Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Украинец, ты же русский - гордись русским гением в мире!

  Front Cccp 32351
32351


Сообщений: 284
14:59 21.06.2016
Товарищ Андрей напихал свидам по самые гланды. Представляю сколько дерьма у них подперло ко всем щелям. Тема зачетная.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
21:16 21.06.2016
Спасибо. Ну, вот ещё новенькое для наших лучших в мире воинов, вдобавок.

АК-12: Автомат Калашникова пятого поколения кардинально
отличается от своего предшественника - АК-74.


Обновленный Калашников АК 12/ Тех характеристики и модификации

Опубликовано: 12 авг. 2015 г.

Новейший автомат 21-го века кардинально отличается от своего предшественника - АК-74. АК-12 легче, точнее, удобнее.

http://rostec.ru/news/4515998
АК-12: Автомат Калашникова пятого поколения кардинально
отличается от своего предшественника - АК-74.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
23:28 05.07.2016
Виктор БАРАНЕЦ

Русская «кобра» проглотит американскую ПРО как кузнечика

Россия уже много раз уговаривала США не разворачивать в Европе систему противоракетной обороны (ПРО), которая может нивелировать наш ракетно-ядерный потенциал и нарушить баланс сил в мире. Российские «Тополя» и «Ярсы» американцы вознамерились сбивать уже на разгонной траектории. К тому же их ракеты системы ПРО могут легко превращаться из оборонительного - в наступательное оружие.

Москва не раз намекала Вашингтону, что у нее есть эффективный ответ на эту угрозу.

Минобороны сообщило об успешном испытании противоракеты ближнего действия российской ПРО (название и ТТХ ее засекречены, хотя кое-что уже просочилось). Запуск прошел на полигоне Сары-Шаган в Казахстане. Военные не скрывают цель испытаний - «подтверждение тактико-технических характеристик противоракет». Делается это обычно так: из партии находящихся в строю ракет выбирается одна и ее «пуляют». А вот термин «противоракета ближнего действия» уже разоблачает ее назначение - она будет уничтожать ракеты противника на ближних подступах к России (скажем, при подлете к Москве или Центральному промышленному району РФ). Но это, конечно, не значит, что другие районы страны будут не прикрыты.

И нельзя исключать, что такие наши ракеты могу оказаться, допустим, в Калининградской области или даже в Беларуси (при ее согласии, конечно). Зачем? А мы тут будем поступать «по-американски» - сбивать натовские ракеты уже на взлете, с ближнего расстояния (до позиций ПРО США в Румынии и Польши там рукой подать). Как образно заметил один из российских конструкторов, «это будет похоже на то, как если бы кобра в броске хватала кузнечиков, взлетающих из травы».


Кадры запуска новой российской противоракеты ПРО

Опубликовано: 21 июн. 2016 г.

Телеканал «Звезда» публикует кадры запуска новой российской противоракеты, которая успешно стартовала на полигоне Сары-Шаган в Казахстане.


Российская армия успешно запустила противоракету системы ПРО
Ракета была запущена в 07:00 по Москве совместно войсками ПВО и ПРО ВКС РФ, чтобы подтвердить технические характеристики противоракет системы ПРО.

По словам командующего генерал-лейтенанта Виктора Гуменного, ракета выполнила задачу и поразила цель.

http://tvzvezda.ru
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
21:59 06.07.2016
Т-14 «Армата» проходит последний этап испытаний
Техника
После окончания восковых испытаний начнётся принятие на вооружение и серийное производство





Нижний Тагил, Свердловская область, 15 Апреля 2016, 09:31 — REGNUM Новейшие российские танки Т-14 «Армата» проходят последний этап испытаний перед принятием на вооружение. В войсках в настоящее время находится 20 танков. Об этом сообщил заместитель генерального директора «Уралвагонзавода» Алексей Жарич в интервью газете «Известия».

Ситуацию прокомментировал военный эксперт Алексей Рамм. «Т-14 второй год остается главным хитом парада 9 Мая», — сказал он.

По его словам, танк является предметом обсуждения военных экспертов уже целый год. Испытания Т-14 производятся на базе Научно-исследовательского испытательного центра бронетанковой техники в городе Кубинке (Московская область). Танки также перевозятся и в другие регионы России, чтобы испытать их в отличных от московских климатических условия

«В этом процессе принимают участие смешанные экипажи из военнослужащих и представителей промышленности», — пояснил Рамм.

Подробности: https://regnum.ru/news/it/2119043.html?utm_mediu... Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
12:56 08.07.2016
Ещё мощнее: сирийский сокол Су-34 перевооружают и модернизируют (ФОТО, ВИДЕО)
08.07.2016 - 12:18





Руководство Минобороны делает ставку на Су-34, проходящий по классификации НАТО как Hellduck, что переводится как «Адский утенок». На днях замминистра обороны России по вооружению Юрий Борисов похвалил эту боевую машину, отметив, что она хорошо проявила себя в Сирии, и, заявив, что Су-34 может получить более мощное вооружение.

Телеканал «Звезда» рассказывает какое вооружение может получить самолет.

По прогнозу Борисова, контракт, предусматривающий поставку 92 машин до 2020 года Минобороны, будет исполнен досрочно. Это он заявил по итогам посещения Новосибирского авиазавода, который уже третий год перевыполняет план по поставкам на две машины в год.

Отдельно Борисов остановился на вооружении Су-34, отметив, что в планах Минобороны оснастить истребитель-бомбардировщик более мощным вооружением.

Однако, прежде чем перейти к комментарию эксперта по этому поводу, не лишним будет вспомнить, чем сегодня вооружен самолет.

Напомним, что Су-34 — является многофункциональным истребителем-бомбардировщиком поколения 4++, который создавался в качестве замены фронтового бомбардировщика Су-24.

Особенностью самолета является находящаяся на его борту РЛС заднего обзора. Это означает, что он может вести бой в одиночку.

Поскольку в боевой обстановке ситуации бывают разные, конструкторы предусмотрели в самолете 30-миллимитровую пушку ГШ-30-1 с полуторами тысячами снарядов к ней. Но основным вооружение являются, конечно, ракеты на внешней подвеске и бомбы.

Максимальная взлетная масса самолета составляет 45 тонн. При этом Су-34 развивает скорость 1900 км/ч, находясь на высоте около 10 км. Максимальная полетная дальность боевой машины на крейсерской скорости достигает 2 тыс. км, что делает самолет чрезвычайно эффективной кинетической платформой для запуска ракет и бомб.





Высокоточные бомбы

Су-34 может использовать практически все виды управляемого и неуправляемого вооружения. Однако сегодня на первый план выходит высокоточное оружие, а именно корректируемые авиационные бомбы.

Сброшенные с высоты, например, в 5 тысяч метров с помощью хвостовых рулей и датчика ГЛОНАСС, они запросто могут попасть в «яблочко». Точность поражения, по словам экспертов, составляет даже не метры, а сантиметры.






Именно этот момент вспоминает военный эксперт Владимир Карнозов.

«Одним из первых интересных моментов боевого применения Су-34 стало бомбометание КАБ-500С с наведением по спутникам ГЛОНАСС. Это было первое применение этого боеприпаса», — рассказал телеканалу «Звезда» Владимир Карнозов.

По его словам, эта бомба эффективна тем, что она несмотря на погодные условия поражает цель. КАБ-500С применяется по наземным целям с известными координатами, например, по складу или бункеру боевиков.

Например, 9 октября 2015 г. в Сирии, по данным Минобороны одной прицельно сброшенной бомбой КАБ-500С было уничтожено до 200 боевиков и 2 полевых командира запрещенной в России группировки ИГИЛ*.





Спустя четыре дня российской группировке ВКС пришли координаты двух полевых штабов группировки «Исламское государство» в провинции Алеппо. Через какое-то время они также были уничтожены этой высокоточной бомбой.

А 21 октября 2015 г. от Минобороны пришли данные, что в районе населенного пункта Сармин (Сирия) провинции Идлиб ударом корректируемых авиабомб КАБ-500 с истребителя-бомбардировщика Су-34 был в результате точечного удара со всем содержимым уничтожен подвал одного из брошенных одиночных строений. Данный объект использовался как место сбора главарей боевиков.

«КАБ-500С интересна тем, что о ней информация была до операции в Сирии, но она была противоречивая, — комментирует Владимир Карнозов. — Некие источники в Минобороны утверждали, что бомба очень дорогая, ее стоимость около 3 млн рублей, поэтому ее затруднительно покупать.

А когда началась операция в Сирии и в октябре появились снимки, как наши самолеты сбрасывают эти бомбы, это навело на мысль, что все-таки бомба поступила в серийное производство».





Он отметил, что благодаря множеству каналов приема спутниковых сигналов ГЛОНАСС обеспечивается высокую точность бомбометания.

«Экспортное исполнение этой бомбы более грубое, но, тем не менее, — это метры. Даже если это метры, цель будет поражена наверняка», — сказал Карнозов.

Он подчеркнул, что бомба сильно расширяет возможности самолета.

«Не каждая машина может ее взять, поскольку она достаточно тяжелая. В этом плане Су-34 хорош еще тем, что у него большая дальность полета при общей полезной нагрузке», — отметил Карнозов.





Ракетное вооружение


Эксперты отмечают, что вместе с авионикой самолета, материалами, из которых он делается, параллельно идет смена поколений ракетного вооружения.

Проанализировав работу российских ВКС в Сирии, Минобороны пришло к выводу о необходимости обновления арсенала. Возможно, как отмечают эксперты, речь пойдет и о противокорабельных ракетах.

«Создана, например, новая модификация Х-35. Представляется логичным новую противокорабельную ракету приспособить под этот самолет», — считает Карнозов.





Сегодня этот авиационный комплекс поступил на вооружение самолётов Су-24, Су-30, МиГ-29, Су-35С, ТУ-142, а на Су-34 пока не стоит.

Между тем, малогабаритные дозвуковые противокорабельные ракеты востребованы как эффективное и относительно недорогое средство борьбы с надводными целями. Из-за сходства решаемых задач большинство таких ракет имеет практически идентичную компоновку, размеры, характеристики и внешний вид.

Большинство подобных ракет создано по нормальной аэродинамической схеме с крестообразным крылом, используют в качестве маршевого двигателя высокоэкономичные ТРД и наводятся на цель комбинированным способом (инерциальное наведение на маршевом участке и активное радиолокационное или тепловизионное самонаведение на конечном участке).

В то же время Карнозов отмечает высокий потенциал самолета Су-34 с точки зрения кинетической платформы.

«В перспективе он может быть использован и для запуска аэробаллистических ракет», — считает он.

Например, Су-34 является самолетом-носителем гиперзвуковой аэробаллистической ракеты класса «воздух-земля» Х-15. Она несколько устаревшая, отмечают эксперты, однако, по их словам, не составит большого труда ее модернизировать под новые задачи самолета Су-34.

Ракета совершает полет по баллистической траектории до высоты около 40 000 метров, а затем снижается к цели, развивая при этом скорость до 5 Мах. Предназначена для применения против стратегически важных стационарных наземных целей с заранее известными координатами.

«Такой тип ракет серьезно увеличивает возможности Су-34 в качестве применения самолета на больших удалениях, чтобы не попадать в зону действия ПВО противника», — отметил Карнозов.

Стоит отметить, что свой пресс-подход на Новосибирском авиазаводе, Борисов резюмировал словами об экспортном потенциале самолета Су-34.





По его словам, после операции в Сирии, на его экспортную версию Су-32 выстроились очереди.

Военные эксперты пока осторожны в прогнозах. Карнозов, например, напоминает, что в ранее в СМИ проходила информация, что к этому самолету проявил интерес Алжир, однако подтверждения о подписании контракта пока нет.

«Пока есть информация об одном заказчике. Какие еще будут страны, покажет время», — сказал Карнозов.

Однако можно уверенно сказать, что оснащенный новым вооружением и обкатанный в боях в Сирии Су-34 станет рабочей лошадкой российских ВКС.

Михаил Рычагов
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
23:07 10.07.2016
iCнайпер: тест российского «умного» прицела (ФОТО)
10.07.2016 - 12:25









Журналисты издания «Популярная механика» побывали в московской лаборатории компании «Инновационные оружейные технологии», которая разрабатывает и производит самые передовые в мире роботизированные тепловизионные прицелы, а также не забыли заглянуть в тир.

Я никогда в жизни не стрелял из снайперской винтовки. А недавно попробовал. И сразу попал в цель — сначала на пристрелочной дистанции в 50 м, а затем и на 250 м, практически в самый центр мишени.

Если бы дело происходило не в закрытом тире стрелкового клуба «Бисерово-спортинг», а на открытом стрельбище, я бы обязательно продемонстрировал неплохой результат на 500 м, а затем, могу поручиться, поборолся бы за свой первый километр.

Стрельба с роботизированным тепловизионным прицелом напоминает компьютерную игру: экранное меню в поле зрения, минимум расчетов, моментальный replay (видеоповтор).

Я, конечно же, читал раньше о баллистических таблицах и калькуляторах, поправках на ветер и угол места цели, температуру и влажность воздуха. В данном случае ничего из этих знаний мне не пригодилось. Как будто в компьютерной игре, я просто навел перекрестье на цель и нажал на спуск. Всю работу за меня сделал суперсовременный компьютерный прицел.

Вы наверняка подумали, что мы заполучили на тест американскую разработку TrackingPoint, но это не так. Винтовка Heckler?&?Koch MR308 была увенчана отечественным прицельным комплексом IWT LF640 PRO от компании «Инновационные оружейные технологии».
Формула точности

Генеральный конструктор, он же основатель «Инновационных оружейных технологий» Сергей Мироничев с уважением цитирует Стива Джобса и разделяет его видение: приборы должны становиться сложнее только для того, чтобы пользоваться ими было проще.

Испытанный нами IWT LF640 PRO — это тепловизионный, то есть универсальный прицел на все случаи жизни, кроме разве что стрельбы по холодным спортивным мишеням. Теплокровные цели он способен показать в любое время суток, в любых погодных условиях, даже если они частично скрыты растительностью и маскировкой.

Прицел оснащен встроенным дальномером, работающим на дистанциях до 3,5 км. На расстояниях до 1200 м его работе не помешает даже не слишком густая растительность. Чтобы измерить дистанцию до цели, достаточно навести на нее прицел и нажать на кнопку дальномера.

Здесь-то и начинается магия.

Встроенный баллистический вычислитель рассчитывает необходимую поправку на дальность стрельбы, и прицельная сетка на дисплее смещается соответствующим образом. И это лишь одна из многочисленных поправок. Высокоточные гироскопы и акселерометры позволяют рассчитать коррекцию на угол места цели (угол между линией цели и горизонтом оружия): баллистика пули, набирающей или теряющей высоту, различна.

Встроенная метеостанция (датчик температуры, давления и гигрометр) вносит свой вклад, делая поправки на сопротивление воздуха. GPS-приемник и встроенные карты сообщают вычислителю, если пуля полетит над водоемом, так как характеристики воздуха в этом случае особые. По протоколу Bluetooth прицел получает сводку о силе и направлении ветра от внешней метеостанции, ручной или закрепленной на рюкзаке, — готова поправка на ветер.

Все эти измерения и вычисления производятся в мгновение ока. Стрелку вовсе не обязательно об этом думать, равно как и читать эту статью. Достаточно просто нажать на спуск.
И чашечку кофе, пожалуйста!

Прицел IWT LF640 PRO работает под управлением операционной системы Linux и по вычислительной мощности заткнет за пояс мощный смартфон. Под стать железу и функционал устройства, который вовсе не исчерпывается автоматическим расчетом баллистики.

Прицел ведет видеозапись момента выстрела. Это может быть полезно как в тренировочных целях (проанализировать собственную технику прицеливания, показать запись тренеру), так и в качестве доказательства правомерности своих действий, если прибор используется военными или полицейскими подразделениями. Видеоизображение с тепловизионного сенсора можно в реальном времени транслировать на внешний дисплей или смартфон по Wi-Fi. Прицел находит общий язык с гаджетами на iOS, Android и Windows Phone.

В момент прицеливания прибор рассчитывает координаты цели, опираясь на данные встроенного магнитного компаса, дальномера, GPS-приемника и угломера. Значение этой функции трудно переоценить: разыскать в сумерки или непогоду кабана, упавшего за 500 м на пересеченной местности, — задача едва ли не более сложная, чем совершить точный выстрел.

Прицелы IWT могут самостоятельно выследить для вас цель с помощью функции распознавания движения. В случае появления движущегося объекта в поле зрения устройство оповестит стрелка с помощью виброзвонка на наручном пульте управления прицелом. Пульт, внешне напоминающий часы, дублирует органы управления, расположенные на корпусе прибора. С его помощью намного удобнее пользоваться экранным меню.

Продвинутые модели прицелов оснащаются системой опознавания «свой-чужой» и средствами обнаружения облучения дальномером. При этом сам прицел защищен от обнаружения приборами ночного видения, тепловизорами, радиолокационным оборудованием и новомодными SWIR-устройствами, работающими в коротковолновом инфракрасном диапазоне.
Tепловизионный сенсор

Ноу-хау IWT — подвижный тепловизионный сенсор, защищенный гидроамортизатором, при статичных германиевых линзах.

Винтовка, оснащенная прицелом IWT, пристреливается одним патроном: анализируя изображение пулевого отверстия в мишени, компьютер с первого раза вносит необходимые поправки в программу. Разумеется, баллистика пули зависит и от модели винтовки, и от типа патрона. В памяти устройства можно хранить настройки для восьми винтовок с тремя типами патрона для каждой, если пользователю необходимо быстро переставлять прицел с одного оружия на другое.
Фокус с фокусировкой

Ноу-хау, которыми напичкан прицел IWT LF640 PRO, касаются не только программных алгоритмов. Важнейшая технология, лежащая в основе прицелов IWT, — подвижный тепловизионный сенсор. В прицелах классической компоновки сенсор располагается неподвижно относительно корпуса, при этом, вращая колесо фокусировки, стрелок перемещает оптические компоненты системы.

В прицелах IWT высокочувствительный сенсор разрешением 640? х?480 располагается на подвижном основании, а оптические элементы закреплены жестко. Во-первых, это дает большую точность механизма фокусировки: перемещать невесомый сенсор легче, чем тяжелые германиевые линзы, поэтому точность его позиционирования достигает 17 микрон.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
22:55 11.07.2016
Новейший российский истребитель сможет выходить в космос
11.07.2016 - 20:51





В начале весны КБ Сухого представило вице-премьеру Дмитрию Рогозину первые разработки по боевому самолету 6-го поколения.

Как пишет ТАСС, позже в концерне «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») сообщили, что уже ведут научно-исследовательские работы по системе радиоэлектронной борьбы для нового поколения летательных аппаратов.

Основная часть боевых самолетов будущего будет беспилотной. Аппараты, вооруженные электромагнитными пушками и способные развивать гиперзвуковую скорость, смогут сбиваться в стаи, где человек останется необходимым, но самым слабым звеном. Беспилотные истребители смогут неделями барражировать в воздухе, при необходимости выходя в ближний космос.

Об этом и многом другом рассказал в интервью ТАСС советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев.

— Что будет представлять собой самолет 6-го поколения?

— Боевой самолет 6-го поколения мы сегодня представляем в виде комбинированного летательного аппарата, то есть в двух вариантах — пилотируемом и беспилотном.

Основной принцип применения этого самолета — так называемая стая, коллективное решение любой задачи. В группе таких самолетов будет один-два пилотируемых, остальные — беспилотные. И те, и другие смогут в автоматическом режиме выполнять все полетные функции, начиная от взлета до выполнения боевых задач и посадки. Пилотируемый самолет 6-го поколения получит урезанные на программном уровне характеристики, но у летчика будет возможность управления, чтобы принять решение в сложной тактической ситуации.

Полными техническими возможностями будет обладать только беспилотный вариант. Это будут характеристики, недостижимые для 5-го поколения: самолет-беспилотник должен быть гиперзвуковой, со скоростью полета 4–5 Маха, иметь возможность выходить в ближний космос, делая космический скачок, потом в нужном месте войти в атмосферу.

— Что будет представлять собой его система радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которую вы собираетесь разрабатывать?

— КРЭТ будет делать для этих летательных аппаратов весь «борт» (бортовое радиоэлектронное оборудование — прим. ТАСС). Это будет так называемый интегрированный борт, то есть каждый блок сможет выполнять одновременно несколько функций. Например, один и тот же прибор будет и радиолокатором, и системой радиоэлектронной борьбы, системой передачи данных и средством связи, а также выполнять функции навигации и госопознавания. Кроме того, все эти блоки будут дополнять друг друга, повышая надежность и эффективность всей системы.

— То есть блок РЭБ этого самолета будет не только подавлять системы противника, но и передавать данные?

— Да, он будет заниматься вопросами связи, навигации, госопознавания и радиолокации. Потому что этот блок будет унифицированным и одновременно будет являться приемопередающим устройством, которое имеет систему обработки информации. По сути, это мощный компьютер, у которого на входе и выходе имеются цифровые радиопередающие и радиоприемные устройства. И работать этот блок РЭБ будет с учетом коллективных действий.

— Как будет действовать стая самолетов 6-го поколения?

— В каждой стае будет главный аппарат, дальше по иерархии будут аппараты-исполнители, решающие какую-то конкретную задачу, например нанесение удара по наземным целям, уничтожение самолетов противника, разведка и т. д.

Беспилотники будут прикрывать самолет, в котором находится человек. Человек сел в самолет 6-го поколения, самолет опознал, кто это сел — командир эскадрильи или летчик. Соответственно статусу он получает несколько подчиненных беспилотных летательных аппаратов. Они в свою очередь поняли — нужно защищать, например, лейтенанта Петрова. А если сел полковник Иванов, то у него количество подчиненных аппаратов должно быть больше, и так далее.

— Как будет работать система опознавания?

— Летчик интегрирован в пилотажно-навигационный комплекс и подключен к бортовой системе через свой шлем и специальный летный костюм. Все его физиологические данные учитываются. Какую он выдержит перегрузку, какая у него обученность. В зависимости от этого количество задач ему будет ставиться больше или меньше.

Натренированный пилот значительно больший объем информации успевает «переварить», «переварить» на бессознательном уровне. Вся эта беспилотная стая — роботизированный комплекс, и человек — только одна из его составляющих.

— Сейчас на самолетах есть похожие интегрированные системы, например на ПАК ФА?

— Да, мы сейчас отдельные решения, которые будут стоять на 6-м поколении, уже отрабатываем и на 5-м поколении, и на наземной технике. На ПАК ФА отдельные элементы пилотажно-навигационной системы уже стоят.

— Что это за элементы?

— К примеру, радиолокационная станция на ПАК ФА должна быть и локатором, и системой разведки, и РЭБ, а комплекс РЭБ, в свою очередь, должен заниматься вопросами радиолокации. То есть интеграция и перераспределение функций на ПАК ФА уже происходит.

Вопрос такой интегрированной аппаратуры очень плотно отрабатывается на многих летательных аппаратах. Наши вероятные друзья идут примерно по тому же пути.

— То есть на американском F-22 похожую систему отрабатывают?

— Я думаю, да, и на F-35 тоже.

— Эта красивая концепция самолета 6-го поколения только ваш инициативный аванпроект или уже есть набор параметров от заказчика, то есть Минобороны РФ?

— Да, на данный момент это наш инициативный аванпроект совместно с ОАК.

С другой стороны, есть общий подход к так называемым поколениям самолетов. Все они, конечно, условные, однако, скажем так, достаточно ранжированные. Например, мы четко понимаем, что самолет 5-го поколения должен обладать сверхзвуковой крейсерской скоростью и технологиями снижения радиолокационной заметности.

По 6-му поколению, и с этим все соглашаются, основной отличительной чертой будет их беспилотность. Потому что у этих самолетов будут такие характеристики, что человек в определенные моменты станет лишним. Летчик будет ограничивать характеристики машины, так как он не может выдержать большую перегрузку во время маневров, для него губительно рентгеновское излучение ближнего космоса.

Также маловероятно, что на пилотируемом варианте самолета 6-го поколения будет использоваться электромагнитное оружие, или СВЧ-оружие (сверхвысокочастотное — прим. ТАСС). В частности, электромагнитный импульс, которым будет вести стрельбу СВЧ-оружие, будет такой мощности, что крайне сложно защитить человека, летчика от собственного вооружения. Как бы хорошо мы ни экранировали кабину, этот электронный импульс будет туда проникать. А так как человек — это тоже в какой-то степени «прибор», работающий на основе приема и передачи электромагнитных сигналов, то такое оружие может нанести сильный ущерб здоровью пилота.

Защита делается уже сегодня — экранировка, специальные очки, стеклянный фонарь кабины покрывается золотым напылением, чтобы снизить это излучение. Однако 100% защиту обеспечить пока не удается.

Кроме того, боевой самолет 6-го поколения также ограничат по перегрузке, скорости и высоте полета. 6-е поколение боевых летательных аппаратов — это прежде всего беспилотная авиация. Стая, в которой на один пилотируемый самолет будет приходиться 5–10 беспилотных.

— Эти стаи как-то между собой будут взаимодействовать?

— Да, конечно. И здесь важный момент — возможность передачи управления. В этом квадрате, к примеру, один летчик выполняет задачи со своей группировкой аппаратов, а за тысячу километров от него — другой. Допустим, одну стаю потрепали. Тогда вторая группа может поделиться с ней аппаратами. Здесь как раз очень важно иметь беспилотные самолеты с гиперзвуковой скоростью полета и возможностью выхода в ближний космос, тогда за небольшой промежуток времени они могут быть переброшены и пополнить ряды потерявшей летательные аппараты стаи.

— Правильно ли я понял, что ОАК параллельно с вами готовит аванпроект по самому самолету?

— Да, все верно. А мы должны обеспечить его необходимым перспективным бортовым радиоэлектронным оборудованием.

— К какому приблизительно году должен состояться весь этот проект?

— Было заявлено, что первый полет самолет 6-го поколения совершит до 2025 года. Соответственно, нам к 2020–2021 году уже нужно иметь научно-технический задел по этой теме, а отдельные элементы обкатать на 5-м поколении.

— Вы говорили об электромагнитном оружии, расскажите подробнее.

— Во многих боевых уставах вооруженных сил разных стран, в том числе в боевом уставе армии Российской Федерации, уже прописано «радиоэлектронное поражение», и только в скобках «радиоэлектронное подавление».

Уже сегодня системы РЭБ наносят противнику именно радиоэлектронное поражение, то есть облученный прибор, в частности радиолокационная станция, не может полноценно работать.

Подавляющий цифровой помеховый сигнал не только оказывает ложное дезинформирующее воздействие, но и способен вывести работу радиоприемного устройства за рамки динамического диапазона, когда на его входе находится сигнал такой мощности, который препятствует получению полезной информации. Если мощность этого сигнала еще повысить, то мы загоним радиоприемный тракт в режим так называемого насыщения — это могут быть секунды, а могут быть минуты и даже часы. Мы уже сняли свою помеховую нагрузку и улетели пить кофе, а приборы противника по-прежнему не работают — не успели восстановиться.

С дальнейшим развитием это радиоэлектронное поражение будет уже приводить к прямому разрушению электронно-компонентной базы, то есть приемный тракт прибора противника будет полностью выведен из строя.

— Насколько такую электромагнитную пушку можно сделать портативной и где брать энергию для ее использования на самолете?

— На самом деле она не такая уж и портативная. А каждый современный самолет — это летающая электростанция, вырабатывающая десятки киловатт электроэнергии. Преобразовав ее в СВЧ-сигнал, с учетом усиления антенными устройствами, мы на выходе получаем сотни мегаватт или даже гигаватты так называемой эквивалентной изотронно-излучаемой мощности. Соответственно, в том месте, куда мы эту энергию сфокусировали и перебросили, мы можем физически разогревать любое тело, мощность в том месте будет очень высокая.

— На какую дальность такое электромагнитное оружие сможет действовать?

— Эффективно обычное СВЧ-оружие уже сегодня действует на десятки километров.

— То есть образцы электромагнитных пушек существуют уже сегодня?

— Сейчас есть определенные разработки и отдельные образцы. Но уже разрабатывается защита от этого оружия — на сегодняшний день радиоприемные тракты многих локаторов, головки наведения ракет оснащаются специальными фильтрами. Это извечная борьба меча и щита.

— Вся эта система — электромагнитное оружие и стая беспилотных аппаратов — по всей видимости, будет стоить беспрецедентно дорого?

— Нет ничего дороже человеческой жизни, и любой беспилотник будет всегда дешевле, чем пилотируемый летательный аппарат. При серийном выпуске не все самолеты 6-го поколения будут оборудоваться пилотажным комплексом и системами жизнеобеспечения для человека, будут и полностью беспилотные самолеты. Экономия будет достигаться за счет производства чистых беспилотников.

С другой стороны, нужно понимать, что перспективное оружие никогда не будет дешевым. Так что да, такие ударные комплексы будут иметь серьезную цену, учитывая, что это будет высокотехнологичное оружие — самолеты, одновременно сочетающие гиперзвуковую скорость полета, малую заметность, высокую защищенность, искусственный интеллект, чтобы работать в группе, и самое современное оружие, в том числе и электромагнитное. Также в арсенале 6-го поколения будут новейшие системы управления оружием, разведки, РЭБ, наведения, навигации и госопознавания.

— Как еще может применяться такой беспилотный самолет?

— Беспилотный самолет может летать сутками — нет пилота, которому требуется время на восстановление и отдых. Поэтому они могут эффективно применяться для охраны государственной границы. Беспилотный самолет становится в приграничную зону на оптимальной высоте, тратит незначительное количество топлива, ведет электронную разведку и наблюдение.

Для России это всегда актуально, если учесть огромную протяженность ее границ в арктических широтах. Для этого на базе наработок по самолету 6-го поколения можно создать специализированный летательный аппарат разведки и наблюдения. Он сможет барражировать неделями, передавая на землю информацию. Все эти варианты также просматриваются и прорабатываются.

— Как относится ко всем этим идеям Минобороны РФ?

— По направлению перспективных проектов головные профильные научно-исследовательские институты ВВС совместно с нашими предприятиями работают рука об руку и обмениваются информацией. Они вносят свои корректировки, работа идет постоянно.

И это не только бумажная работа. Мы планируем, что после 2020 года у нас будет необходимый научно-технический задел. А дальше мы получим от Минобороны техническое задание и все свои заделы превратим в конкретные изделия.

К этому времени отдельные элементы уже обкатаются и на военных, и на гражданских самолетах. Мы поймем, насколько они эффективны, работают ли принципы локации, навигации, наведения, защиты, связи и управления, на какие расстояния, в каких диапазонах, какие объемы информации на борту этого боевого самолета нужно обрабатывать, где у нас будут обычные локаторы, а где фотонные радары.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
17:14 13.07.2016
В России создают космический ядерный бомбардировщик
13.07.2016 - 16:45





В России разрабатывается гиперзвуковой стратегический бомбардировщик, способный наносить удары из воздушного пространства и космоса, сообщил РИА Новости преподаватель филиала Военной академии Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) подполковник Алексей Солодовников.

Ранее командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев сообщил, что серпуховский филиал Военной академии РВСН имени Петра Великого разработал и испытал двигатель для перспективного воздушно-космического самолета. Агрегат планируется представить на международном военно-техническом форуме «Армия-2016».

«Задумка такая: с обычных аэродромов он будет взлетать, патрулировать воздушное пространство. По команде — выход в космос, для выполнения поставленных ударных задач, и возвращается обратно на свой аэродром. Это стратегический самолет», — сказал Солодовников.

Он добавил, что новая машина будет обладать широкими возможностями и сможет за один-два часа достичь любой точки планеты через выход в космос.

«Мы привлекаем ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт), потому что они должны будут помогать с планером, сейчас будем определяться с характеристиками самолета. Я так думаю, что стартовая масса будет тонн 20–25, чтобы он был ударным. Планируется, что будет гиперзвук на ракетном режиме», — отметил Солодовников.

Опытный образец двухконтурного двигателя, который сможет работать в атмосфере и переключаться в космический режим полета, будет создан к 2020 году.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
11:50 16.07.2016
Новейший «Статус» России обезоружит США
16.07.2016 - 4:00





Зачем в Северодвинске строят три атомных подводных лодки специального назначения — в материале Свободной прессы.

В годовом отчете северодвинского филиала КБ «Рубин» — КБ «Рубин-Север» — содержится крайне любопытная информация, освежающая в памяти ноябрьские события прошлого года, которые вызвали бурное обсуждение не только в нашей стране.

Тогда, напомню, выяснилось, что Россия ведет разработку уникального оружия. Такого, которое способно гарантировано пробить громадную брешь в массированной обороне Североамериканского материка. То есть, это не просто асимметричный ответ на вероломное строительство ЕвроПРО, а решение, с лихвой перекрывающее и ПРО, и натовские батальоны в Польше и Прибалтике, и прочие «недружелюбные» по отношению к России действия.

Согласно нынешнему отчету, в Северодвинске проводится ОКР по проекту номер 09853. Содержание данной работы не расшифровывается. Однако, судя по порядковому номеру проекта, который идет непосредственно за номерами проектов двух атомных подводных лодок специального назначения (ПЛА СН) 09851 «Хабаровск» и 09852 «Белгород», речь может идти о создании похожего по назначению атомохода.

«Белгород» и «Хабаровск» строятся на «Севмаше» в условиях строгой секретности. «Белгород» предполагается спустить на воду в следующем году, «Хабаровск» — в 2018 году. И, по поступающим скупым сведениям, можно предположить, что речь идет о создании в нашей стране ПЛА нового, пятого поколения (российские новейшие многоцелевые атомные подводные лодки типа «Ясень» и «Борей», а также их американские аналоги «Сивулф» и «Вирджиния» относятся к поколению номер четыре).

«Белгород» — исследовательская ПЛА с крайне широкими функциями. Но есть основание предположить, что на ней будут «обкатывать» принципиально новое оружие. А затем оно, видимо, будет установлено и на «Хабаровске», и на новой лодке только что «всплывшего» в открытых источниках проекта 09853. Но прежде, чем вести разговор о новом корабле, вернемся к той сенсации, что случилась в прошлом ноябре.

Тогда во время совещания в Сочи по вопросам развития «оборонки», которое проводил президент Владимир Путин, два федеральных телеканала как бы по ошибке показали слайд с грифом «Совершенно секретно». В нем содержалась концепция и сроки реализации океанской многоцелевой ударной системы «Статус-6». «Засветили» и разработчика — ЦКБ «Рубин», и назначение системы.

И она такова: «поражение важных объектов экономики противника в районе побережья и нанесение гарантированного неприемлемого ущерба территории страны путем создания зон обширного радиоактивного заражения, непригодных для осуществления в этих зонах военной, хозяйственно-экономической и иной деятельности в течение длительного времени».

При расшифровке скриншота Минобороны, угодившего на телеэкран, было установлено, что носителями нового оружия должны стать именно лодки «Белгород» и «Хабаровск», несмотря на то, что они пока как бы приписаны к Главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны. ГУГИ к стратегическому оружию никакого отношения не имеет, а здесь речь идет о супероружии.

О том, что на самом деле обе перспективные лодки должны будут войти в состав других структур ВМФ, свидетельствует масса косвенных свидетельств. Например, на закладке «Хабаровска» не присутствовал ни один представитель ГУГИ. О тайном назначении лодок проектов 09851 и 09852 заговорили еще летом в 2015 года, когда главком ВМФ на форуме «Армия-2015» заявил, что в России уже строятся лодки пятого поколения. Поиски наиболее подходящих на эту роль и реализуемых кораблестроителями проектов и вывели на «Белгород» и «Хабаровск». Ну, а слайд МО, «случайно» угодивший на телеэкраны, подтвердил эти предположения.

Разумеется, никакой случайности и оплошности в той «утечке информации» нет. Все продумано и сделано «на публику». Прежде всего, как представляется, на ту, что находится в Вашингтоне. Это сигнал, что Россия создает новый вид оружия сдерживания, наиболее скрытного, нейтрализация которого крайне маловероятна.

Собственно, «рыцари плаща и кинжала» из Лэнгли к тому моменту уже имели общие представления о том, что в России активно разрабатывается «нечто крайне серьезное». При этом полагали, что это реанимация проекта торпеды Т-15, которая должна была доставлять к побережью США 100-мегатонный ядерный заряд. Т-15 начали создавать в начале 60-х годов. Однако из-за отсутствия компактного ядерного реактора, который позволил бы обеспечить ход на нескольких сотен километров, проект закрыли.

Электродвигатели на аккумуляторах позволяли доставлять 40-тонную махину длиной в 24 метра не далее чем на 30 километров. Тем самым подводная лодка, для выполнения боевого пуска должна была входить в зону массированной противолодочной обороны противника. Да и подрыв 100-мегатонного заряда на небольшом расстоянии от лодки сулил ей громадные неприятности.

По прошествии полувека проблема компактного ядерного реактора для двигательной установки сверхдальней торпеды была решена. Однако значительный прогресс за это время произошел не только в ядерной энергетике, но и в системах управления, и в электронных компонентах, и в материалах, и в прочих составных элементах торпедного оружия. Да и в стратегии и тактике ВМФ. Поэтому «Статус-6» — это абсолютно новая разработка, имеющая общего с Т-15 лишь рекордную дальность и мощность заряда.

Самое существенное отличие от нереализованного проекта «царь-торпеды» состоит в том, что данное оружие — не торпеда, а подводный робот, обладающий компьютерным интеллектом и способный действовать самостоятельно на удалении в несколько тысяч километров от носителя. Т. е. от подводной лодки, его запустившей.

Сразу оговоримся: все технические параметры, которые мы будем приводить, основаны, разумеется, не на совершенно секретных документах КБ «Рубин». Они являются результатом расшифровки слайда Минобороны, анализа экспертов, как отечественных, так и зарубежных, учитывающего технические и технологические возможности ОПК России. А также анализа открытых документов, отражающих исполнение предприятиями НИР, ОКР и заказов на строительство подводных лодок, глубоководных аппаратов и входящих в их состав компонентов.

Даже эти неполные, но заслуживающие доверия данные дают впечатляющую картину того, какими возможностями обладает необитаемый подводный аппарат (НПА), получивший название океанской многоцелевой системы «Статус-6». Прежде всего, о мощности ядерного заряда. Тут самый широкий диапазон предположений — от 10 Мт до 100 Мт. Набить НПА диаметром 1,6 м и длиной 24 м зарядом под завязку — дело несложное. Но при этом все сходятся в том, что боеголовка будет иметь кобальтовую секцию, что должно приводить к максимальному радиоактивному загрязнению громадной территории.

Подсчитано, что при скорости ветра 26 км/ч долговременному заражению будет подвержен прямоугольник побережья размерами 1700×300 км. Собственно, оружие сдерживание и должно быть таким, мягко выражаясь, жестоким. Это гарантирует от попытки его использования, поскольку то же самое неизбежно «прилетит» и с другой стороны. «Статус-6» способен уничтожать базы ВМС. Или авианосные ударные группы. США.

Во время проведенных в 1946 году ВМС США испытаний «Перекресток» по подводному взрыву мощностью 23 кт в результате радиоактивного заражения был потерян совсем новый авианосец «Индепенденс», спущенный на воду в 1942 году. После четырех лет безуспешных попыток дезактивации он был затоплен. Боеголовка «Статуса-6» содержит радиоактивных продуктов деления кобальта на несколько порядков больше.

В НПА или же в подводном дроне в качестве источника энергии для водометных движителей используется малогабаритный ядерный реактор на жидкометаллическом теплоносителе. Вырабатывая им мощность в 8 МВт позволяет дрону развивать максимальную скорость от 100 км/ч до 185 км/ч. При этом дальность, как у МБР — до 10 тыс. км.

Кажущаяся фантастической скорость подводного хода тоже на сегодня вполне реальная. В конце 70-х годов у принятой на вооружение ВМФ РФ торпеды «Шквал» скорость достигала 375 км/ч. Правда, на «Шквале» реактивный двигатель. Реактор на жидкометаллическом теплоносителе имеет два существенных достоинства по сравнению с традиционными для подводного флота водо-водяными.

Во-первых, он обладает минимальным шумом при высоком кпд. Во-вторых, имеет низкую удельную стоимость в расчете на киловатт мощности. Подсчитано, что реактор для «Статуса-6» может стоить порядка 12 млн. долларов. При анализе прочности корпуса «Статуса-6» было установлено, что он имеет рабочую глубину порядка 1000 метров. Что же касается малозаметности дрона для гидроакустической противолодочной системы США SOSSUS, то новый аппарат значительно тише, чем самая малошумная лодка в мире «Варшавянка».

При этом предполагается, что на крейсерской скорости до 55 км/ч «Статус-6» можно будет обнаружить не дальше, чем на расстоянии в 2−3 км. В случае же обнаружения он с легкостью уйдет от любой торпеды противника на максимальной скорости. При этом выбор скоростного режима и маневрирование дрон будет осуществлять самостоятельно. Шансы уничтожения «Статуса» у противника минимальные.

Самая быстроходная торпеда США Mark 54 имеет скорость 74 км/ч. К тому же она неспособна погружаться на глубину в 1000 м, на которой будет идти к цели «Статус-6». А глубоководная евроторпеда MU90 Hard Kill, пущенная вдогон, на максимальной скорости в 90 км/ч способна пройти не более 10 км. Оценивая возможности системы «Статус-6», следует учитывать, что это не просто очень «мускулистая» торпеда, но и робот, имеющий неплохие «мозги». В качестве оружия сдерживания, торпеда может прийти в точку назначения и залечь на дно, дожидаясь сигнала на подрыв боевой части.

Сигнал, естественно, может подаваться по длинноволновому каналу, поскольку длинные волны проникают в толщу воды. В этом случае мы будем иметь оружие сдерживания со стопроцентной гарантией срабатывания.

Но, вполне понятно, что «утечка информации» в ноябре прошлого года была строго дозированной. Ее объем и содержание предназначались для того, чтобы в Вашингтоне поняли, что к России необходимо относиться с позиции разума, а не эмоций и амбиций. Круг задач у подводного робота может быть (и должен быть) несколько шире. Среди них, могут быть, например, разведывательные функции с возвращением дрона на материнскую лодку пятого поколения.

Отчет КБ «Рубин-Север» продемонстрировал, что носителями системы «Статус-6» в обозримом будущем будут уже не две, а три ПЛА СН пятого поколения.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
14:49 19.07.2016
19 июля 2016
11:46

В России начались испытания нового оружия — управляемой «умной пули»




Фото: pravda-team.ru

Специалисты Российского Фонда перспективных исследований (ФПИ) приступили к испытаниям «умной пули» в режиме управляемого полета. Об этом сообщил заместитель гендиректора организации Виталий Давыдов.

«Работы в этом направлении продолжаются. Завершены этапы проектирования и экспериментальной отработки изделия в неуправляемом режиме, начаты испытания в режиме управляемого полета», — сказал он.

Фонд планировал провести испытания «умной пули», которая должна поражать цели на расстоянии до 10 километров, еще в прошлом году. Сам принцип действия пули заключается в наведении на цель с помощью микроэлектронной начинки боезаряда. Аналогичные разработки ведутся в США — еще в 2012 году в СМИ появились сообщения об успешных испытаниях «умных пуль» с лазерным наведением и о готовности запустить их в серийное производство.
Подробнее: http://eadaily.com/ru/news/2016/07/19/v-rossii-...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
15:06 21.07.2016
19 июля, 13:14ВПК
Зенитная система С-500, способная сбивать боеголовки, будет показана на «Армии-2016»




С-500 сможет сбивать даже спутники


Зенитная система С-500, способная сбивать боеголовки, будет показана на «Армии-2016»

Разработка зенитной ракетной системы нового поколения С-500 «Прометей» находится на завершающей стадии, ее ключевые элементы впервые покажут на военно-техническом форуме «Армия-2016», который пройдет в сентябре в подмосковной Кубинке, сообщили RNS в военно-промышленном комплексе.

«Работа вышла на финишную прямую. Ее результаты впервые будут продемонстрированы на форуме "Армия". Главное отличие новой системы — способность сбивать боеголовки баллистических ракет средней дальности и даже межконтинентальные ракеты», — сказал источник агентства.

По его словам, пока не решен вопрос, будут ли элементы С-500 демонстрироваться в открытой части экспозиции или их покажут только высшему военному руководству.

Ранее экс-замглавкома ВВС РФ по ПВО генерал-лейтенант Сергей Разыграев сообщил журналистам, что разрабатываемая зенитная система С-500 будет способна уничтожать баллистические оперативно-тактические ракеты, ракеты средней дальности, а также сбивать ракеты в ближнем космосе. «Таким образом, будет носить элементы стратегической противоракетной обороны», — сказал он.

По данным открытой печати, С-500 разрабатывается концерном ВКО «Алмаз-Антей» как новое поколение зенитных ракетных систем, в котором предполагается применить принцип раздельного решения задач уничтожения баллистических и аэродинамических целей. Основная задача комплекса — борьба с боевым оснащением баллистических ракет. От этих средств поражения должно обеспечиваться прикрытие отдельных регионов, крупных городов, промышленных объектов и приоритетных стратегических целей. Также среди задач зенитного комплекса уничтожение гиперзвуковых крылатых ракет, самолетов и беспилотных летательных аппаратов, как обычных высотных, так и гиперзвуковых ракет на скорости, в пять раз превышающей скорость звука; уничтожение низкоорбитальных спутников и космических средств поражения, запускаемых с гиперзвуковых самолетов, ударных гиперзвуковых беспилотников и орбитальных платформ.




Фото: Михаил Почуев/ТАСС
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
15:18 21.07.2016
20 июля 2016, 08:57
Катапульта в космос: на что способен гигантский российский рельсотрон





Российский аналог «рельсотрона» - пушки, использующей вместо порохового заряда энергию магнитного поля, - может быть использован в мирных целях. Такого мнения, в частности, придерживаются разработчики этого устройства из Объединенного института высоких температур РАН. Как считает президент Российской академии наук Владимир Фортов, испытания устройства, проведенные недавно на полигоне Шатурского филиала, показали, что с помощью рельсотрона можно, к примеру, проследить за поведением вещества при экстремально высоких температурах и давлении, «приручить» термоядерную энергию и даже - понять, как устроена Вселенная. В будущем же разработка сможет заменить ракеты-носители, ведь скорости, развиваемой при помощи «рельсотрона», будет вполне достаточно для вывода полезного груза на орбиту.

По принципу направляющих






Принципиальная схема устройства предельно проста. Два параллельных электрода, напоминающие металлические рельсы (отсюда и название - «рельсотрон»), подключаются к мощному источнику электроэнергии. Тело, размещенное между направляющими, получает ускорение за счет замыкания электрической цепи и воздействия силы Лоренца (тот же эффект заставляет крутиться электродвигатели). В итоге электромагнитное поле разгоняет снаряд силой разряда, которая более чем в 30 раз превышает силу удара молнии - около миллиона ампер.


Интересно, что сам термин - «рельсотрон», был в конце 1950-х годов предложен советским академиком Львом Арцимовичем для замены существовавшего громоздкого названия «электродинамический ускоритель массы». Ученые тогда бились над созданием оригинальной системы, способной в перспективе заменить в качестве оружия обычные боевые средства, использующие энергию пороха. Было подсчитано, что скорость выпущенного при помощи пороховых зарядов выстрела никогда не сможет превысить 2,5 километра в секунду. Требовалось новое решение. И оно появилось – в виде идеи применять в качестве разгонного средства энергию электромагнитного поля.


Правда, ученые из подмосковной Шатуры акцентируют внимание именно на гражданском характере применения созданного ими устройства. В частности, завлабораторией плазмодинамических процессов Объединенного института, кандидат физико-математических наук Владимир Полищук полагает, что подобные исследования расширят возможности в работе с физикой больших энергий. «Мы выходим на новый уровень параметров в плане энергетики», - отмечает ученый.

Задача со многими неизвестными





Исследования возможностей электромагнитных ускорителей масс, разгоняющих снаряд с помощью силы Лоренца, ведутся в мире уже более полувека. Первый же действующий масштабный рельсотрон был спроектирован и построен в 1970-х годах в Исследовательской школе физических наук Австралийского национального университета. В отличие от России ставка на развитие рельсотронов за рубежом делается в последние годы только применительно к их боевым возможностям. Так, в 2005 году в рамках специальной программы военно-морских сил США была запущена программа по разработке рельсовых орудий, в которой были задействованы корпорации General Atomics и BAE Systems.


В феврале 2008 года орудие с дульной скоростью более 2,5 тысяч метров в секунду (9 тысяч километров в час) было продемонстрировано. Масса используемого снаряда составила 2 кг. Еще один испытанный образец использовал снаряд уже массой более 3 кг. В американской прессе тогда же прошли сообщения, что к 2020 году прототипы рельсотронов могут поступить на вооружение и боевых кораблей, в частности, новых эсминцев типа Zumwalt.


Однако практические испытания нового оружия на первом построенном корабле этой серии если и стартовали, то без особого прорыва. Такой вывод можно сделать, если принять во внимание отсутствие сколько-нибудь значимых сообщений в СМИ на данную тему. По мнению ряда специалистов, постановке рельсотронов на вооружение может препятствовать важное обстоятельство - отсутствие в необходимом количестве энергии, требуемой для эксплуатации такой пушки. В частности, как ранее подчеркивал в интервью «Звезде» военный эксперт Алексей Леонков, «запитать на корабле пушку, для стрельбы которой нужно 25 мегаватт энергии - очень сложная задача. Именно поэтому возникают огромные сложности с ее установкой на корабль. Разработать и внедрить исправно работающую энергетическую установку, обеспечивающую потребности не только оружия, но и всего корабля с его многочисленными электронными системами - задача практически невыполнимая».


Более того - выстрел из рельсотрона, влекущий гигантский расход энергии, мгновенно раскроет корабль в радиолокационном поле. А ведь именно технологии невидимости изначально были сделаны «фирменным коньком» Zumwalt. Как считает другой российский военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин, в этой ситуации особенно остро встает вопрос боевой эффективности. «Сможет ли эсминец одновременно вести стрельбу из такого оружия и защищаться от входящих угроз», - задается вопросом он, добавляя, что для эффективной боевой работы эсминцу потребуется как минимум несколько кораблей охранения.

С прицелом на космос






В России создание устройств типа рельсотрона вполне осуществимо. Как подчеркивает директор Шатурского филиала ОИВТ РАН, кандидат физико-математических наук Алексей Шурупов, «в нашей науке есть все необходимое, чтобы создать такую систему». При этом, по словам ученого, российские специалисты готовы к внедрению устройств, работающих на скоростях более 4-4,5 тысяч метров в секунду, то есть превосходящих по своим характеристикам разработки General Atomics и BAE Systems. Максимум гиперзвуковых скоростей, который нам уже удалось извлечь - 11 км/с. По словам главы РАН академика Владимира Фортова, сейчас идет работа над тем, чтобы преодолеть трудности, связанные с износом материалов конструкции. Дело в том, что энергия пуска настолько высока, что детали устройства быстро выходят из строя. Найти оптимальное решение - одна из приоритетных задач разработчиков.


Зато уже определены сферы мирного использования рельсотрона. Как подчеркивает тот же Владимир Фортов, это может быть защита от высокоскоростных космических тел, представляющих угрозу, в том числе космического мусора и комет. А вот проблему астероидов, угрожающих Земле, рельсотрон не решит. Как считает академик Фортов, сдвинуть траекторию или разрушить это небесное тело пока невозможно - не хватит мощности. Зато куда более реальное применение устройства может стать вывод спутников на орбиту Земли. Об этом также заявляют в РАН. Кстати, интересный факт. Отец Владимира Фортова в свое время проходил службу в бывшем 30-м центральном научно-исследовательском институте Министерства обороны. Эта научная организация военного ведомства была головной по авиационной и космической технике, а проводимые здесь исследования касались как раз перспектив развития авиационно-космических комплексов, их двигателей и оборудования.


К слову, имеется информация, что разработки гигантского рельсотрона, способного доставлять на орбиту полезные грузы (а в перспективе - и людей) ведутся в Троицком институте инновационных и термоядерных исследований (ТРИНИТИ), входящем в состав «Росатома». По имеющимся сведениям, «катапульта в космос» поможет более чем в два раза снизить затраты на доставку грузов на околоземную орбиту. Правда, проблемой здесь становится то обстоятельство, что при подобной транспортировке перегрузки могут составить запредельные цифры - до 60g. То есть здесь ученым также есть, над чем поработать, чтобы найти какое-то решение.


Что же касается перспектив использования рельсотронов как электромагнитных пушек, то, по мнению экспертов, возможности их более-менее эффективного применения проявятся не ранее, чем через полвека. Такого мнения, в частности, придерживается глава российского Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев. Что же касается новостей о разработке такого оружия в США, то по его убеждению, все это – не более чем элемент борьбы за военный бюджет. Как подчеркивает Андрей Григорьев, не решены не только явные «болячки» рельсотрона, среди которых основная – необходимость наличия мощного источника энергии, но и скрытые. А это, к примеру, отсутствие соответствующей системы наведения (рельсотрон, как полагают разработчики, может стрелять на 400 километров). В общем, все нынешние заявления США об успехах в плане продвижения электромагнитного оружия - не более чем желание показать «научно-технические подвиги» на фоне противостояния за военный бюджет, полагает эксперт.


Автор: Дмитрий Сергеев

Фото: scientificrussia.ru, federalspace.ru
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
15:20 21.07.2016
ВАЖНО: Россия приняла на вооружение лазерное оружие — подробности
02.08.2016 - 19:17





Российским военным уже поступили образцы вооружений, основанные на новых физических принципах, ранее считавшихся фантастикой.

Речь идёт, в частности, о лазерном оружии.

Об этом заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов на юбилее Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики.

«Это не экзотика, не экспериментальные, а опытные образцы — мы уже приняли на вооружение отдельные образцы лазерного оружия», — цитирует слова Борисова РИА Новости.

Ранее Борисов сообщил, что подобное высокотехнологичное оружие во многом определит облик российской армии в соответствии с новой государственной программой вооружений до 2025 года.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
20:58 02.08.2016
«Армату» сделают невидимой для электронной разведки
05.08.2016 - 8:30





Специалисты российского холдинга «Росэлектроника» (входит в «Ростех») создали ферритовое волокно, способное защитить электронные приборы современной бронетехники, зенитно-ракетных комплексов и самолетов от воздействия средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

Как сообщил «Известиям» гендиректор холдинга Игорь Козлов, в России разработан уникальный материал с низким удельным весом и высокой гибкостью, способный полностью поглотить воздействие «ударных волн» радиоэлектронного вооружения, а также воспрепятствовать распространению ненаправленного электронного излучения собственных приборов, на которые могут наводиться высокоточные системы поражения.

— Наша разработка в некоторых изделиях сравнима с костюмной тканью или драпом, — сообщил Игорь Козлов. — При этом имеющийся у нее уровень поглощения электромагнитных волн сопоставим со значительно более тяжелыми и объемными аналогами, используемыми в радиоэлектронной аппаратуре для защиты от воздействия радиоэлектронного оружия, а также препятствующий обнаружение военной техники по ее электромагнитному излучению.

Фактически мы создали «плащ-невидимку» для всей российской военной техники, подразделений на поле боя от современного высокоточного оружия.

В АО «Феррит-Домен» (предприятие-разработчик материала) рассказали, что уникальность разработки обусловлена тем, что ни в мире, ни в России до последнего времени не удавалось создать материал столь малой удельной массы со столь высокими поглощающими свойствами. Ферритовая ткань защищает от электромагнитных излучений в диапазоне частот от 0,5 ГГц до 50 ГГц.

Материал позволяет снизить уровень электромагнитного поля конкретного образца военной техники до 10–30 дБ (отраженное от материала излучение) и до 100 дБ (прошедшее через материал излучение). Всё это позволяет сделать как стационарные, так и подвижные объекты на поле боя практически неразличимыми для высокоточного оружия, наведение которого происходит по различным физическим полям: тепловому, инфракрасному и электромагнитному.

По совам Игоря Козлова, ферритовое волокно позволяет обеспечить устойчивость радиоэлектронной аппаратуры, размещенной внутри базовых несущих конструкций первого, второго и третьего уровней разукрупнения, — то есть от банального IPhone в руках солдата, до радиолокационной станции обнаружения и наведения ракет на цель комплекса ПВО С-500 «Прометей». Игорь Козлов подчеркнул, что по своим свойствам новый материал может предназначаться как для защиты наземной, так и морской радиоэлектронной аппаратуры.

— Это не только защита радиоэлектронного оборудования от средств радиоэлектронной борьбы, но и радиолокационная маскировка оборонительных средств или ударных наземных групп, например, маскировочными чехлами для танков «Армата», — пояснил Игорь Козлов.

— Новые материалы позволяют обеспечить и охрану здоровья персонала объектов с высоким уровнем напряженности электромагнитного поля в сверхшироком диапазоне частот. Эти материалы могут использоваться в медицине, в зонах действия диагностической, терапевтической, обеззараживающей электронной аппаратуры.

Как рассказал эксперт в области бронетанковой техники Сергей Суворов, маскировка машин на поле боя — одна из глобальных задач развития современной техники. Тем более когда к тепловому излучению двигателей добавились еще и электромагнитные поля, создающиеся работающими системами разведки, целеуказания и связи.

— Все последние средства поражения бронетанковой техники строятся именно по принципу поиска и классификации целей по излучаемому ими электронному «портрету», — объяснил Сергей Суворов. — На этом же принципе создаются и современные системы радиоэлектронного противодействия, задача которых «выключить» «глаза и уши» танка или другой машины, сделав экипаж «слепым».

Самый яркий пример такого воздействия — уже ставший классическим облет 12 апреля 2014 года российским фронтовым бомбардировщиком Су-24 американского эсминца «Дональд Кук» в Черном море. Включив системы РЭБ «Хибины», экипаж самолета полностью лишил американцев возможности использовать какое-либо оружие на борту корабля.

— «Армата» или другая высокотехнологичная боевая машина, оборудованная большим количеством электронных приборов разведки, целеуказания и связи, будет не исключением, если ее не защитить, — пояснил эксперт. — Приятно осознавать, что и этот нюанс нашел отражение в, казалось бы, такой мелочи — отделочной ткани для салона танка.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей-второй
shilo


Сообщений: 39114
19:02 05.08.2016

Последние российские военные разработки, "пощекотавшие нервы" США

Опубликовано: 14 мар. 2016 г.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 7
    Пользователи:
    Другие форумы
    Украинец, ты же русский - гордись русским гением в мире!. Товарищ Андрей напихал свидам по самые гланды. Представляю сколько дерьма у них подперло ко ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия