Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Восточная деспотия-причина войны на Донбассе.

Свідомий
49 727 07:58 31.03.2015
   Рейтинг темы: +3
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
Вот мы все здесь пытаемся доказать друг другу в чем причина бойни на Донбассе.Предлагаю заглянуть в корень проблемы.А корень заложен в далеком прошлом.

Немного истории. «Вотчинная деспотия» – суть российского государства



?

Российское государство не выросло из общества, не было оно ему и навязано сверху. Оно росло рядом с обществом и заглатывало его по кусочку.

Последние полтора века российская интеллигенция провела в интенсивных размышлениях о способах реформирования страны. Были у неё и две практические попытки переделать Россию – в 1917-м и 1991-м – обе неудачные. Эти реформы и не могли завершиться по-другому, так как они не затрагивали сущность власти, наоборот, её легитимность оба раза вручалась правителю с неограниченными полномочиями – и ход истории оставался неизменен.

Американский советолог Ричард Пайпс в своей книге «Россия при старом режиме» описывает, в чём состоит природа российской власти – в её вотчинных началах. История в России, как он считает, появится только тогда, когда в стране будет отменён институт правителя-собственника, а «государство» перестанет быть «корпорацией» (поместьем). Органически же, природно, России, наоборот, предназначено быть конгломератом небольших сообществ-демократий. Мы публикуем отрывок из книги Пайпса, в котором кратко описывается, как Россия превратилась в вотчину/корпорацию.

Природа, на первый взгляд, предназначила России быть раздробленной страной, составленной из множества независимых самоуправляющихся общностей. Всё здесь восстает против государственности: бедность почвы, отдалённость от великих путей мировой торговли, низкая плотность и высокая подвижность населения. И Россия вполне могла бы оставаться раздробленной страной, содержащей множество разрозненных местных политических центров, не будь геополитических факторов, настоятельно требовавших сильной политической власти. Экстенсивный, крайне расточительный характер русского земледелия и вечная потребность в новых землях вместо полей, истощенных непомерной вспашкой и скудным унавоживанием, бесконечно гнали русских вперёд.

Пока процесс колонизации ограничивался тайгой, он мог идти стихийно и без военного прикрытия. Однако желанные тучные земли лежали в степях, в руках у кочевых тюркских и монгольских племён, которые не только не терпели земледельческих поселений на своих пастбищах, но и совершали то и дело набеги на лес в поисках невольников и иной добычи. До конца XVIII века, когда, благодаря своей лучшей политической и военной организации, русские наконец взяли верх, мало кто из них был в состоянии внедриться в степную зону; более того, они нередко страдали от нашествий своих степных соседей. В XVI–XVII веках редко случался год, чтобы русские не вели боёв на своих южных и юго-восточных границах. Хотя некоторые русские историки имеют склонность усматривать в этих войнах чисто оборонительный характер, они достаточно часто были результатом напора российской колонизации. В западных областях, где русские соседствовали с поляками, литовцами, шведами и немцами, было несколько спокойнее, но даже здесь в течение этого периода война случалась приблизительно каждый второй год – когда западные соседи шли на восток, когда инициатива переходила к русским, искавшим выхода к портам или к тучным землям Речи Посполитой. Таким образом, военная организация делалась просто необходимой, ибо без неё нельзя было проводить столь жизненно важную для народно-хозяйственного благополучия России колонизацию.


В таком случае можно было бы ожидать, что Россия произведёт в ранний период своей истории нечто сродни режимам «деспотического» или «азиатского» типа. Логика обстоятельств и в самом деле толкала Россию в этом направлении, однако её политическое развитие пошло по иному пути. Режимы типа «восточной деспотии» появлялись не в ответ на насущную военную необходимость, а из потребности в эффективном центральном управлении, могущем организовывать сбор и распределение воды для ирригации. Так возник строй, который Карл Витфогель называет «агродеспотией», характерной для значительной части стран Азии и Центральной Америки.

Но в России не было нужды в том, чтобы власть помогала извлекать богатство из земли. Россия традиционно была страной широко разбросанных мелких хозяйств, а не латифундий, и понятия не имела о централизованном управлении экономикой до установления военного коммунизма в 1918 году. Но если бы даже в таком управлении имелась нужда, природные условия страны помешали бы его созданию. Достаточно лишь представить себе сложности транспорта и связи в России до появления железных дорог и телеграфа, чтобы прийти к выводу: о таком контроле и слежке, какие надобны для «восточного деспотизма», здесь не могло быть и речи. Огромные расстояния и климат, отмечённый суровыми зимами и вешними паводками до наступления Нового времени делали создание в России постоянной дорожной сети невозможным.

В V в. до н. э. в Персии гонец Дария передвигался по Царской Дороге со скоростью 380 км в сутки; при монголах в Персии XIII веке правительственные курьеры покрывали за то же время 335 км. В России уже после того, как во второй половине XVII века шведскими и немецкими специалистами было создано регулярное почтовое сообщение, курьеры ползли со средней скоростью 6–7 км в час; поскольку они к тому же ехали только днём. В хорошее время года они могли сделать в сутки километров 80. Депеша шла от Москвы до какого-нибудь из важнейших окраинных городов империи, вроде Архангельска, Пскова или Киева, шла 8-12 дней. Таким образом, получение ответа на запрос занимало три недели. С городами и деревнями, лежащими на некотором отдалении от главных дорог, в особенности вдоль восточной границы, связи практически не было. Одно это обстоятельство не позволяло создать в России хорошо организованный бюрократический режим прежде 1860-х годов, когда появились железные дороги и телеграфная связь. В результате этого сложилась довольно противоречивая ситуация: экономические обстоятельства и внешнее положение требовали создания в России высокоэффективной военной и политической организации, и тем не менее экономика страны находилась в противоречии с такой организацией. Существовало коренное несоответствие между возможностями страны и её потребностями.

Способ, которым было разрешено это затруднение, представляет ключ к пониманию политического развития России. Государство не выросло из общества, не было оно ему и навязано сверху. Оно скорее росло рядом с обществом и заглатывало его по кусочку. Первоначально средоточием власти было личное поместье князя или царя, его oikos, или двор. В пределах этого поместья князь был абсолютным повелителем, отправляя власть в двух ипостасях – суверена и собственника. Здесь он распоряжался всем и вся, будучи эквивалентом греческого despotes’a и римского dominus’a, русским государем, то есть господином, хозяином, полным собственником всех людей и вещей. Поначалу население княжеского поместья состояло из рабов и прочих лиц, так или иначе попавших в кабалу к его владельцу.

-------------
Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.

Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
07:59 31.03.2015
За пределами своих владений, там, где жило вольное и весьма подвижное население, русский правитель пользовался поначалу совсем незначительной властью, сводившейся в основном к сбору дани. Двоевластие такого рода установилось в лесной зоне в XII–XIII веках, в то же самое время, как в Англии, Франции и Испании начало складываться современное западное государство как нечто, отделённое от правителя. Отталкиваясь от крепкой базы своих частных владений, русские князья (не сразу, и лишь поборов сильное сопротивление) распространили свою личную власть и на вольное население за пределами этих владений. Ставшая во главе страны Московско-Владимирская княжеская династия перенесла учреждения и порядки, первоначально выработанные ею в замкнутом мирке своего oikos’a, на всё государство в целом, превратив Россию (по крайней мере, в теории) в гигантское княжеское поместье.

Однако даже заявивши права на Россию и провозгласивши её своим частным владением, или вотчиной (XVI–XVII века), русское правительство не имело средств, чтобы поставить на своём. У него, таким образом, не было иного выхода, кроме как смириться с продолжением старого двоевластия и отдать большую часть страны на откуп помещикам, духовенству и чиновникам в обмен на определенную сумму налога или службу. Однако принцип, что Россия является собственностью своего суверена, своего dominus’a, установился вполне твердо. Чтобы провести его в жизнь, недоставало лишь денежных и технических средств, но в своё время появятся и они.

Политические мыслители, начиная с Аристотеля, выделяли особую разновидность «деспотических», или «тиранических», способов правления, характеризующихся собственническим отношением к государству, хотя, кажется, никто не удосужился разработать теорию такого строя. В Книге III своей «Политики» Аристотель отвел короткий абзац форме правления, которую он называет «отеческой» (paternal) и при которой царь правит государством таким же образом, как отец управляет своим семейством. Однако Аристотель не развивает этой темы.

В конце XVI века французский философ Жан Бодин говорит о «сеньориальной» (seigneurial) монархии, при которой правитель является собственником своих подданных и их имущества. Гоббс в «Элементах права» делит формы правления на два основных типа: Содружество (Commonwealth), создаваемое по взаимному согласию для обороны от внешнего неприятеля, и Вотчину (Dominium), или «Вотчинную Монархию» (Patrimonial. Monarchy), создаваемую в результате завоевания и подчинения «нападающему под страхом смерти». Однако и Гоббс ограничился одной лишь постановкой проблемы.

Термин «вотчинный (patrimonial) режим» был вызволен из небытия и пущен в современный научный оборот Максом Вебером. Он выделяет три типа политической власти, отличающиеся друг от друга в основном своим административным характером, и определяет «вотчинный строй» как вариант личной власти, основанный на традиции (другой вариант называется «богопомазанным» [charismatic]). «Там, где власть строится прежде всего на традиции, но на деле претендует быть неограниченной личной властью, она будет называться «вотчинной». В своей крайней форме, «султанизме», она предполагает собственность на всю землю и полное господство над населением.. «В таких случаях политическая структура становится по сути дела тождественной структуре гигантского княжеского поместья».

-------------
Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  когератор
когератор


Сообщений: 58163
07:59 31.03.2015
Душу й тіло ми положим за нашу свободу, І покажем, що ми, браття, козацького роду.
Душу й тіло ми положим за нашу свободу, І покажем, що ми, браття, козацького роду.
Душу й тіло ми положим за нашу свободу, І покажем, що ми, браття, козацького роду.
Душу й тіло ми положим за нашу свободу, І покажем, що ми, браття, козацького роду.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
08:00 31.03.2015

Деспот ущемляет право собственности своих подданных; вотчинный правитель просто-напросто вообще не признает за ними этого права. Отсюда вытекает, что при вотчинном строе не может быть чёткого разграничения между государством и обществом, постольку, поскольку такое разграничение предполагает наличие не только у суверена, но и у других лиц права осуществлять контроль над вещами и (там, где существует рабовладение) над людьми. В вотчинном государстве нет ни официальных ограничений политической власти, ни законоправия, ни личных свобод. Однако в нём может иметься высокоэффективная политическая, хозяйственная и военная организация, происходящая из того, что всеми людскими и материальными ресурсами страны распоряжается один и тот же человек или люди — король или бюрократы.

Классические примеры вотчинных режимов можно встретить среди эллинистических государств, возникших вслед за распадом империи Александра Великого, таких как Египет Птолемеев (305-30 годы до н. э.) или государство Атталидов в Пергаме (ок. 283–133 годы до н. э.). В этих царствах, основанных завоевателями-македонянами, правитель держал в руках всё или почти всё производительное богатство страны. В частности, он владел всей обрабатываемой землей, которую эксплуатировал либо непосредственно, при помощи своих приближенных, использующих принадлежащую ему рабочую силу, либо косвенно, путем раздачи поместий в служебное владение своей знати. Эллинистический царь часто был также главным промышленником и купцом своего государства. Главным назначением такого устройства было обогащение суверенного собственника. Вместо того, чтобы пытаться всемерно умножить ресурсы страны, упор делался на стабилизации, дохода, и для этой цели правительство устанавливало твердые квоты товаров, которые оно ожидало получить от населения, а остальные предоставляло ему. В самых крайних случаях, таких как эллинистический Пергам, появилось, видимо, подобие плановой экономики.

В отсутствие свободного рынка общественные классы в обычном понимании этого слова возникнуть не могли, но вместо них были сословия, организованные иерархически для обслуживания царя и имевшие тенденцию застывать в касты. Не было знати с чётко определенными правами и обязанностями, но лишь ранги или «чины» служилых людей, чьё положение всецело зависело от монаршей милости. Бюрократия обладала большой силой, но ей не давали стать наследственной. Как и знать, своим положением и привилегиями она была обязана царю.

Термином «вотчинный строй» лучше всего определяется тип режима, сложившегося в России между XII и XVII веками и сохраняющегося — с перерывами и кое-какими видоизменениями — до сего времени. Нельзя сыскать лучшего описания московской системы правления в высшей точке её развития в XVII веке, чем характеристика, данная Юлиусом Керстом эллинистическому миру:
«Эллинистическое государство представляет собой лично-династический режим, который не вырастает из конкретной страны или народа, но навязывается сверху какой-то конкретной политической общности (Herrschaftsbezirk). Соответственно, он располагает особыми, технически подготовленными орудиями господства, которые также не выросли первоначально из данной страны, но связались с династическим правителем чисто личными узами. Они составляют главную опору новой монархической власти в форме бюрократии, подчинённой царской воле, и армии готовых к битве воинов. Политическая власть не только сосредоточивается в личности правителей, но и самым настоящим образом коренится в ней. Граждан (demos) как таковых вообще не существует. Народ суть объект правящей власти, а не самостоятельный носитель некоей национальной миссии.

Источник текста: Блог Толкователя

-------------
Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.

Комментарий модератора: Рекомендую перенести тему в раздел "Все обо всем"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  когератор
когератор


Сообщений: 58163
08:00 31.03.2015
Как ты надоел свидомый своими никчёмными темами. Больше проблем вна украине нет? Как строчить подобные писульки.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  leniviy
kirsol74


Сообщений: 164
08:01 31.03.2015
Вот интересные персонажи всегда отписываются из группы КАЛОЛИЦИЕ!!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Провинциал
МихалычЯ


Сообщений: 32528
08:05 31.03.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Немного истории. «Вотчинная деспотия» – суть российского государства
quoted1

Т.е. ты пытаешься доказать приемственность поколений. Ну и из какой династии царей Путин?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Провинциал
МихалычЯ


Сообщений: 32528
08:05 31.03.2015
когератор (когератор) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как ты надоел свидомый своими никчёмными темами. Больше проблем вна украине нет? Как строчить подобные писульки.
>
quoted1
Да пусть пишет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  MESSEMBRIN
MESSEMBRIN


Сообщений: 36207
08:08 31.03.2015
Причина войны-деспотия свидомых!
Свид,оучше расскажи,как там поживают Тягнирыл и Фариониха?Ведь они-разжигатели войны и могильщики страны!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Z_O_V
Z_O_V


Сообщений: 138501
08:09 31.03.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Способ, которым было разрешено это затруднение, представляет ключ к пониманию политического развития России. Государство не выросло из общества, не было оно ему и навязано сверху. Оно скорее росло рядом с обществом и заглатывало его по кусочку. Первоначально средоточием власти было личное поместье князя или царя, его oikos, или двор. В пределах этого поместья князь был абсолютным повелителем, отправляя власть в двух ипостасях – суверена и собственника. Здесь он распоряжался всем и вся, будучи эквивалентом греческого despotes’a и римского dominus’a, русским государем, то есть господином, хозяином, полным собственником всех людей и вещей. Поначалу население княжеского поместья состояло из рабов и прочих лиц, так или иначе попавших в кабалу к его владельцу.
>
>
quoted1


Прикольно когда последыши людишек раздававших аборигенам одеяла зараженные оспой пытаются рассуждать о демократичности других государств.
Дурдом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  когератор
когератор


Сообщений: 58163
08:11 31.03.2015
MESSEMBRIN (MESSEMBRIN) писал(а) в ответ на сообщение:
> Причина войны-деспотия свидомых!
> Свид,оучше расскажи,как там поживают Тягнирыл и Фариониха?Ведь они-разжигатели войны и могильщики страны!
>
quoted1
Ты, что. Это лучшие представители свободолюбививого украинского народа. Они не могут ошибаться.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  mrv13
451566


Сообщений: 16516
08:13 31.03.2015
Свидомый, свои мысли есть какие? Портянки всяких необразованных товарищей читать лень.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
08:13 31.03.2015
когератор (когератор) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как ты надоел свидомый своими никчёмными темами. Больше проблем вна украине нет? Как строчить подобные писульки.
>
quoted1
Ду маешь твои пустые коменты радуют?Ты даже не способен поспорить и опровергнуть.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
08:15 31.03.2015
mrv13 (451566) писал(а) в ответ на сообщение:
> Свидомый, свои мысли есть какие? Портянки всяких необразованных товарищей читать лень.
>
quoted1
Хорошие портянки.Ты свои мысли когда выскажишь хотя бы по теме портянок?Вот ты написал а о чем?Да не о чем так,от злости губы покусал.А ведь в данных портянках рассказано о причинах войны на Донбассе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
08:17 31.03.2015
MESSEMBRIN (MESSEMBRIN) писал(а) в ответ на сообщение:
> Причина войны-деспотия свидомых!
> Свид,оучше расскажи,как там поживают Тягнирыл и Фариониха?Ведь они-разжигатели войны и могильщики страны!
>
quoted1

Да нет.Они не разжигатели.Их даже в Раду не попали.Разжигатели войны вот те которых ты выбирал,которые страну разграбили и сбежали в Россию.Теперь руками бандюков мстят.И тебе тоже.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Восточная деспотия-причина войны на Донбассе.
    . Here we are trying to prove to each other the reason massacre Donbasse.Predlagayu look into ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия