Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Костомаров Н.И.(1817-1885) об Украине.

  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
13:06 05.04.2016
Сведения из Автобиографии Костомарова. 1837-й год, он учится в Харьковском университете на истфаке, ему 20 лет.
О прошедшей истории Малороссии я имел сведения преимущественно по Бантышу-Каменскому. Несмотря на малое знакомство мое с малорусскою речью и народностию, я задумал писать по-малорусски и начал составлять стихи, которые впоследствии явились в печати под названием "Украинских баллад". Когда я пробовал читать мои произведения знакомым малоруссам, бывшим своим товарищам, то встретил очень неодобрительные отзывы; одни смеялись над моим малознанием и указывали мне промахи, другие поднимали на смех самую идею писать на малорусском языке. Замечательно, что Амвросий Лукьянович Метлинский, который сам впоследствии писал и печатал по-малорусски, был в числе противников моих идей о малорусском писательстве. Я не поддавался ничему и, напротив, увлечение более и более овладевало мною.

Итак, подтверждается, что знаменитый украинец Костомаров не знал украинского языка. Свидомые, что за фигня????
Попробуем найти эти баллады.
Бантыш-Каменский у меня есть.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
13:58 05.04.2016
Оказалось, что я забежал несколько вперёд. Надо было начинать отсюда:
Осенью 1837 года я отправился в Харьков. Чувствуя, что в моем образовании многое было упущено, и желая дополнить его, я принялся прилежно слушать лекции Лунина, иногда же я посещал лекции Валицкого. История сделалась для меня любимым до страсти предметом; я читал много всякого рода исторических книг, вдумывался в науку и пришел к такому вопросу: отчего это во всех историях толкуют о выдающихся государственных деятелях, иногда о законах и учреждениях, но как будто пренебрегают жизнью народной массы? Бедный мужик, земледелец, труженик как будто не существует для истории; отчего история не говорит нам ничего о его быте, о его духовной жизни, о его чувствованиях, способе проявлений его радостей и печалей? Скоро я пришел к убеждению, что историю нужно изучать не только по мертвым летописям и запискам, а и в живом народе. Не может быть, чтобы века прошедшей жизни не отпечатались в жизни и воспоминаниях потомков: нужно только приняться поискать - и, верно, найдется многое, что до сих пор упущено наукою. Но с чего начать? Конечно, с изучения своего русского народа; а так как я жил тогда в Малороссии, то и начать с его малорусской ветви.

Свидомые, эту фигню надо объяснять! Украинцы - ветка. Я бы даже уточнил - сучок, гиляка. Костомарова вам со счетов скинуть не удастся, тем более, что писал он свою Автобиографию не в молодости, а в очень зрелом возрасте.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
14:05 05.04.2016
Дальше ещё интереснее:
Эта мысль обратила меня к чтению народных памятников. Первый раз в жизни добыл я малорусские песни издания Максимовича 1827 года, великорусские песни Сахарова и принялся читать их. Меня поразила и увлекла неподдельная прелесть малорусской народной поэзии; я никак и не подозревал, чтобы такое изящество, такая глубина и свежесть чувства были в произведениях народа, столько близкого ко мне и о котором я, как увидел, ничего не знал. Малорусские песни до того охватили все мое чувство и воображение, что в какой-нибудь месяц я уже знал наизусть сборник Максимовича, потом принялся за другой сборник его же, познакомился с историческими думами и еще более пристрастился к поэзии этого народа. Когда же я прочел "Запорожскую старину" Срезневского и наивно поверил как подлинности помещенных там песнопений под именем народных, так и историческим объяснениям издателя этой книги, то книга эта ввела меня в заблуждение. Впрочем, не меня одного она соблазнила: многие знатоки и любители народной поэзии верили в то, что в ней выдавалось за народное произведение и за историческую истину.

К сожалению, я не нашел пока разъяснений этих странных указаний на фальсификацию. Но вероятность такого события, что кто-то сочиняет псевдоукраинские измышления и выдает их за народные произведения, для меня достаточно высока. Придётся рыть глубже, слава богу имена этих авторов мне известны.
{120}
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
14:44 05.04.2016
Займёмся немного академиком Срезневским, Измаилом Ивановичем (1812-1880)
Занятия Срезневского украинской этнографией, историей, народной словесностью и т. д. начались очень рано. В предисловии к своему изданию «Запорожская старина» (Харьков, 1833—1838) Срезневский говорит о семилетнем собирании материалов для этой книги, начавшемся, следовательно, с самого поступления его в университет. Поездки по Харьковской, Полтавской и Екатеринославской губерниям (большей частью на летние «кондиции») питали в Срезневском горячее увлечение народом, бытом, языком, нравами, поэзией Украины. Вместе с общим направлением украинской школы, а также с влиянием университетского учителя Срезневского, литвина Даниловича, это привело Срезневского к знакомству с польским языком и литературой, как изящной, так и учёной. В эти годы Срезневский много работал над изучением малорусского наречия и даже допускал существование отдельного малорусского языка, имеющего право на литературное самоопределение. Однако впоследствии взгляды его на этот вопрос существенно изменились. Так, в 1860-х годах он высказывался о развитии малорусского языка как о подающем надежды (не отрицая при этом, что русский язык есть достояние не только великороссов, но и малороссов в равной степени), но в 1870-х годах он уже считал малорусское наречие частью русского языка и утверждал, что «нет никакой нужды уничтожать или прекращать письменность этих наречий, но нет необходимости делать эту письменность самостоятельной, отдельной литературой, принадлежащей как бы отдельному народу».[3]

То есть Срезневский признал ошибки молодости. Но нас тем не менее должна интересовать подоплёка и поднаготная этих ошибок. Может там не ошибки, а целенаправленные лингвистические диверсии по созданию искусственного украинского языка?
Где искать?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ксалия
Ксалия


Сообщений: 3514
15:31 05.04.2016
Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
> Пока получается, что так называемый "украинский язык" был ещё в середине XIX века чисто простонародным, а сам Костомаров, потомственный украинец из украинского Острогожска, его не знал!!!!
> Запахло жареным для свидомых!
quoted1
И что тебя смущает? То, что украинец Костомаров, живя в Воронежской области, не знал украинский язык? Ты тоже живешь в Челябинске, украинец, и тоже не знаешь украинский язык. Что здесь жареного для свидомых? Практически каждый человек знает, что царизм не поощрял любое развитие национальных языков, в том числе и украинского.
Возьми того же Гоголя, с Костомаровым он жил в одно время. Гоголь русский классик, но писал также на украинском языке. Тот же Шевченко.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ксалия
Ксалия


Сообщений: 3514
15:36 05.04.2016
Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
> целенаправленные лингвистические диверсии по созданию искусственного украинского языка?
quoted1
Абсолютно все языки имеют искусственное происхождение.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
16:01 05.04.2016
Ксалия (Ксалия) писал(а) в ответ на сообщение:
> И что тебя смущает?.....
quoted1
Меня смущает твоя паталогическая неспособность вникать в суть предмета разговора.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ксалия
Ксалия


Сообщений: 3514
16:08 05.04.2016
Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
> Меня смущает твоя паталогическая неспособность вникать в суть предмета разговора.
quoted1
А меня смешит твоя трусость в споре, когда тебя припирают к стенке вопросами, на которые у тебя нет ответов. Зачем тогда поднимаешь темы и вопросы, в которых ни черта не понимаешь?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ксалия
Ксалия


Сообщений: 3514
16:13 05.04.2016
Кстати, твоя главная особенность: неумение четко сформулировать свою мысль. Чуть-чуть в голове забрежжит какая-то мысль, ты сразу же прешь ее на форум, лишь бы что-то сказать, поэтому у тебя нет ни одной темы, которая бы имела логическое завершение. Это особенно видно в вопросах происхождения украинского языка, его "искусственности".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
16:33 05.04.2016
АРХИВ ПЕТЕРБУРГСКОЙ РУСИСТИКИ
Измаил Иванович Срезневский (1812–1880)

МЫСЛИ ОБ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКА (1849 г.)
I
Позволяю себе остановить внимание Ваше, мм. гг., на одной из тех задач, которых решение должно принадлежать усилиям нашей русской науки.

Она есть, эта русская наука. На нее, как на частную долю науки общечеловеческой, имеет русский народ право столь же исключительное, как и каждый другой народ, сочувствующий успехам науки, на свою собственную долю. Чем народ сильнее духом, своебытностью, любовью к знаниям, образованностью, тем его доля в науке более; но у каждого народа, не чуждого света просвещения, есть своя доля, есть своя народная наука. Народ, отказывающийся от нее, с тем вместе отказывается и от своей самобытности — настолько же, как и отказываясь от своей доли в литературе и искусстве, в промышленности и гражданственности... И главный долг народной науки — исследовать свой народ, его народность, его прошедшее и настоящее, его силы физические и нравственные, его значение и назначение. Народная наука в этом смысле есть исповедь разума народа перед самим собою и перед целым светом.
Народ выражает себя всего полнее и вернее в языке своем. Народ и язык, один без другого, представлен быть не может. Оба вместе обусловливают иногда нераздельность свою в мысли одним названием: так и мы, русские, вместе с другими славянами искони соединили в одном слове "язык" понятие о говоре народном с понятием о самом народе. Таким образом, в той доле науки, которую мы можем назвать нашей русской наукой, необходимо должны занять место и исследования о русском языке.
Язык есть собственность нераздельная целого народа. Переходя от человека к человеку, от поколения к поколению, из века в век, он хранится народом как его драгоценное сокровище, которое по прихотям частных желаний не может сделаться ни богаче, ни беднее, — ни умножиться, ни растратиться. Частная воля может не захотеть пользоваться им, отречься от его хранения, отречься с этим вместе от своего народа; но за тем не последует уменьшение ценности богатств, ей не принадлежащих. Независимый от частных волей, язык не подвержен в судьбе своей случайностям. Все, что в нем есть, и все, что в нем происходит, и сущность его и изменяемость, все законно, как и во всяком произведении природы. Можно не понимать, а потому и не признавать этой законности, но от того законы языка не перестанут быть законами. Можно не понимать их, можно и понять, — и разумение их необходимо должно озарять своим светом наблюдение подробностей языкознания.

Не ндравится мне что-то этот тип.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
16:40 05.04.2016
Народ выражает себя в языке своем. Народ действует; его деятельностью управляет ум; ум и деятельность народа отражаются. в языке его. Деятельность есть движение; ряд движений есть ряд изменений; изменения, происходящие в уме и деятельности народа, также отражаются в языке. Таким образом, изменяются народы, изменяются и языки их. Как изменяется язык в народе? Что именно в нем изменяется и по какому пути идет ряд изменений? Без решения этих вопросов невозможно уразумение законов, которым подлежит язык, как особенное явление природы. Решение их составляет историю языка; изыскания о языке, входящие в состав народной науки, невозможны без направления исторического. История языка, нераздельная с историей народа, должна входить в народную науку, как ее необходимая часть.
[К истории языков примыкает или, лучше сказать, тесно с нею связана этнография. Местные наречия суть видоизменения языка одного народа; различные языки одной отрасли народов суть видоизменения одного и того же способа выражать словами чувства и понятия. Можно это разнообразие рассматривать понародно, группируя языки по племенам и племена по свойствам их языков; можно отделить и определить признаки сходства и сродства языков, и наблюдения, насколько они могли теперь быть верны, привели к заключению, что все языки по своему строю распадаются на два главных разряда: на бесстройные, в которых материя не подчинилась форме, и стройные, в которых материя и форма представляются в правильном слиянии. Те и другие распадаются на несколько отраслей поплеменно. Такими ли и всегда были, какими представляются теперь языки те и другие, и если изменились, то как, — это задача истории языков, задача, до некоторой степени нерешимая, но только до некоторой степени.]

Мутит этот тип, сильно мутит. Чувствуется иезуитская школа риторики. О какой "народной науке" он глаголет? Я не понимаю этого термина, первый раз в жизни слышу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ксалия
Ксалия


Сообщений: 3514
16:41 05.04.2016
Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не ндравится мне что-то этот тип.
quoted1
Странно. А мне нравится. Он правильно говорит о языке. Украинский язык также хранился народом, но... у которого очень длительное время не было своей государственности, поэтому защитить и украинский язык, и интересы самих украинцев было практически невозможно.
А что не вижу ответа по искусственности языка?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
16:55 05.04.2016
II
Первоначальное образование языков — тайна, которая вскрывается очень медленно, более угадывается, чем сознательно постигается вследствие изысканий. Впрочем несколько выводов, сделанных из соображения данных о языках исследованных, кажутся уже не подлежащими сомнению. Еще менее подлежат сомнению выводы о дальнейшем развитии языков, выводы о двух главных периодах их развития.
Язык в первом начале своем есть собрание звуков без всякого внутреннего строя. Немного звуков, немного и слов, образованных из них, гораздо менее чем представлений, которые бы могли быть ими выражены. Каждое слово стоит в языке отдельно; каждое слово есть само себе корень, несродный с другими. Слова коротки и не подлежат изменениям.1 Порядок их во фразах случаен. Темно, неопределенно, безотчетно выражает язык жизнь и мысль народа, столь же темную, неопределенную, безотчетную. Одно и то же слово есть вместе название и предмета, и действия его, и качества, и впечатления, ими производимого в уме, точно так же, как и в уме народа все это остается неотделенным.

Ну и балабол! Откуда он взял данные о "первоначальном образовании языка"???? Сам же сказал, что это тайна, можно только догадываться. На примере какого народа он разглагольствует о "языке в первом начале своём"???????? Народы обретают письменность когда их язык уже достаточно развит, подобных примеров известно множество в истории. Но что-то толковать о дописьменной истории какого-либо языка, тем более о тех временах, когда он только оформлялся и становился членораздельным - не может даже современная лингвистика. Это ведь тысячелетия назад!!! Или он нашёл каких-то аборигенов в Австралии, которые только-только научаются разговаривать?
Откровенную лапшу на уши вешает этот тип!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Алексан
Алексан


Сообщений: 66191
16:57 05.04.2016
Ксалия (Ксалия) писал(а) в ответ на сообщение:
> А что не вижу ответа по искусственности языка?
quoted1
Ты там такую глупость ляпнула, что даже отвечать неудобно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ксалия
Ксалия


Сообщений: 3514
17:17 05.04.2016
Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ксалия (Ксалия) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А что не вижу ответа по искусственности языка?
quoted2
>Ты там такую глупость ляпнула, что даже отвечать неудобно.
quoted1
А ты попробуй. Не стесняйся.
Кстати о Ломоносове. Если ты помнишь, то он начал заниматься наукой и создавать ее, в России это было практически одновременно. А какие такие сверх знания были в его времена по лингвистике?
Достаточно уже того, что он говорит о языке.
Так что там ты придумал на счет искусственности украинского языка? Кстати и о русском вспомни. А я тебе примерчики подброшу.
Ты постоянно цитируешь "простыни" потому, что не умеешь выразить мысли своими словами? Попробуй, авось и получится.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Костомаров Н.И.(1817-1885) об Украине.. Сведения из Автобиографии Костомарова. 1837-й год, он учится в Харьковском университете на ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия