Мне кажется, что удачнее для исследования украинства не найти исторического лица. Я бы конечно мог поизучать этот вопрос и по Грушевскому и по Бандере, но к большому сожалению Украина не удосужилась издать ихние полные собрания сочинений. А Николай Иванович Костомаров написал много и он опубликован ещё в 1903 году.
Костомаров Н.И. - Собранiе сочиненiй Н.И.Костомарова. / Собрание сочинений Н.И.Костомарова. В 8 книгах, 21 т. [1903, DjVu, RUS]. www.torrentino.com/torrents/363822
Он очень много занимался Украиной, кроме того его не обвинишь в мocкальском раболепии перед царизмом. Для нас особенно интересно, что Костомаров был по молодости ближайшим сподвижником Тараса Шевченко по знаменитому своим волюнтаризмом Кирило-Мефодиевскому Братству 1847 года. Итак, займёмся научным исследованием.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Главное наше внимание будет обращено на колоссальную принципиальную разницу между злобными и лживыми свидомыми "украинцами", фактически подпиндосовскими шавками, и украинцами всем нам известными, как части русского народа, имеющего корни с многострадальной русской земли, прозванной (не без юмора) в XVI веке поляками Окраиной. Для них это действительно была окраина польского королевства, озадаченная защищать Польшу от татар и турок.
Поскольку как всегда невозможно сообразить, с чего начать (особенно для этого беспонтового форума), то чёрт с ним, начнём ликбез с википедии:
Никола́й Ива́нович Костома́ров (4 [16] мая 1817, Юрасовка, Воронежская губерния — 7 [19] апреля 1885, Санкт-Петербург) — русский общественный деятель, историк, публицист и поэт, член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской академии наук, действительный статский советник. Автор многотомного издания «Русская история в жизнеописаниях её деятелей», исследователь социально-политической и экономической истории России, в особенности территории современной Украины. Один из руководителей Кирилло-Мефодиевского общества.
Авторы статьи явно неравнодушны к этому мелкому хулиганскому эпизоду молодости из долгой и плодотворной жизни крупного учёного.
Я буду давать отрывочные сведения из вики, наиболее нужные для понимания формирования склада ума, мировоззрения и характера Костомарова.
Оставшись с очень скромным достатком, мать перевела Николая из московского пансиона (где он, только начав учиться, за блестящие способности получил прозвище фр. Enfant miraculeux — чудо-ребенок) в пансион в Воронеже, ближе к дому. Обучение в нём обходилось дешевле, но уровень преподавания был очень низким, и мальчик едва высиживал скучные уроки, которые практически ничего ему не давали. Пробыв там около двух лет, он был отчислен за «шалости» из этого пансиона и перешел в Воронежскую гимназию (1831)[15]. Окончив здесь курс в 1833 году, Николай стал студентом Харьковского университета[4] историко-филологического факультета[15].
Нам надо как-то понять, как талантливый историк вляпался в это идиотское Кирило-Мефодиевское Бл ятсво, которое сейчас прославляет нынешняя Украина?
Студенчество[править вики-текст] Уже в первые годы учения сказались блестящие способности Костомарова, доставившие ему от учителей московского пансиона, в котором он при жизни отца недолго учился, прозвище «enfant miraculeux» (фр. «чудо-ребёнок»)[4]. Природная живость характера Костомарова с одной стороны, низкий уровень учителей того времени — с другой не давали ему возможности серьёзно увлечься занятиями. Первые годы пребывания в Харьковском университете, историко-филологический факультет которого не блистал в ту пору профессорскими дарованиями, мало отличались в этом отношении для Костомарова от гимназии. Сам Костомаров много работал, увлекаясь то классической древностью, то новой французской литературой, но работы эти велись без надлежащего руководства и системы, и позднее Костомаров называл свою студенческую жизнь «беспорядочной». Лишь в 1835 году, когда на кафедре всеобщей истории в Харькове появился М. М. Лунин, занятия Костомарова приобрели бо́льшую системность. Лекции Лунина оказали на него сильное влияние, и он с жаром отдался изучению истории. Тем не менее, он так ещё смутно сознавал своё настоящее призвание, что по окончании университета поступил было на военную службу[* 4]. Неспособность его к последней скоро стала, однако, ясна и начальству его, и ему самому[16]. Увлёкшись изучением сохранившегося в городе Острогожске, где стоял его полк, архива местного уездного суда, Костомаров задумал писать историю слободских казачьих полков. По совету начальства он оставил полк и осенью 1837 года вновь явился в Харьков с намерением пополнить своё историческое образование[16].
Я дал обширную выписку, чтобы мы отследили путь Костомарова, который завел его в одну компанию с Шевченко и другими украинофилами. Ясно, что в конце 1837-го года только началось историческое образование Костомарова (20 лет), а в начале 1847-го Кирило-Мефодиевское Бл ятство уже разогнали по тюрьмам да по ссылкам.
Я же сказал: вики. Но я уже обнаружил очень ценную вещь - огромного объёма Автобиографию Костомарова, сейчас перейду к ней. Оказывается, он не только родился на Украине, то есть в Острогожске Воронежской области, но и по происхождению украинец, ведёт род от казачества Богдана Хмельницкого. Так шо само то, шо нам трэба!
В это время усиленных занятий у Костомарова, отчасти под влиянием Лунина, стал складываться взгляд на историю, в котором были оригинальные черты сравнительно с господствовавшими тогда среди русских историков воззрениями. По позднейшим словам самого учёного, он «читал много всякого рода исторических книг, вдумывался в науку и пришёл к такому вопросу: отчего это во всех историях толкуют о выдающихся государственных деятелях, иногда о законах и учреждениях, но как будто пренебрегают жизнью народной массы? Бедный мужик-земледелец-труженик как будто не существует для истории; отчего история не говорит нам ничего о его быте, о его духовной жизни, о его чувствованиях, способе его радостей и печалей»? Мысль об истории народа и его духовной жизни, в противоположность истории государства, стала с этой поры основной идеей в кругу исторических воззрений Костомарова. Видоизменяя понятие о содержании истории, он раздвигал и круг её источников. «Скоро, — пишет он, — я пришёл к убеждению, что историю нужно изучать не только по мертвым летописям и запискам, а и в живом народе». Он научился украинскому языку, перечитал изданные народные украинские песни и печатную литературу на украинском языке, тогда очень небольшую, предпринимал «этнографические экскурсии из Харькова по соседним сёлам, по шинкам». Весну 1838 года он провёл в Москве, где слушание лекций С. П. Шевырёва ещё более укрепило в нём романтическое отношение к народности[16].
Я же мовлю: само то шо надо!!! С такой поддержкой мы сейчас раскопаем украинство до самых ж-масонских корней. Это вам, ребята, не троллить над щирыми на форуме!
Интересно, что до 16 лет Костомаров не имел понятия об Украине и украинском языке. Что такое Украина и украинский язык, он узнал в Харьковском университете и стал кое-что писать по-украински[источник не указан 1095 дней]. «Любовь к малорусскому слову более и более увлекала меня, — вспоминал Костомаров, — мне было досадно, что такой прекрасный язык, остается без всякой литературной обработки и, сверх того, подвергается совершенно незаслуженному презрению»[источник не указан 371 день]. Со второй половины 1830-х годов он начал писать по-украински, под псевдонимом Иеремия Галка, и в 1839—1841 годах выпустил в свет две драмы и несколько сборников стихотворений, оригинальных и переводных[16].
Конечно, сведения википедии надо перепроверять, но очень похоже на правду. Пока получается, что так называемый "украинский язык" был ещё в середине XIX века чисто простонародным, а сам Костомаров, потомственный украинец из украинского Острогожска, его не знал!!!! Запахло жареным для свидомых! Где они???!
В 1842 году он напечатал диссертацию «О значении унии в западной России». Назначенный уже диспут не состоялся вследствие сообщения архиепископа Харьковского Иннокентия о возмутительном содержании книги. Хотя речь шла лишь о нескольких неудачных выражениях, петербургский профессор Н. Г. Устрялов, по поручению Министерства народного просвещения разбиравший труд Костомарова, дал о нём такой отзыв, что книгу велено было сжечь[16][* 5].
Значит, к 25-ти годам Костомаров уже вляпался в какое-то тайное украинское общество. Но Николай I это не Путин, он сопли не жевал. А теперь перейдём к перепроверке данных википедии. {79}