> Что там пишут о предназначении человека? Жить по писанию и ожидать жатву? > У добродушных людей мясо вкуснее и мягче? quoted1
- Жатва - сбор урожая, образ призыва сынов над которыми трудился земледелец-Бог. Труд Его в том, чтоб родить сынов подобных Ему. "Сыновство" - главная идея Бога в отношении человека. Сыны - это Он сам во всех, кто достиг уподобления Ему. ... Думаю Сам Он будет двигаться дальше, но это сокрытое.
Глупо роптать на настоящую действительность законов природы. Познавая их, убеждаешься, что в них вложена великая мудрость. Они таковы, что ими всё существует. А другого нету.
Итак, надо ли принять как факт, вечные мучения невозросшей, недоформированной души, как, скажем, факт закона тяготения? Он не обсуждается так же, как немощность ребёнка или старика, мучения плоти от огня, или истощение нервной системмы от чрезмерных переживаний, или муки роженицы при родах, и т.д. Но (!) мучения души, отвернувшейся от духовного роста, и, при том, ТО, что они будут вечными, это принять трудно... Но давайте попробуем отнестись к этому, как к неизбежной участи-потерям на пути к вечности, попробуем понять, что по другому быть не могло и не будет. Зато награда победы велика, - вечная Жизнь* (и это не вечное существование, а именно Жизнь с постоянным движением и обновлением)! Почему бы не принять это знание, как закономерность, существующую не зависимо от нас, и требующую её учитывать, чтобы избежать вечных мучений? Скажем, гибель Титаника, была по конкретным причинам отсутствия современных навигационных систем? Тогда было много возражающих: буд то такой огромный корабль не мог просто так утонуть?... Конечно, люди были очень горды, что обзавелись такими масштабными проэктами. И, это закономерно поставило нас перед лицом новых, больших опасностей. Неужели отказаться от развития? Неужели повернуть назад? Так и душа, - великое достижение мироздания*, революционный прорыв в процессе развития жизни. Риск велик. Но без него, нету будущности. Подумаем: если бы не гибель первого большого корабля, люди бы не задумались о необходимости иметь более совершенные навигационные системы. Аналогично, и О ДУШЕ НАДО ДУМАТЬ! Об этом учил Христос в Евангелии. Закосневшая религия, превратила важные знания в мёртвые догмы, годные их частным интересам. Но сегодня, Человечеству, освободившемуся от гнёта реакционной, религиозной власти благодаря развитию философской мысли, надо взыскать евангельское знание на ещё более новом уровне развития мысли.
*** Наблюдая материалистическую картину мира, можно заключить о феномене души, что духовная материя, коей является душа, это высшая ипостась развития материи вообще, а значит она вынуждена была пробиваться «снизу*» сквозь безжизненное и бездуховное, будто росток сквозь асфальт. А потому, нет ничего нелогичного в том, что, как ни все ростки преодолевают толщу асфальта, так и ни все души набирают силу духовного существа, а потому не достигают жизнеспособного состояния для высшего бытия. Такая опасность будет до тех пор, пока остаётся тьма невежества, пока над обществом не прекратят господствовать недочеловеки, мышление которых сродни животным.
"Душа", это новое-высшее, чего нету в животном мире. А потому, душа в человеке, уже имея нетленное свойство, не может исчезнуть подобно искре* жизни у животных. Неужели те, кто считает неприемлемым признание истины о вечных мучениях души, отрёкшейся от духовного роста, согласны оставаться на уровне несовершенных форм жизни, не имеющих в себе структур духовной природы? Не лучше ли рискнуть достигнуть божественного? Жизнь - это движение вверх. А мёртвое падает вниз. Душа, не преодолевшая смертное*, остаётся без роста своего духовного естества. Следовательно, она обречена на мучения, подобно первой волне штурмующего крепость войска. Множество погибших ради будущего взятия крепости, когда силы сегодняшних её обитателей будут истощены, подобно уменьшению роли низшей природы с её недочеловечными свойствами. Штурмуя "крепость низшего естества", духовная природа таки возьмёт верх в процессе её роста, (!) если он* (духовный рост) есть. И тогда человек станет высшим существом. Чтобы духовный рост был, надо просвещаться познанием настоящей действительности мироздания, и жизни, которая внутри нас. Надо познавать законы развития, как они есть, и сообразовываться с ними. Нет разума у тех, кто небрежёт важнейшим знанием, просто прожигает время, предпочитая вообще ничего не знать о главном-вечном, живя интересами мира низшей природы, однако будучи, всё таки человеком, а не животным. По сему, таковой совершает преступление против себя самого. ! Но он будет очень удивлён, когда попадёт в место* вечной агонии.
Итак, познавая бытийные законы развития Жизни, вникая и сообразуясь с тем как они действуют, удостоверяешься во вполне логичности существования такого явления: что духовно не возросшие души обречены на вечное мучение.
Я не могу предоставить душу побывавшую в том безвыходно-безнадёжном «месте мучения». Но это совсем не значит, что этого места* нету. Ведь же законы материального мира то же не увидеть и не пощупать. Однако наука признаёт их существование, через наблюдение их действия в мире материи. Так и знание об участи духовно не возросшей души, приходит в процессе наблюдения изменений её духовных качеств. Процессы в душе, всегда соответствуют тому пути*, который избрал человек, и идёт по нему. И мы наблюдаем эти процессы, как если бы наблюдали конструкцию летательного аппарата, на предмет: сможет ли она летать?, или не сможет? Итак, мы можем наблюдать наличие процесса изменения души по косвенным факторам-поступкам характеризующим людей, как имеющих, или не имеющих духовный рост.
Так что, я не согласен с теми, кто уничижает это знание, говоря, будто оно дано одними лишь Священными Писаниями, полученными способом прямого откровения, но не наукою... - А как же свойства мысли и поступков людей, разве эти данные не объективный мир, частью которого являемся мы люди? И потом, знание, преподанное в Писаниях, нигде и никем не опровержено. Поэтому, по крайней мере, нельзя утверждать, что этого нет.
Многие данные таки признаны научными, имея лишь опосредованный источник, будучи просчитаны математически. Таким образом, мы можем быть уверены не только в том, что можно пощупать. Просчитывая и анализируя, мы расширяем рамки естествознания. И составляем из полученных данных стройную картину мира, а затем, качественно развиваем физическое знание в знание философское, сопоставляя и с боговедением, кое, как я уже написал, никто не опроверг. Так, трудясь, мы получаем целостное знание высшего качества и уровня. И, во свете этого высшего уровня, и три его составляющие - боговедение, естествознание, философия, - так же претерпевают развитие, поднимая и целостное знание ко всё более высшему качеству. Этот процесс, запустивши, будет уже не остановить. Так что мы на пороге фантастического будущего, которое начнётся как только удасться освободиться от гнёта власти невежд. Но это уже другая тема.
> КулагинВладимир (КулагинВладимир) писал(а) в ответ на сообщение: >
>> Ч. сотворён только с образом. В подобие человек приходит подвигом веры и труд просвещения. quoted2
> > Может быть. Я думал по другому. >
> Открывая Библию, читатель на самых первых страницах встречается с такими словами: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (Быт. 1, 26). > > http://www.pravmir.ru/po-obrazu-i-podobiyu/ quoted1
Да, в 26-м стихе, это замысел, а в 27-м, начало воплощения. Воплощение замысла завершается непосредственным уподоблением Богу, через рост духовной природы.
> > Именно поэтому я этот текст и отрицаю. quoted1
Не торопитесь. Может оказаться, что при более глубоком исследовании, вы обнаружите отсутствие противоречий между Библией и вашим источником, когда поймёте, что там-то и там-то, были лишь опущены детали, и представлены одни и те же процессы с разного ракурса. Представлено главное, а второстепенное сокрыто. И в этом самом были так же явлены важные истины...
> КулагинВладимир (КулагинВладимир) писал(а) в ответ на сообщение:
>
>> Где Моисеев Закон, там нету Христа*. >> Счастье от роста духовной природы. quoted2
> > Церковь признаёт и Новый и Ветхий заветы. quoted1
Извините, но так то будет: "Лебедь, рак и щука".
Церковь признаёт книги Ветхого и Нового заветов, как Священные Писания. Но, надо понимать, что Христианская Церковь, это строение* исключительно Нового Завета. В ней нет и не может быть ничего старого, но всё Новое. А то, что люди внесли в неё старое, то это уже не Тело Нового Завета, а нечто заквашенное ветхим.
Я в курсе, что нынешняя "христианская церковь" представляет собою смесь иудаизма и христианских обрядов. Но так не должно быть. Такое положение дел в церкви, свидетельствует, что у её членов нету веры в Евангелие, и она им не преподаётся. А это значит, что Истина Евангельская ещё не познана её начальством. В них ещё сознание Ветхого человека. Потому и указанное в "Молитве Господней", церковь пока не может, не способна осуществлять.
Если религию создал иудей на основе иудаизма, она сектой иудаизма и является. Так что ВЗ - это основа христианства и все его "убей" и "камнями побей" - это неотъемлемая часть христианства.
Вячеслав 12286 (12286) писал(а) в ответ на сообщение:
> Если религию создал иудей на основе иудаизма, она сектой иудаизма и является. quoted1
Сын Божий пришёл с Евангелием. Иудаизм Его распял.
По учению закона, иудеи должны были принять Новое, очистившись от старого. Но они не признали во Христе того, о ком было сказано так (Деян.3:22-23): "Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа".
Т.е. то, чем должны были обладать иудеи, того в них не было. Выяснилось, что учение данное для всех людей на Земле, они присвоили себе на плоть, будучи далеки от него духовно, что и стало явным. Да и все, кто по плоти мыслит, искажает образы духовного знания.
Вячеслав 12286 (12286) писал(а) в ответ на сообщение:
Нет конечно. ВЗ - иудаизм. НЗ - христианство. К ВЗ, христианство никакого отношения не имеет. А, если сами люди всё исказили так, что в их отношении ваше высказывание справедливо, то это они сделали по невежеству.
Надо понимать образы как элементы учения. Например, образ иудея, это образ боговедения. Когда Христос говорил, что "спасение от иудеев", то это значило, что спасение от боговедения.
Спасение даётся Богом, по благодати Его. Но, утверждаемся во спасении мы сами, по истине. Всё необходимое для способности утверждаться по истине, во спасении, данном по благодати, мы имеем в благодати же, через веру.
1) Даётся по благодати. 2) Утверждаемся по истине.
Пребывание в первом, подтверждается совершением второго. Тот, значит, тщетно принял первое, кто не совершает второе.
Итак, БЕЗ УТВЕРЖДЕНИЯ, СПАСЕНИЕ ТЕРЯЕТСЯ, потому и сказано, что спасаетмся "верою", которая живёт осуществлением принципов "царства Божия" на общество и государство, о чём и молимся в молитве "Отче наш". Именно так, благодать не оказывается тщетною для нас, но мы утверждаемся в том, что высшее Божье, являя плод.
>> Что там пишут о предназначении человека? Жить по писанию и ожидать жатву? >> У добродушных людей мясо вкуснее и мягче? quoted2
>
> - Жатва - сбор урожая, образ призыва сынов над которыми трудился земледелец-Бог. Труд Его в том, чтоб родить сынов подобных Ему. "Сыновство" - главная идея Бога в отношении человека. Сыны - это Он сам во всех, кто достиг уподобления Ему. > ... > Думаю Сам Он будет двигаться дальше, но это сокрытое. quoted1
Жатва, человек - пища, кто то другой собирает свой урожай.
КулагинВладимир (КулагинВладимир) писал(а) в ответ на сообщение:
> "Душа", это новое-высшее, чего нету в животном мире. А потому, душа в человеке, уже имея нетленное свойство, не может исчезнуть подобно искре* жизни у животных. > Неужели те, кто считает неприемлемым признание истины о вечных мучениях души, отрёкшейся от духовного роста, согласны оставаться на уровне несовершенных форм жизни, не имеющих в себе структур духовной природы? Не лучше ли рискнуть достигнуть божественного? Жизнь - это движение вверх. А мёртвое падает вниз. quoted1
А ты свяжи воедино Будизм - растворение в ничто, Карму - очищение души через реинкарнации и гороскоп. Имхо мы непомним прошлые воплощения, но могем страдать изначально отрабатывая карму, что может являться филиалом ада, ибо создавать его в натуре сущий бред, а вот борьба Бога и дьявола(несогласного) за души в нематерьяльном плане представляет некий интерес. В конце концов: ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ дерзай.
- Пример не верного понимания духовных принципов, изложенных в "ДаоДэ". Духовный язык надо разуметь. Иначе, это приводит к таким вот казусам.
"пища Дэ*(человек)", это то же, что в Евангелии - жить духом, или "царствие Божье внутри вас есть". Т.е. это указание, что питающийся* духом (питающийся в духовном смысле) - жив будет не умрёт, а питающийся* плотью, умрёт.
Это первый уровень познания. И с него, не видно второго уровня, уровня Дао. Познание Дао приходит по познанию Дэ. Если вам скажут о Дао, вы не сможете им воспользоваться без более простого, первого Дэ. По этой причине, пищей названо Дэ. К Дао будет открыт доступ только после Дэ.
КулагинВладимир (КулагинВладимир) писал(а) в ответ на сообщение:
> Их связь в христианском взятии креста*, т.е. в смерти* для мира и для себя в нём. Что б, в чистое вместилище принять истину. quoted1
Ну это понятно, имеется ввиду, что мы после смерти если возрождаемся ничего непомним, тут открывается простой ответ, что если что, то несем очищение за прошлые грехи-карма. Ну а вот вопрос того, что ближе=полезнее богу смирение, невмешательство не во что, схизма, монашество-не имение детей и вымирание цивилизации? или все таки активная позиция и осмысление? Имхо если мы по образу и подобию, то ... врядли им может стать затюканный человек, отсюда у протестантов есть императив: чем богаче, тем ближе к богу (с этим несогласен, ибо если те оставили наследство, а сам ты урюк конченный или заработал идя по головам...).
> > - Пример не верного понимания духовных принципов, изложенных в "ДаоДэ". > Духовный язык надо разуметь. Иначе, это приводит к таким вот казусам. > > "пища Дэ*(человек)", это то же, что в Евангелии - жить духом, или "царствие Божье внутри вас есть". Т.е. это указание, что питающийся* духом (питающийся в духовном смысле) - жив будет не умрёт, а питающийся* плотью, умрёт.
> > Это первый уровень познания. И с него, не видно второго уровня, уровня Дао. Познание Дао приходит по познанию Дэ. > Если вам скажут о Дао, вы не сможете им воспользоваться без более простого, первого Дэ. По этой причине, пищей названо Дэ. К Дао будет открыт доступ только после Дэ. quoted1
На каком основании человек должен во все это верить?
> вот вопрос...что...полезнее...смирение, невмешательство не во что, схизма, монашество-не имение детей и вымирание цивилизации? или все таки активная позиция и осмысление? quoted1
Разным возрастам разная духовная задача. - Отрокам учиться в безмолвии. - Юношам побеждать и утверждаться. - Отцам совершать труд. - Старцам являть совершенство во всём.