А что же тогда этот узкий круг его задач так сильно мешал советским танкистам?
> Обычно т-34 противостоял не Тигр, а немецкая полевая пушка 37 мм прозванная колотушкой за то, что ее снаряды громко колотили в башню и отскакивали.... quoted1
Nataly Noimann (10507) писал(а) в ответ на сообщение:
> > shuravi (shuravi) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Наверное потому, что для работы с такими немецкими танками имелись танки соответствующего тяжелого класса. quoted2
>Ну, просто анекдоты тут рассказываете. У одного, значит, все дело в годах выпуска. У вас, оказывается, советским танкистам при встрече с «Тигром» в бою надо чего-то или кого-то ждать. quoted1
Нет ждать было не надо - пользуясь скоростью выходить из боя и обходить двигаясь например к аэродрому, что бы передавить на земле транспортные самолеты, пользуясь тем что догнать их Тигр не мог. Это в наступлении.
А при обороне, если немцы сбрендят и пошлют в прорыв Тигры - нужно было пользуясь скоростью и запасом хода шакалить на их тыловых коммуникациях. Танки не могут захватить территорию - это пехота делает. Прорвавшийся Тигр почти сразу будет вынужден вернутся назад за горючим, так как он не инструмент для развития успеха и не опасен в прорыве. Ставим его в игнор!
> shuravi (shuravi) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А вот то, что немецким средним танкам Гудериан не рекомендовал стычки с таким же средним т-34, говорит гораздо о большем.... quoted2
>А к моему вопросу про встречи Т-34 и «Тигров» это какое вообще имеет отношение? quoted1
Так Вы сравниваете несравнимое! какой смысл сравнивать например немецкий Т-1 с пулеметом 7,62 мм и ИС-2 с пушкой 120 мм? при том что Т-1 вполне подходил для своих целей (разведка, охрана штаба от парашютистов) Сравнивать надо одинаковые инструменты войны в данном случае рабочие лошадки - массовые танки Т-3, Т-4 и т-34-76, т-34-85 которые делали погоду в войне.
Nataly Noimann (10507) писал(а) в ответ на сообщение:
> > shuravi (shuravi) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Хотя если признать честно, то если танк воюет с танком, то это говорит о некоторой слабости командования quoted2
>И какое командование было слабее в известном бою под Прохоровкой? В котором, кстати, Т-34 были с обеих сторон, и все немецкие Т-34 (разумеется - трофейные) были уничтожены советскими Т-34. quoted1
Под Прохоровкой была допущена ошибка нашего командования. Сталин матом ругался, когда узнал, что за день всю танковую армию потеряли.
Танки бросили затыкать брешь во фронте, а немцы имели целый день на подготовку к отражению атаки - подтянули зенитные орудия 88 мм пользуясь хорошей оптикой поставили танки на прямую наводку в нужный сектор.
Кстати, дела были намного лучше у Рокоссовского на другом фланге, он не только прорыва не допустил, но даже близко немцы к нему не подошли. В общем война не только из успехов состоит.
> Нет ждать было не надо - пользуясь скоростью выходить из боя и обходить двигаясь например к аэродрому, что бы передавить на земле транспортные самолеты, пользуясь тем что догнать их Тигр не мог. quoted1
А вражеские аэродромы с транспортниками при каждой встрече Т-34 с Тигром обязательно предоставлялись?
> Прорвавшийся Тигр почти сразу будет вынужден вернутся назад за горючим, так как он не инструмент для развития успеха и не опасен в прорыве. quoted1
Уже прорвавшийся не опасен в прорыве? Да еще именно как машина прорыва?
>А что же тогда этот узкий круг его задач так сильно мешал советским танкистам? quoted1
Случаи столкновения с Тигром были штучными и крайне редкими.
>> Обычно т-34 противостоял не Тигр, а немецкая полевая пушка 37 мм прозванная колотушкой за то, что ее снаряды громко колотили в башню и отскакивали.... > Тогда чем и как объясните большие потери Т-34? quoted1
В основном авиация работала по танкам хорошо. Да и бросать танки часто приходилось из-за некачественного командования. Но за счет числа т-34 и их потерь, наши генералы были неограниченны в своих идеях и чаще навязывали противнику проблемы в нужное время и в нужном месте.
Если учесть что половину 1943 на фронте было стратегическое затишье, то освобождение своей территории и Европы произошло в рекордно коротки срок. (В самом начале 1945 наши армии уже стояли в 70 км от Берлина) Такой невиданный темп наступления - требовал определенных потерь в танках и чаще всего не боевых.
Nataly Noimann (10507) писал(а) в ответ на сообщение:
> > shuravi (shuravi) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Нет ждать было не надо - пользуясь скоростью выходить из боя и обходить двигаясь например к аэродрому, что бы передавить на земле транспортные самолеты, пользуясь тем что догнать их Тигр не мог. quoted2
>А вражеские аэродромы с транспортниками при каждой встрече Т-34 с Тигром обязательно предоставлялись? quoted1
Нет, не всегда! еще ставились задачи по разгрому, штабов, складов ГСМ, высадке десанта и создания линии обороны на коммуникациях противника итп
> shuravi (shuravi) писал(а) в ответ на сообщение
>> Прорвавшийся Тигр почти сразу будет вынужден вернутся назад за горючим, так как он не инструмент для развития успеха и не опасен в прорыве. quoted2
>Уже прорвавшийся не опасен в прорыве? Да еще именно как машина прорыва? quoted1
Так его задача именно обеспечить прорыв в который пойдут средние танки и пехота для развития успеха - а Тигр назад на заправку - он не располагал сравнимым со средними танками дальностью хода, поскольку имел прожорливый двигатель для того, что бы тяжелую броню таскать.
Кроме того мосты его не выдерживали - а саперам переправить его через ручей была целая проблема. В общем не мог он успех развивать от слова никак.
> Вы случайно не геймер в «World of Tanks»? Впечатление именно такое почему-то.... quoted1
Скептики танка Т-34 говорят, что отдельно взятый танк Т-34 уступает отдельно взятым "Пантере" или "Тигру". Ну во-первых, не всегда уступает, а лишь на большом открытом пространстве. Во-вторых, поединки между танками - не главная и даже не основная задача для танка. У него много других задач, и вот с этими "другими" задачами Т-34 справлялся великолепно. Немцы так увлеклись созданием танка превосходства, что в результате "Тигр", вместо танка прорыва превратился в оборонительное оружие, этакий дот на ходу. С переправами через многочисленные реки - проблема. С перевозкой - проблема. Если Т-34 с подвесными баками имел запас хода 250 км, то Тигру после 70 км нужно заливать 300-350л чистого бензина. А как же бороться с "Тиграми" и "Пантерами"? Советские конструкторы решили проблему быстро и просто. Убрали вращающуюся башню, сделали просторную рубку и установили более мощную пушку. Получились СУ-85 и Су-100. дешево и сердито. А там и ИС-2 подоспел.
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Скептики танка Т-34 говорят, что отдельно взятый танк Т-34 уступает отдельно взятым "Пантере" или "Тигру". Ну во-первых, не всегда уступает, а лишь на большом открытом пространстве. Во-вторых, поединки между танками - не главная и даже не основная задача для танка. quoted1
Дело не в этом, один тигр по деньгам - это 3 34-ки или 2 ИСа, я вовсе не уверен в том что немцы правы выпуская тигр, а не свобю четвёрочку в больших количествах, настаивать не стану, но повод для таких размышлений есть. А вообще что тигров, что Т-34-85 повоевало не так уж много, у нас в Бахчисарае стоит Т-70, этот танк освободитель города в 1944 году - это реальность.
> Под Прохоровкой была допущена ошибка нашего командования. Сталин матом ругался, когда узнал, что за день всю танковую армию потеряли. > Танки бросили затыкать брешь во фронте, а немцы имели целый день на подготовку к отражению атаки - подтянули зенитные орудия 88 мм пользуясь хорошей оптикой поставили танки на прямую наводку в нужный сектор. quoted1
Там кстати перебили в основном хлам, новой техники было мало, но самое главное, прорыв был остановлен, что до цены, это был всего лишь корпус СС генерала Хауссера, , почему бы отгда не говорить об остановленном корпусе Кнобельсдорфа, его левом соседе у которого только в дивизии мёртвая голова ьанков было больше, чем во всём корпусе Хауссера?
>>> А почему советским танкистам на Т-34 настоятельно не рекомендовалось вступать в бой «один на один» с немецким «Тигром», и считалось, что для его поражения нужно как минимум 3 машиты Т-34? >> Потому что разного класса и времени создания были танки эти..
>> Т-34 - средний танк... Тигр - тяжелый танк... и создан уже позже в 42 году...
>> Сложный в производстве Тигр, поэтому и произведено было их всего 1354 единицы. >> Т-34 же произведено более 36 тыс.. quoted2
> > В теме приводятся более точные цифры: более 58000 т-34 произведено за войну. на каждый Тигр было не 3, а минимум 30 т-34 quoted1
> Случаи столкновения с Тигром были штучными и крайне редкими. quoted1
На основании чего именно такое умозаключение?
> В основном авиация работала по танкам хорошо. Да и бросать танки часто приходилось из-за некачественного командования. > Но за счет числа т-34 и их потерь, ..... quoted1
То есть, почти все преимущества Т-34 практически бесполезны из-за советского командования?
Это вы откуда такое вообще взяли? Типа прорваои «Тигры» оборону, и назад поехали. Немцы то совсем дураки были, по-вашему, что не могли обеспечивать подвоз топлива для «Тигров»?