> Да согласен но это втрое меньше той силы что разорвала (смяла) стальную цистерну. quoted1
И это силу (втрое меньшую) прекрасно выдерживает "бытовая" молния от кислородной капсулы.
Что же говорить о специальных космических молниях, где и материалы соответствующие и все остальное.
> Но есть и оттягчающие перегрузки - в теории до 20g хоть один зубчик из сотни окажется негерметичным и астронавт сварится как варёный рак в закипевшей воде. quoted1
Назовите пожалуйста американский пилотируемый полет с такими перегрузками.
> Ни один инженер не пойдёт на такую конструкцию как молния когда речь о человеческих жизнях и срыве программы. Это не один разъём, а сотни, да ещё без силовых зажимов на каждом зубце! И на каждый идёт разрывающая нагрузка. quoted1
Мои ссылки говорят обратное. Молнии применяются в американском космосе с 60-х. В России идет разработка скафандра с герметичной молнией. Против этого у вас только бла-бла. Этого, мягко говоря, недостаточно.
И пожалуйста, избавьте меня от вашего вранья по поводу что и как вы лично делали.
Внимание: Если не закрыть плотно обе застежки-молнии, это уменьшит эффективность кислородной капсулы, не позволяя достигнуть и поддерживать максимальное давление.
Как я и говорил - условная герметичность. То есть если что то пойдёт слегка не так, то просто эффективность прибора понизится. Гарантии не дают. Ну потеряется немного давления? - не проблема. Мы же на Земле!
А если цена легкой неплотности - мучительная смерть? Допустим нештатная ситуация - разгерметизация единственного отсека и плюс обнаружена утечка из молнии на перчатке - а до посадки несколько часов. Очень быстро давление упадёт до 0,2 и астронавт потеряет сознание, а при 0,1 он умрет и не узнает как кипит кровь в жилах. А если он при этом командир и руководит посадкой?
Немного из моего альпинистского опыта: палатки на молниях в высокогорье смертельно опасны - стараются обходится тубусами на затягивающемся шнуре. Потому что молния может обледенеть и не выдержать порыва ветра короче сломаться. Ночевка в палатке с открытым входом - верная смерть. На ветру минус 50 обычное дело даже днём.
Если палатка всё же на молниях, то обязательно 2 выхода и в ремнаборе нитки с иголкой что бы быстро заштопать и больше не пользоваться. Но лучше вариант когда из двух выходов - один не на молнии, а на шнуровке - это не подводит. Не думаю что у космонавтов наплевательское отношение к чрезвычайным ситуациям.
В горах приходится задавать себе вопросы перед маршрутом: А что будет если? и искать варианты действий. Даже руковицы висят на страховочной верёвке... Всё продумано.
>> Но есть и оттягчающие перегрузки - в теории до 20g хоть один зубчик из сотни окажется негерметичным и астронавт сварится как варёный рак в закипевшей воде. > Назовите пожалуйста американский пилотируемый полет с такими перегрузками. quoted1
Американцы впервые летят на некрылатом корабле - такие перегрузки допускающем. Атмосферный Меркурий, его копию Джемини и Лунный Аполлон пожалуйста в пример не приводите!
Реальный парашютный корабль делает всё тот же Боинг и у него уже более 17 лет ничего не получается. - опыта нет.
> Как я и говорил - условная герметичность. То есть если что то пойдёт слегка не так, то просто эффективность прибора понизится. Гарантии не дают. Ну потеряется немного давления? - не проблема. Мы же на Земле! quoted1
Именно поэтому в скафандрах применяются молнии от скафандров, не от палаток, не от кислородных капсул (хотя справилась бы и она) а именно от скафандров.
Что касается "неплотно закрыть", про это есть масса народных мудростей типа про дурака и руки.
Еще раз. Есть ссылки на использование герметичных молний в скафандрах и есть ваше бла-бла.
> Американцы впервые летят на некрылатом корабле - такие перегрузки допускающем. Атмосферный Меркурий, его копию Джемини и Лунный Аполлон пожалуйста в пример не приводите! > Реальный парашютный корабль делает всё тот же Боинг и у него уже более 17 лет ничего не получается. - опыта нет. quoted1
Итого, назвать вы ничего не смогли. Так зачем американцам готовится к таким перегрузкам?
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> При соблюдении контракта о неразглашении естественно! quoted2
> > Если речь идёт о нетуристах, то они сполошь военные, то есть автоматически привыкли к полной секретности. Из них клещами лишнего слова не вытянешь. Интересовался тем, что говорили первые космонавты — очень мало говорили. Читал немного книг о них, тоже мало конкретных сведений. quoted1
Да и что с того если кто-то проговорится? с ним поговорят и он скажет что был пьян и что его неправильно поняли, и вообще он ничего не говорил, а всё монтаж.
Кубрик завещал своей жене после его смерти обнародовать как он снимал на Земле лунную аферу. Та выполнила его последнюю волю. И что? что-то изменилось? — да её слова уже тысячу раз переврали, навешали на неё ярлык сумасшедшей стервы и алкоголички и прочее.
На каждого говорящего найдётся 10 тысяч троллей говорящих обратное — а имеет значения только плотность. СИСТЕМА рассматривает утечки как рассчитанную погрешность ни на что не влияющую.
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Герман Титов во время после-гагаринского полёта и сразу на сутки - честно признался что чувствует себя паршиво quoted2
> > А есть такое видео? Я интересуюсь видео Гагарина и других первых космонавтов. quoted1
Вряд ли есть видео, но в анналах космонавтики записано что именно Титов дал старт космической медицине - не стал геройствовать, а честно признался, что кровь лишенная тяжести бьёт фонтаном в голову и все время ощущение что висишь вниз головой.
Искал тут сотни километров отснятого материала со станций станций Салют-6, Салют-7 - почти ничего нет. Потому что это сразу компромат - в отношении МКС.
А Титов когда говорил, что плохо чувствует? Я ещё в советское время привык к репортажам, где говорилось, что состояние космонавта после приземления хорошее.
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> А Титов когда говорил, что плохо чувствует? Я ещё в советское время привык к репортажам, где говорилось, что состояние космонавта после приземления хорошее. quoted1
Видите, нет даже ссылки, наврал. Точно так же, как и про Кубрика.
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Американцы впервые летят на некрылатом корабле - такие перегрузки допускающем. Атмосферный Меркурий, его копию Джемини и Лунный Аполлон пожалуйста в пример не приводите! >> Реальный парашютный корабль делает всё тот же Боинг и у него уже более 17 лет ничего не получается. - опыта нет. quoted2
> Так зачем американцам готовится к таким перегрузкам? quoted1
Затем что в их корабле всё дублируется - поскольку от аварии страховки нет. А спуск с 20g и более - на некрылатом корабле - это слегка нештатная ситуация. И она много раз была на Союзе.
По Вашей логике им и скафандры не нужны и туалет без надобности - вдруг прокатит и ни разу не понадобится?
> Затем что в их корабле всё дублируется - поскольку от аварии страховки нет. А спуск с 20g и более - на некрылатом корабле - это слегка нештатная ситуация. И она много раз была на Союзе. quoted1
Много раз это сколько?
> По Вашей логике им и скафандры не нужны и туалет без надобности - вдруг прокатит и ни разу не понадобится? quoted1
Такая перегрузка на Союзе18А возникла из за отказа второй ступени, неотделения третьей ступени и ошибки ступени управления. Уверяю вас системы управления двигателями, системы отделяющие ступени и система управления в целом на Драконе многократно дублируются.
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> А Титов когда говорил, что плохо чувствует? Я ещё в советское время привык к репортажам, где говорилось, что состояние космонавта после приземления хорошее. quoted1
Ну! Забыл какой корабль Союз - там после приземления уже в вертолёте космонавту искусственное дыхание делали и вывели из клинической смерти. Но ТАСС сообщил что "состояние космонавтов хорошее".
Из-за этого американцы ДО первого своего полёта в космос в 1981 на Шаттле, после каждой смонтированной на студии посадки козлами прыгали! а потом поняли, что летать в космос ещё та задача. Сейчас опять "бодрые козлы" вернулись и в НАСА и в Роскосмосе. В общем ввели в заблуждение вероятного противника через "хорошее самочувствие".
Первым космонавтом, который честно признался, что плохо чувствовал себя в невесомости, был Герман Титов. Академик Олег Газенко, один из руководителей медико-биологической программы исследований, даже назвал тогда поступок Титова мужественным и интеллигентным. https://rg.ru/2019/11/26/uchenye-izuchaiut-riski...