> Тут ведь дискусси важна и темы интересные а не твое уныло говно сто раз уже воспризведенное. quoted1
Если бы у вас память была..
Сам бы своему Свидомому напоминал, что он свою хрень по сотому разу несет. Я бы форум читал, а не писал. Сам подумай, разве мне приятно разгребать ваше гумно. Писали бы на мове-тогда другое дело, а то пользуете русскоязычный сегмент.
капитан Себастьян Перейра ... писал(а) в ответ на сообщение:
> Сам подумай, разве мне приятно разгребать ваше гумно. quoted1
Конечно не приятно и мне не приятно но тут такое дело что по части сранья Свиду до тебя ой как далеко. капитан Себастьян Перейра ... писал(а) в ответ на сообщение:
> Писали бы на мове-тогда другое дело, а то пользуете русскоязычный сегмент. quoted1
>> Сам подумай, разве мне приятно разгребать ваше гумно. > Конечно не приятно и мне не приятно но тут такое дело что по части сранья Свиду до тебя ой как далеко. quoted1
Ну да. Я всетки привык сдачи давать с переплатой. Чтоб в следующий раз не повадно было. Был у меня друг в школе. Когда ему ради шутки "плечеко отсушивали", он так же "шутя" отсушивал по зубам, шутливо улыбаясь. Почему у вас нет такой привычки, давать своим звиздорасам по зубам? За то и огребаете.
Бранко у тебя шо месячные начались?Шо ты там читал?Ты только срешь и срешь.На какие это ответы ты настругал свои темы когда все молчат?и главное срешь одним и тем же.
У финнов - ближайших родственников некоторых этнических групп Урала, была обнаружена высокая частота Y-хромосом, содержащих замену тимидина (Т-аллель) на цитозин (Ц-аллель) в определенном месте хромосомы, и эта замена не встречалась ни в других странах Западной Европы, ни в Северной Америке, ни в Австралии. Однако финны не были единственным народом, имеющим хромосомы с Ц-аллелем - их находили в некоторых других азиатских этнических группах, например у бурят. Что связывает белокурых европейцев-финнов и бурят, относящихся к народностям монголоидной расы? Общая Y-хромосома, встречающаяся с заметной частотой у обоих народов, указывает на очевидное генетическое родство. Возможно ли это? Нет ли здесь ошибки, приводящей к неверной интерпретации результатов? Между Финляндией и Бурятией можно обнаружить территории, заселенные различными народностями, родственными финнам и бурятам.
…Генетическое исследование уральских популяций, относящихся к финно-угорским этническим группам, позволило увидеть то, что можно было предполагать, - наличие значительной доли Y-хромосом, несущих Ц-аллель (20 - 50 процентов всех Y-хромосом). Но, пожалуй, наиболее неожиданный факт состоял в том, что доля этой хромосомы у якутов оказалась необычно высока - около 80 процентов! Это означало, что где-то в основании всей ветви исследованных финно-угорских народов (коми, мари, мордва, удмурты, часть чувашей), а также якутов и бурят был один человек, внесший значительный генетический вклад в современный генетический фонд этих народов). Еще один сюрприз принесло исследование Y-хромосом русских. Мы обнаружили Y-хромосому с Ц-аллелем у 17 процентов мужчин, считающих себя этническими русскими и имеющими типично русские фамилии. Эта доля лишь немногим меньше, чем у проживающих на территории России мари, мордвы, коми, удмуртов и чувашей, и их наборы микросателлитных маркеров оказались также похожими. Примерно 15 миллионов русских, каждый шестой мужчина, являются прямыми потомками по отцовской линии одного человека. Необычность этого факта состоит в том, что в Центральной Европе, откуда пришли славянские племена, нет хромосом с Ц-аллелем, и, следовательно, трудно предполагать, что славяне принесли его с собой из Европы. Однако, читая летописи ["Летопись временных лет" о призвании варягов], нетрудно понять, откуда у русских появилась Y-хромосома с Ц-аллелем... Имеющиеся данные пока не позволяют дать точных оценок, но, очевидно, доля финно-угорской составляющей у русских велика и, вполне возможно, превышает половину. Это открытие вряд ли удивит историков и антропологов... Мы наследники двух различных, далеких друг от друга этносов. И загадочная русская душа, возможно, выражает собой это двуединство. Мы не можем точно установить возраст этого пра-этноса по возрасту Ц-мутации, поскольку варианты хромосомных наборов слишком разнообразны. Этот возраст предположительно должен быть порядка 10-12 тысяч лет или более. Он уводит нас далеко за границы письменной истории.
В генах русских есть след финно-угров ("Postimees", Эстония)
Если бы президент России сдал анализ крови тартуским генетикам, то они в ее составе могли бы обнаружить характерный для балтийцев вариант Y-хромосомы
Русские, проживающие на Севере России, происходят от сменивших язык финно-угорских народов и в их геноме живет характерный для угро-финнов вариант Y-хромосомы, выяснили российские и эстонские ученые. Действительно ли на самом деле президент России Владимир Путин угро-финн? Если бы Путин сдал анализ крови тартуским генетикам, то, учитывая его фамилию, имеющую северорусские корни, с большой вероятностью можно было предположить, что у него наличествует характерный для угро-финнов вариант Y-хромосомы. Наличие этого варианта (так называемой гаплогруппы N3) в генах населения российского Севера выявил коллектив ученых России и Эстонии.
Из поколения в поколение
Комбинация блоков генов гаплогруппы передается без изменения, за исключением случайных мутаций, из поколения в поколение. Благодаря мутациям сформировались различные гаплогруппы Y-хромосом, которые свидетельствуют о происхождении и родо┐словной их носителей. Например, западноевропейские мужчины в основном являются носителями гаплогруппы R1b, а восточноевропейские - R1a. Результаты совместного исследования группы ученых `Два источника происхождение отцовской линии русских в евразийском контексте` были опубликованы в январском номере журнала The American Journal of Human Genetics.
Два типа русских
В процессе работы были исследованы 1228 образцов Y-хромосом русских мужчин, которые живут в границах России времен Ивана Грозного, где и сейчас проживает большинство русского народа. Пробы брались только в небольших селах и местечках, куда в процессе индустриализации народ не прибывал, то есть только у тех, у кого обе бабки и оба деда родились в этом же регионе и родным языком которых был русский. Генетический материал был собран в равных долях со всех 14 регионов. По словам Рихарда Виллемса из Тартуского университета, именно такая методика, которая стала возможной только благодаря участию российских специалистов, обеспечивает высокую достоверность исследований. В результате генетических проб было установлено, что каждая вторая русская Y-хромосома относится к гаплогруппе R1a, которая свойственна всем балтийским и славянским народам за двумя исключениями: этой гаплогруппы нет у южных славян и у русских Севера России. Зато у последних ярко представлена характерная для финской группы народов гаплогруппа N3. На самом Севере России ее процент доходит до 35 (а, например, у финнов в среднем 40 процентов), но чем южнее, тем этот процент ниже. Кроме того, в Западной Сибири распространена родственная N3 гаплогруппа N2.
Переход на русский язык
По мнению ученых, это указывает на то, что на Севере России происходило не смешение народов, а переход местного угро-финского населения на русский язык и культуру. Это могло быть связано с переходом от язычества к христианству, считает Виллемс. Сам Рихард Виллемс считает наиболее важным достижением работы то, что она доказала, что границы распространения гаплогрупп определяются не только географией. Народы славянской языковой группы в одной части Европы по гаплогруппам в основном гомогенны, несмотря на разделяющие их географические препятствия. А русские Севера России по своим генам отличаются от русских Юга и Центра России, хотя географических препятствий между ними нет.
Русские по-прежнему русские
Открытие финно-угорской гаплогруппы в генах русских людей совсем не означает, что русские Севера России больше не являются русскими, отметил академик Рихард Виллемс. `Данные классической генетики и физической антропологии практически начиная с 1850-х годов указывали на то, что население Севера России имеет финно-угорские корни`, - отметил один из авторов исследования президент Академии наук Эстонии и директор Эстонского биоцентра Рихард Виллемс. `Наша работа, наверное, первая проделанная современной генетикой работа в этом направлении, сосредоточенная на отцовской линии, Y-хромосоме. Причем это вообще первая репрезентативная работа по теме Y-хромосомы у русских вообще`, - добавил Виллемс. Помимо славянской гаплогруппы R1a и финно-угорской гаплогруппы N3 (и N2), в геноме русских представлена также I1b, указывающая на след балканских народов (преимущественно Юго-Запад России), и на характерную для Скандинавии гаплогруппу I1a c Востока России, явившуюся генетическим отражением древних торговых путей, проложенных из Скандинавии в Поволжье.
Пушкин недаром стал национальным русским поэтом: кроме африканской крови, в его жилах текла угрофиннская. Пушкин - очень распространенная эрзянская фамилия (от "пуш" - "липа"). Родовое Болдино - это мерянские поселение в Эрзяни. Легендарная Арина Родионовна была ижоркой. Поэтому пушкинские сказки - поэтизированый угрофинский фольклор. И тот же Балда, и царь Додон, и "мертвая царевна", и "кот ученый". Например, в финно-угорских языках нет слова "уснуть" и говорят "чуть-чуть умереть". А потому и проснулась "мертвая" царевна от ###елуя королевича Елисея: он не оживил, а просто разбудил ее. А строка "и днем, и ночью кот ученый" является буквальным переводом эрзянских молебнов, которые рассказывают, что происходит с жрецом после его смерти. Кот и является умершим жрецом. Эрзяне привязывали своих своих покойников в кронах дубов и верили, что их душа превращается в черного кота. Тот на цепи ходил и царство мертвых охранял. Если вспоминать русских литературных деятелей, то Лермонтов является мокша. А его родная Пенза в переводе с мокшанского означает "конец пути". Иван Бунин - мещеряк, "буня" с мещерской - пуговица. Сергей Есенин соединил мещерскую и эрзянскую кровь. Кстати, об эрзянах: их прошлая воинственность и сегодня сказываются: во время Второй мировой войны больше всего Героев Советского Союза было именно среди эрзян. И Конев был эрзя, и Жуков, и Власов. И непревзойденный Чапаев - тоже эрзя. А славяне называют этот рыцарский народ пренебрежительным словом "мордва”
В 8-13 веках Эрзя с родственными ей по происхождению и языку Мерей, Муромой, Мещерой, Мари, Весью, Голядью была расселена на Волге по верхнему и среднему её течению, по Оке, Цне, Суре, Мокше, озеру Илмеру (Ильменю), занимала территории, где возникли Ярославское, Владимиро-Суздальское, Рязанское, Московское, Тверское, Нижегородское княжества, Булгарское и Казанское царства. В 8-9 веках значительная часть эрзян проживала в составе Новгородского княжества, в лице Чуди и Мери приняла участие в призвании варягов, в создании Древнерусского государства и русской азбуки, на которой написаны некоторые берестяные грамоты. В 882 г. Чудь и Меря (Эрзя) приняли участие в походе Олега на Киев и таким образом стали в числе других русских племен создателями Киевской Руси. Новгородские русы (князь, его окружение, дружина), придя на Днепр, частично ассимилировали местное население в языковом и цивилизационном отношении, ибо находились на более высоком уровне общественного развития.
По свидетельству «Повести временных лет», древлене, северене, радимичи, вятичи пребывали в диком состоянии: «живяаху звериным образом, живуще скотьскы, убивааху друг друга и ядяху все нечисто» (Софийская первая летопись старшего извода (Полное собрание русских летописей. Том шестой. Выпуск 1. – М.: Языки русской культуры, 2000. – I-VIII). Киевская Русь, будучи производной от Новгородской этнической и государственной традиции, не теряла связи с собственно русскими (эрзяно-мерянскими) землями. В начале 11 века сын великого Киевского князя Владимира Святославича Глеб княжил в эрзянском (русском) городе Муроме, а другой его сын Борис княжил в Ростове, населенном родственной Эрзе Мерей. Следующий сын Владимира Святославича Ярослав Мудрый основал в финских землях города Юрьев (Эстляндия) и Ярослав на верхней Волге (земля Мери и Эрзи), что указывает на то, что по истечении более ста лет после захвата Киева Олегом русские князья продолжали считать себя представителями меряно-эрзянского и чудского мира. Этим фактором объясняется появление в XI-XIII веках и других русских городов и княжеств в эрзяно-мерянском мире (Владимиро-Суздальское, Рязанское, Московское и др.).
В процессе формирования Древнерусской государственности, а затем Московской Руси Эрзя приняла прямое участие в этногенезе древнерусской народности, сложившейся из Чуди, Суоми, Корелы, варягов-скандинавов, Мери, Муромы, Мещеры, Веси, Мари и др. финно-язычных народностей. Об интегрированности Эрзи в Русь и о её роли в формировании Руси свидетельствует русский былинный эпос: глава русских богатырей Илья Муромец из эрзянского села Карачарово из-под эрзянского города Мурома. Село Карачарово и город Муром еще в XVII веке были эрзянскими населенными пунктами. Голландец Стрюйс в описании путешествия из Москвы в Астрахань 24 – 27 мая 1669 года отмечает: «…Из Ляхов отправились в Муром (Моruma). Этот маленький городок, населенный москвитянами и татарами, называемыми мордвой (Morduvins) составляет границу последних, хотя находится под властью царя» (81, Документы и материалы по истории Мордовской АССР. Т. 1. - Саранск: МНИИЯЛИ, 1940. с. 188). Второй по значению былинный герой Добрыня Никитич из эрзянского города Рязани, третий по значению богатырь Алеша Попович из меряно-эрзянского города Ростова. Из Галича Дюк. С эрзянской реки Сура прибывает в Великий Новгород самый поэтичный персонаж русского эпоса Садко. В.В.Фомин указывает, что антрополог Ю.В.Марк среди эрзянского населения восточных районов Мордовии выделила «сурский тип» в бассейне р. Сура, который близок к «ильменскому типу» среди русских, живущих в окрестностях Ильменского озера ((В.В.Фомин. Пургасова Русь //Вопросы истории. 2007. № 9. С. 11)278, с. 11). Эта близость обусловлена тем, что русские на озере Ильмень являлись переселенцами-эрзянами. «Словене» на Ильмене – вербальное привнесение летописца, оно сделано тогда, когда киевским князьям по политическим соображениям выгодно стало «ославянить» ильменских русов, чтобы предъявить на них свои права так же, как в 882 г. на Киев предъявил свои права Олег. Новгородское вече является собственно русской формой решения общественных вопросов. Слово «вече» производно от эрзянского понятия «велень чи» - «мирской день», то есть день, на котором коллективно решались общественные вопросы. Русские былины, в которых полнее всего выражен русский дух, русский менталитет, русское национально-государственное сознание возникли и бытовали среди собственно руско-меряно-мещеро-муромо-эрзянского и другого финно-язычного населения (Новгородская, Архангельская, Костромская, Вологодская, Ярославская, Тверская, Рязанская, Владимиро-Суздальская, Московская, Карельская, Средне-Волжские и пр. неславянские земли). Среди славянского населения они неизвестны, их нет на Украине и в Белоруссии, ибо у украинцев и белорусов нет русского этнического и государственно-политического сознания. Новгородская Русь, захватив Киевское княжество варягов Аскольда и Дира, не смогла его сделать подлинной Русью, поэтому уйдя из Киева в середине XII века, существенных следов своего пребывания в нем не оставила. В Киеве быстро возродились образ жизни, образ мышления, культура и традиции местного населения, которое на русов смотрела как на людей, пришедших с мечом и луком. Поляне, северяне, древляне, кривичи стали мыслить себя полянами, северянами, древлянами, кривичами (если они были как таковые, так как на карте их расселения как бы отсутствует славянская топонимия, Киев, Днепр, Днестр, Дунай – не славянские названия), Литва –Литвой, Латвия – Латвией, Эстляндия - Эстляндией, ибо им была мила своя национальность.
Слово «рус», «русский» существует лишь в русском и эрзянском языках. По-эрзянски русский – «рус», «руз», что, вероятно, является трансформацией от гидронима Ра и этнонима Эрзя (э-ра-нься – живущий на Ра); Русь, Расея, Россия – это Ра, получившая значение этнонима и название государства. Русь – это народ, живущий на реке Ра. Заселяя ближние и дальние земли, она включила корень ра в названия многих населенных пунктов и рек: Арзамас, Рязань, Зарайск, Самара, Саран, Карсун, Авгура, Пара, Нара, Кострома, Вишера, Саров, Муром, Санаксар, Сергач, Нароватово, Стандрово, Кураево, Ратор (Алатырь), Сура, Пра, Угра, Мотра, Инсар, Парца, Днепра (Депр), Днестра (Днестр), Чара, Шатура, Чебоксара и т.д. Эрзянскому «рус», «руз» созвучно финское «руотси». Корень ра присутствует в этнониме Меря, где а с историческим изменением русского языка перешла в я. Ра присутствовала, вероятно, и в названии озера Илмер (Ильмень) (Новгородская летопись по списку П.П.Дубровского (Полное собрание русских летописей. Т.XLIII)/Подгот. Текста О.Л.Новиковой; подгот. Приложения В.И.Легких и И.В.Фёдоровой. – М,: Языки славянской культуры, 2004. – С.12), которое первоначально могло звучать как Илмера. В ходе формирования русского языка во взаимодействии с языками народов чудь, весь, сумь, финнов, корел, варягов и т.д. Эрзя (Ра) трансформировалась в «Русь». В 9-10 веках скандинавы (норманны) имели поселения на Средней Волге (в то время Ра), среди эрзяно-меряно-муромского населения. Исследователи еще в XIX веке стали высказывать мнение о возможном существовании норманнских факторий и даже колоний в Среднем Поволжье, на эрзянской земле. Д.Щегловым обосновывалась мысль о том, что термин норманны-русь первоначально определял Мерю, жившую между Волгой и Окой. Основывался он главным образом на арабских источниках (Щеглов Д. Первые страницы русской истории // Журнал министерства народного просвещения. 1876. №4. С. 221; № 5. С.1). Шведский историк и археололг Т. Арне на основе обобщения скандинавских археологических данных на территории России пришел к выводу о существовании нескольких норманнских колоний в Среднем Поволжье, на территории современной Ярославской области (Arne T. La Cuede et I Orient. Etudes archeoloqigues sue les relations de la Suede et de I Orient pendant I age des Vicings/ Uspala, 1914; Idem. Ett svenskt qrawjalt I guvernementet Jaroslaw Russland. – Fornvannen, 1918). На основе материалов Т.Арне свою гипотезу о существовании волжского норманно-русского каганата выдвинул П.П.Смирнов (Смирнов П.П. Волзькii i стародавнi Руси (нарiси о русской истории VI-IX вв.). – Киiв, 1928). Гипотезу Т.Арне и П.Смирнова поддержал А.А.Гераклитов. По его мнению, уже с VI века в Волжско-Окском междуречье в результате эмиграции из Скандинавии основывается ряд скандинавских поселений, положивших, быть может, начало первому «русскому» государству (Гераклитов А.А. Племенные названия «мордва» и «мокша» в русских и иностранных источниках // Известия Нижнее-Волжского института краеведения. Т. IV. Саратов, 1931. С. 125). Аналогичную точку зрения высказал Г.В.Вернадский, по которому в конце VII – начале VIII века первая волна норманнов проникла на Оку и Волгу, положив основы порядка и будущего развития живущих здесь народов (Филатов Л.Г., Юрченков В.А. Мифы и реальность. Критика немарксистских концепций истории мордовского народа. – Саранск, 1989. С. 41). В 1950-е годы гипотезу о существовании норманнского государства на Оке и Волге разрабатывал польский историк Г.Пашкевич. После создания норманнами государства с центром в Киеве основным районом их колонизации становится бассейн Оки и Волги, где они создают государственную организацию, строят города, размещают военные гарнизоны. Дальнейшее развитие этого региона Г.Пашкевич связывал с взаимодействием двух национальных элементов – норманнского и волжско-финского, без участия славян. Это взаимодействие было настолько плодотворным, что сюда переместился центр Русского государства (Юрченков В.А. Взгляд со стороны. Саранск, 1995. С.40-41). Существование норманнских колоний на Средней Волге признавали европейские историки А.Стендер-Петерсен, Э. Оксеншерна, И.Брендстед, Х.Арбман (Там же. С. 41). Фактическим подтверждением присутствия норманн в бассейне Оки-Волги являются мечи скандинавского происхождения, найденные в могильниках на территории Мордовии. В Шокшинском могильнике, датируемом второй половиной Х века, извлечен меч с клеймом Uifbert. Могильник этот расположен по нижнему течению р. Шокша в 2-х километрах от её впадения в р. Мокшу. Принадлежит могильник эрзянскому населению с сильной примесью Муромы, Мещёры, Мери. Меря, Мурома, Мещера были эрзяязычными народностями, жили по соседству и чересполосно друг с другом, их языки имели различия с эрзянским языком на уровне диалектов, что подтверждается топонимикой. По свидетельству И.Г.Георги, эрзяне до прихода татар жили около Ярославля, Костромы и Галича (Документы и материалы по истории Мордовской АССР. Т.II. Саранск: Мордкиз, 1940. – С.156-157), то есть там, где жила Меря. Многовековое присутствие норманнов-скандинавов среди финноязычных народностей современной центральной России объясняет факт призвания варяжских князей новгородцами-финнами в 862 г. и естественное их включение в этногенез русской народности.
Уйдя из Киева, Русь унесла с собой и свой русский язык. Местное население как говорило, так и продолжало говорить на своих этнических языках, в какой-то мере подвергшихся русификации. Если современный русский язык является трансформацией древнерусского языка, то славянские языки онтологической корневой связи с ним не имеют. Скандинаво-финно-эрзяно-муромо-мерянский субстрат объясняет обилие в русском языке слов латинского, готского, финского, эрзяно-мерянского происхождения.