>> Гегель жил давно и не видел того, что довелось увидеть нам. >> "Действительное" он не смог определить. quoted2
> > Вам довелось увидеть то, что видел Гегель? quoted1
Разумеется , нет, потому что мы разделены временем и пространством. Каждому - своё "действительное".
Это "действительное" может служить индиктором наличествующего образа мышления индивида, впрочем, как и его отсутствие.
Грустно, что никто не смог ответить на вопрос, - Что такое "действительное" в общественных отношениях? Это при таком непомерном количестве поступающей от аудитории информации, которая без точки отсчёта становится информационным мусором, бессмысленно болтающимся в публичном пространстве и способствующим деградации общественного мышления.
> Эх, Арнольд! Видишь, что они с тобою сделали, эти взалкавшие?! quoted1
Ага, пожалей Арнольда.Определяющий писал(а) в ответ на сообщение:
> Для того, чтобы судить о нечеловеческой алчности, достаточно знать что такое - умеренность, так нужная во всех человеческих делах. quoted1
Достаточно знать что такое дружба чтобы стать профи в любви. Тебе не кажется, что упрощаешь сильно. Я могу только предполагать как алчность в человеке растет, вздымается мутной волной. На ее гребне несется торжествующий темный, поднявшийся из тесной глубины души. С диким восторгом он настегивает алчность, разгоняя и разжигая ее до нечеловеческих величин.Знаток, скажи мне, так это бывает? И если так, то какова роль человека? В чем видишь ты составчик преступленья?Определяющий писал(а) в ответ на сообщение:
> Попробуй, всё-таки, найти то действительное в общественных отношениях quoted1
Я постиг современные общ.отношения, когда ты еще свой, изрядно достающий, вопрос не придумал. Главным показателем в них явл. степень недоверия между участниками.
>> Для того, чтобы судить о нечеловеческой алчности, достаточно знать что такое - умеренность, так нужная во всех человеческих делах. quoted2
>Тебе не кажется, что упрощаешь сильно. Я могу только предполагать как алчность в человеке растет, вздымается мутной волной. На ее гребне несется торжествующий темный, поднявшийся из тесной глубины души. С диким восторгом он настегивает алчность, разгоняя и разжигая ее до нечеловеческих величин.Знаток, скажи мне, так это бывает? И если так, то какова роль человека? quoted1
Алчность - это желание. Индивиды, ум которых состоит на службе у их желаний, имеют особый образ мышления, ориентированный на текущий момент Их взгяды не имеют постоянной точки отсчёта, она течёт вместе с моментом. В такой "композиции" представлений ничего нельзя измерить, т.е. о такого рода субъектах можно сказать, что они не располагают чувством меры.
Это природная их особенность и позволяет их алчности безудержно расти.
Теперь-то ты понимаешь, откуда берётся нечеловеческая алчность?
Составчик преступленьица, - говоришь? Арнольдушка, тебя влечёт формалистика, кажущаяся тебе спасительной? Напрасны твои надежды, формалистика - это фальшивое прикрытие, за ним невозможно спрятаться.
Существовал СССР со своими советскими законами, был проведён референдум по вопросу сохранения СССР. С формальной точки зрения у приватизаторов рыльце - в пушку. Этого-то ты не сможешь отрицать, хотя я предпочёл бы, чтобы ты попытался.
А если рассматривать приватизацию с принципиальных позиций, то и тут у тебя будет полный "атас". И не подумай, что я говорю о материальных ценностях, они - вторичны. А вот ущерб, нанесённый и наносимый общественному сознанию - колоссален! Формально, хаотизация общественного сознания не является преступлением, но это - дело времени, посколькувред-то остаётся и быстро накапливается.
Определяющий писал(а) в ответ на сообщение:
>
>> Попробуй, всё-таки, найти то действительное в общественных отношениях quoted2
>Я постиг современные общ.отношения, когда ты еще свой, изрядно достающий, вопрос не придумал. Главным показателем в них явл. степень недоверия между участниками. quoted1
Ты прав, вопрос возник, можно сказать, только что, но это не значит, что ответ на него не важен. Главным показателемчегоявляется степень недоверия между участниками общественных отношений? Такая формулировка - обличение небрежности торопливого ума, Арнольдушка.
> Это природная их особенность и позволяет их алчности безудержно расти. quoted1
Позволь узнать, что ты предъявишь индивидам Чей ум на службе у желаний прибывает? Гуманно ли идти против природы? Ведь сам Господь такими их создал!Определяющий писал(а) в ответ на сообщение:
> Такая формулировка - обличение небрежности торопливого ума, Арнольдушка. quoted1
Да, я спешу и ты причину знаешь: нет полных двух недель для тяжких размышлений. Хотелось бы и мне холодным быть как ты, писать, судить и не иметь сомнений.
> Чей ум на службе у желаний пребывает? > Гуманно ли идти против природы? > Ведь сам Господь такими их создал! quoted1
Им предъявить смогу один лишь русский мудрый наш запрет, Спасти который сможет нас от очень многих бед, - Спешить во след желаньям стерегись, "В чужие сани, друже, не садись".
>Формально, хаотизация общественного сознания не является преступлением, но это - дело времени, поскольку вред-то остаётся и быстро накапливается.
С.Ф.Ударцев - Анархическое сознание и хаос (о природе одного феномена):
В соответствии с положительным или отрицательным ценностным отношением к государству (выступающим как своего рода методологическая и когнитивная суперценность) различается два основных объективно формирующихся полярных типа политического сознания - "государственнический" (этатизм) и "антигосударственнический" (анархизм)... В состав анархического сознания входят соответствующие слои обыденного анархического сознания и анархической психологии, а также элементы анархического сознания, "вплетенные" в теории, концепции этатистского сознания, что получает широкое распространение, например, в периоды революций, крупных реформ, кризисов.
с сайта new-anarchy.narod.ru а с противоположной стороны -
Здоровое недоверие - хорошая основа для совместной работы.
> Анархическое сознание и хаос(о природе одного феномена): > > В соответствии с положительным или отрицательным ценностным отношением к государству (выступающим как своего рода методологическая и когнитивная суперценность) различается два основных объективно формирующихся полярных типа политического сознания - "государственнический" (этатизм) и "антигосударственнический" (анархизм)... quoted1
Различим и третий тип политического сознания, - исследовательское, рассматривающее не государство, поскольку оно есть средство достижения уже вовсе не определённых целей, а существеннейшие интересы нарождающегося общества и, прежде всего, главный из них - развитие общественного мышления как источника всех доступных человеку ресурсов.
> Здоровое недоверие - хорошая основа для совместной работы. > Иосиф Сталин. quoted1
Совместная работа предполагает наличие близких и хорошо осознаваемых целей. Здесь нет места сомнению.
>различается два основных полярных типа политического сознания - "государственнический" (этатизм) и "антигосударственнический" (анархизм)...
Определяющий писал:
>Главным показателем чего является степень недоверия между участниками общественных отношений?
Когда нет гражданского общества, когда в родном государстве народ по сути - не граждане, когда нет доверия к власти - зреет недовольство, хаос, анархия...
Чем больше есть что потерять, тем меньше доверия. (С. Рамишвили) - у власти. Гос. власть народу не доверяет... Начинается принуждение к этатизму, тогда появляются диктаторы. >Здоровое недоверие - хорошая основа для совместной работы. И. Сталин.
Определяющий писал:
>хаотизация общественного сознания не является преступлением, но это - дело времени, поскольку вред-то остаётся и быстро накапливается.
Государственным мужам даром не надо было построение гражданского общества, ни развитие общественного мышления - как золотой середины... Фактландцы? В этом случае получат то, что заслуживают...
Определяющий писал:
>Различим и третий тип политического сознания, - исследовательское, рассматривающее не государство, поскольку оно есть средство достижения уже вовсе не определённых целей, а существеннейшие интересы нарождающегося общества и, прежде всего, главный из них - развитие общественного мышления как источника всех доступных человеку ресурсов.
> > И Вы абсолютно уверены, что вместе с ним исчезла и действительность? quoted1
Действительность в привычном понимании этого слова продолжает существовать, но с каждым днём занимает всё меньше места в мире людей. Её постепенно выдавливают наши проблемы, решение которых можно отыскать только забыв на время о действительности.
> Действительность в привычном понимании этого слова продолжает существовать, но с каждым днём занимает всё меньше места в мире людей. > Её постепенно выдавливают наши проблемы, решение которых можно отыскать только забыв на время о действительности. > quoted1
Типично субъективный взгляд на объективный мир, который не зависит о деятельности и представлений преходящего существа.
Большие у тебя голосовалки. Война и мир. Надо объявлять войну не дворцам, а хижинам, думая не как сделать богатых бедными, а как поднять бедных до нормального уровн. Поднять налог на олигархов до уровня шведского, запретить продавать недра тем чьи семьи живут вне России, кто имеет два гражданства, то есть заставить их богатства работать на страну.
>> Действительность в привычном понимании этого слова продолжает существовать, но с каждым днём занимает всё меньше места в мире людей. >> Её постепенно выдавливают наши проблемы, решение которых можно отыскать только забыв на время о действительности. quoted2
>Типично субъективный взгляд на объективный мир, который не зависит о деятельности и представлений преходящего существа.
Это - осмысленный, плодотворный взгляд, позволяющий ставить и решать задачи. "Объективность" - не общечеловеческая ценность и не икона, на которую надобно молиться.
Как определить, какое суждение объективнее в области общественных отношений?