>> Некий член Совета Федерации РФ Андрей Климов вместе с подельниками внёс на рассмотрение поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Закон уже прошёл первое чтение. >> >> >> >> >> С текстом поправок и пояснительной запиской к ним можно ознакомиться по ссылке: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1057895-7 >> >> Если коротко, государство хочет взять на себя следующие задачи: >> 1) Контроль над просветительской деятельностью. >> >> Нельзя будет заниматься заниматься просвещением без разрешения и контроля государства. Как лицемерно заявляет сенатор Климов — это направлено на тех, кто искажает историю России. Правда, сенатор Климов почему-то упускает из вида, что само российское государство этим само активно занимается. >> >> Кроме того, сама формулировка просветительской деятельности крайне широка, и подразумевает не только лекции по истории или иным гуманитарным наукам, но и естественные науки, и даже контент на Ютубе и прочих медиаплощадках. >> >> 2) Контроль над международной деятельностью образовательных учереждений. >> >> Государство собирается контролировать, с какими иностранными организациями и физическими лицами можно иметь отношения российским образовательным учереждениям. >> >> >> Короче говоря, государство начинает поползновения в сторону контроля над мыслями — они очень хотят зачистить образовательное поле, чтобы ни в коем случае не осталось идей, которые им не нравятся. Это прямой шаг к тоталитарной диктатуре.
>> >> Сегодня, 21 января, последний день, когда в этот закон можно вносить поправки. Рассмотрение поправок во втором чтении будет в феврале (возможно). Я призываю всех распространять материалы по теме, чтобы эти фашисткие поправки не были приняты. >> quoted2
>> Я знаю, что эти петиции не имеют юридической силы, но шум поднимать надо. quoted2
> > Видимо провалились с запретом Ютюба, сейчас придумали этот закон на замену. > То есть закрыть доступ опозиции к Ютюбу под предлогом неправильной методики образования quoted1
Глупость, сейчас в образовании никто не требует лицензировать лекции. Более того даже источники для лекции никто не требует определенные. Требования идут на соответствие закону об образовании, а имеенно по большому счету на конечный резалт. Это буря в стакане.
Ладно. в госшколах-еще понятно, там не столько учат, сколько"социализируют". Никто не мешает дома самому учится. Но как насчет споров по трактовке событий, а? Или в учебниках будет дана «единственно верная трактовка»? А что в частных школах? И в дела вузов полезут? Нет, даже при царе вузы пользовались немалой свободой… Попахивает все это цензурой- а она признак слабости и неспособности к развитию.
> Еще раз, деятетельность вне стен образовательных учреждений приравнять пытаются к образовательной, дополнив ее этим пунктом quoted1
Я уже сказал. Вопрос к другому пункту. Вот представь, что все вопросы волонтерства передали Росмолодежи. Теперь нужно подавать заявку на помощь людям, отчитываться о средствах, потраченных на помощь (даже если твои), сдавать ежеквартальные сведения в Росмолодежь, а если помогаешь, не будучи в реестре - штраф.
>> Да. Иначе граждане гастрит начнут лечить уксусом. quoted2
> > Я уже привел пример того, как в меде изучают гомеопатию, а в РУДН — астрологию. Что-то мне подсказывает, что мракобесие не пострадает. > > imми (imi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Еще раз, деятетельность вне стен образовательных учреждений приравнять пытаются к образовательной, дополнив ее этим пунктом quoted2
> > Я уже сказал. Вопрос к другому пункту. > Вот представь, что все вопросы волонтерства передали Росмолодежи.
> Теперь нужно подавать заявку на помощь людям, отчитываться о средствах, потраченных на помощь (даже если твои), сдавать ежеквартальные сведения в Росмолодежь, а если помогаешь, не будучи в реестре — штраф. > > Много волонтеров останется? quoted1
Не вижу смысла фантазировать о том, чего быть не может. Это внесение изменений в закон об образовании, который в том, числе находится в сфере деятельности правительства РФ. В законе нет ничего о передаче отчетности Росмолодежи. Деятельность «просвещения» будет просто регламентироваться соответствующими для того структурами. А нагнать страху на пустом месте можно, этот процесс долгий и бесконечный. Еще раз волонтерство в просвещении ничем не отличается от образовательного процесса. Только один регламентирован соответствующими законами, а «просветители» нет. В законе нет ничего такого, чего стоит реально опасаться. Я Вам больше скажу, сейчас в ковидную эпоху к источникам инет просвещения вообще легко относятся по всему миру И это не правильно. Сколько сайтов с откровенной фигней в тех же якобы видеоуроках и никто не регламентирует эти источники. ибо нет оного в законе. Лицензию на предоставление образоват услуг легко получить (огранизации)., А если лицензия не нужна (т.е. не выдается никакой документ, то просто это называется не образовательной деятельностью, а досуговой или культурной). Томуже репетитору лицензия не нужна.
И никто не заморачивается на содержании особо лекций, материалов <nobr>и т. д.</nobr> Другое дело, что °то иногда просто филькина грамота, ибо нет много сопутствуещего, в том числе и госаккредитации. Которую проводят в том числе и для религиозныхорганизаций ведущих образовательную деятельность если нужен"статус"выпускному документу. Не вижу причин для паники тем, кто заявляет о своей просветительской деятельности в инете. Будь то лекции о леченнии или курс практических советов по гомеопатии. Конкурсы, викторины и прочее тоже сейчас провести можно с любымы вопросами, в том числе и опираясь на откровенно недостоверные сведения. Это все сейчас в таких масштабах, что мало кто вообще это сможет контроллить. Вот с этой стороны стоит рассматривать вопрос, о невозможности проследить за всеми материалами, а опасность бюрократизации или лицензирования лекций-совершенно надумана.
> Ладно. в госшколах-еще понятно, там не столько учат, сколько"социализируют". Никто не мешает дома самому учится. Но как насчет споров по трактовке событий, а? Или в учебниках будет дана «единственно верная трактовка»? > А что в частных школах? И в дела вузов полезут? Нет, даже при царе вузы пользовались немалой свободой… > Попахивает все это цензурой- а она признак слабости и неспособности к развитию. quoted1
Интересно как вы так умудрились прочитать с такими выводами то? В предложении вообще ничего такого нет. Лишь бы ляпнуть свое весомое и фиолетово, что весомое вообще мимо?
> Не вижу смысла фантазировать о том, чего быть не может. > Это внесение изменений в закон об образовании, который в том, числе находится в сфере деятельности правительства РФ.
> В законе нет ничего о передаче отчетности Росмолодежи. > Деятельность «просвещения» будет просто регламентироваться соответствующими для того структурами. > А нагнать страху на пустом месте можно, этот процесс долгий и бесконечный. quoted1
Эта дискуссия бессмысленна. Этот диалог раз за разом повторяется в отношении разных законов - то про иностранных агентов, то про муниципальный барьер, то про оскорбление верующих, то ещё про что. Каждый раз указывают публично, что закон оставляет лазейки для злоупотреблений и каждый раз это случается.
> Еще раз волонтерство в просвещении ничем не отличается от образовательного процесса. > Только один регламентирован соответствующими законами, а «просветители» нет. > В законе нет ничего такого, чего стоит реально опасаться. > Я Вам больше скажу, сейчас в ковидную эпоху к источникам инет просвещения вообще легко относятся. > И это не правильно. Сколько сайтов с откровенной фигней в тех же якобы видеоуроках и никто не регламентирует эти источники. ибо нет оного в законе. Лицензию на предоставление образоват услуг легко получить. > И никто не заморачивается на содержании особо лекций, материалов и т. д. Другое дело, что °то иногда просто филькина грамота, ибо нет много сопутствуещего, в том числе и госаккредитации. > Которую проводят в том числе и для религиозныхорганизаций ведущих образовательную деятельность если нужен"статус"выпускному документу. > Не вижу причин для паники тем, кто заявляет о своей просветительской деятельности в инете. > Будь то лекции о леченнии или курс практических советов по гомеопатии.
> Конкурсы, викторины и прочее тоже сейчас провести можно с любымы вопросами, в том числе и опираясь на откровенно недостоверные сведения. > Это все сейчас в таких масштабах, что мало кто вообще это сможет контроллить. > Вот с этой стороны стоит рассматривать вопрос, о невозможности проследить за всеми материалами, а опасность бюрократизации или лицензирования лекций-совершенно надумана. quoted1
Фуфло. Борьба с лженаукой должна начинаться с другого конца. А у нас депутаты с "блокатором вируса" ходят, зато без маски.
> Этот диалог раз за разом повторяется в отношении разных законов - то про иностранных агентов, то про муниципальный барьер, то про оскорбление верующих, то ещё про что. > Каждый раз указывают публично, что закон оставляет лазейки для злоупотреблений и каждый раз это случается. > quoted1
> > Рептилойд (Terra) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> кто платит, тот и выбирает что подавать. >>> quoted3
>>Платят граждане РФ. Не говоря уже о том, что просветительская деятельность - это деятельность вне образовательных программ, то есть никакого отношения к финансированию со стороны государства не имеет. quoted2
>
> > я не очень верю в просветительскую деятельность бизнес-проекта ВШЭ. > кстати, вопрос по поводу "платят граждане" - уточните, на каком именно уровень власти отвечает за содержанию структур дошкольного и школьного образования. quoted1
Вообще-то у государства нет своих денег это налоги с граждан и предприятий и тд так что платят люди а не государство пора бы знать прописные истины
Нет, с налогов. Пойми родной, ты настолько безграмотен, что мне даже неловко за тебя... Ты не понимаешь элемнтарного... Какого чёрта ты здесь делаешь, если в элементарно полный ноль. Или может ты иностранец?