До XVII века татарами называли русских, казаков, то почему сегодня это название совсем другой национальности? Когда и как слово „татары“ изменило свое значение?»
Ответить на этот вопрос помогает сохранившийся до нашего времени «Статейный список посольства в Англию дворянина Григорья Микулина и подьячего Ивана Зиновьева. 1600 мая 13–14 июня 1601 г.». Он был опубликован князем М.А. Оболенским . Этот список дает подробный отчет о посольстве царя Бориса в Англию в 1601–1602 годах. В частности, в нем приводится следующий разговор московского посла Григория Микулина с послом Шотландии в Лондоне.
Посол (шотландский посол) спрашивал Григорья: «как ныне с Великим Государем вашим Татаровя?» И Григорей и Ивашко послу говорили: «О которых Татарех спрашиваешь? У Великого Государя нашего у его Царского Величества служат многие бусурманские Цари и Царевичи и Татаровя многие люди, Царств Казанского и Астороханского и Сибирского и КОЗАЦКИЕ и Колматцкие Орды и иных многих Орд, и Нагаи Заволжские, и Казыева улуса в прямом холопстве»; , связка IV, с. 31.
Мы видим, что в начале XVII века московский посол даже не смог понять вопроса иностранца об отношениях Москвы с татарами. Шотландец явно называет татарами какие-то иноплеменные по отношению к Московскому государству народы. То есть — употребляет слово «Татары» в его нынешнем, привычном нам смысле.
Однако московский посол вкладывает в это слово совершенно другой смысл. Из его ответа абсолютно ясно, что он называет Татарами отнюдь не иноплеменников, а одноплименников. При этом он называет так не какую-либо одну определенную народность, а сразу несколько народов или общин, входивших в состав Московского государства. Более того, перечисляя различных Татар, он прямо называет КАЗАКОВ. А казачьи войска названы им ОРДАМИ! То есть старым русским словом РАТЬ. А слово «татары», вероятно, от русского «торить» = прокладывать путь.
Напротив, говоря о Крымском государстве, которое сегодняшние историки называют «татарским», московский посол ни Разу не употребил слово «Татары». Татары для него — это только русские . Например, рассказывая шотландцу о войне с Крымом, он говорит: «Великий Государь наш, Царь и Великий Князь Борис Федорович всея Руси Самодержец, прося у Бога милости, пошол против его (Крымского царя) с своими Царскими ратьми, Руськими и Татарскими и розных (то есть других) Государств с воинскими со многими людьми» [759], связка IV, с. 32.
Здесь опять подчеркивается, что русские и татары — подданные именно московского царя. В войсках которого были и подданные других государств, но это не относится к татарам. Крымцы, по мнению царского посла, — не татары.
Итак, мы видим, что современное употребление слова ТАТАРЫ восходит, скорее всего, к западноевропейской традиции. В России до XVII века татарами называли воинские общины казаков, калмыков, волжских татар (в современном смысле этого слова) и т. д. Все эти общины существовали на Руси. Но в Западной Европе в XVII веке татарами стали ошибочно называли только мусульман. Отсюда и вопрос шотландца «как ныне с Великим Государем вашим Татаровя?», непонятый московским послом царя Бориса. Впоследствии, после прихода к власти Романовых, и в России слово «татары» стали употреблять в новом, западноевропейском понимании. Скорее всего, это было сделано сознательно, в рамках общего искажения русской истории при первых Романовых.
Тюрбан или чалма — это кусок ткани, который обвязывали вокруг головы. Такой головной убор очень популярен среди народов Северной Африки, Азии, Аравийского полуострова. Обычно тюрбаны надевают на фески, тюбетейки или шапки. И только представители шиитского духовенства надевают головной убор прямо на голову.
Существует масса западноевропейских гравюр допетровского времени, где русские мужчины изображены в тюрбанах.
Одно время в результате торговли с Индией были очень популярны в Западной Европе, даже Мария Антуанетта носила тюрбан.
Гравюра из издания книги С. Герберштейна «Записки о Московии» 1576 года. Изображен двор московского царя.
> Так, в публикации Азарова отмечается, что в состав Советского Союз а Украина вошла в 1922 году без Харькова, Херсона, Одессы, Донецка, Луганска, Крыма и Львова. > "А новоиспеченные так называемые патриоты только и научились, что земли эти разбазаривать, да еще и ценой десятков тысяч человеческих жизней", — отметил бывший премьер-министр. quoted1
Открывают глаза скакунам, на горькую для них правду жизни.