то, что Христос как Ипостась Единосущной Троицы Сам участвовал в воскресении Своего тела следует из Его слов: "Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Иоан. гл. 2, стих 20). Этими словами Он предсказывал Свое именно физическое воскресение: "А Он говорил о храме Тела Своего" (Иоан. гл. 2, стих 21).Именно тело осязал апостол Фома, усомнившийся в столь великом чуде(Иоан. гл. 20, стих 25). Чтобы рассеять сомнения учеников Христос ел вместе с ними (Лук. гл. 24, стихи 42, 43), и даже упрекал их в неверии: "Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа; но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав это, показал им руки и ноги" (Лук. гл. 24, стихи 37-40). А то, что Христос мог беспрепятственно проникать в закрытые помещения свидетельствует о преображённом бессмертном воскресшем теле Спасителя, которому подвластны и земные и небесные измерения.

Казалось бы трудно возразить против столь конкретных текстов, но свидетели Иеговы упрямо цепляются за свои абсурдные утверждения, и это понятно, т. к. признание физического воскресения Иисуса Христа есть признание Его Божественной природы, т. к. только Бог имеет власть добровольно умереть и вернуться к жизни: "Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю её: имею власть отдать её и власть имею опять принять её; сию заповедь получил Я от Отца Моего" (Иоан. гл. 10, стихи 17, 18).

О Кресте ссылаясь на новозаветные тексты (Деян. гл. 5, стих 30; Гал. гл. 3,стих 13), где говорится, что Христос был распят на древе, свидетели Иеговы утверждают, что распят он был на столбе. Во-первых, столб и древо это не одно и то же, а, во-вторых, если учесть, что крест был деревянный, т. е. сделан из древа, то все становится на свои места. О столбе, как орудии казни, нет ни одного упоминания в Священном Писании, о кресте же говорится чуть ли не в каждой книге Нового Завета. Именно крест нес Иисус Христос, следуя на место казни (Иоан. гл. 19, стих 17), нес его и Симон Киринеянин, взяв крест у обессилившего Христа (Матф. гл. 27, стих 32; Марк. гл. 15, стих 21; Лук. гл. 23, стих 26). У "свидетелей" же крест неожиданно превратился в "столб страданий" и неудивительно, т. к. крест - знамя христиан, а свидетели Иеговы таковыми не являются. "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия" (1-е Кор. гл.1, стих 19).

О смерти и бессмертии

Одним из элементов вероучения свидетелей Иеговы является утверждение, что душа после смерти человека перестает существовать,
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93739
18:55 24.05.2012
Почему исповедь и покаяние являются очищением совести?
Означает ли очищение совести прощение со стороны Бога?
Если это так, то кто это сказал (написал)?
За покаянный-исповедованный грех после смерти уже не будет приговора?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16991
19:37 24.05.2012
kroser8 писал(а) в ответ на сообщение:
> Почему исповедь и покаяние являются очищением совести?
quoted1

В те дни приходит Иоанн Креститель и
проповедует в пустыне Иудейской
2. и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас
вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу,
прямыми сделайте стези Ему.
от Мф

Принимая крещение, мы становимся чистыми от греха.
Но, жизнь есть жизнь, дела наши худые снова очерняют наши души.....
Мы все можем сказать, что наша совесть чиста?
Глас совести-глас Божий.
Принося свое покаяние Богу, мы несем Ему свое сердце-Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

PS. Прошу прощения, времени нет-продолжу позже...(((
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93739
19:55 24.05.2012
Antimment писал(а) в ответ на сообщение:
>Глас совести-глас Божий
Но если допустим я родился в африканской семье, где можно ходить голым, а стыдно одеваться? Имхо, глас совести - всего лишь фобия, боязнь нарушить заветы предков, принятые в обществе и привитые-вколоченные с пелёнок папой с мамой, друзьями, взрослыми..
Понятие же "плохости" поступка не всегда равно угрызениям совести. Например, карьеризм или алчность сейчас - чуть ли не предметы гордости, и вряд ли руководители, с блеском в глазах стоящие на службах, в исповедях своих упоминают свои алчность и гордыню (т.е. карьеризм).
Не всё, что вызывает стыд, грешно по-Заповедям; и не всё, чем люди гордятся, созвучно им. Например считается отличием наличие большого ума и образованности. Но это не по-Вере, ибо блаженны нищие духом!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16991
02:39 26.05.2012
kroser8 писал(а) в ответ на сообщение:
> Но если допустим я родился в африканской семье, где можно ходить голым, а стыдно одеваться? Имхо, глас совести - всего лишь фобия, боязнь нарушить заветы предков, принятые в обществе и привитые-вколоченные с пелёнок папой с мамой, друзьями, взрослыми..
> Понятие же "плохости" поступка не всегда равно угрызениям совести. Например, карьеризм или алчность сейчас - чуть ли не предметы гордости, и вряд ли руководители, с блеском в глазах стоящие на службах, в исповедях своих упоминают свои алчность и гордыню (т.е. карьеризм).
> Не всё, что вызывает стыд, грешно по-Заповедям; и не всё, чем люди гордятся, созвучно им. Например считается отличием наличие большого ума и образованности. Но это не по-Вере, ибо блаженны нищие духом!
quoted1

Вот что о Духовной нищете пишет Архимандрит Рафаил (Карелин)

Древние монахи говорили, что Иисусова молитва - это сокращенное Евангелие, поэтому на каждой странице Евангелия как бы безмолвно дышит и светится невидимым светом Иисусова молитва.

Апостол Иоанн Богослов сказал, что цель Евангелия - открыть людям, что Иисус Христос есть Сын Божий, чтобы они, веруя в Него, имели в Нем жизнь вечную (см.: Ин. 20, 31). Через Иисусову молитву сердце человека получает свидетельство не от книги, не от людей, а от благодати, что Христос истинно Сын Божий и только в Нем вечная жизнь. Все заповеди Нового и Ветхого Заветов могут раскрыться перед нами как учение об Иисусовой молитве.

Первая заповедь блаженства гласит: Блаженны нищие духом (Мф. 5, 3). Духовная нищета - это внутреннее самоотречение. Человек, воспринявший ее, отказывается от своих иллюзорных богатств, от того, что так ценит слепой и страстный мир. Он отказывается от временного и преходящего, от того, что становится добычей тления и смерти. Он освобождается от своих страстных привязанностей, он с болью отрывает их от сердца, как червей, присосавшихся к ране. Он перестает доверять своим суждениям, как пропитанным ложью. Его душа похожа на корабль, из которого во время бури выбрасывают весь ненужный груз, чтобы он не утонул и не погрузился на дно с теми драгоценностями, которые спрятаны в его трюме. Или - на борца, который выходит на сражение обнаженным, чтобы противник не мог схватить его за одежду и бросить на землю. Нищий духом - тот, кто надеется не на себя, а на Бога, не на свой разум, не на свои таланты, не на помощь людей, а только на Промысл Божий. Поэтому он отказывается не только от мира, но и от образов мира в своей душе, от помыслов, колеблющих его ум. Быть нищим духом - значит иметь свое сердце свободным для Бога. Быть нищим духом - значит отречься от всего ради Одного и в этом Одном получить все. Но если для внешней, телесной нищеты достаточно однажды раздать все свое имущество, то для нищеты духовной необходима постоянная внутренняя борьба со страстными образами этого мира.

Заповедь никогда не может быть исполнена человеком в совершенстве - это путь, не имеющий конца. Быть нищим духом - значит стоять умом с молитвой у своего сердца и прогонять помыслы, возникающие в его глубине. Быть нищим духом - значит служить Богу в тайне молчаливого сердца, имея его нищим от помыслов этого мира. Человек, избавляясь от собственных помыслов, избавляется и от демона печали. Поэтому нищий духом всегда радостен. В сердце нищего духом рождается Иисусова молитва. В сердце "богатого" мыслями, хотя бы блестящими и возвышенными, молитва начинает меркнуть и гаснуть. Есть блаженная нищета - отказаться от богатства вещественного и мысленного ради Бога. Есть другая, сатанинская нищета - потерять Самого Бога; в этом смысле нищие - это демоны, у них есть все, кроме Бога.

Большая часть наших помыслов всевается в нас темными духами, поэтому отказаться от помыслов - это отдать свое ложное имение нищим - демонам, тем, кто наполняет мечтаниями нашу страстную душу и наш гордый ум. Ставшие нищими духом по Богу не должны приобретать растраченное "богатство" вновь, иначе получится сизифов труд: человек несет камень к вершине, но он выпадает из рук и снова катится вниз. Нищий духом должен отказаться не только от того, что возбуждает в душе страсти и явно влечет ко греху, но и от всего того, что не от Бога: от мирского искусства и литературы, от пустых бесед, от игр и забав, от всякой ненужной информации. Даже в чтении духовных книг он должен ограничивать себя, чтобы не отнять времени и сил у лучшего - у молитвы и нечаянно не развить в себе духовного сластолюбия и тщеславия. Простое чтение духовных книг без руководства ими в повседневной жизни является подделкой духовности, ложью, тем неправедным богатством, от которого и должен отречься нищий духом. Духовные знания, не добытые трудами и кровью и не претворенные в жизнь, делают человека фарисеем, который гордится знанием Торы наизусть. У нищего духом даже сама молитва не должна быть многословной. Гораздо больше соответствует его нищете молитва краткая по форме, но продолжительная по времени. Нищему не подобает красочно и поэтически описывать свою нищету или разыгрывать драму перед публикой, ему достаточно одного слова "помогите!". Настоящая нищета, будь то духовная или телесная, немногословна. И потому всё учение об Иисусовой молитве и о борьбе с помыслами, которое оставили нам святые отцы, по сути своей является раскрытием и исполнением все той же первой заповеди - блаженны нищие духом.

В настоящее время некоторые церковные писатели пытаются пойти дальше святых отцов и "усовершенствовать" технику Иисусовой молитвы. Примером этого является обширная статья "О молитве" митрополита Антония (Блума). Здесь поставлены в один ряд преподобный Серафим Саровский, Франциск Ассизский, Оптинские старцы и др. Автор хочет синтетически рассмотреть их опыт и незаметно сходит с пути, проложенного святыми отцами. Митрополит Антоний пишет о том, что после произнесения Иисусовой молитвы надо не спешить с ее повторением, а прислушаться к своей душе в молчании и постараться в этой паузе услышать ответ от Бога. По мысли митрополита Антония, мы говорим с Богом, но не слушаем Его, поэтому похожи на собеседника, который внимает только своим собственным словам. Этой своей мысли митрополит придает первостепенное значение и сообщает, что многие из его паствы, кому прежде Иисусова молитва не давалась, после принятия его методики почувствовали оживление молитвы и интерес к ней. "Раньше я в молитве только говорила, а теперь слушаю Бога", - с благодарностью сообщила митрополиту одна из его духовных дочерей. Что же происходит в таком реформированном варианте молитвы? - Соединение и чередование молитвы с медитацией. Пауза молчания - это медитативное созерцание своего собственного подсознания; при этом рождающиеся в нем субъективные переживания и смутные представления воспринимаются как ответ Бога. Само ожидание Божественного ответа не лишено гордыни: человек считает, что у него "созданы" внутренние условия для того, чтобы голос Божий зазвучал в его душе, он поступает так, как будто берет телефонную трубку, говорит "алло" и слушает ответ с другого конца провода. Здесь происходит потеря самого главного для молитвы - чувства своего недостоинства и греховности. Переживания неочищенной страстной души становятся предметом молчаливого созерцания; они культивируются, то есть искусственно возбуждаются вниманием и интересом к ним. Этот западный пиетизм в лучшем случае делает человека гурманом молитвы, а в худшем - приводит к прелести.

Восхищение ума к Богу у православных подвижников происходило неожиданно для них, а не по методу и плану, происходило зачастую именно тогда, когда они считали себя недостойными воззреть на высоту небесную, и лишь взывали из глубины сердца: "Господи, помилуй мя, падшего", когда они молились только об одном - о прощении своих грехов. Человек, обращающийся в молитве к Богу, никогда не остается без ответа, но этот ответ - помощь Божия в его жизни, особенно в его духовной борьбе. Иногда человеку кажется, что его молитва не услышана, но она исполняется не так, как хочет слепой и страстный человек, а по воле Божией, премудрой и благой.

Слышать или видеть Бога в своем сердце, вызывая Его молитвой, как бы заклинанием, или представлять Бога, действующим в нашем сердце, силой своего разгоряченного воображения - это значит в самом же начале извратить путь к богообщению. Бог по Своей любви не может явиться душе человека гордого и страстного, так как это было бы злом, потому что укрепило бы такого человека в самомнении, а значит - в обольщении.

Но митрополит захотел синтезировать опыт восточных исихастов и западных визионеров-пиетистов, захотел как бы объединить восточных и западных монахов в один монастырь и в результате создал свою особую "мистику". В такой методике трудно понять, что является паузой: молчание между молитвой или слова молитвы между молчаливым прислушиванием к своей душе в ожидании "ответа от Бога".

Всякий синтез истины и лжи превращается в правдоподобную ложь. Ошибка в области мистики разрушительно проявилась и в области догматики. Поэтому, отвечая на вопросы студентов Московской Духовной Академии, митрополит признался, что он верит в спасение людей вне христианской веры по их личным нравственным достоинствам.

Нищий духом не программирует в своей молитве встреч с Божеством, озарений и откровений. Он изумляется одному - милосердию Божию к нему, последнему грешнику.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Antimment
125784


Сообщений: 16991
02:51 27.05.2012
kroser8 писал(а) в ответ на сообщение:
> Имхо, глас совести - всего лишь фобия
quoted1

Ну, если угодно-да...Но какого рода?Страх Божий....
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    О Христианстве
    . So, my friends and foes, there is a time to set the record straight and....
    It can be ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия