> Я полностью согласен с этим, но только в отношении гражданских свобод. Например, право на Интернет сейчас придумали… Что есть бред. > > С правом на жизнь думаю все сложнее… Это скорее логический закон. Это оптимальное решение для взаимодействующих субъектов… quoted1
Ничего подобного. Все без исключения так называемые права - условность принятая людьми на сегодняшний день, и какими-то природными, неотъемлемыми, непосредственно действующими, отнюдь не являются. Даже право на жизнь. Это трудно представить, но это так.
> Все без исключения так называемые права - условность принятая людьми на сегодняшний день, и какими-то природными, неотъемлемыми, непосредственно действующими, отнюдь не являются. Даже право на жизнь. quoted1
Я плохо разбираюсь…, но насколько мне известно, Римское право, было не написано а ЗАПИСАНО. Это когда сложившиеся в обществе нормы поведения принимали силу закона. Но эти нормы есть результат «эволюции». Они конкурировали с другими и победили. Конечно это условность. Но так как эти условности формировались не в разуме одного или нескольких людей, а на протяжении целых поколений, то вполне возможно назвать их «природными», т.е. отвечающими природе человека.
> очему вы так решили?Эть,... вы... собственно,.... к чему клоните,... это полико-философский диспут. Кто-то обязывает себя не убивать из за страха быть наказанным по закону.Кто-то потому что верит, что убить человека смертный грех...(Чарли-и-и ) >
Да какой тут может быть диспут, если идёт сплошной трёп?.. Лично вы,когда и при каких обстоятельствах,брали на себя обязательства не убивать, к примеру, меня?
> Конечно это условность. Но так как эти условности формировались не в разуме одного или нескольких людей, а на протяжении целых поколений, то вполне возможно назвать их «природными», т.е. отвечающими природе человека. quoted1
Это законы социума. Если социумом будет востребована необходимость наличия интернета у каждого человека, это будет объявлено правом, и закон обяжут сего соблюдать. Но от природы, от рождения никакого права на интернет у человека нет. обманычъ писал(а) в ответ на сообщение:
> Да какой тут может быть диспут, если идёт сплошной трёп?.. quoted1
Будем считать, что тут сплошной диспут. обманычъ писал(а) в ответ на сообщение:
> Лично вы,когда и при каких обстоятельствах,брали на себя обязательства не убивать, к примеру, меня? quoted1
Давно, и не только вас. А вы? Вы не считаете себя обязанным не убивать, не красть.... Из страха наказания или по убеждению? М?
>> У меня есть моё неотъемлемое право на мою жизнь, а у всех остальных может и не быть.. но главное - я утверждаю своё право на жизнь. Если право quoted2
>неотемлемое, чё-ж вы так обеспокоены его утверждением,оно-ж вроде как > не-от-ем-ле-мое quoted1
Как же, у нас всё воруют. Или нагло грабят средь бела дня. Везде так. Кроме Греции.. там покажут греческую папандопуловскую мать!
А вы?Вы не считаете себя обязанным не убивать, не красть.... Из страха наказания или по убеждению? М?
А я никогда и никому не давал никаких обязательств по этому поводу. А посему должен чувствовать абсолютную свободу в своих действиях. Ну а вы, соответственно, должны трепещать, в ожидании, когда я о вас вспомню, и решу вами перекусить..
Ставр, я не люблю собирать грибы... Отношусь к ним без пиетета, просто мне на них наплевать... Растут себе да растут.. Предположим, завтра парламент принимает указ- наделить грибы всеми правами и свободами, в том числе и правом на жизнь! Будет ли корректным утверждение, что я принимаю на себя обязательство не убивать грибочки?))))) И с каких пор сие обязательство появится?))))
>> Все без исключения так называемые права - условность принятая людьми на сегодняшний день, и какими-то природными, неотъемлемыми, непосредственно действующими, отнюдь не являются. Даже право на жизнь. quoted2
> > Я плохо разбираюсь…, но насколько мне известно, Римское право, было не написано а ЗАПИСАНО. Это когда сложившиеся в обществе нормы поведения принимали силу закона. Но эти нормы есть результат «эволюции». Они конкурировали с другими и победили. Конечно это условность. Но так как эти условности формировались не в разуме одного или нескольких людей, а на протяжении целых поколений, то вполне возможно назвать их «природными», т.е. отвечающими природе человека. quoted1
Природными можно назвать только те законы, которые нельзя нарушить - никак. Человеческие законы нарушить можно и это постоянно делается . Поэтому они всегда были и будут условными.
> Природными можно назвать только те законы, которые нельзя нарушить - никак. Человеческие законы нарушить можно и это постоянно делается . Поэтому они всегда были и будут условными. quoted1
Если понимать Право на жизнь как инстинкт самосохранения, то это самое природное право.) Права на размножение, собственность, отправление естественных потребностей, дыхание, отдых, и даже умеренный труд (хотя последнее для меня сомнительно ) - неотъемлемые права нормального примат-гоминида-человека, как необходимые условия выживания его вида.