> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Влияние Крыма было столь велико при московском дворе, что Иван III, а затем и его наследники, подчеркивая особое значение крымского хана, устроили Крымское посольское подворье в самом Кремле. Такой привилегии не удостаивалась ни одна держава. quoted2
>
> Крым-Крымом, а Большая Орда при Иване 3- это Украина. > > quoted1
Ага.А Руськое то выходит московское?Смешной ты .Карты показать где Русь а где Московия?
Девлет Гирай решился проучить строптивого самозванца, посягнувшего на титул византийского императора. И в 1571 году войска крымского хана двинулись в Московию. Московские князья выступили навстречу крымской конницы и остановились на рубежах р. Оки. Однако крымский хан обошел московитов и двинулся, форсированным маршем прямо к Москве. Русские штатные историки постоянно убеждали, что эти «дикие татарские варвары» приходили в Московию, дабы учинять грабежи и разбои. Они избегали давать объяснения военному походу Девлет Гирая. Такими нехитрыми методами снималась ответственность с московских князей за творимые по их вине разбои, и упорно замалчивалось, что в данном случае крымский хан пришел наказать вассала-данника за обычное неповиновение.
Ивану Грозному ничего не оставалось, как «ударить челом» хану Девлет Гираю и по всей видимости, дать так называемую «клятвенную грамоту за себя, за детей и за внучат своих», как давали подобные клятвы все его предки. Так, род московских Рюриковичей, до последнего своего колена, оставался в вассалах у ордынцев, а затем у крымских ханов. Девлет Гирай оставил Московию, взяв с царя обещание, что тот откажется от своих замыслов, в противном случае, пообещал снова явиться с войском. Иван Грозный хорошо понимал, что второй удар от крымцев Московия не выдержит. Крымские татары могли ее опустошить до самого Новгорода. Поэтому решился на вынужденный и вполне осознанный поступок, который а общепринятой истории трактуется как «странная прихоть сумасбродства царя». В 1575 году он публично сложил с себя титул царя – наследника Византийского, отказался от престола в пользу своего дальнего родственника, касимского хана Саин-Булата и на несколько лет ушел в Александровскую слободу. Саин-Булат принял царский титул по всем полагающимся канонам византийского императора. А Иван IV с этого времени потерял свой фальшивый титул, и стал именоваться, как и его предки, — московским князем. Актом отречения Иван Грозный продемонстрировал крымскому хану и Османской Порте, что не претендует на первенство. Тотчас же, после отречения Ивана IV от императорского титула, было снаряжено великое посольство с богатыми дарами в Бахчисарай, дабы доложить Гираям об этих событиях, все объяснить и покаяться в возникшем ранее недоразумении.
Вот как Иван IV напутствовал своего посла: «… вести себя смирно, убегать речей колких, и если Хан или Вельможи его вспомянут о временах Калиты и Царя Узбека, то не оказывать гнева, но ответствовать тихо: не знаю старины; ведает ее Бог и вы, Государи!». Предпоследний представитель московского рода Рюриковичей отчетливо сознавал свое древнее зависимое родство от великих Чингизидов. Гираи поставили Ивана IV в тот династический ряд и на то место, где ему и полагалось находиться. Однако, значительно позже, русская правящая элита постаралась сочинить иное, и тем самым, попыталась выдать ложь за правду.
БЫТ И СТРАНА ЗИХОВ, ИМЕНУЕМЫХ ЧЕРКЕСАМИ. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ LA VITA ET SITO DE SICHI, CHIAMATI CIRCASSI
Зихи — называемые так на языках: простонародном (Volgare — т. е. итальянском), греческом и латинском, татарами же и турками именуемые черкесы, сами себя называют — «адига».
Они исповедуют христианскую религию и имеют священников по греческому обряду. Крещение же принимают лишь по достижении восьмилетнего возраста, и крестят у них по нескольку человек зараз простым окроплением святой водой, причем священник произносит краткое благословение.
Носят с собою бритву и оселок для того, чтобы ее оттачивать, так как они бреют голову, оставляя на макушке пучок волос, длинный и спутанный, как говорят иные, для того, чтобы было за что ухватить голову, в случае, если ее отрубят, не марая лица окровавленными фуками, оскверненными и загрязненными человекоубийством. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/...
> Носят с собою бритву и оселок для того, чтобы ее оттачивать, так как они бреют голову, оставляя на макушке пучок волос, длинный и спутанный, quoted1
Таким образом, в погребении №69 Яблоновского могильника захоронены скорее всего отнюдь не аланы в составе половцев: это были адыги, переселенные сюда монголами. Произойти это могло в период от середины XIII в., когда Поросье вошло в границы кочевий Куремсы, до 1362 г., когда в результате битвы при Синих Водах Ольгерд Литовский отвоевал у Орды власть над Киевщиной. Можно не сомневаться, что погребенные в Яблоновском могильнике были не единственными адыгами: население южной Киевщины не позднее 2 половины XIV в. получило название черкесов - черкасов.
П. А. Горішній КОЗАЦЬКИЙ ЦВИНТАР У ЧИГИРИНІ: ПОХОВАЛЬНИЙ ОБРЯД, АНТРОПОЛОГІЯ, АРХЕОЛОГІЧНИЙ МАТЕРІАЛ
Обидві групи, Чигиринська і Суботівська, з населенням більш ранніх епох, виявляють найбільшу схожість зі збірною групою сарматів України: Чигиринська серія (93/94 роки) – 0,162, Суботівська – 0,1071 (за Пенроузом). Ці групи тяжіють до давнього населення сарматсько- пізньосалтівського типу (брахікранні європеоїди з широким дещо зплющеним у верхній частині обличчям). Цей тип, окрім українських степів з невеликою монголоїдною домішкою, був характерним для деяких районів Північного Кавказу, для південних болгар, для населення Хазарії, середньовічних міст Криму.
Варто також відмітити, що, очевидно, не весь матеріал з шару належав до даного могильника. Серед цього матеріалу слід відмітити уламки двох черепів з яскравими монголоїдними рисами (Мал. 4/4,1 ЗА). Можна припустити, що це останки воїнів турецько-татарської армади, яка брала участь в осаді Чигирина під час двох походів у 1677-1678 роках, хоч відомо, що і в складі козацького війська теж були представники багатьох сусідніх народів, у тому числі турки й татари. Антропологічні дослідження проведені Т. Рудич.
Литва также стремилась закрепиться в Северном Причерноморье, строя на этих землях крепости и города.
Все это вынуждало Крым принять контрмеры.
В 1480 году хан Менгли Гирей совершил набег на Киев, захватил большую добычу и многочисленных пленных. Одновременно с этим он занял Днепро-Бугское междуречье. Это позволило ему, спустя четыре года, принять участие в походе османской армии против Молдавского княжества, который завершился взятием Аккермана.
Тем самым была решена важнейшая геополитическая задача: территория Крымского ханства была соединена по суше с землями Османской империи. Попытки Великого княжества Литовского отвоевать причерноморские территории руками запорожских казаков закончились провалом.
После успешного набега на Киев ханское правительство пришло к выводу, что для сдерживания Литвы и Москвы необходимо и в дальнейшем использовать подобную тактику, тем более, что для крымской конницы вести боевые действия на равнинной, степной местности, было наиболее удобным вариантом из всех возможных.
Очень быстро в Вильно осознали степень серьезности угрозы. Помимо того, что крымцы разрушали селения и города, они уводили пленных, которых потом приходилось выкупать, платя хану весьма значительные суммы. Именно поэтому в начале XVI века складывается особая модель межгосударственных отношений, которая предполагала, что Литва должна выплачивать значительные денежные суммы в качестве «откупа» от набегов крымских татар.
В 1517 году Бахадур Гирей, калга-султан хана Мухаммад Гирея, прямо говорил о том, что отныне мир будет поддерживаться с теми из соседей, кто предложит большую сумму отступных.
Со временем сформировалась система выплат, которая получила название «поминки».
Дипломаты Великого княжества Литовского достаточно быстро договорились с Бахчисараем о суммах ежегодных выплат.
Правда, эти выплаты вовсе не давали гарантий того, что в период военных кампаний, которые следовали одна за другой на протяжении двух столетий, нападений со стороны крымских татар не будет.
Документально выплата дани Литвой была оформлена специальным договором, заключенным в 1511 году. Спустя несколько лет была согласована и сумма ежегодных поминок — 15 тыс. золотых.
Как правило, дань Великого княжества Литовского, а затем и Речи Посполитой отправлялась в Каменец, откуда ее забирали уполномоченные Крымского ханства.
Бранко ты тему не уводи в сторону от московских холопов Орды.Аланы успешно были ассимилированы славянами .И шо.Ну вы же мери ,чуди ,вятичи стали русскими как аланы стали украинцами.И шо с того?Какое это отношение имеет вк тому что московские князья были холопами ордынских ханов?