> Пусть отсохнет моя рука, если я позволю внести ей хоть какие- либо изменения, в слова произнесённые Творцом Вселенной на горе Синайской!!! quoted1
Да? А заменять «свод» «пространством» это как? Конечно я имел ввиду не вас лично. Вы просто прочитали это где-то и притащили сюда.
Но, я даже не о том, что замена не корректная. Все отцы-учителя церкви, в изложении которых, как велит Трулльский вселенский собор, нужно понимать писание, все они говоря о «тверди» считают её твёрдым сводом без всяких экивоков.
> ********* (раскрыть)
Преп. Ефремъ Сиринъ «Толкованіе на первую книгу, то-есть на книгу Бытiя» …По прошествии ночи и дня в вечер второй сотворена твердь; и она с сего времени тенью своею производила следующие за тем ночи. …Ибо вот облака и твердь, сотворенные вначале, породили тьму …Твердь сотворена в вечер второй ночи, как и небо сотворено в вечер первой ночи. Вместе с происхождением тверди исчезла сень облаков, которые, в продолжение ночи и дня, служили вместо тверди. Поелику твердь сотворена между светом и тьмою, то тьма заняла место над твердью, как скоро с удалением облаков удалена и тень облаков. …Посему, если твари дают тьме бытие и прекращают оное, то следует, что тьма есть произведение тварей (ибо она есть тень тверди), и что тьма перестает быть при другой твари (ибо исчезает при солнце). У «Препа», так же и как у еврейских мудрецов, «твердь» это некая непрозрачная конструкция, которая «тенью своею производила следующие за тем ночи», но ни о её толщине, ни о материале, из которого она сделана, «Преп.» предпочитает не распространятся.
Кирилл Иерусалимский, Поучения огласительные или тайноводственные Огласительное поучение девятое …Созерцая пространство небес, они должны были бы поразиться удивлением, они должны бы поклониться Тому, Который поставил небо, яко камару, и из жидкого водного существа соделал ТВЕРДЫЙ СОСТАВ НЕБЕСНЫЙ; ибо сказал Бог: да будет твердь посреде воды. Однажды сказал Бог, и стала твердь и не разрушается Коллега «Препа» весьма уверенно рассказывает о технологии создания «тверди».
Блаженный Феодорит Кирский «Вопросы на восьмикнижие», вопрос 12 — одно ли небо или их два? …И по времени и по способу сотворения должно было уразуметь различие небес: одно создано прежде света, другое — после света; одно — из ничего, ДРУГОЕ ИЗ ВОД. Ибо сказано: «да будет твердь посреде воды, и да будет разлучающи посреде воды и воды». … Первое небо не названо твердью, но с самого начала наименовано небом. А сие получило наименование от самой вещи. Поскольку составилось из текучей сущности вод, и жидкое вещество СТАЛО НЕПРОНИЦАЕМЫМ И ТВЕРДЫМ, то наименовано твердью. А потом, поскольку оно вверху, и заменяет для нас первое небо, то наименовано небом. Водное же естество Бог всяческих разделил на две части: и одну часть поместил над твердью, а другую оставил внизу, чтобы воды, которые вверху, своей влажностью и холодностью ПРЕПЯТСТВОВАЛИ ОГНЮ СВЕТИЛ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕД ТВЕРДИ, а воды, оставшиеся внизу, своими испарениями питали воздух, согреваемый и иссушаемый огнем, который вверху. «Блаженный» развивает «тайноводственную» технологию и дополняет её важными деталями.
Св. Антоний Великий «Вопросы святого Сильвестра и ответы преподобного Антония» …есть большое различие в названиях: одно дело — небо, а другое — твердь. И уже из этого названия мы все узнаем: видимое, думается, ТВЕРЖЕ, чем невидимое. Моисей сказал: «В начале сотворил Бог небо и землю». А показывая сотворение ТВЕРДОГО, он написал: «И сказал Бог: да будет твердь». И Исайя указал на то, что первое — тонкое и легкое в своей сущности, а второе — БОЛЕЕ ТВЕРДОЕ и густое тело, когда возгласил: «Утвердивший небо, как дым, натянувший, как кожу». А о видимом возгласил: «Сведший небо, как свод». А прежде Он небо растянул как кожу, а о видимом сказано, что свел небо как свод. ….Но можно сказать о сущности видимого неба, которое КАК ЛЕД ЗАГУСТЕЛО Божией волей и, укрепленное, подражает надмирному небу. Оба существуют так, что держат все под собою и несут себя божественной силой. …Вода оказалась выше земли, когда сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да разлучает она посередине воду. И тотчас ЗАМЕРЗ ЛЕД и удержал на себе половину вод. …Так застыла над нашей головой твердь. …Так как я сказал, что твердь — как лед, она сотворена ради подъема светил, я говорю о жаре солнца и луны, и всего остального хора звезд, которые родились от огня; чтобы от их зноя не растаяло то, что замерзло. Ради этого так и устроено, что вода, расплескавшись во множеств выше, ОСТУЖАЕТ ЖАР И УМЕРЯЕТ ПЛАМЯ. Так что тамошняя густая влага выдерживает огонь светил. …Ибо твердь сохраняется не только оледеневшими надмирными водами, но и внизу пламя светил умешивается от замерзшего тела. …Так и высокое солнце, Христос, Который в сравнении с огнем Истинное Солнце, искусно упорядочил: так что восходит то из одного места лето, то из другого места зима. Чтобы солнце, не начиная сиять одного и того же конца, НЕ ПОВРЕДИЛО КРАЙ ТВЕРДИ, и не спалило что из творения. …Я скажу, что высшее небо более тонкой сущности, ибо оно выше и легче. А замерзший лед [тверди] толще видимого у нас, ибо он выдерживает то, что над миром. Вот что значит «великий» — «все мозги разбил на части, все извилины заплёл» и получился у него гимн «тверди». В прозе.
Святитель Феофил Антиохийский «Послание к Автолику» …В самом начале повествования о сотворении мира священное Писание говорит не об этой тверди, которую мы видим, но о другом небе, для нас невидимом, по которому это видимое нами небо названо твердью и НА КОТОРОМ хранится половина вод, чтобы служить человечеству для дождей, ливней и рос. У «святителя» нет и капли сомнения в том, что «твердь» призвана выполнять функцию водохранилища для «дождей, ливней и рос».
Иоанна Златоустого «Беседы на Книгу Бытия» Его же беседа о втором дне творения, а также против сказавшего, что нам, христианам, не следует говорить при освящении: «Господь Саваоф» … Во второй день Бог сказал: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. Так Бог сотворил небо, не то — горнее, а это — видимое, создав его на подобие льда из отвердевших вод. Хочу я представить это дело наглядно, потому что многое можно легче понять чрез рассмотрение, чем изъяснить словом. Допустим, что вода поднималась над землею на тридцать локтей. Теперь, Бог сказал: да будет твердь посреди воды, и вот в середине вод образовалось сгущение на подобие льда, которое подняло половину воды вверх, а половину оставило внизу, как и написано: да будет твердь посреди воды и будет да отделяет она воду от воды. Почему же Бог называет его твердью? Потому, что сделал его твердым из неплотного и разреженного естества вод… Итак, будучи утверждено среди вод, небо подняло половину вод вверх. Но для чего вверху воды? Ради какой нужды? Чтобы кто-нибудь пил? Чтобы кто-нибудь плавал? А что вверху есть воды, свидетельствует Давид, говоря: небеса небес и вода, которая превыше небес. Заметь же мудрость Создателя. Небо, сгущенное из вод, было ледяное. Между тем оно должно было принять огонь солнца и луны и безконечное множество звезд, должно было все наполниться огнем. Чтобы от такого жара оно не сожглось и не уничтожилось, Бог и распростер на хребте его эти моря вод, для защиты последнего, дабы, таким образом, оно могло противостоять пламени и не сгорать.
Беседы на книгу Бытия Беседа IV …По сотворении, говорит, тверди, Бог повелел одним водам находиться под твердию, а другим над ПОВЕРХНОСТЬЮ тверди. Но, спросит кто-либо, что же такое твердь? ОТВЕРДЕВШАЯ вода, или СГУСТИВШИЙСЯ ВОЗДУХ, или какое-нибудь другое ВЕЩЕСТВО? Никто из благоразумных прямо решать это не станет. Надобно с великою благодарностию принимать слова (Писания) и, не выступая за пределы нашей природы, не испытывать того, что выше нас, а только знать и держать у себя (в уме), что по повелению Господа произошла твердь, которая разделяет воды, и одну часть их содержит под собою, а другую выше лежащую может НОСИТЬ на своей ПОВЕРХНОСТИ. Два варианта одной «Беседы» приведены потому, что некоторые богословы считают, что первый вариант Златоусту не принадлежит. Различаются эти варианты тем, что первый описывает «твердь» подробно, включая правила противопожарной безопасности, предусмотренные Яхве. Второй же более сдержан, но и из него следует, что «твердь» это твердая конструкция, на поверхности которой находится вода.
Севериан Гавальский «О творении мира» …Так Бог сотворил небо… создав его наподобие льда из отвердевших вод. Этот «учитель церкви» не сомневается в наличии твёрдой конструкции «наподобие льда».
Исидор Севильский «О природе вещей» …Так, высший круг неба он отделил особой границей, сделал его повсюду равномерным и равноудаленным отовсюду и поместил в нем силы духовных тварей. /Огненную/ природу этого неба Создатель умерил водами, чтобы пламя находящегося сверху огня не охватило нижележащие элементы. Затем он сделал ТВЕРДЫМ круг нижнего неба, наделив его множеством разных движений, а не единым и однообразным. Это небо он назвал твердью, так как оно поддерживает верхние воды. И это «светило» абсолютно уверено в наличии «твердого круга нижнего неба», и также сообщает о предусмотрительности Яхве, создавшего противопожарный запас воды в нужном месте.
Августин «О книге Бытия буквально». Глава X …Пусть только знают они, что как название тверди не ведет нас необходимо к мысли, что небо стоит неподвижно (ибо твердь называется твердью, можно думать, не по причине неподвижности, а по причине ТВЕРДОСТИ, в виду ли своей собственной твердости или же потому, что служит пределом, разграничивающим высшие воды от низших), так, с другой стороны, и движение светил не мешает нам признать неподвижность неба, если только истина убедит нас, что оно стоит неподвижно. Этот «отец церкви» не испытывает ни малейшего сомнения в существовании «тверди».
Василий Великий «Беседы на Шестоднев» Беседа 3 «О тверди.» …Но мы говорим, что, поелику передано нам и другое имя и особенное назначение второго неба, то оно отлично от сотворенного в начале, имеет естество более плотное и служит во вселенной для особенного употребления. …Ибо спрашивают у нас: если тело тверди шарообразно, как показывает зрение, а вода текуча и скатывается с возвышенностей, то как было возможно утвердиться воде на кривой окружности тверди? …ежели видим какую вещь с внутренней вогнутости кругообразною, нет еще необходимости заключать, что и внешняя ее поверхность сделана шаровидно. Иногда видим каменные потолки в банях и постройку пещеровидных зданий, которые, если смотреть изнутри, выведены полукружием, а сверху строения имеют часто ровную поверхность. Посему ради таких причин не должны и сами они затрудняться в деле, и нас затруднять, как будто не можем удержать воды вверху. …Наименование тверди в Писании обыкновенно дается тому, что имеет превосходную крепость …Посему думаем, что и теперь употреблено cиe слово о каком-нибудь твердом естестве, достаточном к удержанию воды, которая удобно скатывается и разливается. Но на том основании, что по общепринятому мнению твердь представляется происшедшею из воды, не следует еще почитать ее подобною или отвердевшей воде или такому веществу, которое получает начало чрез процеживание влаги, как, например, камень кристалл… …однако же не осмеливаемся поэтому утверждать, что твердь состоит или из одного простого вещества, или из смешения простых веществ, ибо мы научены Писанием не давать себе свободы представлять умом что-либо, кроме дозволенного. …Но нам о разделенных водах нужно сказать одно слово тем церковным толковникам, которые под видом применения и возвышенных размышлений прибегли к иносказаниям, утверждая, что под водами в переносном смысле разумеются духовные и бесплотные силы, и что вверху над твердью силы совершенные, а в визу, в местах надземных, наполненных грубейшим веществом, удержались силы лукавые …Отринув подобные сим учения, как толкование снов и басни старых женщин, мы под водою будем разуметь воду, и разделение, произведенное твердью, будем принимать сообразно с изложенною выше причиною.
К Амфилохию, епископу Иконийскому …в самом же деле многое (чтобы не сказать все) остается нам неизвестным, например: …самая сущность тверди, ТОЛЩИНА ЕЕ ОТ ВОГНУТОЙ ОКРУЖНОСТИ ДО ВЫПУКЛОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Толкование на пророка Исаию …Поскольку дни и ночи, месяцы и годы, все расстояния времени имеют начало от солнца, луны и ДВИЖЕНИЯ ТВЕРДИ, то с разрушением последних необходимо последует и конец времени. Василий определённо высказывается о том, что «твердь» существует, что она твёрдая, что она имеет определённую толщину, что у неё есть выпуклая поверхность, что она движется, а вот рассуждать о том, что же она собой представляет, не рекомендует. http://www.ateism.ru/article.htm?no=2550
Итого, получается это не наука «с поникшей головой признала правоту библии», а библию переписывают вслед за современными научными представлениями.
Вода состоит и водорода и кислорода. Водород и Кислород — лёгкие хим. элементы. Они находятся в начале таблицы Менделеева (на внешних слоях сингулярности). Поэтому и нет ничего такого, что они есть и вне Земли. Я, кстати, не очень верю, на Луне и на Марсе есть вода. Н и О есть, а вот вода — сомневаюсь. Но, тем не менее, если вне Земли сложились условия для слияния Н и О, то и вода появилась.
Я же ещё раз хочу указать на нестыковку науки и религии.
1. По Библии первой появилась Земля, а по науке первыми появились дальние звёзды. 3. По Библии Земля первая, а по науке — последняя.
И в рождении биовидов наука не соглашается с религией.
В религии растения, животных, ползучих гадов и людей Бог сделал просто так — взял и сделал. А в науке старые виды порождали новые виды. Порождали, Карл!
Трилобит родил краба, троглодит родил крокодила, птеродактиль родил ворону, тиранозавр родил игуану, ну и т. д. И все эти трилобиты и троглодиты вымерли, потому-что ненарожали трилобитов и троглодитов, а нарожали крабов, игуан и ворон.
И человек появился не сам по себе. Он появился потому, что хвостатые обезьяны стали РОЖДАТЬ бесхвостых человечков, потому-что у обезьян изменились сперматозоиды и яйцеклетки. И когда у людей они изменятся, то и люди будут рождать кого-то другого.
И когда люди от людей вообще перестанут рождаться, то человек вымрет от старости, а на его месте будет жить какой-то другой вид, который и породит человек.
Проверить всякие гипотезы можно только тогда, когда проверяльщики живут очень долго. Если человечество вымрет завтра, то оно ничего не узнает. А ежели оно будет существовать долго, то может и просекёт правду.
> Итого, получается это не наука «с поникшей головой признала правоту библии», а библию переписывают вслед за современными научными представлениями. quoted1
Принципиальная ошибка!!! Историческая находка Кумранских рукописей в пещерах Мёртвого моря и исследование старинных гинзот (кладбищ старинных Списков Торы) раз и навсегда поставила точку в этом вопросе. Тысячелетия в тексте Торы не появилось ни одной новой буквы!!!
В том то и б-жественность этого живого слова Творца Вселенной, делающего Тору поистине уникальным документом в истории человечества, это то, что по мере того, как человечество узнаёт что-то новое, например, в космологии, это полностью соответствует тексту Торы (основная часть Ветхого Завета). Всё дело лишь в трактовке написанного.
Только в ХХ веке стало ясно, что слова Творца «Да будет Свет» - это был необыкновенной силы выброс энергии, которая впоследствии стала тем ядром, тем началом, которое все творило. И вопрос поставленный патриархом Кириллом перед наукой 21 века прост и ясен: «Кому нужно противопоставление Веры и научного знания, если в конце концов они пришли к единому мнению?»
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> тексту Торы (основная часть Ветхого Завета quoted1
ты товарищ не называй тору ветхой извини што вмешался в ваш разговор мне не нравится когда тору называют ветхой тора это путь это первый завет не причисляй тору и их дарителей к ветхим тварям 32 А между угол -ьным )жильем до ворот Овечьих чинили (серебряники и торговцы)-выходной 7 день недели. 33 Овец Он соберет по правую сторону от Себя, а козлов — по левую. баранов и коз <nobr>и т. д.</nobr> https://www.biblegateway.com/passage/?search=%D0... Слово -это Имя духа 16 За ним чинил Неемия, сын Азбука , начальник полуокруга Бефцурского, до гробниц Давидовых и до выкопанного пруда и до дома храбрых. 17 За ним чинили левиты:--- двоеточие разделении на водопой и колодцы и тд моши вы понимаете
Пусть Кирилл в своем ведомстве порядок наводит. Ракеты вон падают!
Кураев предлагает объявить о неполном служебном соответствии архиепископу, освятившему не вышедший на орбиту спутник
Диакон Андрей Кураев предложил объявить о неполном служебном соответствии архиепископу, который освятил не вышедший на орбиту спутник «Метеор-М». Об этом диакон написал в своем Живом журнале.
«Почему она упала» — озаглавил свой пост Кураев, в котором написал, что ракета, запущенная 28 ноября с космодрома Восточный, «освящалась персоной голубиного полета».
> Ученые никогда не смогут понять зарождение Вселенной, которое было божественным актом. Такое мнение высказал патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время литургии в храме Христа Спасителя в воскресенье, 21 апреля, передает ТАСС. > > https://t.me/pr_russia/8463 > >
> Появление Вселенной из ничего остается неразгаданным чудом, дивным божественным актом творения, считает он. «Никогда не опишут всего нынешние многие ученые, горделиво считающие себя теми, кто познал тайны бытия и не нашел в них Бога», — сказал предстоятель Русской православной церкви (РПЦ). > > Наука обладает сегодня «ничтожно малым» понятием о Вселенной, последующие попытки ученых также позволят познать лишь незначительную часть божественной тайны, уверен патриарх. quoted1
Патриарх Кирилл — лжехристианин.
Своим высказыванием патриарх Кирилл смешивает познание природы и постижение Бога, противопоставляет одно другому. Это абсурд уже потому, что в науке истина другая, и истина в науке не противопоставляется истине в христианстве.
У Пушкина есть притча:
САПОЖНИК (ПРИТЧА)
Картину раз высматривал сапожник И в обуви ошибку указал; Взяв тотчас кисть, исправился художник. Вот, подбочась, сапожник продолжал: «Мне кажется, лицо немного криво… А эта грудь не слишком ли нага?»… Тут Апеллес прервал нетерпеливо: «Суди, дружок, не свыше сапога!»
Есть у меня приятель на примете: Не ведаю, в каком бы он предмете Был знатоком, хоть строг он на словах, Но черт его несет судить о свете: Попробуй он судить о сапогах!
Но чёрту не прикажешь. Патриарха Кирилла чёрт несёт судить как раз о «сапогах».
> Патриарх Кирилл заявил о неспособности ученых понять зарождение Вселенной quoted1
первая русская обсерватория появилась в поморских Холмогорах? Большая Советская Энциклопедия: «В России первой астрономической обсерваторией была частная обсерватория А. А. Любимова в Холмогорах близ Архангельска (1692) «.
А что же известно о поморе Алексее Любимове? Многие годы, а особенно в советские, это имя упоминалось вскользь. Возможно, потому, что Алексей Любимов — это архиепископ Холмогорский и Важский Афанасий.
> Тысячелетия в тексте Торы не появилось ни одной новой буквы!!! quoted1
Нет никакого толка в неизменных буквах, если вы как хотите так ее и читаете.
> В том то и б-жественность этого живого слова Творца Вселенной, делающего Тору поистине уникальным документом в истории человечества, это то, что по мере того, как человечество узнаёт что-то новое, например, в космологии, это полностью соответствует тексту Торы (основная часть Ветхого Завета). > Всё дело лишь в трактовке написанного. quoted1
Да не соответствует это тексту Торы, в том-то и дело. Это соответствует вашим трактовкам, когда вы грубо заменяете слова одно на другое. Таким способом можно любой текст привести в соответствие учебнику квантовой физики.
Священная книга, источник истинны. Ага. Веками ее читали и понимали одно, а как наука наоткрывала всякого, заменили одни слова другими (в трактовках разумеется) и понимают теперь совершенно другое. Это, знаете ли, дышло какое-то.
А самое смешное после всех этих словозамен заявлять, что это мол наука, да еще с поникшей головой, признала истину библии.
> И вопрос поставленный патриархом Кириллом перед наукой 21 века прост и ясен: «Кому нужно противопоставление Веры и научного знания, если в конце концов они пришли к единому мнению?» quoted1
А он задавал такой вопрос? Где?
В заявлении, которое привел ТС, Кирилл утверждает, что есть, мол, непознаваемые вещи, в частности начало вселенной. Всем очевидно, что судить об этом Кирилл не компетентен ни разу, но дураком он, конечно, не является. Просто ему вся эта наука как кость в горле, да и попиарится надо.
Кирилл абсолютно прав! Вселенная не имеет ни начала ни конца. Вселенная — вечна. Вселенная просто меняет своё состояние волнообразно в бесконечном пространстве-времени. Когда в одном месте вселенная сжимается, то в другом расширяется, и так бесконечно.
> Кирилл абсолютно прав! > Вселенная не имеет ни начала ни конца. Вселенная — вечна. Вселенная просто меняет своё состояние волнообразно в бесконечном пространстве-времени. Когда в одном месте вселенная сжимается, то в другом расширяется, и так бесконечно. quoted1
Время жизни 1 человека по сравнению со временем существования вселенной менее одной триллиардной части песчинки. Поэтому человеку трудно все понять. Но он с каждым годом становится все развитее и развитее. Что даже христианам приходится незаметно убирать, свои строчки о небесной тверди! Никто не хочет так подставляться! Это только когда не было самолетов и косм кораблей такое проходило!
> Кирилл абсолютно прав! > Вселенная не имеет ни начала ни конца. Вселенная — вечна. Вселенная просто меняет своё состояние волнообразно в бесконечном пространстве-времени. Когда в одном месте вселенная сжимается, то в другом расширяется, и так бесконечно. quoted1
Вы Кирилла либо не читали, либо не поняли. Он-то говорит о появлении вселенной.