GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты не внимательный, это не мои ассоциации, а утверждённые в российской и украинской академической науке выводы — украинцы потомки полян, древлян, северян, тиверцев и волынян. > quoted1
Нет, это именно твои ассоциации, потому что РАН никогда не утверждала, что украинцы - потомки славян
> Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Сходство выделил пж. Надеюсь, что здесь с пониманием у тебя проблем не возникнет? quoted2
> > Смотрим внимательно на одинаковые приметы в описании Святослава и Атиллы: > у обоих широкая грудь и чистая одежда и усе. > > А теперь отличия из описаний из твоего поста; > > Святослав — умеренного роста, не высокий не низкий > Атилла — низкорослый > > Святослав — курносый > Атилла — с приплюснутым носом > > Святослав — безбородый с вусами > Атилла — с бородой > > Святослав — голова обрита, есть чуб > Атилла — покрытый сединой, никакого чуба нет > > Святослав — в ухе серьга с драгоценными камнями > Атилла — никаких серьг и никаких камней в украшениях
> > И скажи, что ты адекватно воспринимаешь действительность, зная описания Святослава и Атиллы, когда делаешь такой вывод: > Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Описание же внешности, данное якобы Святославу Львом Дьяконом, на самом деле списанное им у Иордана и Приска Понтийского описание Атиллы. quoted2
>Хотя, для русского, притворяющегося тупым — сойдёт. quoted1
М.Я. Сюзюмов и С.А. Иванов:
Лев Диакон так описывает мирные переговоры, как будто сам был их очевидцем. Но вряд ли это так. Он, возможно, правильно – по рассказам очевидцев – рисует наружность Святослава, но повествование его не вызывает доверия из-за особого пристрастия подражать древним авторам. В данном случае, как показал Газе, описание наружности Святослава напоминает описание Приском Аттилы.
...Сходство поразительное. Но речь идет не просто о сходстве. Как Аттила у Иордана и Приска, Святослав у Льва Диакона представлен как человек невысокого роста, с широкой грудью и курносым носом. А почти дословное повторение Львом слов Приска про одежду, которая ничем не отличалась от одежды приближенных, кроме чистоты, не оставляет сомнений в том, что Лев просто приписал Святославу внешность другого известного врага Римской империи - Аттилы, описанную его предшественниками, лишь добавив к ней известные ему черты физического облика руси (светло-синие глаза). Подобный вывод подтверждается всеми доступными нам историческими данными. До появления на Украине тюрко-монгольских племен «оселедец» был там неизвестен. Изображения скифов и сарматов свидетельствуют о том, что они носили длинные волосы и бороды.
БУдешь спорить с РАН?
Ну, а вот это ты, конечно, "благополучно" не заметил:
…Для візантійців Пріска та Лева Диякона «оселедці» Аттіли й Святослава служили чіткою прикметою їх високого лицарського статусу. (Олександр Галенко. Лук та рушниця в лицарській символіці українського козацтва: парадокси козацької ідеології і проблема східного впливу // Mediaevalia Ucrainica: ментальність та історя ідей, № 5.)
Хотя, для укра, прикидывающегося умным, тут ничего удивительного нет
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ты не внимательный, это не мои ассоциации, а утверждённые в российской и украинской академической науке выводы — украинцы потомки полян, древлян, северян, тиверцев и волынян. >> quoted2
>Нет, это именно твои ассоциации, потому что РАН никогда не утверждала, что украинцы — потомки славян quoted1
Чудной ты))) Смотри внимательно ещё раз, что пишет: Алексеева Татьяна Ивановна (07.12.1928 — 22.06.2007) — авторитетный советский и российский антрополог, академик Российской академии наук (РАН), доктор исторических наук, профессор, заслуженный научный сотрудник Московского государственного университета (МГУ), главный научный сотрудник Института археологии РАН, руководитель исследованиями в области физической антропологии и экологии человека в НИИ и Музее антропологии МГУ, директор музея антропологии МГУ им. М.В. Ломоносова, председатель Музейного совета РАН, председатель Российского отделения Европейской ассоциации антропологов, член Всемирной ассоциации биологов человека и др. в своей научной работе «Этногенез восточных славян по данным антропологии»: «Преемственность обнаружена для следующих этнических и территориальных групп: украинцы — тиверцы, уличи, древляне, волыняне, поляне ; "
смотри что пишет Институт Этнологии и Антропологии РАН им. Н. Н. Миклухо-Маклая совместно с Институт Политических и Этнонациональных Исследований НАНУ «УКРАИНЦЫ»: "Широколицесть" древлян, уличей и волынян, мезокефалия полян - средневековых этнографических групп (летописных славянских племен), принимавших участие в сложении антропологического облика украинского народа, — вполне могут рассматриваться как морфологическая основа для формирования тех отличительных особенностей физического типа, которые наиболее характерны для украинцев "
Значение связки слов «основа» + «особенностей» + «наиболее характерны для украинцев» разжевать?
> …Сходство поразительное. Но речь идет не просто о сходстве. Как Аттила у Иордана и Приска, Святослав у Льва Диакона представлен как человек невысокого роста, с широкой грудью и курносым носом. А почти дословное повторение Львом слов Приска про одежду, которая ничем не отличалась от одежды приближенных, кроме чистоты, не оставляет сомнений в том, что Лев просто приписал Святославу внешность другого известного врага Римской империи — Аттилы, описанную его предшественниками, лишь добавив к ней известные ему черты физического облика руси (светло-синие глаза). Подобный вывод подтверждается всеми доступными нам историческими данными. До появления на Украине тюрко-монгольских племен «оселедец» был там неизвестен. Изображения скифов и сарматов свидетельствуют о том, что они носили длинные волосы и бороды.
Мне это зачем? С данными наблюдениями РАН о том, что Святослав в описании Диакона и Атилла в описаниях Иордана и Приска имеют аж 2 (аж две) ОДИНАКОВЫХ черты, а именно — чистая одежда и широкая грудь, я полностью согласен. Но не надо быть академиком, чтобы увидеть в описаниях предоставленных тобой следующие ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ черты в описаниях Атиллы и Святослава: Святослав — умеренного роста, не высокий не низкий Атилла — низкорослый
Святослав — курносый Атилла — с приплюснутым носом
Святослав — безбородый с вусами Атилла — с бородой
Святослав — голова обрита, есть чуб Атилла — покрытый сединой, никакого чуба нет
Святослав — в ухе серьга с драгоценными камнями Атилла — никаких серьг и никаких камней в украшениях
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну, а вот это ты, конечно, "благополучно" не заметил: > …Для візантійців Пріска та Лева Диякона «оселедці» Аттіли й Святослава служили чіткою прикметою їх високого лицарського статусу. quoted1
Я не заметил чуба у Атиллы в его описаниях Приска и Иордана, которые ты тут представил на предыдущей странице. А ты его там видишь ? )))
GivenGod (GivenGod) писал (а) в ответ на сообщение:
> в своей научной работе «Этногенез восточных славян по данным антропологии»: > «Преемственность обнаружена для следующих этнических и территориальных групп: украинцы — тиверцы, уличи, древляне, волыняне, поляне ; " quoted1
От нее же: "Рассмотрение территориальных вариантов в антропологическом составе современного восточнославянского населения показало, что по всему комплексу расоводиагностических черт русские и белорусы тяготеют к северо-западным группам, украинцы — к южным. "
Она не историк. Она антрополог. Потому у нее и получаются два вида славян - северные и южные. Походу она пропустила тот момент, когда пришли любимые вами монголо-татары
«Киев и Киевская земля вообще в продолжение 12 века быстро приходят в упадок. Много причин способствовало этому. Тюркская миграция подорвала благосостояние Полянской земли; за исключением северного уголочка она несколько раз превращалась в полную пустыню; население отливало на север…»
«…Территории вокруг Киева опустели в 12–13 вв, слишком часто разоряемые кочевниками, и были заселены в значительной степени тюркскими военными колонистами …»
М. С. Грушевский. Очерк истории украинского народа. Киев «Либiдь»1991 г.
"Частина Половців втекла у 40-х р. р. XIII ст. перед Монголами до Угорщини під проводом тестя Мстислава Мстиславича Удатного, Котяна із племени Тертер-оба; вони деякий час втішалися автономією, але опісля помадярилися.
Але мабуть більша частина Половців осталася на своїх землях. Ті що не прийняли ісламу влилися в українську мовну спільность. Половці оставили замітний слід в українській топоніміці. Але досі половецьких назв не тільки що не досліджено, а навіть ще не зібрано. Історичні джерела знають цілу низку сіл і містечок Половці/Половичі/Половецьке, напр. в доріччу Росі (1616 р.), у житомирському повіті (1593 р.), на р. Сулі (перед 1569 р.) і т. д. Також місто (Г) Умань дістало назву від них (куман)."
Омельян Прiцак — «Половцi»
«Города Канев, Черкасы, Чигирин основаны и населены Касогами, и все сельское, хуторское, поселение по обоим берегам Днепра к югу от Киева состояло тогда из Касогов. Касоги-Черкесы слились с местным тюрско-славянским населением и образовали, вместе с ними, так называемое украинское племя. От них теперешние украинцы получили те свои особенности, которыя отличают чистый их тип от Великороссиян — темный цвет волос и глаз. территория и народ Украины назывались Черкасией вплоть до времен Екатерины II. Различие между терминами черкес и черкас совершенно условное. Форма «черкес» вытеснила форму «черкас» лишь в XIX веке, а до этого адыгов, в большинстве случаев, называли именно черкасами. И только во времена царствования императора Александра 1-го, — когда кавказские Черкесы, не пожелавшие добровольно покориться, были объявлены «врагами России», — официальные бумаги перестали называть Малороссиян Черкасами».
В. Гатцук, украинский исследователь начала XXв
«… Монгольские войны привели к тому, что сами черкесы устремились в степь. Особенно привлекательными для них оказались территории современной Украины… »
Самир Хотко, известный специалист по адыгским народностям
«Нынешние горские черкесы по наружному виду лица, одеянию и по всем ухваткам, по сей день весьма на жителей, в низовых местах Днепра живущих, и особливо на бывших запорожских казаков похожи, которые и вообще все малороссияне, из стари черкесами называются. Но черты значительного сходства в антропологическом и этнографическом облике украинцев и черкесов не являются следствием только ассимиляции последних в ХIII–ХVIII в. в., но являются также следствием наличия еще БОЛЕЕ ДРЕВНЕГО ТЮСКОГО населения данной территории.»
Аф. Шафонский, составивший в 1786 году фундаментальное описание украинцев
«… а если вести им (украинцам) имя особое, то следовало б называться черкесами, по пришедшим потомкам в Украину из Черкасской Кабарды черкасам, которые смешавшись с украинцами вообще, проименовались тем именем, коим и доныне еще именуются. Притом доказывает и то, что сходство лица, одежда и несколько жительство (т. е. быт). обычай и во многом обряды, равные с черкесами имеют».
«в XIV столетии, когда черкесы в здешние места из Кабарды пришли властью татар, собравши множество сброда, слободы населили и воровством промышляли, но для многих на них жалоб татарским баскаком на Днепр переведены и город Черкасы они построили, который доныне на том же месте и тем же званием именуется, состоящий на правой стороне реки оной, ниже города Канева, почему все казачество и вся Малороссия потом черкасами проименовались,…»
Огромое количество слов укр. мовы являются тюрско-адыгскими (прим. адыги, касоги, черкессы, кабарда — группа родственных племен, в большей или меньшей степени перемешавшаяся с тюрками).
Украинская ХАТА (тюркское слово) строится из самана (смесь глины, навоза и соломы) (тоже тюркское слово) уже по одному этому видно откуда взята эта технология. Чем огораживают ХАТУ? Правильно, ТЫНОМ (это тоже тюркское слово) Чем украшают ХАТУ обнесенную ТЫНОМ? Правильно КЫЛЫМОМ (тоже тюркское слово). Что носят укр. мужчины? Правильно, тюркские шаровары, тюркские широкие пояса и папахи. Укр. женщины носят ПЛАХТУ (тоже тюркизм) и тюркское НАМЫСТО. Какое войско у украинцев? Правильно КОЗАКИ (тоже тюркизм), как они выглядят? Точно также как тюрки-печенеги, (которых кстати копировал в своем внешнем виде Святослав), впоследствии так же выглядели половцы и черкессы: не выбритый на затылке клок волос, признак принадлежности к тюркскому военному сословию, в ухе тюрская серьга (означавшая какой ты сын в семье, если единственный то тебя берегли), во рту ЛЮЛЬКА (тюркизм) набитая ТЮТЮНОМ (тюркизм) в руках БАНДУРА (тюркизм). В каких войсковых частях состоят казаки? В КОШАХ (тюркизм). Их символ БУНЧУК (Тюркизм). Украинский ХАЙ «пусть» (например, хай живе незалежна Украина) имеет отношение к кабардинскому хъэй «хотеть». ГАЙДАМАК — правобережные ватаги разбойников, ОТ ТЮРСКОГО ГАЙДЕ-МАК — СМУТЬЯНИТЬ. куркуль, кавун, кош, килим, бугай, майдан, казан, кобза, козак, лелека, ненька, гаманець, секира, атаман, бунчук, чумак, кохана, кут, домра, тын, кат, хата, хутор, ненька, тату, рух, сурма і багато чого іншого — — все это ТЮРКСКИЕ СЛОВА!!! В УКРАИНСКОЙ МОВЕ БОЛЕЕ 4000 ТЮРКСКИХ СЛОВ!!!
(ЕНЦИКЛОПЕДІЯ «УКРАЇНСЬКА МОВА» ТЮРКІЗМ. В укр. мові налічується бл. 4 000 Тюрк. слов (без урахування власних назв).
Кто там любимый персонаж занимающий такое же место как у русских Алеша Попович и Добрыня Никитич? Правильно, казак МАМАЙ. Тут без комментариев можно обойтись.
Окончание — КО имеет в адыгском языке значение «сын» (кьо), то есть в Украине фамилии формировались точно также как в России, только в России «СЫН ПЕТРОВ», и сын отпало остался просто Петров (так же само как в Болгарии и Чехии, Словакии), то в Украине говорили: чей сын — Петрен сын, т. е. Петрен-КО (по тюрски, адыгски Сын Петра) и др., те же тюрские корни имеют фамилии на — ЮК, -УК, (тюркские Гаюк, Таюк, Кучук) украинские Кравчук, Мыколайчук и тд.
Кроме того ряд украинских фамилий остались абсолютно тюркскими Бучма, Кучма (по-тюркски это высокая островерхая шапка)!!!
Такая распространенная украинская фамилия как Шевченко имеет адыгское происхождение, появилась эта фамилия как раз в то время, когда в днепровской Черкасии появились племена Касогов и Черкес (отсюда и г. Черкассы). Она восходит к слову «шэуджэн», которым адыги обозначали своих христианских священников. Под натиском ислама шеуджены эмигрировали с частью черкес на Украину. Их потомки естественно назывались «шэвджэнко», «шевченко», известно, что по адыгски «КО» означает потомок, сын. Другая весьма распространенная фамилия Шевчук восходит к адыгской фамилии Шевцук. Мазепа — черкесская фамилия, в таком же виде бытует и на Кавказе.
Сравните эти адыгские и татарские фамилии с украинскими: Кулко, Герко, Занько, Хаджико, Кушко, Бешуко, Хейшко, Шафико, Натхко, Бахуко, Карахуко, Хажуко, Кошроко, Кануко, Хатко (в) (Хьаткъо, «сын Хьата») Маремуко — букв.: «сын святой пятницы». Тхьэщоко — «сын от Бога». Известный кабардинский (черкесский) князь — Кемрюк. Анчук, Шевцук, Татрук, Аншук, Тлепцерук, известная фамилия Хакмучук, Гонежук, Машук, Шамрай, Шахрай. Татарские ханы — Тюзлюк, Кучук, Паюк, Кутлюк, Конежук, Таюк, Баркук, Юкук, Буюрук. Кто лауреат Нобелевской премии??? — турок Орхан ПамУК. Почти наш Кузьмук.
Много уже русифицированных фамилий т. е. с добавлением — ов, например: Аброко — Аброковы., Бэрокъо — Бороковы. Егуынокъо — Егуноков.
МНОГО СХОЖИХ С УКРАИНСКИМИ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ:
Известный автор Самир Хотко:
«История Черкесии в средние века и новое время» «…один из черкесских князей — Тохтамыш Кайтуко — был лишен княжеского титула, а потом он с сыном своим Безруко поселились «близ реки, названной его именем — Тохтамыш, недалеко от Большого и Малого ЗеленЧУКов и кабардинской речки Деменюк…» (заметим, что ни у одного больше славянского народа не встречаются фамилии на — КО и — ЧУК).
Следующая перспективная в плане адыгской этимологии фамилия — Бута. Эта фамилия бытует в Украине и в виде Бутко, Бутейко, Бутенко. Полностью черкесским композитом является украинская фамилия ЧИЧКО, которая в том же виде употребляется и в Адыгее. Укр. фам. Ананка, Онышко, Опрышко, представляют собой абхазо-черкесский композит. Представляет интерес кабардинская фамилия ГОГОЛЕВ, фактически ГОГОЛЬ. Это слово представляет собой чисто адыгский композит где — ГОГО — имеет сразу несколько толкований.Теперь к украинской топонимике
Что означают «типично славянские» названия населенных пунктов центральной и западной Украины??? КАГАРЛЫК, ДЫМЕР, БУЧА, УЗИН — (Киевская область), УМАНЬ, КОРСУНЬ, КУТ, ЧИГИРИН, ЧЕРКАССЫ — (Черкасская область), БУЧАЧ — (Тернопольская обл.), ТУРКА, САМБОР, БУСК — (Львовская обл.), БАХМАЧ, ИЧНЯ — (Черниговская обл.), БУРШТЫН, КУТЫ, КАЛУШ — (Ивано-франк. оюл.), ХУСТ — (Прикарпатская обл.), ТУРИЙСК — (Волынская обл.), АХТЫРКА, БУРЫНЬ — (Сумская обл.), РОМОДАН — (Полтавская обл. названия сел Абазiвка, Обезiвка на Полтавщине, происходят от черкесского прозвища Абаза), КОДЫМА, ГАЙСАН — (Винницкая обл.), САВРАНЬ — (Кировоградская обл.), ИЗМАИЛ, ТАТАРБУНАРЫ, АРЦИЗ и еще огромное кол-во? В России тоже есть тюрские названия поселений, но русские заселяли чужие земли на Урале, в Сибири, на Севере и естественно оставляли чужие уже имеющиеся названия. А у нас то откуда, если не наши собственные?
О чем это все говорит???
А говорит о том, что киев, придя в запустение уже в 12 веке, когда центр русской жизни перемещается на север вместе с населением руси, убегающим от кочевой степи за леса, начинается новый процесс этногенеза на территории южной руси, остатки полян и северян перемешиваются с многочисленными тюркскими уже полуоседлыми племенами — остатками печенегов, половцами, торками, берендеями. Позже в этот плавильный котел добавляются татары, ногаи. Возникает смешанный славянско-тюрский этнос, называвшийся «татарскими людьми», а позже названный украинцами.
Исследования 1956—63 гг., наиболее полные и обширные, которые когда-либо проводились на территории Украины, констатировали, что здесь существует пять антропологических областей сельского населения: центральноукраинская; валдайская, или деснянская; ильменско-днепровская; нижнеднепровско-прутская; карпатская.
В центральноукраинском типе (75% всех сельских жителей Украины) доля темноволосых и темноглазых значительно выше, нередко у его представителей наблюдаются монголоидные признаки, унаследованные от тюркско-монгольских предков.