Re: lotus Куда же мы без дисциплины, есть анекдот хороший на тему дисциплины.
Нового русского спрашивают: - Ваша жена работает? - Работает, переводчицей. - А где? - В магазинах. - Что значит "в магазинах"? - Ходит по магазинам и переводит мои деньги.
Я бы для нарушителей сделал раздел для исправления, хочешь остаться на форуме после жёсткого нарушения, терпи критику в разделе "под плёткой", например, отвечай за свои слова, аргументируй или просто извинись раз 100, вот тогда будет железный порядок на форуме. Это не моё желание, это моё понимание технической стороны дела. Так, это надо в предложения написать. Ну это для очень жёсткого нарушения, ну вдруг выпил человек...
Для того что бы совместить полезное с приятным буду разбираться с трудовым договором водителя представленным на сайте профессионального юриста готового оказывать помощь.
Сначала почитаю (через слёзы как обычно, не люблю читать, но понимаю что надо) Трудовой договор с водителем В отличие от КЗоТа, где подробно не регламентировалась специфика регулирования труда работников различных отраслей, Трудовой кодекс РФ содержит статьи, определяющие особенности приема на работу, рабочего времени и отдыха, условий труда и дисциплины таких работников. И в частности - работников транспорта (ст. ст. 65, 69, 213 и гл. 51 ТК РФ). Данные особенности касаются тех работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, и учитывают особый характер труда и повышенные требования к таким сотрудникам в связи с влиянием результатов их работы на безопасность движения транспорта.
Помимо Трудового кодекса особенности приема на работу работников транспортных средств можно найти в специальном законодательстве, а именно:
- в ст. ст. 20, 23 и 26 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ);
- в ст. 21 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1;
- в Конвенции о дорожном движении 1968 г. (с принятыми недавно ООН поправками к ней) и в иных международных соглашениях.
Какие документы необходимы при приеме на работу?
По общему правилу (ст. 65 ТК РФ) при приеме на работу работодатель должен потребовать, а гражданин обязан предъявить следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; - трудовую книжку (за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства); - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; - документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу); - документ об образовании, о квалификации или о получении специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
В законодательстве не содержится конкретного перечня дополнительных документов, которые должен представить водитель при приеме на работу. Однако в некоторых документах указаны нормы, в соответствии с которыми водитель получает право управлять транспортным средством. Заключение трудового договора с водителем.
По общему правилу трудовой договор с работником подписывает руководитель организации. Согласно ст. 67 ТК РФ трудовой договор должен быть обязательно заключен в письменной форме и составлен в двух экземплярах, каждый из которых подписывается обеими сторонами. При этом один экземпляр передается работнику, а второй остается у работодателя. Действующее законодательство не устанавливает общей типовой формы письменного трудового договора, в каждом конкретном случае она должна быть индивидуальна. Однако в соответствии со ст. 57 ТК РФ трудовой договор должен содержать следующие конкретные условия, которые должны быть обязательно оговорены в любом трудовом договоре (так называемые обязательные условия трудового договора):
место работы; трудовая функция; дата начала работы; условия оплаты труда; режим рабочего времени и времени отдыха; характеристики условий труда; компенсация за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда; условие об обязательном социальном страховании.
Чем отличается трудовой договор обычного работника от того, который заключают с водителем автотранспорта?
В первую очередь сложности возникают с определением места работы. Достаточно трудно бывает его установить, когда работа сотрудников имеет разъездной или подвижной характер. В таких случаях необходимо указать местонахождение конкретных объектов, на которых будет трудиться работник, а при подвижной работе - обслуживаемую им территорию.
Как правило, водители трудятся ненормированный рабочий день. Не забудьте указать в трудовом договоре на продолжительность дополнительного отпуска, который полагается работнику в связи с таким режимом работы. Если трудовым договором предусмотрена сменная работа или работа с суммированным учетом рабочего времени, то следует отразить в трудовом договоре порядок составления и введения в действие графиков сменности, а также иные особенности, связанные с этими режимами рабочего времени.
В трудовом договоре целесообразно закреплять только те права и обязанности работодателя, которые не поименованы в ст. 22 ТК РФ, но имеют значение для сторон трудового договора. Так, в соответствии с Приказом Минтранса России от 30.03.1994 N 15 "Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте" руководители организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности обеспечивают надежность водительского состава за счет:
- подбора и распределения водителей для работы на различных категориях транспортных средств, маршрутах и видах перевозок с учетом их квалификации, опыта и стажа работы; - организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок; - организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами; - обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию; - отстранения от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического, иного опьянения или в болезненном состоянии.
Следует помнить, что при выполнении грузоперевозок водитель является представителем автомобильного перевозчика. В свою очередь, на перевозчике в рамках гражданского договора на оказание услуг перевозки грузов лежит ряд обязанностей по сохранности вверенного груза и его доставке. Чтобы все обязанности по перевозке груза были надлежащим образом исполнены, водитель должен обладать определенными знаниями и навыками, так как именно он, представляя интересы перевозчика, контролирует процесс выполнения погрузочно-разгрузочных работ, осуществляет проверку правильности и полноты сопроводительных документов на груз, сопровождает груз на всем пути следования до места доставки и т.п. Медосмотры водителей обязательны
Водитель должен быть ознакомлен с тем, что в соответствии со ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят за счет работодателя обязательные (предварительные и периодические) медицинские осмотры. Медицинские осмотры работников транспорта регламентируются приказами Министерства транспорта РФ, согласованными с Минздравом России (Приказы Минздрава России от 10.12.1996 N 405 "О проведении предварительных и периодических осмотров работников" и от 14.03.1996 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии").
Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых запрещается управлять транспортными средствами, устанавливаются федеральным законом, а также Инструкцией о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (Приложение 9 к Приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555).
Целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт. Их проводят медицинские работники организаций и учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат. При этом медицинское учреждение должно иметь лицензию.
При допуске к рейсу на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр", дата и подпись медицинского работника, проводившего осмотр.
Лица в возрасте до 21 года должны проходить ежегодные медицинские осмотры.
Так как средства автомобильного транспорта являются источниками повышенной опасности, работники, их эксплуатирующие, проходят обязательное психиатрическое обследование один раз в пять лет (ст. 213 ТК РФ).
При уклонении работника от прохождения медицинских осмотров или невыполнении им рекомендаций по результатам проведенных обследований работодатель обязан не допускать его к выполнению трудовых обязанностей и отстранить от работы (ст. 76 ТК РФ).
Несоблюдение работником предусмотренных этими актами требований влечет отказ в приеме на работу, который является обоснованным (ст. 64 ТК). Если же трудовой договор был заключен в нарушение порядка, определенного комментируемой статьей, он подлежит прекращению по п. 11 ст. 77 ТК РФ. Об этом говорится в ст. 84 ТК РФ.
Может Вам пригодятся мои мысли на тему трудовых отношений. По закону работодатель как бы ограничивается в праве уволить слабого работника. Он обязан ему выплатить от 1до 3х (кажется) з.п выходного пособия. Я считаю что это вредная для всей экономики схема. Существует тезис, самого Форда вроде, что текучка кадров вредна производству. Но ведь и застой сотрудника на одном месте так же вреден, не так ли? вот представьте если Вы всю жизнь проработаете на одном предприятии и на одной должности. Или вот продавец, приходит девочка в магазин работать, ей интересно, новый товар, новый коллектив. Но проходит год, два, пять. Один и тот же магазин, один и тот же ассортимент, одни и те же клиенты. Скучно и это снижает производительность. Так что во все нужна золотая середина. И мне лично нравится будущее нарисованное И. Ефремовым. Когда человек работает по несколько лет, то в науке, то на производстве, то в управлении и т.д.
Думаю не лишним будет объяснить зачем мне всё это хочется читать, понимать, знать в итоге. Моей амбиции "Я супер опытный водитель-эксперт безопасности движения без страха и упрёка" брошен вызов, как я предполагаю, сжатым от излишней жадности руководства расписанием движения, которое в рамках такого расписания, не может быть безопасным, вот почему: Подъезд к бордюру требует повышенного внимания, так как, во первых есть опасность того, что пассажир следующий на посадку подходя близко к краю бордюра, во первых подставляет себя, под удар наружным зеркалом, во вторых подставляет меня, естественно, минимум на стресс, если я не проявляю внимание и "БОРЗО" подкатываю не глядя, как это все делают в основном. Мне так страшно. Во вторых, подъезд к бордюру должен осуществляться таким образом, что бы люди с палочками могли осуществить вход выход без затруднений. В итоге могу уверенно сказать что если есть такое требование к водителю, то должно быть и время заложено в расписание маршрута учитывающее важность операции подъезда к остановке, просмотра входа выхода и следующий за этим отъезд от остановки с уверенностью, что никто не зажат дверями... нет в салоне человека который простите непонятно о чём думающем стоя наклонившись около металлического поручня лбом и что то ищущим в сумке брошенной на пол. То есть вред здоровью пассажира может быть нанесён: При подъезде к остановке, при закрытии дверей, при отъезде от остановки. Водитель с гипертонией увольняется за то, что не следит за здоровьем, значит: Водитель не должен переживать стресс выполняя вышеописанные операции.
По горячему следу: Юрист составляющий трудовой договор, по крайней мере косвенно отвечает за текучку кадров. Думаю было бы правильным составляя права и обязанности водителя с группой водителей пообщаться и узнать чего им нравится не нравится, а не ждать как мы любим говорить "пока рак на горе свистнет" (надо к этому раку, в шутку говоря, пойти и сказать: "ану свисти давай"), сейчас очевидно... никто этого не делает.
Re: Ч е р н ы ш е в с к и (начало) Спасибо за поддержку темы. То что слабому тяжело, для профессионала комфорт, есть такая мысль. Значит добиться комфорта для группы профессионалов можно заботясь о слабом и приводя к стандарту его темпы работы, если это не идёт в разрез с экономикой конечно, то что нельзя заработать комфортно не может быть заработано вообще, прибыли на компенсации дискомфорта уйдут.
Многое ещё хочется сказать, но надо собираться в рейс, на свой "любимый" 93-й маршрут, который я буду исследовать пока не помру, даже если меня уйдут с работы. Я считаю что расписание составлено Н Е П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О, издевательски, составлено, а потом после смены ещё все будут пытать почему я долго заправлялся, почему я долго мыл автобус, почему я долго нёс выручку, почему я домой совсем не спешу и т.д. и т.п. Я люблю свою работу, а когда подгоняют ненавижу.
Приятно что от отца журналиста в прошлом, царство ему небесное, мне досталась способность писать. Меня опубликовали на сайте кремля. http://blog.kremlin.ru/accounts/151148
> Многое ещё хочется сказать, но надо собираться в рейс, на свой "любимый" 93-й маршрут, который я буду исследовать пока не помру, даже если меня уйдут с работы. Я считаю что расписание составлено Н Е П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О, издевательски, составлено, а потом после смены ещё все будут пытать почему я долго заправлялся, почему я долго мыл автобус, почему я долго нёс выручку, почему я домой совсем не спешу и т.д. и т.п. Я люблю свою работу, а когда подгоняют ненавижу. quoted1
почему в России на водителя автобуса (троллейбуса итд) сваливают всё подряд
почему не сделать как в канаде?
здесь весь публичный транспорт принадлежит городской власти, так как это стратегический объект!!!! ЛЮДИ!!!! их много... то есть работа водителя это государственная работа здесь, хорошая оплата, бенефиты, пенсия... автобусы закупает городская власть, также содержит автобусный парк...все автобусы моют уборщики а не водители, водители здесь ТОЛЬКО водят автобус . В автобус все заходят только через первую дверь, показывая проездные билеты или покупая билет у водителя ( возле него стоит огромная касса в которую бросают деньги или заранее купленный разовый билетик) те у кого есть пересадка получают от водителя пересадочный талончик на 1.5 часов вперёд ( обычно водитель добрые и дают на два часа вперёд)))... эти талончики в виде стопки, на них указано всё время от утра до вечера с разрывам в 15 минут, водитель просто отрывает на нужном времени за одну секунду.
Таким образом посадка происходит очень быстро, люди на улице сами организуют стихийную очередь и никто не лезет поперёд другого.
Автобус не останавливается на всех остановках, а только на тех где есть люди и если есть желающие выйти, выходят по звоночку...хочешь выйти нажимаешь на кнопочку, которые расположены по всему салону.
Хулиганов никогда нет, так как у водителя рация и он всегда может вызвать полицию.
Также есть бригадиры которые и засекают время нужное для рейса, а делается это так. Бригадир на маленьком авто ( с обозначениями на авто бригадир автобуса))) следует за автобусом и засекает сколько нужно времени на весь маршрут, также весь маршрут еще разбин на куски по времени тоже. Всемя на маршкут отличается от часа пик.
Я сама много раз видела как бригадир засекает время.
Таким образов выявляется комфортное время на весь маршрут и никто не должен торопиться...все дожны спокойно войти и выйти с колясками, инвалиды и тд...
Это же так просто!!!! такими проблемами должны заниматься не водители а бригадиры!
авто бригадира выкрашено в тот же цвет что и атобус
вот такой билет можно купить налюбой остановке, но сейчас от стоит 2.70
также можно купить пачку из 10, что дешевле
а это проездной билет, видишь в верхнем правом углу написано, "city of calgary" -это означает автобусы принадлежат городу!!! а не частным владельцам. Здесь никогда не отдадут публичный транспорт в частные руки, так как будет беспорядок...и это не безопасно