Куда-то в плюс сдвинулся. Пока не понял куда. Суть — мы ищем определенность (например, в обучении, в логике….). А надо искать размыкание системы, дверь в новые миры. Словами Хуана Матуса — все пути ведут либо в кусты, либо сквозь кусты. Вот нам надо «сквозь». Любое ограничение-сложность-противоречие-пробл ема это дверь в волшебство вселенной.
Пояснение. Для меня волшебство вселенной это факт, а не образ. Это не цель — целое нам уже дано — это инструмент, фактор действия.
А перед этим нашел у Талызиной про эксперимент со вниманием у Гальперина — тот показал, что внимание (самое сложное в педагогике) суть ориентировочная контрольная сущность (неподчиненная прямо человеку). Осталось лишь додумать про общинную природу человека и коллективный характер любой творческой мотивации (развивающей). То есть эти двери открываются сами собой только коллективно. Я это знаю давно, поэтому конкуренция для меня — это условная/относительная штука, а кооперация — абсолютное благо.
К сожалению, на это мало кто способен. Образование и жизнь покалечили.
Знание всегда конструктивно. Например, про внимание. Там в основе формирование матрицы мышления. Это матрица свойств-функций-приемов. Их много разных. В общем, это делается очень просто.
Коллективная постановка задач в форме дерева (цели, ограничения, ресурсы…). Задачи должны быть не учебными, а реальными.
50 постановок задач по 15 минут каждая и общая матрица сформирована у всех учащихся. 10 постановок задач в рамках нового предмета и общая матрица адаптирована к новому предмету. В начале любого нового курса есть терминологический барьер (примерно 50 новых понятий, связанных по новому). Этот барьер проходится примерно за час с помощью функционального дерева.
Такой «казарменный социализм» рассмотрел еще Карл Маркс. В школе и вузе — кстати — более менее правит социализм. Ты можешь там получить оценки от 1 до 5. Плюс четыре уровня образования — начальное, среднее 8-летка, среднее полное, высшее.
Это социализм упрощенный. Все-таки естественная лидерная пирамида несколько иная. В смысле оплаты результатов. 100% средняя зарплата 40% минимальное пособие 60% минимальная зарплата 400% максимальная зарплата
Минимальная зарплата в школе — это тройка. При этом учет образования должен быть объемным (сферический профиль по базовым предметам и его объем).
А при капитализме есть оценки в 10 тысяч средних зарплат.
С учетом того, что естественная лидерная пирамида это масштаб управления примерно «средняя европейская страна» — мы можем обнаружить еще федеральную и планетарную лидерные пирамиды. В первой зарплаты удваиваются (Россия, СНГ, ЕС…), во второй еще раз удваиваются. То есть планетарный предел зарплаты в межгосударственном секторе равен 16 средним зарплатам. Поэтому сначала придется выровнять уровень прогресса и производительности во всех странах. В первую очередь за счет общего профессионального образования (развитие исполнительской и организационной культуры).
О национализме Форумчанин (Форумчанин) писал (а) в ответ на сообщение:
> СССР был разновидностью империи. В таком котле трудно переварить десятки наций во что-то одно монолитное. Да надо еще вспомнить как большевики собирали СССР. Насильственно. > В этом плане ЕС как пример. Туда хотят. Что-то навязывают там сверху, но руки не выкручивают. Идет постепенное сближение стран все для большей и большей интеграции. quoted1
Подумаем — куда бы нам хотелось, с кем можно объединяться? Поступай с другим так, как хотел бы чтобы поступали с тобой.
Любая централизация — это с одной стороны кооперация и ее возможности, и с другой — лидерная пирамида и соответствующий элитаризм.
В основе элитаризма лежит завышенная самооценка, тебе делегируют обязанности и дают соответствующие права и ресурсы — но тебе хочется действовать довольно, свободно, со всей душой — как говорится. И ты забываешь о том, что мы живем в мире ограниченных ресурсов. Забываешь о том, что истина в общении-взаимодействии начинается с равенства душ. В общем тянешь одеяло на себя, и твои особые обязанности и права помогают в этом.
Сначала тебя контролируют твои соседи по управлению и начальники. Но постепенно наши чаяния (начальников среднего и высшего звена) объединяются и мы сообщно (нативно, по умолчанию) внедряем в своей практике продвинутый уровень потребления. Благо зарплата и права у нас и так уже особые. Так формируется новая культура, культура завышенной самооценки, в которой остальной народ — подчиненные и обычная толпа — превращаются в некую безликую массу людей второго сорта.
Поэтому Ленин столь яро боролся с бюрократизмом (искусным повышением внимания чиновника к своей важности) и комчванством (прямым требованием чиновника безусловного признания своей важности). И поэтому ратовал за всесторонние учет и контроль и неуклонную передачу полномочий в народ, начиная с общественного контроля.
Здесь не хватает явное системы прямого публичного элитного отбора. Открытых публичных конкурсов на все общественно значимые должности, проекты и дизайны. В рамках полностью открытой системы делового документооборота.
Элитаризм всегда начинается с умолчаний, сокрытия критической информации. Что позволяет обеспечить себе дополнительные преимущества в принятии решении и объективной оценке происходящего. Так они нас и побеждают.
В основе национализма точно такое же объединение народа против других народов. И если народ находится в подчиненном состоянии, то он делает ставку на собственную лидерную пирамиду. Она должна быть особой, ощутимо отличной от общей. Отсюда расцвет общей религиозности и чинопочитания (прямые свойства лидерной пирамиды) и отсюда расцвет особой значимости местных и национальных отличий (по сравнению с общечеловеческими).
О национализме Форумчанин (Форумчанин) писал (а) в ответ на сообщение:
> СССР был разновидностью империи. В таком котле трудно переварить десятки наций во что-то одно монолитное. Да надо еще вспомнить как большевики собирали СССР. Насильственно. > В этом плане ЕС как пример. Туда хотят. Что-то навязывают там сверху, но руки не выкручивают. Идет постепенное сближение стран все для большей и большей интеграции. quoted1
Подумаем — куда бы нам хотелось, с кем можно объединяться? Поступай с другим так, как хотел бы чтобы поступали с тобой.
Любая централизация — это с одной стороны кооперация и ее возможности, и с другой — лидерная пирамида и соответствующий элитаризм.
В основе элитаризма лежит завышенная самооценка, тебе делегируют обязанности и дают соответствующие права и ресурсы — но тебе хочется действовать довольно, свободно, со всей душой — как говорится. И ты забываешь о том, что мы живем в мире ограниченных ресурсов. Забываешь о том, что истина в общении-взаимодействии начинается с равенства душ. В общем тянешь одеяло на себя, и твои особые обязанности и права помогают в этом.
Сначала тебя контролируют твои соседи по управлению и начальники. Но постепенно наши чаяния (начальников среднего и высшего звена) объединяются и мы сообщно (нативно, по умолчанию) внедряем в своей практике продвинутый уровень общения и потребления. Благо зарплата и права у нас и так уже особые. Так формируется новая культура, культура завышенной самооценки, в которой остальной народ — подчиненные и обычная толпа — превращаются в некую безликую массу людей второго сорта.
Поэтому Ленин столь яро боролся с бюрократизмом (искусным повышением внимания чиновника к своей важности) и комчванством (прямым требованием чиновника безусловного признания своей важности). И поэтому ратовал за всесторонние учет и контроль и неуклонную передачу полномочий в народ, начиная с общественного контроля.
Здесь не хватает явной системы прямого публичного элитного отбора. Открытых публичных конкурсов на все общественно значимые должности, проекты и дизайны. В рамках полностью открытой системы делового документооборота.
Элитаризм всегда начинается с умолчаний, сокрытия критической информации. Что позволяет обеспечить себе лично и элите дополнительные преимущества в принятии решении и объективной оценке происходящего. Так они нас и побеждают.
В основе национализма точно такое же объединение народа против других народов. И если народ находится в подчиненном состоянии, то он делает ставку на собственную лидерную пирамиду. Она должна быть особой, ощутимо отличной от общей. Отсюда расцвет общей религиозности и чинопочитания (прямые свойства лидерной пирамиды + отсталость - не случайно же они подчиненные) и отсюда расцвет особой значимости местных и национальных отличий (по сравнению с общечеловеческими).
а вообще это любая более-менее демократическая страна — например большая часть развитых стран
Демократия переводится как народная власть.
Там есть свои проблемы. И они их решают, как получается.
В первую очередь это временное усиление элитаризма, растущее с 1980 года неравенство между элитой (1%, 10%) и остальным народом.
Во вторую (обратная сторона первого), новая модернизация. Здесь проблема в том, что наша наука и философия вся фальшивая.
И наконец общая причина все го этого, разрыв демократии между равенством человеков и равенством сообществ, между личной и частной свободой и правами большинства.
Ответ есть. Просто непонятно зачем он вам нужен? У вас ведь цель какая? — Типа «нет в жизни счастья».
Ну так убейтесь, или лечитесь, будьте последовательны.
Судя по этой фразе — ни одной страны с РЕАЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ НАРОДА ты мне в пример привести не в состоянии.
> а вообще это любая более-менее демократическая страна — например большая часть развитых стран quoted1
Например — США? Сколько там «демократии»? А в Англии (где до сих пор даже Конституции НЕТ) — «демократия» есть или нету? Франция, Германия, Италия, Испания, Греция — так ГДЕ же эта «демократия» есть?
Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> Демократия переводится как народная власть. quoted1
Вот только «народом» при «демократии» считаются лишь РАБОВЛАДЕЛЬЦЫ. Все прочие граждане, вынужденные СВОИМИ руками зарабатывать себе на жизнь (ремесленники, крестьяне) — относятся к категории «охлос». «Охлократия» — ты слыхал такое слово, надеюсь?
> Здесь проблема в том, что наша наука и философия вся фальшивая. quoted1
Ой, правда? Вот прям-таки «вся»? И математика с её таблицей умножения — ТОЖЕ «фальшивая»?
Артур Васильев (49192) писал (а) в ответ на сообщение:
> Такой «казарменный социализм» рассмотрел еще Карл Маркс. > В школе и вузе — кстати — более менее правит социализм. Ты можешь там получить оценки от 1 до 5. Плюс четыре уровня образования — начальное, среднее 8-летка, среднее полное, высшее. quoted1
По твоим понятиям, коли зарплаты мало отличаются,(допустим предел в пять раз), то никто и в руководители не пойдет? Кому ты лапшу на уши вешаешь? Тут не главное, на сколько больше, а главное что больше и выгоднее. Это гарантия, что место будет занято. А для того, что бы люди работали на невыгодных местах, нужно, что бы и эта работа для них за счастье было. Разве не так делается? Зарплаты платят складываются не из расчета проделанной работы, а из спроса и предложения на рынке труда. Задача предпринимателя это быть хорошим спекулянтом во всем. Специалист это уже вторично. Можно нанять специалиста и в разы лучше, чем он сам. Проблема социализма не в выравнивании зарплаты, а в капитализме в соседних странах. Если играл в карты на деньги, то поймешь, почему люди понадеялись, что именно им повезет и сломали вполне стабильную систему своей страны. Ну и конечно мировая изоляция и злоба на СССР делали свое дело. Удивительно, что он вообще на ноги сумел подняться, как ему не гадили. Чего уж тут о всеобщем богатстве мечтать при такой изоляции.