>> Если Бог - мой отец, то вечых мучений для меня он не допустит. Получает не много и отпустит в сады Райские. quoted2
> > Католики решили по другому: Христос же искупил ВСЕ грехи за ВСЕ времена для ВСЕХ людей, поэтому Он отменил ад. > Такшта.. "отец".. "сын".. без разницы! Некоторые предпочитают "раб".. quoted1
Католики до решили, что Папа Римский обладает генеральной доверенностью от Иисуса Христа.
Даже в Ветхом Завете душа прекрасно исчезала, строго говоря там и души не было, был дух, который после смерти возвращался обратно в землю, и на чём существование личности заканчивалось.
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Даже в Ветхом Завете душа прекрасно исчезала, строго говоря там и души не было, был дух, который после смерти возвращался обратно в землю, и на чём существование личности заканчивалось. quoted1
Это мнение основано на неверном истолковании, что "во гробе нет ни любви ни ненависти". Имелось в виду: дел любви или ненависти... Человек, если не уподобился Богу в духовном естестве Его, то попадает на свалку* недоформированных душ. Но Тема совсем не о мнениях: что (?) да как (?)...
Тема о великом риске попасть в место вечных* мучений. Риск появляется с образованием души у существа высшего уровня по отношению к животному миру. Но, "игра стоит свечь".
(Быт.2:7) "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою". "Создал", - это процесс, исторический созидательный процесс. Душа* появилась в процессе божественного созидания.
КулагинВладимир (КулагинВладимир) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это факт. Писания евреев получены способом прямого откровения. Источник, - Бог. quoted1
Факт, что писания евреев не получены способом прямого откровения. Бог ошибаться не может, а в Библии полно противоречий (как внутренних, так и с достоверными научными фактами), ошибок, глупостей итп.
> Это мнение основано на неверном истолковании, что "во гробе нет" ни любви ни ненависти. quoted1
1 на верном 2 далеко не только на этой фразой 3 такой в точности фразы в Синодальном переводе нет, есть
Псалтирь 6:5 ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?
Или такое:
Еккл. 5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, 6 и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем. ...... 10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.
А вот ещё:
(Еккл. 3) 19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! 20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. 21 Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? 22 Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
"Что пользы, когда я сойду в могилу? Будет ли прах славить Тебя? Будет ли возвещать истину Твою?"(Пс. 29:10 )
"Не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу".(Пс. 114:25).
"Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя?" (Пс. 87:11, псалом сынов Кореевых)
"Выходит дух его и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его". (Пс. 145:4, псалом Аггея и Захарии).
> Тема о великом риске попасть в место вечных* мучений. Риск появляется с образованием души у существа высшего уровня по отношению к животному миру. Но, "игра стоит свечь". quoted1
А какие есть основания считать, что существует место вечных мучений?
> (Быт.2:7) > "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою". > "Создал", - это процесс, исторический созидательный процесс. Душа* появилась в процессе божественного созидания. quoted1
Учение о душе, как о некой субстанции, живущей после смерти тела и наследующей личность человека, появилось только в Новом Завете.