Не будем про математику на украинском языке, это вопрос больной и нерешаемый - поговорим о литературе.
Нам всем, не помню, в каком классе, задавали читать классическое произведение украинской литературы "Кайдашева семья" Нечуя-Левицкого, и не в качестве дополнительного чтения, а строго по программе.
Это должен был знать каждый.
Я вкратце перескажу сюжет этой повести для тех, кто не читал.
Живёт простая украинская семья: отец пьяница, мать скандалистка. У них два сына.
Старший сын женится; свекровь терроризирует невестку. Невестка прячет в сундук пряжу, свекровь, увидев это, набрасывается на неё. В драку за моток пряжи вступает свёкр и старший сын; сын ударяет отца.
Младший сын женится; свекровь терроризирует невестку. Невестка, будучи беременной, сбегает из сумасшедшего дома. Родня находит её в работницах при церкви и возвращает назад.
Младший сын унижает отца, прибирает к рукам его землю, тот с горя спивается. Однажды, будучи крепко пьяным, тонет в озере.
Похоронив отца, братья начинают враждовать из-за земли. Мать семейства выбивает окно в доме старшего сына, а невестка в отместку за это забрасывает её дом грязью.
Старшая невестка ворует у свекрови яйца. Свекровь устраивает драку, невестка выбивает ей глаз. Старший сын ударяет мать за то, что её куры забрели в его огород. Мать судится с сыном и требует для него наказания розгами.
Ближе к финалу всё семейство начинает скандалить из-за плодоносящей груши. Плоды выросли большие и стоят на базаре хороших денег. Каждый утверждает, что груша его. Война за дерево продолжается 2 года. Наконец, груша засыхает, нет ни плодов, ни денег - семья примиряется.
Это не записки сумасшедшего, это классика украинской литературы. Повесть задают читать подросткам с неокрепшей психикой и шатким мировоззрением.
Вот, что сказано об этой повести в Википедии: "В произведении ... раскрываются некоторые черты характера украинского народа, его индивидуализм, стремление жить отдельной, самостоятельной жизнью."
Нам было лет по 14, кажется, когда мы проходили "Кайдашеву семью". Смысл текста объяснялся таким образом: где-то далеко в Москве сидит царь, поэтому люди страдают. Ссорятся из-за груши, дерутся за моток пряжи, воруют друг у друга куриные яйца. Если бы не было царя, они бы жили по-другому.
Скажете, бред? Это потому, что вы не учились в украинской школе. Я помню, такое объяснение очень легко ложилось на неокрепшие умы, и они верили, что так всё и есть. Понятно, что царь виноват, а кто еще? Не сам же тот человек, который крадет яйца и враждует со своими близкими.
Нет, само по себе произведение интересное - если прочесть его, будучи взрослым. А в четырнадцатилетнем возрасте какое видение мира сложится у тебя после такого чтения?
И знаете, такая повесть была в программе не одна. В украинской литературе целая плеяда писателей-народников, которые обыгрывали подобные сюжеты еще более трагическими моментами. Там и брат на брата, и сын на отца, война всех со всеми, причем, с летальным исходом.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Не будем про математику на украинском языке, это вопрос больной и нерешаемый — поговорим о литературе. > > Нам всем, не помню, в каком классе, задавали читать классическое произведение украинской литературы «Кайдашева семья» Нечуя-Левицкого, и не в качестве дополнительного чтения, а строго по программе. > > Это должен был знать каждый. > > Я вкратце перескажу сюжет этой повести для тех, кто не читал. > > > > > Живёт простая украинская семья: отец пьяница, мать скандалистка. У них два сына. > > Старший сын женится; свекровь терроризирует невестку. Невестка прячет в сундук пряжу, свекровь, увидев это, набрасывается на неё. В драку за моток пряжи вступает свёкр и старший сын; сын ударяет отца. > > Младший сын женится; свекровь терроризирует невестку. Невестка, будучи беременной, сбегает из сумасшедшего дома. Родня находит её в работницах при церкви и возвращает назад. > > Младший сын унижает отца, прибирает к рукам его землю, тот с горя спивается. Однажды, будучи крепко пьяным, тонет в озере. > > Похоронив отца, братья начинают враждовать из-за земли. Мать семейства выбивает окно в доме старшего сына, а невестка в отместку за это забрасывает её дом грязью. > > Старшая невестка ворует у свекрови яйца. Свекровь устраивает драку, невестка выбивает ей глаз. Старший сын ударяет мать за то, что её куры забрели в его огород. Мать судится с сыном и требует для него наказания розгами. > > Ближе к финалу всё семейство начинает скандалить из-за плодоносящей груши. Плоды выросли большие и стоят на базаре хороших денег. Каждый утверждает, что груша его. Война за дерево продолжается 2 года. Наконец, груша засыхает, нет ни плодов, ни денег — семья примиряется. > > Это не записки сумасшедшего, это классика украинской литературы. Повесть задают читать подросткам с неокрепшей психикой и шатким мировоззрением. > > Вот, что сказано об этой повести в Википедии: «В произведении … раскрываются некоторые черты характера украинского народа, его индивидуализм, стремление жить отдельной, самостоятельной жизнью.» > > Нам было лет по 14, кажется, когда мы проходили «Кайдашеву семью». Смысл текста объяснялся таким образом: где-то далеко в Москве сидит царь, поэтому люди страдают. Ссорятся из-за груши, дерутся за моток пряжи, воруют друг у друга куриные яйца. Если бы не было царя, они бы жили по-другому. > > Скажете, бред? Это потому, что вы не учились в украинской школе. Я помню, такое объяснение очень легко ложилось на неокрепшие умы, и они верили, что так всё и есть. Понятно, что царь виноват, а кто еще? Не сам же тот человек, который крадет яйца и враждует со своими близкими. >
> Нет, само по себе произведение интересное — если прочесть его, будучи взрослым. А в четырнадцатилетнем возрасте какое видение мира сложится у тебя после такого чтения? > > И знаете, такая повесть была в программе не одна. В украинской литературе целая плеяда писателей-народников, которые обыгрывали подобные сюжеты еще более трагическими моментами. Там и брат на брата, и сын на отца, война всех со всеми, причем, с летальным исходом. quoted1
А кто ж включил это в школьную программу? Оказывается КПСС в 1968 году. И с какой целью спрашивается? Чтобы украинские дети со школьной скамьи чувствовали себя второсортными малоросами Кстати, как вы «Тихий Дон» вкратце изложите? Тоже школьная программа
> Младший сын женится; свекровь терроризирует невестку. Невестка, будучи беременной , сбегает из сумасшедшего дома. Родня находит её в работницах при церкви и возвращает назад. quoted1
Критикам надо бы перечитать украинскую классику перед тем, как давать оценку.
> А кто ж включил это в школьную программу? Оказывается КПСС в 1968 году. И с какой целью спрашивается? Чтобы украинские дети со школьной скамьи чувствовали себя второсортными малоросами Кстати, как вы «Тихий Дон» вкратце изложите? Тоже школьная программа quoted1
Ива́н Семёнович Нечу́й-Леви́цкий (укр. Іва́н Семе́нович Нечу́й-Леви́цький; настоящая фамилия — Левицкий; 13 (25) ноября 1838, Стеблёв — 2 апреля 1918[1][2], Киев) — украинский писатель, публицист, переводчик и педагог.
Що ти там сказав? Що КПСС виновато в распространении украинской литературы?
Мда... Вот чего-чего, а такого обвинения от украинца я точно не ожидал... То вы воете, что вашу литературу зажимали, изучать не давали. То теперь ты воешь, что наоборот, в школе учить заставляли...
При чем здесь классики? Классик придумал вот такой сюжет, а какие-то беспринципные пропагандисты решили тему раздуть с прицелом, что это типичная семья
>> А кто ж включил это в школьную программу? Оказывается КПСС в 1968 году. И с какой целью спрашивается? Чтобы украинские дети со школьной скамьи чувствовали себя второсортными малоросами Кстати, как вы «Тихий Дон» вкратце изложите? Тоже школьная программа quoted2
> > Ива́н Семёнович Нечу́й-Леви́цкий (укр. Іва́н Семе́нович Нечу́й-Леви́цький; настоящая фамилия — Левицкий; 13 (25) ноября 1838, Стеблёв — 2 апреля 1918[1][2], Киев) — украинский писатель, публицист, переводчик и педагог. > > Що ти там сказав? Що КПСС виновато в распространении украинской литературы? > > Мда... Вот чего-чего, а такого обвинения от украинца я точно не ожидал... То вы воете, что вашу литературу зажимали, изучать не давали. То теперь ты воешь, что наоборот, в школе учить заставляли... >
>> Не будем про математику на украинском языке, это вопрос больной и нерешаемый — поговорим о литературе. >> >> Нам всем, не помню, в каком классе, задавали читать классическое произведение украинской литературы «Кайдашева семья» Нечуя-Левицкого, и не в качестве дополнительного чтения, а строго по программе. >> >> Это должен был знать каждый. >> >> Я вкратце перескажу сюжет этой повести для тех, кто не читал. >> >> >> >> >> Живёт простая украинская семья: отец пьяница, мать скандалистка. У них два сына. >> >> Старший сын женится; свекровь терроризирует невестку. Невестка прячет в сундук пряжу, свекровь, увидев это, набрасывается на неё. В драку за моток пряжи вступает свёкр и старший сын; сын ударяет отца. >> >> Младший сын женится; свекровь терроризирует невестку. Невестка, будучи беременной, сбегает из сумасшедшего дома. Родня находит её в работницах при церкви и возвращает назад. >> >> Младший сын унижает отца, прибирает к рукам его землю, тот с горя спивается. Однажды, будучи крепко пьяным, тонет в озере. >> >> Похоронив отца, братья начинают враждовать из-за земли. Мать семейства выбивает окно в доме старшего сына, а невестка в отместку за это забрасывает её дом грязью. >> >> Старшая невестка ворует у свекрови яйца. Свекровь устраивает драку, невестка выбивает ей глаз. Старший сын ударяет мать за то, что её куры забрели в его огород. Мать судится с сыном и требует для него наказания розгами. >> >> Ближе к финалу всё семейство начинает скандалить из-за плодоносящей груши. Плоды выросли большие и стоят на базаре хороших денег. Каждый утверждает, что груша его. Война за дерево продолжается 2 года. Наконец, груша засыхает, нет ни плодов, ни денег — семья примиряется. >> >> Это не записки сумасшедшего, это классика украинской литературы. Повесть задают читать подросткам с неокрепшей психикой и шатким мировоззрением. >> >> Вот, что сказано об этой повести в Википедии: «В произведении … раскрываются некоторые черты характера украинского народа, его индивидуализм, стремление жить отдельной, самостоятельной жизнью.» >> >> Нам было лет по 14, кажется, когда мы проходили «Кайдашеву семью». Смысл текста объяснялся таким образом: где-то далеко в Москве сидит царь, поэтому люди страдают. Ссорятся из-за груши, дерутся за моток пряжи, воруют друг у друга куриные яйца. Если бы не было царя, они бы жили по-другому.
>> >> Скажете, бред? Это потому, что вы не учились в украинской школе. Я помню, такое объяснение очень легко ложилось на неокрепшие умы, и они верили, что так всё и есть. Понятно, что царь виноват, а кто еще? Не сам же тот человек, который крадет яйца и враждует со своими близкими. >> quoted2
>
>
>> Нет, само по себе произведение интересное — если прочесть его, будучи взрослым. А в четырнадцатилетнем возрасте какое видение мира сложится у тебя после такого чтения? >> >> И знаете, такая повесть была в программе не одна. В украинской литературе целая плеяда писателей-народников, которые обыгрывали подобные сюжеты еще более трагическими моментами. Там и брат на брата, и сын на отца, война всех со всеми, причем, с летальным исходом. quoted2
>А кто ж включил это в школьную программу? Оказывается КПСС в 1968 году. И с какой целью спрашивается? Чтобы украинские дети со школьной скамьи чувствовали себя второсортными малоросами Кстати, как вы «Тихий Дон» вкратце изложите? Тоже школьная программа quoted1
опять КПСС вам в шаровары наложила.
ЗАПОМНИ УКРАИНЕЦ - ни какая КПСС вам ничего не включала, у вас была своя КПУ....членами которой были кравчуки, ющенки и прочие фарионы.....
Вендетта (Вендетта) писал (а) в ответ на сообщение:
> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Младший сын женится; свекровь терроризирует невестку. Невестка, будучи беременной , сбегает из сумасшедшего дома. Родня находит её в работницах при церкви и возвращает назад. quoted2
>Критикам надо бы перечитать украинскую классику перед тем, как давать оценку. quoted1
> Потому что Нечуя-Левичкий считается классиком украинской литературы quoted1
Да не считается, а является. И это очень сильное произведение и в школьной программе по праву. Не нормально здесь одно: попытка подать данную тему так, как это делает ее автор. Попробуйте пересказать в том же ключе «Преступление и наказание» Достоевского или любой другой его роман. Но еще лучше возьмите и перечитайте Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». И там, в этой поэме вы обнаружите добрый десяток историй. аналогичных «Кайдашевой семье».