Наличие и влияние (слияние) различных тюркских этнических групп с собственно славянским этническими группами на территории Украины происходило как в до золотоордынский период так в золотоордынский. Да и позднее это происходило. Это естественный процесс. Как и проникновение славянского элементы в города Поволжья и не только. В том числе финно-угорского. Те же процессы происходили Севернее на территории современной России. Ну не было жесткого противопоставления степи, где кстати была развитая городская культура, и Руси. В этом уникальность этнокультурной истории народов Украины и России. Так что проповедование сейчас разделения на украинцев и русских искусственное, имеет место быть общность происхождения. И да война на Донбассе братоубийственная. И тот кто ее затеял - гореть ему в аду.
> «Антропологічний тип українців виказує цілковиту самостійність супроти польського, білоруського й великоруського типу»,— констатує С. Рудницький (ст. 183). «Поляк, білорус та росіянин антропологічне стоять дуже близько один до одного; українець, в свою чергу, дуже відрізняється від всіх своїх сусідів і, з антропологічного погляду, займає цілком самостійне місце» (в підр. Рудницького, ст. 182). > > Це твердження, згідно з яким «українці виказують якнайменше антропологічної подібності з поляками, білорусами та росіянами, тоді як, в свою чергу, всі сусідні з українцями народи виявляють між собою велику подібність і близьку спорідненість» (Рудницький, ст. 182) > > «Весь антропологічний вигляд українців, — писала Алексеева, — свідчить про південні зв’язки, і, очевидно, немає підстав шукати йому аналогії серед груп, які входять до кола північних європеоїдів». > > В России сохранилось масса архитектурных памятников времен Руси. > > В Украине же самое старое здание датировано 1324годом. Все остальное это основательно перестроенное (типа Лавры в стиле барокко (!!!), которую выдают за архитектурный памятник древней Руси) и реставрированное (типа золотых ворот) в польское время.
> > Напрашивается вопрос почему украинцы это все не берегли, ответ один — это все не их. > Или украинцы не украинцы. quoted1
Не согласен. Не было возможности вот и не сберегли. Я казанский татарин. Памятников периода Казанского ханства, уточню этнокультурной наследника Волжской Болгарии, практически не сохранилось. Не сберегли вернее не дали сберечь.
>> Или украинцы не украинцы. > Не согласен. Не было возможности вот и не сберегли. Я казанский татарин. Памятников периода Казанского ханства, уточню этнокультурной наследника Волжской Болгарии, практически не сохранилось. Не сберегли вернее не дали сберечь. quoted1
Деревянные стены в 16 века? Что там можно было сберечь. Тож не еврейские граниты.
Форумчане! Тему не цепляете, как всегда. Всё мимо. Я нашёл вот какое утверждение: Различие между терминами черкес и черкас совершенно условное. Форма “ черкес” вытеснила форму “черкас” лишь в XIX веке, а до этого адыгов, в большинстве случаев, называли именно черкасами. forum-eurasica.ru/.../topic/4543-cherkas y?...
Верить или нет? И вообще, существует какая-нибудь этнографическая энциклопедия?
Ещё: В московских документах XVI и XVII веков черкасами назывались как черкесы, так и украинские казаки. Различие между терминами черкес и черкас совершенно условное. adygi.ru/index.php?newsid=443
www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Черкас ы Черкасы - в старину так назывались запорожские казаки. В томе XVII Полного Собрания Законов Российской империи (1766 г.) под № 12733 отмечается разделение населения Украины на два, видимо, этнических компонента: "Кто из помещиков, захватив в свое владение из порозних государевых земель, поселил на тех землях разных наций и людей, яко то Малороссиян и Черкас и другого звания, которых в вечность за собою укреплять запрещено, а они за ними остаться и ныне пожелают, то на оных Малороссиян и Черкасов отмерить те земли на число душ". Использование славянской речи, общее вероисповедание - православие, длительное совместное проживание - факторы, приведшие к слиянию украинских казаков с местным славянским населением. Первоначально тюркским словосочетанием qır qaz, букв. `степной гусь`, метафорически именовались воины-степняки, которые, подобно диким гусям, собирающимся в стаи, в осенние дни (когда лошади были в теле, а земледельцы уже собрали свой урожай) объединялись в боевые отряды для похода в соседние страны. В русском фольклоре был известен образ казаков в виде белых гусей-лебедей, перелетные стаи которых напоминали казачьи отряды. Сказка "Гуси-лебеди" в иносказательной форме повествует о суровых буднях земледельцев: во время набегов на населенные пункты казаки-разбойники забирали взрослых и детей в полон для последующей продажи на невольничьих рынках Крыма. В подтверждение устойчивости метафорического образа можно привести следующий факт. В одном из фильмов телесериала о Чингис-хане некий монгольский военачальник встречает боевой отряд со словами: "Что, дикие гуси, вернулись из похода...". В Московском летописном своде конца XV в. под годом 1152 дано такое пояснение: "Все Черные Клобукы, еже зовутся Черкасы" (в состав Черных Клобуков входили такие тюркские племена, как торки, берендеи, турпеи и др.). Плано Карпини в своем знаменитом письменном труде "История монгалов" (названном им "Libellus historicus" - 1247 г.) название "кергис" использовал для обозначения этноса, обитавшего на Северном Кавказе (черкесов), и одного из народов Южной Сибири - киргизов (кыргызов). "Черкиз" - форма слова черкес в старорусском языке. В произведениях казахского и крымско-татарского фольклора встречается этноним "кыргыз", обозначающий народ, кочующий на востоке от реки Урал (Яик), т.е. предков современных казахов. В прежние времена казанские татары термином "кыргыз" называли казахов. Башкиры для обозначения своих восточных соседей использовали сложное слово "кыргыз-казак"; у В.В. Радлова: казак-киргизы (ср. более раннее историческое "узбек-казак"). На карте С. Герберштейна встречается этническое название circasi populi, обозначавшее народ черкасов, обитавших на северо-западе Кавказа. "Черказы" (карачаевцы и балкарцы) выступали союзниками Мамая. В русской литературе XIX в. черкесы - это представители тюркских (карачаевцы, балкарцы, кумыки) и абхазо-адыгских (кабардинцы, абазины) народов Северного Кавказа.
"Черкез" - общее самоназвание потомков кавказских горцев (адыгейцев, кабардинцев, абхазов, убыхов, ингушей, чеченцев, осетин, лезгинов и др.), вынужденных во второй половине XIX в. переселиться в пределы Турецкой империи, ныне обитающих в Турции, Сирии и других странах Ближнего Востока. Позже в европейской и российской исторической литературе под названием "черкесы" стали объединять адыгейские народы. В 1936 г. за частью адыгов, поселившихся на р. Кубань, официально закрепился экзоним черкес. В средние века на юге Сибири был известен народ "кыргыз" (qırğız < др.-тюркск. qırqız < qırqaz). Другой этнос - киргизы, проживающие в Средней Азии, также восприняли прозвище воинов-кочевников в качестве самоназвания. Приведем лексико-семантическую параллель: современные солдаты-наемники охотнее всего называют себя "дикими гусями" (английск. wild geese). К слову qaz `гусь`, входящему в синтагму qır qaz, был добавлен аффикс -aq, в результате чего возникло словосочетание qır qazaq `степной казак`. Нередко определение qır `степной` опускалось как избыточное. Новая лексема qazaq, совершенно утратив прямое значение, употреблялась для обозначения простых воинов (азовские казаки, ордынские казаки, узбекские казаки, ногайские казаки, киргизские казаки и пр.), в отличие от представителей аристократических родов, которых называли - ulan < oğlan, букв. `юноша` (откуда возникло название вида легкой кавалерии - уланы). В настоящее время слово qazaq ~ казак превратилось в этнонимы - самоназвание казахского народа и субэтнических групп среди русских и татар (нагайбаки).
Черкасы - самоназвание Черных Клобуков; затем днепровских казаков. Черкасы горские - в русских актах XVI - XVIII вв. общее название для северокавказских горских народов. Черные черкасы (qara qırqaz, cara quirquez) - встречающееся в исторической литературе название карачаевцев. Черные киргизы (qara qırğız) - название северной части киргизского народа, обитающей в Алатауских горах. Черкасы пятигорские (chirkassi petigorski) - балкарцы, обитавшие в районе Бештау (тюркск. Beş taw `Пятигорье`). Черкесы - так на мусульманском Востоке называли многочисленные племена, обитавшие на равнинах Северного Кавказа и в степях Северного Причерноморья. Черкез - общее самоназвание потомков кавказских эмигрантов в пределах Османской империи (Ближний Восток и Малая Азия). Черкесы - этим термином в европейской и российской исторической литературе обозначали этносы Северного Кавказа (в т.ч. кумыков), кроме вайнахов и осетин; позже под названием "черкесы" стали объединять адыгейские народы. В 1936 г. за частью адыгов, поселившихся на р. Кубань, официально закрепился экзоним черкес
>> Не согласен. Не было возможности вот и не сберегли. Я казанский татарин. Памятников периода Казанского ханства, уточню этнокультурной наследника Волжской Болгарии, практически не сохранилось. Не сберегли вернее не дали сберечь. quoted2
> > Деревянные стены в 16 века? Что там можно было сберечь. > Тож не еврейские граниты. quoted1
Ошибаетесь. Было каменное строительство в XVI веке. Вы возможно не знаете в что городе Болгаре сохранились фундаменты и частично некоторые здания датируемые XIV-XV веками. А водопровод первый в Европе. Многое уничтожено, разобрано после завоевания Казанского ханства. Кому сохранять если было насильственное вытеснение населения Казанского ханства от крупных рек где обычно и расположены города. Фактически запрещалось селится в городах. Народ имевший богатую городскую историю оказался вытеснен в сельскую местность. Такова цена становления Российского государства.
> Ошибаетесь. Было каменное строительство в XVI веке. Вы возможно не знаете в что городе Болгаре сохранились фундаменты и частично некоторые здания датируемые XIV-XV веками. А водопровод первый в Европе. Многое уничтожено, разобрано после завоевания Казанского ханства. Кому сохранять если было насильственное вытеснение населения Казанского ханства от крупных рек где обычно и расположены города. Фактически запрещалось селится в городах. Народ имевший богатую городскую историю оказался вытеснен в сельскую местность. Такова цена становления Российского государства. quoted1
Это кто оценил? Эдельвейс что ли? Для меня эта оценка практически равна пустому звуку. Тем не менее идём по ссылке и видим аннотацию:
Название -- Народы мира. Историко-этнографический справочник Издательство -- Советская энциклопедия Аннотация: Ожидаемое произведение под названием Народы мира. Историко-этнографический справочник от трудолюбивого автора . Из этой книги мы узнаем о том, что в историко-этнографическом энциклопедическом справочнике народы мира дается этнографическая . Яркое описание простой и доступный язык книги. Очень-очень полезная вещь!
Формат Электронная книга в формате chm Анонс Ссылка на скачивание книги (пока недоступна) Помощь Как скачать книгу бесплатно ======================================== ==== У меня давно уже складывается впечатление, что интеренет создан специально для вкачивания лохам всякого дерьма под вывесками "Золотой справочник" или "Очень-очень полезная вещь".
Эдельвейс, ты к какому разряду вредителей относишься: не очень умный или не очень порядочный?
> Можно писать что угодно насчёт происходжения любых народов,но последнюю точку ставит популяционная генетика.И она её поставила! quoted1
Гусар Владислава Анатольевна. Оценка разнообразия гаплотипов митохондриальной ДНК населения Украины. : Дис ... канд. наук: 03.00.15 - 2008.
5. Расчет частот гаплотипов в выборке пациентов с клинически установленной митохондриальной патологией продемонстрировал наличие евроспецифичних гаплогрупп: H, pre-V, V, J, T, U, I, W и X, суммарная частота которых составила 86.0%. Азиатские гаплогруппы (А и C) выявлены с частотой 4.0%. Показана высокая частота гаплогрупп U5 (14.0%), Т (16.0%) и Х (8.0%) в исследуемой выборке, по сравнению с контрольной, которая, вероятнее всего, обусловлена гипервариабельнистю позиций 16189 и 16294, которые содержатся в основных нуклеотидных мотивах данных гаплогрупп.
6. Подробное филогенетический анализ гаплотипов в популяции украинских продемонстрировал сходство с генофондом европейских популяций. Наличие общих типов мтДНК с финно-угорскими и германскими популяциями обусловлена существенной ролью процессов ассимиляции и метисации в этногенезе украинцев.
>> Ошибаетесь. Было каменное строительство в XVI веке. Вы возможно не знаете в что городе Болгаре сохранились фундаменты и частично некоторые здания датируемые XIV-XV веками. А водопровод первый в Европе. Многое уничтожено, разобрано после завоевания Казанского ханства. Кому сохранять если было насильственное вытеснение населения Казанского ханства от крупных рек где обычно и расположены города. Фактически запрещалось селится в городах. Народ имевший богатую городскую историю оказался вытеснен в сельскую местность. Такова цена становления Российского государства. quoted2
> > Almish (Almish) писал(а) в ответ на cообщение:
>> . Народ имевший богатую городскую историю оказался вытеснен в сельскую местность. Такова цена становления Российского государства. quoted2
> > Насколько я помню, в Российском государстве Казань-6 ой город России. quoted1
Меньше читайте wiki. Одной из причин увядания и умирания города Болгара явился грабительский поход воеводы московского князя Федора Пестрого в 1431 году. По археологическим данным следы пожарища сопоставимы с следами оставленными в результате захватнического похода монгол в 1236 году. В результате разграблению подвергся не только город Болгар, но другие города например Джукетау.