> То исть надо гормональными препаратами, а лучше — вообще наркотиками, поддерживать тело в состоянии эйфории, тогда и мыслей не будет о суициде?)) Круто. > quoted1
Не в эйфории никакой, а в способности к нормальному существованию. Попробуй ка поживи когда тебя вообще ничего не радует и всё вокруг безвкусно и бесцветно.
А я нет.) Потому что ты всё в одну кучу валишь и у тебя то самоубийство — протест против общества, то перформанс — нарушение баланса гормонального. На самом деле ты всё перепутал.
> ЗЫ. И ещо. Со школы помню про древний Китай. где в традиции было в знак мести повеситься на воротах обидчика. Как бы — именно знак протеста, нес па? quoted1
Ну традиции и промывка мозгов, то другое совсем. Это влияние извне покруче любого гормона будет. Но я про нормальные общества, в которых внешенее влияние более менее в рамках приличия остается.)
> Не в эйфории никакой, а в способности к нормальному существованию. Попробуй ка поживи когда тебя вообще ничего не радует и всё вокруг безвкусно и бесцветно. quoted1
Пробовал. Действительно, возникают суицидальные мысли. Но ты не думала, что тут дело не только в гормональном дисбалансе, а в неустроенности социума, который не дает людям нужных эмоций и возможности реализации? Т. е. не «чисто биология», а следствие неправильного устройства общества? >
> А я нет.) Потому что ты всё в одну кучу валишь и у тебя то самоубийство — протест против общества, то перформанс — нарушегие баланса гормонального. На самом деле ты всё перепутал. quoted1
Я допускаю, что действуют оба фактора, но общественный преобладает. И если всех лечить — получится общество «счастливых идиотов», которые всем довольны и не задумываются о причинах. Твой подход опасен выводами — так можно прийти к идее, что общая наркозависимость (химическая, информационная, прочая) — метод создания «удобного» для паразитарной власти общества.
> этакое… — одни думали…- эксперимент выявлял… насколько жесток мир… другие думали…- эксперимент выявлял насколько добр мир… но таки жестокость восторжествовала…) > так что ж в итоге выявлял экксперимент…?…) quoted1
Вообще-то это произведение искусства, выполненное художницей Мариной Абрамович и думать тут можно что угодно. Здесь есть только поставленное действие. Мы не знаем какое представление у художницы о жестокости, какие она ставила цели, задачи… А без этого, таки да, можно думать разное. Никто не отрицает наличие жестокости, но у каждого разное представление о жестокости, о причинах, формах, границах, условиях проявления жестокости. .
> кстати…"человек делает им вызов, разрешая делать с ним что угодно…"… — допустим… темный переулок… группка подвыпивших… искателей приключений… и им встречается некурящий… итог встречи… некурящий в больнице с переломанными ребрами… > таки вопрос… что послужило провокацией… вызвавшей «низменное» у группки подвыпивших…?…) > кстати… помните врача… убившего больного ударом кулака в голову… в 2016 году…?… quoted1
Вы же не хотите сказать, что приведенные Вами примеры и этот перфоманс одно и тоже? Разве этот некурящий и больной разрешали, как в перфомансе, делать с ними что угодно? А значит, это не корректное сравнение и предмет разговора будет уже совсем о другом.
> Но ты не думала, что тут дело не только в гормональном дисбалансе, а в неустроенности социума, который не дает людям нужных эмоций и возможности реализации? <nobr>Т. е.</nobr> не «чисто биология», а следствие неправильного устройства общества? quoted1
Я думаю что «неправильное» устройство общества влияет на процент совершенных или несовершенных самоубийств вследствие оказания или неоказания помощи социальным окружением. А причина всё равно остается в биологии и если бы люди это осознавали, то пришло бы понимание необходимости личного вмешательства, а не сетования «это общество такое».
Но самым главным фактором самоубийства ученые считают все-таки психические нарушения. Приблизительно у 90% людей, которые покончили с собой, они наблюдались.
> И если всех лечить — получится общество «счастливых идиотов», которые всем довольны и не задумываются о причинах. quoted1
Всех лечить не надо. Только тех кому действительно нужна помощь. Я в принципе пытаюсь объяснить что эта общественная стигма насчет самоубийц опасна сама по себе. Иногда говорят «слабак», «тряпка», «не справился», а причина в том что у человека и шанса не было. То есть, вне зависимости от уровня жизни и благоприятного окружения, он бы всё равно покончил с собой без медицинского вмешательства.
> Имхо, случай с курением не годится. Эдак каждый наркоман… По моему, отсутствие суицидальных поступков сегодня не в тренде, и это вынуждает граждан выдумывать их. Может, чтобы придать себе больше духовного веса?)) quoted1
таки лучше иметь антидепрессантом сигареты… чем литры алкоголя… мозги таки «не затуманенные»…)))
> Вы же не хотите сказать, что приведенные Вами примеры и этот перфоманс одно и тоже? Разве этот некурящий и больной разрешали, как в перфомансе, делать с ними что угодно? А значит, это не корректное сравнение и предмет разговора будет уже совсем о другом. quoted1
Перфо́рманс[1] (англ. performance — исполнение, представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношения художника и зрителя.
так что… недавнее 5 мая… когда казаки нагайками разгоняли митинг… можно тож… считать своеобразным перформансом…)
> Пробовал. Действительно, возникают суицидальные мысли. > Но ты не думала, что тут дело не только в гормональном дисбалансе, а в неустроенности социума, который не дает людям нужных эмоций и возможности реализации? <nobr>Т. е.</nobr> не «чисто биология», а следствие неправильного устройства общества? quoted1
Морти́до — термин, используемый в психоанализе для обозначения вида психической энергии, источником которой является гипотетический инстинкт смерти.
Активизация мортидо — это угнетение метаболизма, гормональной эмиссии и иммунной активности, приводящее к постоянному депрессивному психическому статусу вследствие эндорфин-энкефалинового дисбаланса нейрохимии мозга.
Предполагается, что активизация мортидо происходит вследствие неудовлетворения базовых биологических потребностей (потребности в репродукции, в программах социального, имущественного самоутверждения, повышении иерархического статуса), первоначально эта программа подает сигнал: вместо эмиссии эндорфинов — внутренних наркотиков (морфиномиметическими пептидами, которые дают ощущение счастья, жизнерадостности, эйфории, уверенности в своих силах) — происходит выброска энкефалинов, которые действуют на психический континуум прямо противоположным образом — приводят к депрессивному состоянию, ощущению тоски, страха и нежелания жить.
этак можно предположить… что само общество… может стать самоубийцем… по крайней мере… впасть в «смутные времена» (великая депрессия)…а то и совсем исчезнуть с лица земли… то есть крах очередной империи…)
>Перфо́рманс[1] (англ. performance — исполнение, представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношения художника и зрителя.
> так что… недавнее 5 мая… когда казаки нагайками разгоняли митинг… можно тож… считать своеобразным перформансом…) quoted1
Т. е., по — Вашему, пьяная драка, убийство, избиение нагайками — всё это ИСКУССТВО? И кто же тогда в этих действиях художник, творец, в чем заключается его художественное самовыражение и кто здесь зритель? В Ваших примерах есть действие, время и место, но этого не достаточно, что бы всё вокруг происходящее называть искусством.
Скорее, перфоманс можно сравнить с кино, где художник, творец создает искусственные действия, ситуации, цель которых, оказывать эстетическое, идейное воздействие на зрителя, что бы он задумывался над реальностью. Как раз для того, что бы в реальности было меньше пьяных драк, убийств, избиения нагайками…
Поэтому, здесь речь идет о художественных ценностях, о том, что хотел сказать художник, какие он ставил цели, какие формы и методы он выбрал для достижение цели. А то, что вокруг много пьяных драк, убийств, избиений одних людей другими, это мы и так знаем, без всяких перфомансов.
> Т. е., по — Вашему, пьяная драка, убийство, избиение нагайками — всё это ИСКУССТВО? И кто же тогда в этих действиях художник, творец, в чем заключается его художественное самовыражение и кто здесь зритель? В Ваших примерах есть действие, время и место, но этого не достаточно, что бы всё вокруг происходящее называть искусством. quoted1
"Бе́сы" — шестой роман Фёдора Михайловича Достоевского, изданный в 1871—1872 годах[1]. Один из наиболее политизированных романов Достоевского был написан им под впечатлением от ростков террористического и радикального движений в среде русских интеллигентов, разночинцев и прочих. Непосредственным прообразом сюжета романа стало вызвавшее большой резонанс в обществе дело об убийстве студента Ивана Иванова, задуманное С. Г. Нечаевым с целью укрепления своей власти в революционном террористическом кружке.
у Достоевского читатель… этакий зритель… и критик… его «перформанса…»…)
таки как в Библии… — «Бог решил сотворить человека по образу и подобию Своему…»…вот так и любой творец… создает по образу и подобию… социума…)
тема-то всегда берется из жизни… хоть порой и обзывается… фантастикой…)
и чем реальнее взято из жизни… тем и интересней читателю… даж со временем… мировой классикой становится…)))
> Скорее, перфоманс можно сравнить с кино, где художник, творец создает искусственные действия, ситуации, цель которых, оказывать эстетическое, идейное воздействие на зрителя, что бы он задумывался над реальностью. Как раз для того, что бы в реальности было меньше пьяных драк, убийств, избиения нагайками… quoted1
>
а Вы сравните 5 мая… с 9 январем…1905 года… этакое… — эстетическое и идейное воздействие на «зрителей»… — 1905 год и 2018 год… — реальность через век… вродь и 9 января 1905 года… казаки тож отличились…
> Поэтому, здесь речь идет о художественных ценностях, о том, что хотел сказать художник, какие он ставил цели, какие формы и методы он выбрал для достижение цели. А то, что вокруг много пьяных драк, убийств, избиений одних людей другими, это мы и так знаем, без всяких перфомансов. quoted1
то есть… перформанс жизненный… нам известен до тонкостей… до хруста костей и черепков… и предсмертных стонов…)
и если Достоевский описывает как Раскольников убивает старушек… это уже не художественная ценность…)
> тема-то всегда берется из жизни… хоть порой и обзывается… фантастикой…) > и чем реальнее взято из жизни… тем и интересней читателю… даж со временем… мировой классикой становится…))) quoted1
.
> и если Достоевский описывает как Раскольников убивает старушек… это уже не художественная ценность…) quoted1
Темы берутся из жизни, а художник осмысливает жизненный материал. Он же не просто показывает что-то, ради того, что бы просто показать, что люди и так знают. Он художественными средствами формирует отношение зрителя к событиям. Например, все видели, как эти казаки били нагайками людей. От того, насколько ярко художник сформирует художественный образ казака, покажет его внутренний мир, обнажит мотивы поступков, будет зависеть отношение зрителей/читателей к современным казакам. Это и будет являться художественной ценностью.
> От того, насколько ярко художник сформирует художественный образ казака, покажет его внутренний мир, будет зависеть отношение зрителей/читателей к современным казакам. Это и будет являться художественной ценностью. quoted1
о… как…)))
а как быть с пушкинским — «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!…»…?…)
Вас не ужасает… этакая концовка в «Капитанская дочь…»…?…)
так что… искусство…это как… — информация к размышлению… и что эти размышления пробуждают… у одних… одно…у других другое… как сказано — «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…»…)
так что… Абрамович тож… по сути не знала… как оно будет…)
> Темы берутся из жизни, а художник осмысливает жизненный материал. Он же не просто показывает что-то, ради того, что бы просто показать, что люди и так знают. quoted1
первыми психологами на земле… были рассказчики… и писатели… так сказать инженеры человеческих душ…)
это ж на рассказах… сказках…формировалось Ваше «Я»…то есть… это они разъясняли Вам… что-то неизвестное… — «что такое хорошо… и что такое плохо…»…а насколько глубоко… оно проникало… так это уже… что Бог дал Вам…)))
кстати… неинтересно читать про то… что я и так знаю… особливо если это скучный «леденец»…типа мыльных сериалов…)))
>> От того, насколько ярко художник сформирует художественный образ казака, покажет его внутренний мир, обнажит мотивы поступков, будет зависеть отношение зрителей/читателей к современным казакам. Это и будет являться художественной ценностью. quoted2
>о… как…))) > а как быть с пушкинским — «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!…»…?…) > Вас не ужасает… этакая концовка в «Капитанская дочь…»…?…) quoted1
Не понял, что значит «о… как…» и какая связь между художественным образом, русским бессмысленным и беспощадным бунтом и концовкой в Капитанской дочке?
ХУДО́ЖЕСТВЕННЫЙ О́БРАЗ, форма художественного мышления. Образ включает: материал действительности, переработанный творческой фантазией художника, его отношение к изображенному, богатство личности творца.
Художественный образ — форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала. Воплощение художественного образа в разных произведениях искусства осуществляется с помощью разных средств и материалов
.
> так что… искусство… это как… — информация к размышлению… и что эти размышления пробуждают… у одних… одно… у других другое… как сказано — «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…»…) quoted1
Всё верно, об этом я и писАл выше:
>творец создает искусственные действия, ситуации, цель которых, оказывать эстетическое, идейное воздействие на зрителя, что бы он задумывался над реальностью.
А что и как он воспримет, это уже дело зрителя .
> первыми психологами на земле… были рассказчики… и писатели… так сказать инженеры человеческих душ…) > это ж на рассказах… сказках… формировалось Ваше «Я»…то есть… это они разъясняли Вам… что-то неизвестное… — «что такое хорошо… и что такое плохо…»…а насколько глубоко… оно проникало… так это уже… что Бог дал Вам…))) quoted1
Так я же и выразил согласие ранее:
>Он художественными средствами формирует отношение зрителя к событиям. От того, насколько ярко художник сформирует художественный образ казака, обнажит мотивы поступков, покажет его внутренний мир, будет зависеть отношение зрителей/читателей к современным казакам. Это и будет являться художественной ценностью.
А в остальном, насколько глубоко проникнет, это уже, что Бог дал.
> Не понял, что значит "о… как…" и какая связь между художественным образом, русским бессмысленным и беспощадным бунтом и концовкой в Капитанской дочке? quoted1
«о…как…» … — эмоциональность… типа… — Вы меня рапировали…)))
с художественным образом… таки не понял… что там не так… у Пушкина… с народом русским…?…)
> творец создает искусственные действия, ситуации, цель которых, оказывать эстетическое, идейное воздействие на зрителя, что бы он задумывался над реальностью. quoted1
Художественный образ с одной стороны — ответ художника на интересующие его вопросы, с другой стороны порождает новые вопросы, порождает недосказанность образа его субъективной природой.
Он дает максимальную емкость содержания, способен выражать бесконечное через конечное, он воспроизводится и оценивается как некое целостное, даже если создан с помощью нескольких деталей. Образ может быть эскизным, недоговоренным.
из «Бориса Годунова…»…таки Пушкин…)
«О боже мой, кто будет нами править? О горе нам!…»…)))
разве Пушкин… не ухватил… почти 2 века назад… наше сегодняшнее… то есть суть природы русского народа…?…)))
таки в чем «искусственность»…типа в том… что он не жил во времена Бориса Годунова…?…)
разве Салтыков-Щедрин сегодня не актуален… со своей сатирой… о русском народе…?…)
казаки нагайками разгоняли тех… кто спасает отечество… — таки изверги…)
таки к событиям нужен ли «художественный образ»…внутренний мир казаков… если каждый в этом событии видит свое… и помнит историю…9 января 1905 года…?…)))
> из «Бориса Годунова…»…таки Пушкин…) > "О боже мой, кто будет нами править? О горе нам!…"…)))
> разве Пушкин… не ухватил… почти 2 века назад… наше сегодняшнее… то есть суть природы русского народа…?…))) > таки в чем «искусственность»…типа в том… что он не жил во времена Бориса Годунова…?…) > разве Салтыков-Щедрин сегодня не актуален… со своей сатирой… о русском народе…?…) quoted1
Искусственные действия, ситуации, значит вымышленные, не имевшие место или не происходившие в хронологической точности в действительности, полностью или частично придуманные художником.
Мы же не воспринимаем в буквальном смысле, что генералы проснулись, оказались на необитаемом острове и стали искать мужика… Однако актуальность этой повести от этого не исчезает. Она же воздействует на общественное сознание и настроение людей, потому, что художественный замысел взят из жизни и показан в виде образного воплощения .
> казаки нагайками разгоняли врагов отечества… — таки казаки герои…))) > казаки нагайками разгоняли тех… кто спасает отечество… — таки изверги…) quoted1
Зависит от художника, автора, творца… .
> таки к событиям нужен ли «художественный образ»…внутренний мир казаков… если каждый в этом событии видит свое… quoted1
Есть и такие, которым совсем безразлично кто, кого и почему разгонял. Тут и будет зависеть сила искусства, мастерство творца, его способность оказывать воздействие, в результате которого кто-то сформирует своё видение, а кто-то может и пересмотреть.