> Что значит "собственная культура"?! > У языка что, бывает вообще "собственная культура"? Культура, к сведению желающих шевельнуть извилиной, бывает не у языка, а у народа. quoted1
Не знаю, плач о том, что через анлийский язык нам тут насаждают чуждую нам культуру начал не я, вообще то. Однако язык сам по себе также компонент культуры, так что масло масляное... Что, будь эсперанто массово востребован, что то мешало бы голивудским использовать эсперанто для распространения своей продукции? Да щаз.... И это лишний аргумент, кстати, что эсперанто сам по себе ничего не стоит в современном мире, коль скоро пропагандистские зубры чихали на него. Это закон природы, закон пропаганды - обращаться к аудитории на ее языке, и раз нет массового продукта на эсперанто, значит, нет и аудитории. О чем, собственно, и речь.
>У Эсперанто В ПРИНЦИПЕ не может быть "собственной культуры", так как нет такого народа как "эсперантисты".
Однако есть народ именуемый британцами, и их Шекспир, феномен именно языка, поскольку творил именно его посредством, для них вполне идентифицируется своими произведениями и с британской культурой, и с британской идентичностью и с языком. Еще более эти свойства сконцентрированы в арабском языке, который как сакральный язык есть идентификатор наднациональный. Религия, я напомню, есть так же элемент культуры...
Вы пытаетесь сепарировать культуру и язык, тут оно, тут не оно. В жизни так не бывает. Язык и культура, почти как в христианстве - неслиянны и нераздельны одновременно, и все попытки представить это иначе есть шулерство.
Да их тысячи, этих культур - и зачем создавать еще одну?
Идентификатор чего есть эсперанто в современном мире? Ничего... если не зубоскалить. Инструмент чего есть эсперанто в современном мире? Ничего... Ну и зачем вы хотите навязать обществу это ничего, да еще и за счет общества? Просто потому, чтобы не чувствовать тягостную неудовлетворенность вашим хобби? А общество тут при чем?
>Уникальность Эсперанто как раз в том, что это язык НИЧЕЙ и в то же время ДЛЯ ВСЕХ.
А вы спросили "всех" - нужен ли им ваш эсперанто, от которого практический выхлоп - ноль целых хрен десятых? С чего бы вы вдруг взялись решать за всех, что им непременно нужен эсперанто? Нужен - докажите, и все сами заплатят, чтобы выучить его. Не можете доказать - постойте покамест в сторонке, у нас и без того душно...
>Культура Эсперанто - это совокупная культура ВСЕХ, кто говорит на Эсперанто, а не какая-либо новая невиданная Эсперанто-культура.
Вы уже определитесь - эсперанто это транслятор национальных культур или таки самостоятельная оригинальная культура. В вас чувствуется желание и рыбку съесть и костью не подавиться. Если транслятор национальных, то зачем мне национальная культура, отфильтрованная через эсперанто, если я могу получить артефакты родительской культуры напрямую?
>И сила Эсперанто именно в том, что здесь происходит встреча и диалог НА РАВНЫХ.
Угу.... "Кто на меня, кто на меня?" - "Ну, я..." - "Как зовут?" - "Вася"... - "Кто на нас с Васей?.." С чем вы равняете эсперанто, так и не пойму...
>Потому что если бы Эсперанто был чьим-то языком, то он уже не был бы нейтральным языком, слово "эсперантист" стало бы означать национальность и выучить эсперанто значило бы - как ни крути! - в какой-то степени прогнуться под Эсперанто-культуру.
То сами отрицаете возможность существования у языка культуры, то тут же городите про какую то э-культуру, под которую пришлось бы прогнуться ))))) Одно успокаивает, нет у эсперанто никакой культуры, о которой стоило бы говорить всерьез. Всё, что есть - непомерные амбиции занять место в президиуме современного мира, причем, нахрапом...
>А те замечательные книги, которые были написаны сразу на Эсперанто - спросите Вы?
Ни разу не спрошу. Не знаю ни одной оригинальной книги на эсперанто, о которой стоило бы говорить всерьез.
Но в этом смысле любой перевод любого произведения на Эсперанто В ТОМ ЖЕ СМЫСЛЕ является частью именно Эсперанто-культуры.
Ну так это лежит в основе деятельности эсперантистских культуртрегеров и пропагандистов - угнать, перекрасить и похваляться этим, как проявлением эсперанто культуры. Хотя реально это не более, чем адаптация произведения из чьей-либо базовой культуры к потребностям узкой группы жителей планеты. Но знаете, оттого, что группировка мышей утащила к себе в норку полстакана пшеницы - мировому зерновому рынку ни холодно ни жарко... пусть тешатся.
>Это-то общее, понятное и русскому, и колумбийцу, и японцу - оно и является тем культурным содержанием, которое можно назвать "культурой Эсперанто".
Круто. Тихо фигею от формулировок. "Гарри Поттер", стало быть, стал явлением из "культуры эсперанто".
>Ведь важно не только сказать, но и быть услышанным...
>И когда я пишу на Эсперанто, я сознаю, что быть услышанным тут мне чуть-чуть сложнее, чем когда я пишу на русском. Потому что многие вещи, понятные мне, непонятны моему потенциальному читателю, который и в России-то никогда, может, не побывает...
Да, вероятность того, что те единицы, которые пользуются письменами на эсперанто в мире, доедут до России - далеко не равна 100% " border=0 align="absmiddle">
>Потому тот, кто сочиняет на Эсперанто, вынужден искать то общее, что соединяет людей разных национальностей. Это-то общее и является "Эсперанто-культурой" в узком смысле.
На практике эти поиски сводятся к тому, что "в эсперанто людей разных национальностей соединяет сам эсперанто". И эсперантистская масса тут же переходит к изучению эсперанто для того, чтобы изучать эсперанто, вместо того, чтобы использовать его, как было задумано ранее, в самых разных сферах международного информационного обмена. Вот классическая ошибка эсперантистов, одна из главных - вместо применения эсперанто они практикуют поклонение эсперанто. И хотят привлечь к этому прочее население планеты, или, хотя бы, какой нибудь страны, посредством изучения эсперанто за бюджетный счет. После выпуска из учебных заведений эти подопытные не смогут применять эсперанто нигде, потому как нету нигде ни сколько нибудь вменяемых бизнеса, науки, управления на эсперанто. Есть только объединения фанатиков, которые занимаются самовоспроизводством, но устали платить за это из своего кармана.
В этом плане английский язык, при всех его недостатках, пожалуй, честнее. Он предлагает честный товар в обмен на необходимость изучения.
> Вы их язык изучаете из любви к искусству или все же в надежде что-то меркантильное с этого поиметь? Сделайте что-то на своем языке, что будет востребовано в мире, и будут учить ваш язык, какие проблемы? quoted1
По-вашему получается, что на русском языке "ничего стоящего" не создано... Об этом же я и говорю с самого начала: игра в одни ворота.
Вы их язык изучаете из любви к искусству или все же в надежде что-то меркантильное с этого поиметь?
Язык подавляющее большинство изучает, потому что:
в школьной программе обязательный предмет
выбор предоставляется между английским, английским и английским.
Вот я полиглот, в разной степени владею несколькими языками, и на их изучение меня подвигли разные причины - на каждый язык свои. Так что меркантильность далеко не всегда основополагающая причина
Что же до "английский - язык программирования"... Во-первых, программы писать не обязательно на английском (что зачастую и делают те же китайские программисты). Во-вторых, это код, который надо учить даже англоязычным. Для проверки я неоднократно показывала куски программ урождённым англичанам - не программистам, и они ничего не понимали.
Что касается Шекспира, то его современные англичане, и тем более штатовцы, читать не умеют.
Ну и зачем вы хотите навязать обществу это ничего, да еще и за счет общества?
Господин хороший, вот отчего многие начинают праведно возмущаться, когда кто-то предлагает ДАТЬ ВЫБОР в изучении иностранных языков? Сразу появляются такие сильные слова типа "навязывать". Зато когда в школе можно "выбрать" только английский, это совсем не возмущает ревнителей народных финансов и всеобщего благополучия.
С чего бы вы вдруг взялись решать за всех, что им непременно нужен эсперанто?
Вот для того, чтобы увидеть востребованность, его и нужно иметь возможность учить. По выбору, а не по принуждению. А то получается, что одному бегуну надо соревноваться со связанными руками и ногами, а другого везут в мерседесе к финишной линии.
Не знаю ни одной оригинальной книги на эсперанто, о которой стоило бы говорить всерьез.
Да вы ни одной не знаете
угнать, перекрасить и похваляться этим, как проявлением эсперанто культуры
Слобоват аргументик. По-вашему, любой перевод - это угнать и перекрасить?.. Вот если бы переводы выдавали за оригинал, то ваш аргУмент прошёл бы.
И вообще: эсперанто ценен не культурой, а тем, что он заточен под международное общение. Из пункта А в пункт Б можно либо очень быстро долететь самолётом (эсперанто), а можно долго ехать в карете. В этом есть, несомненно, свои прелести, но не тогда, когда надо просто побыстрее добраться. Мне приходится очень часто наблюдать языковый барьер и несовершенство английского в попытках его преодоления.
> Ох, как Вы обозлены на эсперанто! Немудрено, англофилы боятся эсперанто, как огня. И Вы будете умничать до потери сознания, чтобы оплевать эсперанто. quoted1
1. Переход на личность оппонента - признак отсутствия иных аргументов в защиту вашей позиции 2. Мне пофигу эсперанто, более того, я считаю его гениальным изобретением, которое пытались внедрить в жизнь, но так и не смогли вывести на проектную мощность. 3. С точки зрения языкознания я скорее славянофил и алтаефил, если так вообще можно сказать, хотя это неважно. Просто я говорю с людьми на тех языках, на которых могу с ними столковаться, и приоритетов в этом нет.
>Английский преподают тоже за счет бюджета. На эсперанто нужно максимум половину часов английского. Преподавая эсперанто, можно экономить деньги.
Выпускник со знанием английского - практически готовый специалист, способный ориентироваться в научной и технической литературе по своей специальности (с условием, что он учил язык, а не ваньку валял). Выпускника со знанием эсперанто придется переучивать, поскольку нет научной и технической литературы или технологических процессов на эсперанто. Эрго: преподавание английского оправдано, преподавание эсперанто автоматически требует переподготовки (читай - доп. затрат)
Люди, которые захотели учить эсперанто, подумали своей головой, прежде чем решить. Это ИХ выбор, они сами отвечают за преимущества и недостатки своего решения.
Во первых, вы говорите о том, чтобы ввести преподавание эсперанто в учебные заведения, а это уже не выбор, а обязаловка. Во-вторых, при обучении за свой счет - учите хоть суахили. Но если государство оплачивает чье то обучение, оно имеет право на выходе получить высокообразованных членов общества, способных вести дела, а не шутов с языком, который кроме них не знает никто, и который применяется нигде. Кто девушку ужинает, тот ее и танцует.
И не пытайтесь нам внушить, что 5000 людей в год, которые выбирают эсперанто, глупее Вас.
Нет ли у вас статистики, 1) откуда цифра в 5000 2) сколько из этих 5000 продолжает заниматься эсперанто после окончания курсов 3) сколько из них нашло работу с использованием эсперанто (способно себя прокормить через его знание)?
И эсперантистская масса тут же переходит к изучению эсперанто для того, чтобы изучать эсперанто, вместо того, чтобы использовать его, как было задумано ранее, в самых разных сферах международного информационного обмена.
Неправда.
Он предлагает честный товар в обмен на необходимость изучения.
Нет никакого "честного товара". Преподносится под лозунгом "лёгкий язык" и "все на нём говорят"; потом оказывается, что никакой он не лёгкий, и говорят на нём далеко не все на уровне более высоком, чем yes, no и my name is Pupkin. А уж запись в анкете "владею английским на базовом уровне" вообще никакой ценности не имеет - ни для работы, ни для чтения, ни для понимания фильмов (кроме боевиков, где диалоги сводятся к I`ll be back или f#ck you)
>> Вы их язык изучаете из любви к искусству или все же в надежде что-то меркантильное с этого поиметь? Сделайте что-то на своем языке, что будет востребовано в мире, и будут учить ваш язык, какие проблемы? quoted2
> > По-вашему получается, что на русском языке "ничего стоящего" не создано... > Об этом же я и говорю с самого начала: игра в одни ворота. quoted1
Да вы батенька мастак передергивать Хотя в целом принцип вы уловили - если вы ничего не можете предложить, вы не должны обижаться на то, что вы никому не интересны
Во первых, вы говорите о том, чтобы ввести преподавание эсперанто в учебные заведения, а это уже не выбор, а обязаловка.
Выбор, если можно ВЫБИРАТЬ. Обязаловка, это когда говорят: бушь учить английский.
Во-вторых, при обучении за свой счет - учите хоть суахили.
Хорошо. Но тогда меня освобождают от уроков английского. А потом я сдаю в государственном учебном заведении выбранный мною и изученный за свой счёт язык, чтобы подтвердить свои знания.
Но если государство оплачивает чье то обучение, оно имеет право на выходе получить высокообразованных членов общества, способных вести дела, а не шутов с языком, который кроме них не знает никто, и который применяется нигде.
Не смешите мои тапочки Это из школы-то выходят "высокообразованные члены общества, способные вести дела"? Да мучают они годами навязанный им английский, потому что для качественного изучения языка нужна мотивация.
> Вы их язык изучаете из любви к искусству или все же в надежде что-то меркантильное с этого поиметь? quoted1
Лично я в очередной раз взялся за английский ТОЛЬКО для того, чтобы помочь сыну, так как знание английского - необходимое требование. По жизни же он мне вообще не нужен.
> Сделайте что-то на своем языке, что будет востребовано в мире, и будут учить ваш язык, какие проблемы? quoted1
А никаких проблем. Мне лично вообще неважно, сколько людей ЗАВТРА захочет учить Эсперанто. Мне важно другое: что таких людей УЖЕ достаточно много для того, чтобы СЕГОДНЯ для меня имело смысл учить этот язык. Для меня Эсперанто - это способ узнавать из первых рук информацию о том, что происходит в мире НА САМОМ ДЕЛЕ, помимо всяких там СМИ. Носителей этого языка полным-полно практически в любой стране мира.
wa_tmm 10419 писал(а) в ответ на сообщение: Так что меркантильность далеко не всегда основополагающая причина
Назовите-ка еще парочку, с более сильной мотивацией, нежели меркантильность.
> Что же до "английский - язык программирования"... Во-первых, программы писать не обязательно на английском (что зачастую и делают те же китайские программисты).
Исчерпывающее большинство языков программирования базируются на английском. Мануалы, сервисные документы, операционные системы, среды для программирования - всё создано на базе английского, и если и локализовано, то далеко не на 100%. Более того, вменяемые программисты / администраторы предпочитают работать именно с оригинальными продуктами, которые, однако, англоязычны. quoted1
>Что касается Шекспира, то его современные англичане, и тем более штатовцы, читать не умеют.
> Это отменяет то, что сочинения Шекспира - фундаментальный компонент британской культуры?
>Господин хороший, вот отчего многие начинают праведно возмущаться, когда кто-то предлагает ДАТЬ ВЫБОР в изучении иностранных языков?
Ваш интерес в этом "выборе" следует из одного - двинуть ваше хобби в массы за счет общества, коль скоро за свой счет не получается. В этом и альфа его и омега, ибо никаких других рациональных причин нет и не предвидится. Давайте также внедрим в школы преподавание чукотского, эскимосского, африкаанс, урду, горно-марийского, коми-язьвинского.... фигли ж, мы за свободу развития личности? Представляю только, каким матом потом будут эти наивные школяры-выпускники материть эсперанто-энтузазистов, пропихнувших свою затею, когда наконец добредут до высшей школы или паче того, до необходимости себя кормить и семью...
Зато когда в школе можно "выбрать" только английский, это совсем не возмущает ревнителей народных финансов и всеобщего благополучия.
Нисколько, потому как вложения в изучение английского и др. национальных языков отбиваются уровнем образования выпускника. В случае с эсперанто выпускники не будут вполне образованными, поскольку знание языка у них будет отсутствовать. Эсперанто в практическом смысле - что есть, что нет...
>С чего бы вы вдруг взялись решать за всех, что им непременно нужен эсперанто?
Это не я взялся решать, а сторонники продвижения языка в школы. И более чем уверен, что попади эсперанто в школьную программу, как тут же начнется массовая агитация за изучение эсперанто просто потому, что "эсперанто учить легче". Играя на слабостях можно одурачить какое то количество людей. Другое дело, что госудаство, думающее о своем благосостоянии должно быть прагматичным, и не вестись на разводки фанатиков.
>Вот для того, чтобы увидеть востребованность, его и нужно иметь возможность учить. По выбору, а не по принуждению.
Учите в частном порядке, на дому. Уже учите - что, есть эффект? Расскажите ка мне, куда мне устроиться со знанием эсперанто? Ась?!
А то получается, что одному бегуну надо соревноваться со связанными руками и ногами, а другого везут в мерседесе к финишной линии.
У нас в школах не учат хинди. Почему? Потому что нахрен он не нужен. Нет на хинди ничего такого, что позволило бы наращивать потенциал человека и общества. То же самое и с эсперанто. Учить - можно. Зачем - а хрен его знает. Шоб было...
Для страны это слишком дорогое развлечение, у нас пока только физики пользуются привилегией тратить гигантские государственные средства для удовлетворения собственного любопытства, а вы хотите даровать то же право и эсперантистам... Жирно будет...
>Да вы ни одной не знаете
Другие аргументы будут?
>Слобоват аргументик. По-вашему, любой перевод - это угнать и перекрасить?.. Вот если бы переводы выдавали за оригинал, то ваш аргУмент прошёл бы.
Так вы и выдаете за оригинал - за оригинальный образец эсперанто-культуры, читайте соотв. место в посте моего оппонента, на которое я ответил.
>И вообще: эсперанто ценен не культурой, а тем, что он заточен под международное общение.
Вот только международное общение уже 120 лет об этом факте не догадывается...
> И эсперантистская масса тут же переходит к изучению эсперанто для того, чтобы изучать эсперанто, вместо того, чтобы использовать его, как было задумано ранее, в самых разных сферах международного информационного обмена. > > Неправда. quoted1
Таки ну? Ну-ка приведите ка мне пример международного информационного обмена в самых разных сферах на эсперанто?
>Нет никакого "честного товара". Преподносится под лозунгом "лёгкий язык" и "все на нём говорят"; потом оказывается, что никакой он не лёгкий, и говорят на нём далеко не все на уровне более высоком, чем yes, no и my name is Pupkin.
То же самое и в отношении эсперанто. Тот язык, легкость которого пропагандируют агитаторы от эсперанто есть, грубо говоря, "пиджин эсперанто", абсолютно негодный для работы со сколько нибудь профессиональными лексическими структурами. После вам все равно придется учить эсперанто более глубоких уровней, заметно отличающихся от "стартового пакета", это отмечают и сами эсперантисты, не моя это выдумка. Один Корсетти с его "bona lingvo" чего стоит... Однако мир английского языка дал человечеству, кроме "Гарри Поттера" - эпоху географических открытий, современную информатику, современную навигацию, ряд фундаментальных научных открытий (хотя бы ядерную энергетику).... Эсперанто не дал миру ничего, кроме пафоса и десятка-другого всемирно известных лулзов... Но хочет с суконным рылом в калашный ряд...
А уж запись в анкете "владею английским на базовом уровне" вообще никакой ценности не имеет - ни для работы, ни для чтения, ни для понимания фильмов
Запись - действительно не имеет, хотя не везде. Во многих местах знание иностранного - ключевое при трудоустройстве. Но значение имеет владение языком, том, на котором имеется работа, чтение, и фильмы. На эсперанто этого нет ничего. Даже боевиков
Назовите-ка еще парочку, с более сильной мотивацией, нежели меркантильность.
А зачем? Ведь вы всё равно другими категориями не мыслите
Исчерпывающее большинство языков программирования базируются на английском.
Вас послушать, так всё население мира - программисты Им надо - пусть учат, а остальным зачем?
Это отменяет то, что сочинения Шекспира - фундаментальный компонент британской культуры?
Это отменяет практическое значение выражения "язык Шекспира".
Давайте также внедрим в школы преподавание чукотского, эскимосского, африкаанс, урду, горно-марийского, коми-язьвинского.... фигли ж, мы за свободу развития личности?
Давайте. Я только "за".
У нас в школах не учат хинди. Почему? Потому что нахрен он не нужен. Нет на хинди ничего такого, что позволило бы наращивать потенциал человека и общества.
Предлагаю я вам блюдо с яблоком и говорю "выбирайте". А если апельсин? А он "нахрен", потому что на него денег нет, и вообще с рынка переть влом.
Другие аргументы будут?
Это не аргумент, а констатация факта. Если вы о чём-то ничего не знаете, это ничего не значит.
Вот только международное общение уже 120 лет об этом факте не догадывается...
Ну почему же, догадывается. Только трудно, когда мозги полируют мантрой "английский лёгкий, на нём все говорят, учите - и будет вам щасте... Ах, не хотите? А придётся, детки, придётся..."
> Выбор, если можно ВЫБИРАТЬ. Обязаловка, это когда говорят: бушь учить английский. quoted1
Да, будешь. Поскольку за тебя платит государство, раз, и два, потому что государству не нужны полуобразованные фанатики.
>Хорошо. Но тогда меня освобождают от уроков английского. А потом я сдаю в государственном учебном заведении выбранный мною и изученный за свой счёт язык, чтобы подтвердить свои знания.
Кто девушку ужинает, тот ее и танцует, повторяю... Вы приходите в учебное заведение, у которого есть курс наук. Не нравится - не приходите. Совсем не нравится - учреждайте свое заведение, с эсперанто вместо английского. Интересно только, сколько думающих о своем конкурентоспособном будущем людей придет к вам учиться....
>Не смешите мои тапочки Это из школы-то выходят "высокообразованные члены общества, способные вести дела"? Да мучают они годами навязанный им английский, потому что для качественного изучения языка нужна мотивация.
Это проблема контроля за обучением и отсутствия конкуренции в экономике, а не проблема образовательной концепции. Для эсперанто мотивации в сегодняшнем мире и экономике нет тем более, даже призрачной.
> И что мешало эсперанто за время своего существования закрепить достигнутый в начале его истории успех? Сталин? Гитлер? А в Великобритании, где не было ни Сталина ни Гитлера, и где вначале эсперантисты имели большой успех, а затем - эпический фейл? > Или в США? quoted1
Если Вы не поленитесь проверить, то убедитесь, что бурный рост Эсперанто-движения в Европе был прерван двумя мировыми войнами, а затем (примерно в 1950-е) всеобщим признанием английского языка как международного. То и другое понятно: 1) во время войны проблема международного общения неактуальна, 2) а де-факто победа английского делает любые другое языки в общем-то ненужными Любопытно при этом, что именно на английском языке Эсперанто упоминают в целом чаще, чем на любом другом.
Эсперанто был создан на другой планете: до Первой мировой войны наша планета была совсем другой, чем сегодня. На той планете люди были идеалистами, верили в победу добра и хотели дружить между собой. Первая мировая война все сломала. Люди стали прагматичными, поверили в победу доллара и в то, что человек человеку волк.
Тот язык, легкость которого пропагандируют агитаторы от эсперанто есть, грубо говоря, "пиджин эсперанто", абсолютно негодный для работы со сколько нибудь профессиональными лексическими структурами.
Ой, какой ви умный, ажно мне страшно...
"После вам все равно придется учить эсперанто более глубоких уровней, заметно отличающихся от "стартового пакета", это отмечают и сами эсперантисты, не моя это выдумка."
Ну, туристам незачем учить "пакет". Но даже для освоения более глубоких уровней требуется гораздо меньше времени, чем для того же английского. А теперь скажите: много ли людей, "изучавших" в школе английский, превысило уровень пиджина, абсолютно негодного для работы со сколько нибудь профессиональными лексическими структурами?.. Ладно если человек год на эсперанто потратил и до этого уровня дошёл, так ведь на английский многие годы тратятся.
Во многих местах знание иностранного - ключевое при трудоустройстве.
Дак это все пишут, потому что все в школе английский учили - обязаловка
Это проблема контроля за обучением и отсутствия конкуренции в экономике, а не проблема образовательной концепции.
Это НЕ проблема образования. Чем более распространён родной язык, чем больше областей человеческой деятельности он включает, тем меньше мотивация изучения других языков. К тому же люди в большинстве своём не хотят учить иностранные языки, особенно когда они им не нужны. Даже в странах с несколькими гос. языками настоящее двуязычие редко... И английский, несмотря на рекламу, по-настоящему нужен немногим. И кого, по-вашему, быстрее возьмут на работу: с базовым английским или с отличным китайским (или хинди) ?