Здравствуйте, украинцы! Хотелось бы узнать ваше мнение собственное и официальную точку зрения на нахождение Украины в состав ВКЛ. Ещё интересно отношение к Польше и к Люблинской унии...Спасибо.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Здравствуйте, украинцы! > Хотелось бы узнать ваше мнение собственное и официальную точку зрения на нахождение Украины в состав ВКЛ. Ещё интересно отношение к Польше и к Люблинской унии...Спасибо. quoted1
Мое собственное мнение, ВКЛ мощное славянское государство.Благодаря ВКЛ была сохранена и спасена РУСЬ коренная.В ВКЛ входило более 70% руських земель и более 80% руського православного населения(русины-украинцы и литвины-белорусы).Заранее предупреждаю махлевальщиков.Речь идет об истинной коренной Руси а не о Московии которая Русью не являлась .
Люблинская уния стала событием огромного политического веса. Для судьбы Украины она имела достаточно противоречивые последствия: с одной стороны, способствовала усилению польской экспансии на украинские земли, разрушительному наступлению католицизма, нарастанию социального напряжения, ополячиванию тогдашней украинской элиты. С другой стороны, важным итогом унии был выход украинских земель на орбиту западноевропейской культуры, могучая вспышка культурно-образовательного движения, которое впервые объединило представителей всех сословии и положило начало рождению украинского народа как осознанной общности.
Уния это интересно Типа не правы, что сохранили православие и признали Рим , Папу и Престол Петров? Св.Петр заведует Раем - чурки великорусские, как пробираться собрались? Может по билету КПСС или справке от Путина? Может Кирилу денег дадите? Гы-гы.
> Хотелось бы узнать ваше мнение собственное и официальную точку зрения на нахождение Украины в состав ВКЛ. quoted1
Приказывал, де, с ним, Савицким, киевскои митрополит Иев Борецкои к епископу Иосифу Курцевичю, чтобы, де, он, епископ, отписал от себя к полковнику х козацскому к Олиферу, чтоб он, Олифер, козаком запороским, которых ныне гетман Дорошенка отставливает от казачества, [150] говорил, чтобы оне, собрався с ним с Олифером, прислали б бити челом тебе, государю, чтоб ты, государь, пожаловал, велел им, козаком, служить тебе, государю, царю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа Русии. А как, де, епископ Иосиф Курцевич отпишет от себя к Олиферу, и Олифер, де, тотчас то учинит и Козаков на то всех приведет, а он, де, Олифер ныне в литовском городе в Черкасех. Да и сами, де, государь, козаки /л. 182/, которых ныне отставливают от козачества, все мыслят посылать бити челом тебе, государю, царю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа Русии, чтоб ты, государь, пожаловал их, велел им, собрався, притти в Северские городы и велел им помочь учинить своими государевыми людьми на поляков, а оне, де, козаки все крест ###елуют что им служить тебе, государю, царю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа Русии, и городы литовские станут очищать в твое государево имя], чтоб им православной крестьянской веры не отбыть.
> С другой стороны, важным итогом унии был выход украинских земель на орбиту западноевропейской культуры, могучая вспышка культурно-образовательного движения, которое впервые объединило представителей всех сословии и положило начало рождению украинского народа как осознанной общности. quoted1
Хм...А вот здесь не ясно. Каким образом Вы это связываете?
КРОИНИКА Ω ЗЕМЛИ ПОЛСКОИ ΩТКОЛЪ ПОЛЯКИ ЛЯХАМИ И ПОЛЯКАМИ НАЗВАННЫИ СУТЬ; Ω ПЕРШИХЬ И О ДАЛШИХ КНЗЕХ И КОРОЛЕХЪ ПОЛСКИХЪ, ЗЬ ИСТОРИКОВЬ ПОЛСКИХЬ ВКРАТЦЂ СОБРАННАЯ И РУСКИМЪ ЯЗЫКОМЪ СПИСАННАЯ А— ПРЕЗ ИЕРАМОНАХА ФЕОДОСИЯ СОФОНОВИЧА, ИГУМЕНА МАНАСТЫРЯ МИХАИЛОВСКОГО ЗОЛОТОВЕРХОГО КИЕВСКОГΩ—А, /1зв./ РОКУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРСТВА 1673Б
Потомь року 1320 Гедиминъ з воискомь литовскимъ и жмодцкимъ, и полцкимъ пошоль на кн̃зя владимерского волынского Владимера. Которого, мужественно потыкаючогося, забиль, и Владимер, мЂсто, опановаль. Оттолъ потягнулъ до Луцка. Кн̃зь луцки Левь побЂгъ до зятя своего, кн̃зя бранского Романа. Гедимин Луцкь з всЂмъ кн̃жниемъ взял, литвою осадилъ, вернулъся /130/ на зиму даХ БресяЦ, з БресяЦ на лЂто пошоль на кн̃зя киевского Станислава, монарху руского.
И пришовши, першеЧ опанавал Гедимин Овручии, Ш—Ш оттоль пошол кь Киеву. Вышоль противь Гедимина Станиславь, кн̃зь киевскии, з воискомъ. Ему жь на помочь пришли кн̃зи Олегь переясловски, Левь луцкии и Раманъ брански, котрии всЂ кн̃зи былися крЂпко з Гедиминомъ. Тамь же забытыи /130зв./ зостали от литвы два кн̃зи: Левь луцкии и Олегь переясловскои, иЩ а Станиславъ, кн̃зь киевскии, и Раман бранскии ушли на Резанъ. И такъ Гедиминь взялъ Ю—Ю силоюЩ Белогородку, Каневь, Черкасы, Бранскъ, Переясловь и Слеповоротъ, аж до Путивьля опоновалъ и посадилъ на Киове от себЂ намЂсника, Миндогова кн̃зя Олшанского, сн̃а Олши.
Станиславь, кн̃зь киевскии, быль з народу первых кн̃зеи, Рурика, Трувора и Синевса. /131/ И гды от Гедимона ушоль реназарьЯ, даль ему кн̃зь резанскои дочку свою Ωльгу в малженьстьво и кн̃жение свое Резанское отдал тому ж Станиславу.