> государство как источник, носитель и > исполнитель ВЛАСТИ, ─ это система. Но какая система ─ математическая, > физическая, химическая?.. Абсурд, конечно. Или механическая, электрическая,
> электронная, информационная (то бишь компьютерная)? Опять не то. А быть может, > это система биологическая?.. > Уже «теплее»… А ведь действительно биологическая! quoted1
> > Вы не правы!Однородны.Я позволю такое сравнение.Все очень просто:представьте два одинаковых плоских магнитика.Если их определенным образом приблизить , то они прижмутся друг к другу,а можно и наоборот,но нам нужна цивилизованность!!!(кстати это моя тема) quoted1
Зачем нам голословить? Разница между этими двумя категориями людей сродни разнице между мигом и вечностью. Какими концами их надобно сближать, чтобы они объединились? Ответите удовлетворительно и мы будем считать, что вы правы.
>> исполнитель ВЛАСТИ, ─ это система. Но какая система ─ математическая, >> физическая, химическая?.. Абсурд, конечно. Или механическая, электрическая, >> электронная, информационная (то бишь компьютерная)? Опять не то. А быть quoted2
А дальше читали? Ибо Государство, государственные институты…. ─ это живые люди (БИОЛОГИЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА - или не так?). Это те, кого величают «должностными лицами».
> Зачем нам голословить? Разница между этими двумя категориями людей сродни quoted1
разнице между мигом и вечностью. Какими концами их надобно сближать, чтобы они объединились? Мы не не железяки с магнитными свойствами. Сближение людей определяется сугубо ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ РАЗУМОМ. А вот то, какой он - высокий или низкий, - определяет силу притяжения.
> Мы не не железяки с магнитными свойствами. Сближение людей определяется > сугубо ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ РАЗУМОМ. А вот то, какой он - высокий или низкий, - определяет > силу притяжения. quoted1
Нет.
Разум в обществе, несколько огрубляя ситуацию, - двух полярных родов: приноровленный к текущему Моменту и ориентированный на Время.
Они призваны Природой выполнять разные функции и по желанию человека выполняют разные, но - чужие.
В этом и заключается главная проблема, мешающая постоить разумное общество.
> Зачем нам голословить? Разница между этими двумя категориями людей сродни разнице между мигом и вечностью. Какими концами их надобно сближать, чтобы они объединились? > Ответите удовлетворительно и мы будем считать, что вы правы. quoted1
Эти две категории давно смешаны(к примеру ЗАКОН един для всех)Разница между этими категориями одна.Приоритет для одних это работать(жить)для всей Нации,а для других это работать(жить) для себя(семьи,любимой и т.д. и т.п.)И кто этого не понимает надо гнать метлой .... Они тормоз цивилизованности!
>> Зачем нам голословить? Разница между этими двумя категориями людей сродни разнице между мигом и вечностью. Какими концами их надобно сближать, чтобы они объединились? >> Ответите удовлетворительно и мы будем считать, что вы правы. quoted2
>Эти две категории давно смешаны(к примеру ЗАКОН един для всех) quoted1
Едины для всех пока только законы природы. Разве вы этого не знали?
> Разница между этими категориями одна.Приоритет для одних это работать(жить)для всей Нации,а для других это работать(жить) для себя(семьи,любимой и т.д. и т.п.)И кто этого не понимает надо гнать метлой .... Они тормоз цивилизованности! quoted1
Тормоз цивилизации (не цивилизованности) - те, кто настойчиво смешивает разнородное.
> Едины для всех пока только законы природы. Разве вы этого не знали? quoted1
Вот именно , пока есть такие люди которые не желают жить по своим же законам, а их оказывается много, государство не может быть цивилизованным.Определяющий писал(а) в ответ на сообщение:
> Тормоз цивилизации (не цивилизованности) - те, кто настойчиво смешивает разнородное quoted1
"государство-продукт общества на определенной ступени развития, возникает тогда, когда общество запуталось в неразрешимых противоречиях, избавиться от которых бессильно самостоятельно, разделено на группы людей с различными непримиримыми экономическими интересами. и, что бы эти группы не пожрали друг друга в постоянной борьбе, возникает сила, стоящая над обществом, которая держала бы его в рамках порядка, происходящая из самого общества, ставящая себя над ним, все более и более отчуждающая себя от него, - государство."
по-моему, довольно верное определение. не правда ли? рассмотрим далее:
" по сравнению со старой родовой общиной или клановой организацией в первобытном строе, государство отличается учереждением общественной власти, которая не совпадает непосредственно с населением, организующую самою себя, как вооруженная сила."..."общественная власть усиливается по мере того, как усиливаются и обостряются противоречия между различными группами с экономическими интересами, а проще говоря КЛАССАМИ, внутри самого государства. " прикольно! прям про нас с вами!!! "обладая властью и правом взыскания налогов (всего лишь! как мило!), чиновники становятся, как орган общества, над обществом... создаются особые законы о святости и неприкосновенности чиновничьего аппарата и государства. (ну, если надо, то, как у нас, поменяем эти законы по сто раз: дума все-равно примет!) " ВСЕ НОВОЕ-ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ. ВСЕ ЦИТАТЫ ИЗ "ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА" ДЕДУШКИ ЭНГЕЛЬСА! остается открытым вопрос: в чем была ошибка основателей советского ГОСУДАРСТВА?... слушаю варианты ответов!!!
Необходимо уяснить, что же такое ВЛАСТЬ в сущности своей, зачем и откуда она взялась? Различны интересы людей! Один хочет пить, а другой─ наоборот… Но почти у всех большая часть интересов совпадает (с теми или иными различиями). Те, чьи интересы совпадают, осознанно или спонтанно, объединяют свои усилия для РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ ─ так легче чего-то добиться, так рациональней. Но чем больше людей, даже объединённых одними интересами, тем больше мнений, амбиций и притязаний ─ тем больше конфликтов, переходящих порой в откровенную поножовщину между вчерашними единомышленниками. Кроме удовлетворённых всегда были, есть и будут обиженные и те, кому хочется много ─ очень много.
И тут появляется объективная потребность в объединяющей и регламентирующей силе, способной НАВЕСТИ ПОРЯДОК, ─ во ВЛАСТИ.
Но не только и не столько эта потребность мотивировала утверждение этой силы. Во многом ВЛАСТЬ ─ это порождение извечной мечты человека о дармовщине ─ о ХАЛЯВЕ, как выражаются ныне. Наверняка, те же неандертальцы в своих примитивных фантазиях видели кабанов и мамонтов, добровольно прыгающими в костёр. Потом были неосуществимые мечты о «молочных реках с кисельными берегами», о скатерти-самобранке и пр. Для большинства мечты оставались мечтами. Но были и такие, ─ сильные, смелые, но… более сообразительные и наглые, ─ кто примитивным умишком понимал, что своими руками много не добудешь, и что можно не только отнять что-то у менее сильных, но и заставить их отдавать «львиную долю» добытого добровольно. Необходимо только окружить себя сильными, но тупыми, и хорошо их подкармливать. Остальные «притухнут»… Главное ─ «чтобы боялись, а значит ─ уважали». Да и Природа чему-то учила ─ в генах было заложено: самый «жирный кусок» доставался не просто сильному и ловкому, а ВОЖАКУ стаи. Вожаки первобытных полудиких стад двуногих становились вождями племён. Поглощали другие племена и становились князьями. В междоусобных войнах наиболее сильные, амбициозные и умные из них самоутверждались царями. Цари порабощали другие народы − создавали империи и становились императорами… (Явно не последнее место в объединении людей занимает принудительное, силовое объединение.) «Единоначалие» перерастало в САМОДЕРЖАВИЕ и крепло. Аппетиты усиливались, а с ними росли привилегии, почести, богатство ─ «кусок от общего пирога отхватывался более жирный». А узурпация власти всегда и всюду сопровождалась жестоким закрепощением подданных. Становление и утверждение власти в человеческом обществе с древних времён изобилует многообразием форм и методов. Но во все времена везде и всюду эти процессы сопровождались и сопровождаются поныне «самовыдвижением» из общей массы особой категории людей, необременённых стыдом и совестью, с неутолимыми желаниями ВЛАСТИ, БОГАТСТВА И СЛАВЫ. «Самовыдвижением» силовым, как правило. Эти шли и идут напролом, ни с чем не считаясь, других под себя подминая.
Последователь Энгельса. "...пролетарское государство сейчас же после его победы начнет отмирать, ибо в обществе без классовых противоречий государство не нужно и невозможно" В.И.Ленин
> Последователь Энгельса. > "...пролетарское государство сейчас же после его победы начнет отмирать, ибо в > обществе без классовых противоречий государство не нужно и невозможно"
я - нет. Просто классы по- другому расположены, может название у них другое; но отношение к собственности - деньги и их источник - не может быть у всех один... всегда будут рабочие, начальники...