> Я зделал это вывод, прочитав о том, как называли страну по обе стороны границы. И зная, что она из себя представляла. quoted1
А, так ты это сам сделал вывод? Похвально! Тогда ты точно сможешь объяснить, какой смысл ты вкладываешь в свои слова. А то они как-то вызывающе звучат. И не от тебя одного, что странно.
> Владимир (Svetlov) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Я зделал это вывод, прочитав о том, как называли страну по обе стороны границы. И зная, что она из себя представляла. quoted2
>А, так ты это сам сделал вывод? Похвально! Тогда ты точно сможешь объяснить, какой смысл ты вкладываешь в свои слова. А то они как-то вызывающе звучат. И не от тебя одного, что странно. quoted1
Россия как термин появилась при Петре 1 (если мне не изменяет память). А первые свидетельства начала ее образования (как державы с определенной идеологией и государственным обустройством) относятся к средине 16 в. Имхо.
> Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Владимир (Svetlov) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Я зделал это вывод, прочитав о том, как называли страну по обе стороны границы. И зная, что она из себя представляла. quoted3
>>А, так ты это сам сделал вывод? Похвально! Тогда ты точно сможешь объяснить, какой смысл ты вкладываешь в свои слова. А то они как-то вызывающе звучат. И не от тебя одного, что странно. quoted2
> > Россия как термин появилась при Петре 1 (если мне не изменяет память). А первые свидетельства начала ее образования (как державы с определенной идеологией и государственным обустройством) относятся к средине 16 в. Имхо. quoted1
В договоре от 1514 года с императором Священной Римской империи Максимилианом I впервые в истории Руси назван императором русов. Грамота Максимилиана I, титулующая Василия III императором, была опубликована Петром I, в качестве инсигнии для его личных прав на коронацию императором.
В 1547 году Государь всея Руси и великий князь Владимирский и Московский Иван Васильевич (Иван IV Грозный) был коронован Царём Всея Руси, и принял полный титул: «Мы, великій государь Иванъ, Божіею милостію царь и великій князь всеа Русіи, Владимирскій, Московскій, Новгородцкій, Псковскій, Резанскій, Тверскій, Югорскій, Пермскій, Вятцкій, Болгарскій и иныхъ», впоследствии добавилось «Казанскій, Астараханскій», «и всеа Сибирскіе земли повелитель».
Новый титул русского самодержца стал в полном объёме соответствовать исторической реальности после покорения Казанского и Астраханского ханств. Поэтому лишь в 1557 году московские политики и дипломаты обратились к патриарху Константинопольскому с просьбой утвердить царское венчание. В 1561 году оно было утверждено грамотой, данной от имени Собора и патриарха Константинопольского Иоасафа II.
Мировое признание изменения было различным. Англия, в лице Елизаветы I, охотно признала новый титул Ивана и даже называла его «императором». В католических странах признание пришло позже: в 1576 году император Священной Римской империи Максимилиан II признал Ивана царём всея Руси.
Ты бы сначала выяснил, кто это "там они"? У меня этот вопрос уже в печёнках сидит. Откуда они так складно и безаппеляционно вещают? Причём, смотри как они хорошо устроились: русским источникам, историкам и переводам первоисточников они не верят, а своих не представляют. Так можно долго спорить впустую.
Ладно, берём источник более ранний, чем коронация Ивана Грозного, и один из самых вражеских - польский (наиболее близкая историческая традиция для нынешних свидомых, ИМХО). Матвей Меховский. 1517 г. Трактат о двух Сарматиях.
Глава четвертая. О кровавом опустошении Венгрии Батыем, императором татарским. Опустошив и уничтожив Руссию, Батый с пятисоттысячным войском предпринял поход на Венгрию. Среди Сарматских гор, в так называемом Русском ущелье 38 ему оказал сопротивление и заградил было проход граф палатин венгерский, посланный с войском королем Венгрии Белой четвертым, но Батый, обрушившись на него, овладел проход.....
Сейчас они будут верещать, что в переводе фальсификация - должно быть одно "С".
Грамота крымского хана Сахиб-Гирея Великому Князю Ивану IV (доставлена в Москву в ноябре 1537 г.)
А се грамота другая царева о Казани.
Великие орды великого царя силы находца и победителя Саиб Киреево царево слово московскому князю Ивану Васильевичю. Ярлык от царя. Царем ведомо да есть от царьского седалища слово то.
Казань/Л. 419 об./ская земля мои юрт, а Сафа Гиреи царь брат мне. И после бы еси сего дня воины на Казанскую землю не чинил, так же еси, недружбу делая, рати своей не посылал бы еси, как было в предния времена, послов своих и гостей посылал бы еси, межи бы вас доброй мир был.....
СКАЗАНИЕ ВЪКРАТЦѢ ОТ НАЧАЛА ЦАРСТВА КАЗАНСКАГО И О БРАНѢХ, И О ПОБѢДАХЪ ВЕЛИКИХ КНЯЗЕЙ МОСКОВСКИХ СО ЦАРИ КАЗАНЬСКИМИ, И О ВЗЯТИЕ ЦАРСТВА КАЗАНИ, ЕЖЕ НОВО БЫСТЬ
Красныя убо и новыя повѣсти сея достоит намъ радостно послушати, о христоимянитии людие, якоже удивившеся преславному в нашей земли и во дни наша — в лѣта православнаго и благочестиваго и державнаго царя и великаго князя Иоанна Васильевича, Богомъ возлюбленнаго и Богомъ избраннаго, и Богомъ вѣнчаннаго, глаголю же, владимирскаго и московскаго и всеа великия Росии самодержца, ему же дарова Богь всемирную побѣду и славное одолѣние на презлое царство срацынское,[1] на предивную Казань, правые ради его вѣры еже во Христа.
Бысть убо из начала Руския земли, якоже повѣдаютъ русь и варвари, все то едина Руская земля, идѣже стоитъ нынѣ град Казань, продолжающися в длину до оного Нова града Нижнего на востокъ, по обѣма странама великия реки Волги, вниз до Болгарскихъ рубежов, до Камы рѣки, в ширину же простирающеся на полунощие до Вяцкие земли и до Пермьския, а на полудень — до половецкихъ предѣл.[2] Все же бѣ держава и область Киевская и Владимирская.
Рекоста ми сице, яко двадесять лѣтъ мину по Батые царѣ, пленившемъ вашу Рускую землю, и по взятии оного великаго столнаго и славнаго града рускаго Владимира и со всѣми его благими узорочьи, и по убиении великаго князя Георгиа Всеволодича Владимирскаго и со двема сыньми его и з братаничи,[6] и со многими рускими князьми. И приятъ по немъ в Новѣ граде великое княжение Рускаго царства Владимирскаго Ярославъ Всеволодичь, от Великаго Нова града пришед со осмью сыньми своими,[7] владѣвшу ему тамощними людми время нѣкое, остави же имъ в свое мѣсто княжити болшаго сына своего Александра.[8] И бѣ той князь Александръ силенъ и славенъ в Руси и во многихъ странахъ.
И рассказали мне о том, что произошло через двадцать лет после того, как царь Батый пленил нашу Русскую землю и взял великий стольный и славный город русский Владимир со всеми его богатствами, и после гибели великого князя Георгия Всеволодовича Владимирского с двумя сыновьями его и с племянниками и со многими русскими князьями. После Георгия Всеволодовича великое княжение Русского царства Владимирского принял Ярослав Всеволодович, находившийся в Новгороде. Пришел он с восемью сыновьями своими из Великого Новгорода, где некоторое время владел тамошними людьми, оставив им вместо себя княжить старшего сына своего Александра. И был тот князь Александр силен и славен на Руси и во многих страна
> Владимир (Svetlov) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Владимир, я догадываться опять должен, что ты хотел сказать? quoted3
>> >> Найдешь в документе Россию или намек на нее? quoted2
>Ты ищешь название Россия в ярлыках татарских ханов? Оригинально! Как догадался? quoted1
Тогда вот тебе такая цитата, правда не о "России", а о "Руссии", ибо термин "Россия", как мы уже говорили, появился гораздо позже.
"Руссией владеют ныне три государя; большая ее часть принадлежит князю московскому, вторым является великий князь литовский, третьим — король польский, сейчас владеющий как Польшей, так и Литвой."
> Тогда вот тебе такая цитата, правда не о "России", а о "Руссии", ибо термин "Россия", как мы уже говорили, появился гораздо позже. > > "Руссией владеют ныне три государя; большая ее часть принадлежит князю московскому, вторым является великий князь литовский, третьим — король польский, сейчас владеющий как Польшей, так и Литвой quoted1
Хватит врать то.
Иннокентий (Гизель). Синопсис. Киев, 1674.
О НАРОДЂ РУСКОМ, ИЛИ СВОЙСТВЕНЂЕ РОССІЙСКОМ, И О НАРЂЧІИ, ИЛИ НАЗВИСЬКУ ЕГО
Рускіи, или паче россійскіи, народы тыижде суть славяне: единаго бо естества, отца своего Афета, тогожде языка. Ибо яко славяне от славных дЂлес своих искони славянское имя себЂ приобрЂтоша, тако по времени от россЂянія по многым странам племене своего россЂяны, а потом россы прозвашася.