>>> Не будем про математику на украинском языке, это вопрос больной и нерешаемый - поговорим о литературе. >>> >>> Нам всем, не помню, в каком классе, задавали читать классическое произведение украинской литературы "Кайдашева семья" Нечуя-Левицкого, и не в качестве дополнительного чтения, а строго по программе. >>> >>> Это должен был знать каждый. >>> >>> Я вкратце перескажу сюжет этой повести для тех, кто не читал. >>> >>> >>> >>> >>> Живёт простая украинская семья: отец пьяница, мать скандалистка. У них два сына. >>> >>> Старший сын женится; свекровь терроризирует невестку. Невестка прячет в сундук пряжу, свекровь, увидев это, набрасывается на неё. В драку за моток пряжи вступает свёкр и старший сын; сын ударяет отца. >>> >>> Младший сын женится; свекровь терроризирует невестку. Невестка, будучи беременной, сбегает из сумасшедшего дома. Родня находит её в работницах при церкви и возвращает назад. >>> >>> Младший сын унижает отца, прибирает к рукам его землю, тот с горя спивается. Однажды, будучи крепко пьяным, тонет в озере. >>> >>> Похоронив отца, братья начинают враждовать из-за земли. Мать семейства выбивает окно в доме старшего сына, а невестка в отместку за это забрасывает её дом грязью. >>> >>> Старшая невестка ворует у свекрови яйца. Свекровь устраивает драку, невестка выбивает ей глаз. Старший сын ударяет мать за то, что её куры забрели в его огород. Мать судится с сыном и требует для него наказания розгами. >>> >>> Ближе к финалу всё семейство начинает скандалить из-за плодоносящей груши. Плоды выросли большие и стоят на базаре хороших денег. Каждый утверждает, что груша его. Война за дерево продолжается 2 года. Наконец, груша засыхает, нет ни плодов, ни денег - семья примиряется. >>> >>> Это не записки сумасшедшего, это классика украинской литературы. Повесть задают читать подросткам с неокрепшей психикой и шатким мировоззрением. >>>
>>> Вот, что сказано об этой повести в Википедии: "В произведении ... раскрываются некоторые черты характера украинского народа, его индивидуализм, стремление жить отдельной, самостоятельной жизнью." >>> >>> Нам было лет по 14, кажется, когда мы проходили "Кайдашеву семью". Смысл текста объяснялся таким образом: где-то далеко в Москве сидит царь, поэтому люди страдают. Ссорятся из-за груши, дерутся за моток пряжи, воруют друг у друга куриные яйца. Если бы не было царя, они бы жили по-другому. quoted3
>>> Скажете, бред? Это потому, что вы не учились в украинской школе. Я помню, такое объяснение очень легко ложилось на неокрепшие умы, и они верили, что так всё и есть. Понятно, что царь виноват, а кто еще? Не сам же тот человек, который крадет яйца и враждует со своими близкими. >>> quoted3
>>> Нет, само по себе произведение интересное - если прочесть его, будучи взрослым. А в четырнадцатилетнем возрасте какое видение мира сложится у тебя после такого чтения? >>> >>> И знаете, такая повесть была в программе не одна. В украинской литературе целая плеяда писателей-народников, которые обыгрывали подобные сюжеты еще более трагическими моментами. Там и брат на брата, и сын на отца, война всех со всеми, причем, с летальным исходом. quoted3
>>Ох, не трогали б вы Кайдашей! Это такой комизм ситуаций. Такой язык красивый. Такие описания природы... quoted2
А вот это правильно. Каждый народ имеет тот уровень культуры до понимания которого он дорос. Да, Кайдаши, есть такое. А есть Стефаник с его новиною, а есть Леся, есть "дух, що тіло рве до болю". Много чего есть. П.с. Только не надо о Толстом и Достоевском. В конце 19 - начале 20 мы, может, и доросли до их понимания, но сейчас остановились на моргенштернах и милохиных.
И те (оба) на данный момент Россию покинули . Один в Дубаях, второй - в Штатах , ногти в сине-желнтый цвет красит. Тут в одной из соседних тем Монеточку грязью умазывают за "В стране есенинских стихов закончилась культура"..
> Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение:
>> anella (anella) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Оп ля понял >>>> Говорить с Вами о литературе, как со слесарем водопроводчиком о балете quoted3
>>> Правильно. Вам вполне по силам роль слесаря-водопроводчика. quoted3
>> >> Деточка у меня домашняя библиотека около 600 томов >> У тебя сколько книг? quoted2
>И все нечитанные Наверное по наследству от прежних репрессированных хозев достались quoted1
ВСЕ читанные ,собирал библиотеку сам ,причём половину оставил на Дальнем Востоке из за переезда , отдал в Дом Ветеранов , вот опять наверное буду покупать шкаф , четвертый
>>я прожил на украине 22 года, а потом в течении 40 лет регулярно там бывал... quoted2
> > Прожил...бывал...А я тут родился и живу!Почувствуй разницу! quoted1
взгляд со стороны всегда видит то, чего вы не видите ибо вы к этому привыкли. уже много лет мой максимум пребывания на Украине это две недели....больше не выдерживаю вашего дивного существования....
Вы видите здоровых лбов, которые сбежали от войны в Европу и требуют оружия что бы менее удачливые их сограждане умирали, а мы видим почти готовый батальон мотивированной пехоты. Подсказываем немецком посольству и НАТО (мы туда уже тоже скоро напишем), что во время Второй Мировой войны, из поляков, бежавших от войны британцы сформировали дивизии, участвовавшие в войне на стороне англичан. Хороший же опыт был! Теперь представьте сколько можно сформировать бригад, на месте их и обучить и на технику посадить и отправить на Украину. Искреннее желаем каждому митингующему сейчас в Европе лицу мужского пола, получить вожделенный им танк и стать членом его экипажа. video https://t.me/KharkovZV/1473
Ну, если уж пошла такая шняга по литературе, думаю, стоить вспомнить кое-что еще про украинские нравы:
А.И.Куприн, повесть «Олеся», о нравах крестьян Волыни: Перебродские крестьяне отличались какою-то особенной, упорной несообщительностью, или я не умел взяться за дело, — отношения мои с ними ограничивались только тем, что, увидев меня, они еще издали снимали шапки, а поравнявшись со мной, угрюмо произносили: «Гай буг», что должно было обозначать «Помогай бог». Когда же я пробовал с ними разговориться, то они глядели на меня с удивлением, отказывались понимать самые простые вопросы и все порывались целовать у меня руки — старый обычай, оставшийся от польского крепостничества. … Приходит, например, ко мне старая баба. Вытерев со смущенным видом нос указательным пальцем правой руки, она достает из-за-пазухи пару яиц, причем на секунду я вижу ее коричневую кожу, и кладет их на стол. Затем она начинает ловить мои руки, чтобы запечатлеть на них поцелуй. Я прячу руки и убеждаю старуху: «Да полно, бабка… оставь… я не поп… мне это не полагается… Что у тебя болит?» … К тому же мне претило это целование рук (а иные так прямо падали в ноги и изо всех сил стремились облобызать мои сапоги). Здесь сказывалось вовсе не движение признательного сердца, а просто омерзительная привычка, привитая веками рабства и насилия. И я только удивлялся тому же самому конторщику из унтеров и уряднику, глядя, с какой невозмутимой важностью суют они в губы мужикам свои огромные красные лапы…
Ярослав Гашек, «Похождения бравого солдата Швейка», часть 3, глава «Из Хатвана на галицийскую границу"
Не прошло и получаса, как они вернулись с тремя поросятами, связанными за задние ноги, с ревущей семьёй угроруса — у него были реквизированы поросята — и с толстым врачом из барака Красного Креста. Врач что-то горячо объяснял пожимавшему плечами подпоручику Цайтгамлю.
Спор достиг кульминационного пункта у штабного вагона, когда военный врач стал доказывать капитану Сагнеру, что поросята эти предназначены для госпиталя Красного Креста. Крестьянин же знать ничего не хотел и требовал, чтобы поросят ему вернули, так как это последнее его достояние и он никак не может отдать их за ту цену, которую ему выплатили.
При этом он совал капитану Сагнеру полученные им за поросят деньги; жена его, ухватив капитана за руку, целовала её с раболепием, извечно свойственным этому краю. Капитан Сагнер, напуганный всей этой историей, с трудом оттолкнул старую крестьянку. Но это не помогло. Её заменили молодые силы, которые, в свою очередь, принялись сосать его руку. … Четыре солдата окружили его (угроруса) ещё плотнее, а вся семья преградила дорогу капитану Сагнеру и подпоручику Цайтгамлю, бросившись перед ними на колени посередь пыльной дороги. Мать с двумя дочерьми обнимала колени обоих, называя их благодетелями, пока крестьянин не прикрикнул на них и не заорал на украинском диалекте угрорусов, чтобы они встали.
Священник Григорий Купчанко, книга «Галиччина и еи русски жители» (1890-е годы)
Загальный-же характеръ русскихъ мужиковъ въ ГаличинЪ есть ихъ надсвычайна покорность и пониженность передъ иными, особливо высшими станами, передъ которыми они не стыдаются даже до ногъ поклонитися або таки на колЪна впасти. Сія постыдна привычка походитъ еще изъ тихъ давнихъ часовъ, коли надъ русскимъ народомъ въ ГаличинЪ правили польски короли, паны и ксёндзы. Для того часъ, щобы галическо-русскій мужикъ покинулъ сію свою паскудну привычку, понижающу его станъ и оскорбляющу его честь.