> > ventlon (7461428379) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Спорящие на этом форуме, когда говорят о вере, разговаривают о разном, и дискуссия превращается в абсурд.Что подразумевается под верой разными людьми
>Ошо: > Вера слепа. Она не имеет для себя рационального доказательства. Она основывается на вашей психологической потребности, она не имеет объективного доказательства. Вы хотите верить, поскольку без веры вы чувствуете себя пустыми, просто деревяшкой, плывущей неведомо куда. > > Вера – это слепота. Все верования – слепота. Доверие – это совершенно другое. > > Если вы верите, нет нужды в эксперименте. Поэтому всякий, кто не хочет рисковать ничем, у кого нет разума для поиска – любая посредственность, – обязан верить. Верят только посредственности. Чем больше их глупость, тем больше их вера. Чем больше их посредственность, тем сильнее их фанатизм. > > Верьте, и вы никогда не найдёте, а всё, что вы найдёте, будет не чем иным, как проекцией вашей собственной веры, – оно не будет истиной. > > А сомневаться – одна из самых драгоценных вещей в жизни, поскольку, если вы не сомневаетесь, вы не открываете. > > Вы должны заострить силу своего сомнения так, чтобы отсекать весь вздор и ставить такие вопросы, на которые ни у кого нет ответа. Только ваш собственный вопрос поможет вам прийти к осознанию ответов, > > Не позволяйте умирать своему сомнению. Это самое драгоценное, что у вас есть, поскольку когда-нибудь сомнение поможет вам открыть истину. > > Всё, что достигла наука за триста лет, всё это – благодаря сомнению. А за десять тысяч лет религия не достигла ничего – из-за веры. > > Вы можете видеть, всякий, у кого есть глаза, может видеть, сколь многого достигла наука, несмотря на все препятствия со стороны религиозных людей. В чём была основная сила науки? В сомнении. > > Сомневайтесь, всё время сомневайтесь, пока не дойдёте до точки, где больше не сможете сомневаться. А вы не сможете больше сомневаться только в том случае, если узнаете что-то сами. Тогда не будет вопроса о сомнении, не будет способа для сомнения. > > Сомневайтесь, сомневайтесь во всём, ведь сомнение – очистительный процесс. Оно удаляет из вашего ума весь хлам. Оно снова делает вас невинными, снова делает вас ребёнком, которого раньше уничтожили родители, священники, политики, педагоги. Вы снова должны открыть этого ребёнка. Начинать нужно с этой позиции. >
> Это будет ранить вас, поскольку религиозные идеи стали настолько близкими к вам, что вы забыли, что они не ваши открытия, они не ваши переживания. Вы не жили ими; вы даже не любили их. Кто-то другой заставил вас поверить в них, и, кто бы ни сделал это, он совершил по отношению к вам негуманный акт. > > Я не говорю, что люди делают это сознательно. Они сами жертвы того же процесса. С ними делали то же самое их родители, с ними делали то же самое их учителя. Поэтому я не говорю, что нужно гневаться на них. Они делали так, думая, что это добро для вас... но просто от того, что они так думают, ничто не становится добром – просто потому, что они так думают. Они старались помочь вам, но они не знают, что есть вещи, с которыми человек должен быть оставлен наедине. ... quoted1
Если наука чего и достигла - то не благодаря сомнению в существовании Бога, а только сомневаясь в верности теорий учёных. Главное в коперниках - свободомыслие.
> > ventlon (7461428379) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А в приведении цитат из Священного Писания и Святых вообще смысла нет, потому что настолько их слова противоположны во многом!!! quoted2
>................. > Кто вам таких глупостей наговорил? Гоните от себя таких чуда учителей. quoted1
Я сам читал и видел это. И это видят и понимаю все люди кроме христиан: атеисты, мусульмане, буддисты... У христиан не видеть очевидное не дает внушение от этой религии. 1)Почитайте что пишут о свидетельстве Воскресения Иисуса Марией Магдалиной Матфей и Иоанн в последних главах. 2)
Христиане отвечают разное желая обосновать противоречия, но всем видно что это неудачные попытки свести в одно несводимое. И опять же только христиане принимают объяснения этих противоречий, для других очевидны не состыковки. В разных православных книгах противоречия объясняются совершенно по разному, и уже объяснения противоречий противоречат друг другу!
Но как видим, некоторые видят причины неудач науки в том, что ей мешают мракобесы от религии. Люди верят в то, что им мешает вера других, а не собственная интеллектуальная импотенция и патологическая неспособность выйти за рамки парадигмы. Если бы не было нас, мракобесов - бездари от науки накинулись бы на... на футбольных болельщиков, например: дескать эти гады своим ором мешают учёным людям совершать великие открытия.
ventlon (7461428379) писал(а) в ответ на сообщение:
> Почитайте что пишут о свидетельстве Воскресения Иисуса Марией Магдалиной Матфей и Иоанн в последних главах. quoted1
..............
А вы читали хотя бы два одинаковых биографических очерка об одном и том же человеке. Помню, какое впечатление на меня, в свое время, произвела автобиографическая книга маршала Жукова, "Воспоминания и размышления". И как разнятся его сегодняшние биографические описания с тем, что я прочитал там. И это все о нем. А, вам не приходило в голову, что события земной жизни Христа, воспринимались разными людьми по разному? Более того, двое из Евангелистов, корме Иоанна и Матфея, небыли прямыми свидетелями, и описывали эти события под впечатлением общения с апостолами, учениками Христа. Например, Лука был врач и сподвижник апостола Павла, Марк был учеником апостола Петра, Иоанн же писал свое Евангелие, предположительно, в 90 летнем возрасте, практически через 70 лет после описываемых им событий. Не мудрено, что в разных Евангелиях есть некоторые разночтения. Да и позднейшие ошибки переписчиков, так же могли несколько исказить истинную картину событий.
ventlon (7461428379) писал(а) в ответ на сообщение:
> В разных православных книгах противоречия объясняются совершенно по разному, и уже объяснения противоречий противоречат друг другу! quoted1
.............. Это нормально. Каждый имеет то что имеет, как и в любой области человеческой деятельности.
ventlon (7461428379) писал(а) в ответ на сообщение:
> Христиане - это своеобразные последователи Христа, которые считают его и его учение главным. quoted1
............. Христиане это те, кто признает Христа одной из ипостасий Бога единого. Христиане верят не в учение, а в Бога, Христа. Учение, да, можно воспринимать по разному, как и любое другое учение, например, учение о квантовой физике, насчитывает около двадцати различных интерпретаций, то есть, пониманий. Это нормально, еще раз повторю слова апостола. "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные". [1 Кор.11:19]
Мне трудно комментировать ваши посты, вы все время путаетесь в определениях и понятиях. Почитайте хотя бы какую религиоведческую литературу. Вы же не станете обсуждать проблемы, скажем физики, не зная даже ее школьных основ?
> > ventlon (7461428379) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Почитайте что пишут о свидетельстве Воскресения Иисуса Марией Магдалиной Матфей и Иоанн в последних главах. quoted2
>.............. > > А вы читали хотя бы два одинаковых биографических очерка об одном и том же человеке. > Помню, какое впечатление на меня, в свое время, произвела автобиографическая книга маршала Жукова, "Воспоминания и размышления". И как разнятся его сегодняшние биографические описания с тем, что я прочитал там. > И это все о нем. > А, вам не приходило в голову, что события земной жизни Христа, воспринимались разными людьми по разному? > Более того, двое из Евангелистов, корме Иоанна и Матфея, небыли прямыми свидетелями, и описывали эти события под впечатлением общения с апостолами, учениками Христа. Например, Лука был врач и сподвижник апостола Павла, Марк был учеником апостола Петра, Иоанн же писал свое Евангелие, предположительно, в 90 летнем возрасте, практически через 70 лет после описываемых им событий. > Не мудрено, что в разных Евангелиях есть некоторые разночтения. > Да и позднейшие ошибки переписчиков, так же могли несколько исказить истинную картину событий. >
> ventlon (7461428379) писал(а) в ответ на сообщение:
>> В разных православных книгах противоречия объясняются совершенно по разному, и уже объяснения противоречий противоречат друг другу! quoted2
>.............. > Это нормально. > Каждый имеет то что имеет, как и в любой области человеческой деятельности. quoted1
1. Есть граница допустимого, и до определенного уровня противоположности объясняются по вашему, но когда переходят границу... вызывает это справедливые сомнения. 2. С какой точностью описываются свидетельства Воскресения и 3 года жизни и в особенности учение Иисуса! Забытое и слабо ясное так не пишется. 3. Если очевидцы Матфей и Иоанн написали о простом в информации, грандиозном, запоминающемся событии - так противоречиво, то какой смысл остальные тексты читать? Там все не так. 4. Вы привели выше слова Святого Феофана. А другой Святой совершенно по другому описывает противоречия в Библии чем вы, что Священное Писание писалось вместе с Богом и там каждое слово истина. В его толковании видны натяжки и не состыковки. Но вы и часть церкви его слова не принимает. Вы даже против своих Святых идете!!! 5. Так что со свидетельством Воскресения, никто до сих пор не знает как было? Вы проповедуете свидетельства людей, сами не зная что происходило!
И при этом видя что Библия не отличается от других книг в противоречиях, все равно верующие будут бить себя в грудь, что она единственно истинна, а другое религиозные книги других религий - ложь. Внушение разума.
> > ventlon (7461428379) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Христиане - это своеобразные последователи Христа, которые считают его и его учение главным. quoted2
>............. > Христиане это те, кто признает Христа одной из ипостасий Бога единого. > Христиане верят не в учение, а в Бога, Христа. > Учение, да, можно воспринимать по разному, как и любое другое учение, например, учение о квантовой физике, насчитывает около двадцати различных интерпретаций, то есть, пониманий. > Это нормально, еще раз повторю слова апостола. > "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные". [1 Кор.11:19] >
> Мне трудно комментировать ваши посты, вы все время путаетесь в определениях и понятиях. > Почитайте хотя бы какую религиоведческую литературу. > Вы же не станете обсуждать проблемы, скажем физики, не зная даже ее школьных основ? quoted1
Это вы своё и части людей мнение написали. Другие считают по другому. В религиозном вопросе мнения людей сильно разнятся. У всех свои понятия. Вы верите в Бога Христа и Троицу, и считаете, что это христианство. Они верят в пророка Христа и по своему в Бога, и считают это христианством.
Ну, и Бог им судья. "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху..." (2Тим 4:3)
ventlon (7461428379) писал(а) в ответ на сообщение:
> Есть граница допустимого, и до определенного уровня противоположности объясняются по вашему, но когда переходят границу... вызывает это справедливые сомнения. quoted1
.............. Мнить себя экспертом и единолично определять границы, это гордыня, и суета, сует!
Картину раз высматривал сапожник И в обуви ошибку указал; Взяв тотчас кисть, исправился художник. Вот, подбочась, сапожник продолжал: "Мне кажется, лицо немного криво... А эта грудь не слишком ли нага?".... Тут Апеллес прервал нетерпеливо; "Суди, дружок, не свыше сапога!"
Есть у меня приятель на примете: Не ведаю, в каком бы он предмете Был знатоком, хоть строг он на словах, Но чорт его несет судить о свете: Попробуй он судить о сапогах! АС Пушкин.
> > Ну, и Бог им судья. > "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху..." (2Тим 4:3) quoted1
Считайте, что они вам ответили тем же самым: Ну, и Бог вам судья. "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху..." (2Тим 4:3)
> > ventlon (7461428379) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Есть граница допустимого, и до определенного уровня противоположности объясняются по вашему, но когда переходят границу... вызывает это справедливые сомнения. quoted2
>.............. > Мнить себя экспертом и единолично определять границы, это гордыня, и суета, сует! > > Картину раз высматривал сапожник > И в обуви ошибку указал; > Взяв тотчас кисть, исправился художник. > Вот, подбочась, сапожник продолжал: > "Мне кажется, лицо немного криво... > А эта грудь не слишком ли нага?".... > Тут Апеллес прервал нетерпеливо; > "Суди, дружок, не свыше сапога!" > > Есть у меня приятель на примете: > Не ведаю, в каком бы он предмете > Был знатоком, хоть строг он на словах,
> Но чорт его несет судить о свете: > Попробуй он судить о сапогах! > АС Пушкин. quoted1
Ну так вы же возомнили из себя эксперта, решив что писавшие очевидцы, хотя описано совершенно противоположное тому что было! Хотя православная церковь и Святые учат, что в Библии каждое слово истинно, и нет никаких ошибок. И мне интересно как верующие могут приводить цитаты из писаний, когда даже в таком простом, запоминающемся событии - написано совсем не то что было. Как тогда можно читать и принимать записанные целыми страницами учение Иисуса?!!! Там многое забыто, со своего понятия, неправильно переведено, неправильно переписано...
................ Нет. Канон определяет. "Подлинным христианином является личность, верящая в Иисуса Христа и в тот факт, что Он умер на кресте за наши грехи, а на третий день воскрес, чтобы одержать победу над смертью и даровать вечную жизнь всем, кто поверил в Него. В Иоанн 1:12 записано: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». Настоящий христианин – это дитя Божье, член Божьей семьи, который имеет новую жизнь во Христе. А признаком истинного христианства является любовь к ближним и послушание Божьему Слову" (1 Иоанна 2:4, 10).
ventlon (7461428379) писал(а) в ответ на сообщение:
> Считайте, что они вам ответили тем же самым: quoted1
Хорошо, так и буду считать. "Хорошо, если ты будешь держаться одного и не отнимать руки от другого; потому что кто боится Бога, тот избежит всего того". [Еккл.7:18]
>................ > Нет. Канон определяет. > "Подлинным христианином является личность, верящая в Иисуса Христа и в тот факт, что Он умер на кресте за наши грехи, а на третий день воскрес, чтобы одержать победу над смертью и даровать вечную жизнь всем, кто поверил в Него. В Иоанн 1:12 записано: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». Настоящий христианин – это дитя Божье, член Божьей семьи, который имеет новую жизнь во Христе. А признаком истинного христианства является любовь к ближним и послушание Божьему Слову" (1 Иоанна 2:4, 10). quoted1
Ни слова о Троице и что Иисус - Бог. Свидетели Иеговы этим стихом как раз и подтвердят перед людьми своё христианство. Секты делают умные люди, и что бы подходило к писанию, и казалось правдой.
ventlon (7461428379) писал(а) в ответ на сообщение:
> Хотя православная церковь и Святые учат, что в Библии каждое слово истинно, и нет никаких ошибок. quoted1
................ Что то вы запутались совсем и меня начинаете путать. Что значит, в Библии каждое слово истинно? Конечно истинно, если вы не начнете пересказывать Библию своими словами. И в сказке каждое слово истинно если вы будете ее цитировать дословно. Библия не сказка, это история взаимоотношения человека и Бога, это религия, о чем я уже писал неоднократно. Насколько она достоверно отражает эту историю, каждый решает сам. Лично я придерживаюсь такой точки зрения: "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности", [2 Тим.3:16]
ventlon (7461428379) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как тогда можно читать и принимать записанные целыми страницами учение Иисуса?!!! Там многое забыто, со своего понятия, неправильно переведено, неправильно переписано... quoted1
............. Нет ни одной книги более читаемой и изучаемой чем Библия. Там каждое слово, каждый знак многократно проверялся и будет проверятся всеми доступными человеку способами, в том числе и научными. Нет никаких сомнений, что Библия одна из самых правдивых исторических книг. Если уж Библию не воспринимать как достоверный исторический документ, то надо вообще отказаться от изучения истории в какой либо форме.