7. В 1930 году был запущен первенец отечественного массового производства тракторов — Сталинградский тракторный завод (СТЗ),
А в октябре 1931 год вступил в строй Харьковском тракторный завод.
Оба завода достигли на проектной мощности производства в 50 тысяч тракторов в год в рекордно короткие для того времени сроки.
Это дало возможность к 1932 году полностью обеспечить потребности отечественного сельского хозяйства в тракторах и отказаться от их ввоза из-за границы.
А в июне 1932 года был запущен в строй Челябинский тракторный завод (ЧТЗ) — первый завод, на котором массово выпускались гусеничные тракторы.
Вот это темпы — каждый год по заводу тракторному Сейчас об этом даже мечтать не приходится.
8. Настоящая полноценная индустриализация была осуществлена именно в советский период — …
В годы 1-й и 2-й пятилеток был сделан важнейший рывок в стране, создавшим условия для сохранения в истории государства Российского в войне 1941−45 гг.
Из выступления Сталина на объединенном пленуме в январе 1933 г.:
«У нас не было черной металлургии, основы индустриализации страны. У нас она есть теперь.
У нас не было тракторной промышленности. У нас она есть теперь.
У нас не было автомобильной промышленности. У нас она есть теперь.
У нас не было станкостроения. У нас оно есть теперь.
У нас не было авиационной промышленности. У нас она есть теперь. (И.В. Сталин, собр. соч., т. 13, стр. 178−179) Вот она настоящая индустриализация когда была.
9 . И ещё очень важный момент. Капиталистический этап индустриализации России (начальный) был основан на масштабных западных инвестициях, что породил ситуацию, которую можно охарактеризовать как п отерю экономического суверенитета России.
К 1914 году девять десятых угольной промышленности, вся нефтяная промышленность, 40% металлургической п ромышленности, половина химической промышленности, 28% текстильной промышленности принадлежали иностранцам .
Трамвайными депо в городах владели бельгийцы, 70 процентов электротехнической промышленности и банковское дело принадлежали немцам.
Иностранные банки и фирмы занимали в России исключительно важные позиции.
Если в 1890 году в стране было 16 компаний с зарубежным капиталом, то в 1891—1914 годах иностранный капитал возобладал в 457 новых промышленных компаниях". Уткин А. И. Первая Мировая война — М.: Алгоритм, 2001, цит. по Эл. Версии http://militera.lib.ru/h/utkin2/index.html
10. Экономическая зависимость потянула за собой и политическую зависимость. Страны Антанты используя экономическую зависимость России втянули её в 1-ю мировую войну, используя её в качестве «пушечного мяса» в интересах капиталистов Антанты. России эта война была не нужна….
Советская индустриализация проводилась так, что страна оставалась независимой политически и экономической от Запада.
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> Представляете, что было бы, если бы Хрущёв вот так же, как Ленин и Сталин, относился к отечественному ракетостроению? quoted1
А Ленин относился очень серьёзно. В 1918 г. была создана научно-исследовательская лаборатория (НАЛ), основными задачами которой являлись проведение исследовательских работ в области автомобилей, тракторов, автотракторных двигателей, которая впоследствии была преобразована в НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).
ГОЭЛРО - это тоже при Ленине. Как видим, советская экономика изначально создавалась на самой передовой для того времени энергетической базе
> 1941 г. СССР тоже формально имел танков больше, чем все остальные страны мира вместе взятые. quoted1
Пузыри не пускай. Советский народ в этой войне победил, а гитлеровская Германия потерпела поражение. И это главное. А в процессе любого дела, события может быть много чего, но всегда и везде важен конечный результат.
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> Понятно, в интересах кого действали большевики? Задавить свои отечественные разработки и тиражировать американские, закупать американские трактора, танки. > Американо-советское тракторостроение. quoted1
Кстати да - вертелось в голове такое название для темы.