> Количество татар, участвовавших в походе, составило 3 тысячи всадников. Их возглавлял сын Тохтамыша хан Джалал-ад-Дин (1380-1413). > > Киев продолжал оставаться резиденцией сыновей Тохтамыша и после его гибели в 1406 г. Так, именно там застал Джелал-ад-Дина в 1411 г. тверской великий князь Александр Иванович, ездивший на встречу с Витовтом: > Того же лета князь Александръ Ивановичь Тферский поехалъ со Твери въ Литву и наехавъ короля и князя великого Витофта Кестутьевичя на Киеве, а Зелени-Салтанъ царевичь, Тахтамышевъ сынъ, тамо же бяше у Витофта Кестутьевича. > Никоновская летопись. ПСРЛ. Т. 11. С. 215 > Таким образом, можно с уверенностью сказать, что в 1410 г. орда Джелал-ад-Дина прибыла на войну с Тевтонским орденом именно из Киева.
> > > Если учесть, что 3 тысячи всадников это, как минимум, ещё 12 тысяч татар (жены, слуги, дети, старики), то дело пахнет не двумя сотнями. quoted1
хрень полная. набрать 12 тысяч татар не вопрос в любой земле кр после 12 века. что в моской области что в киевской. это мизер населения. вообще не показатель. а назвать ордой толпу в 12 тыс кстати про юрты то где? хоть слово
Немного истории Давайте рассмотрим период последних 50-60лет.
В1945 году закончилась Великая Отечественная Война. Люди возвращались к нормальной жизни. Сел и деревень как таковых не было, дома были разрушены и сожжены. Необходимо было быстро решать проблему с жильем. Строили быстро и из того, что есть под ногами и попадается на глаза. В ходу было несколько вариантов домов, технологий, доставшихся от родителей: саманно-блочная хата, саманно-литая (глинобитная) и мазанка (типов мазанок на самом деле много). Напомню, что рассматриваем мы степь и лесостепь, где глина в изобилии, а строительного леса не много либо вообще нет.
уважаемый волк. строительного леса мало или нет вобще, до 19 века таких мест в украине было мало. строительный лес имел место быть почти везде. где то мало гдето много, но был. достаточно вспомнить что из одессы строительный лес экспортировался за кордон. его что из сибири везли в одессу?
и еще волк, вы тут можете что угодно писать, но я украинские мазанки видел сам, в селах. своими глазами. и могу пойти посмотреть. так что эту пургу несите реброву который ни в зуб ногой. а я это ВИДЕЛ САМ. мазанка это ДЕРЕВЯННЫЙ СРУБ, обмазанный глиной. фотографий море. не гоните пургу. вы спорите с очевидностью которая прямо на глазах видна....
то что вы описали то же имело место быть но только в самых южных частях украины и только у самых бедных семей. не нужно рассказывать что это единственная и самая правильная мазанка. самая правильная это самая распространенная. т.е. -деревянная.
>> Именно Веры. Но ничего не вылизывал -- просто вел себя, как верный подданый. Иначе бы башку срубили. > Наши не лизали задницы татарам даже ради спасения веры, ради спасения своей башки. > Разницу чувствуешь, Павлик Морозов? quoted1
Потому что вы "лизали" ВКЛ. При этом ни бошку не спасли, ни веру. Ясно, Мазепа ?
>> Потому что вы "лизали" ВКЛ. При этом ни бошку не спасли, ни веру. >> Ясно, Мазепа ? quoted2
>В ВКЛ украинцы были на равных с остальными народами. > Ха, ВКЛ даже писали на руськом( украинском) языке. quoted1
Ну да, конечно. Чтоб вы были совсем "равноправными", ВКЛ и изничтожило ваших рюриковичей. Нет князей -- бродячий народ. Ну а дальше про "равноправие" мы читаем у Гоголя...
>строительного леса мало или нет вобще, до 19 века таких мест в украине было мало. строительный лес имел место быть почти везде. где то мало гдето много, но был. достаточно вспомнить что из одессы строительный лес экспортировался за кордон. его что из сибири везли в одессу?
в 13 веке все пространство от Киева до Москвы было примерно одного ландшафта - смешанный лес. Сходный ландшафт делал сходным менталитет на всем пространстве от Киева до Москвы. К 19 веку ландшафт Украины сменился кардинально - лес исчез. А в Москве как был лес, так и остался...
Т.е. именно Московия имела все природные предпосылки для сохранения древнерусской культуры бревна и византийского креста, а Украина эту возможность потеряла...
Смена ландшафта изменила стиль стоительства, многочисленные нашествия завоевателей принести с собой полонизмы, тюркизмы, католицизм и его подверсию униатство...
... Что имеем в сухом остатке: Украина - это не Русь, а некий новый микс который еще толком никто не распробовал... Украина растеряла в себе Русь...
>Точно, по вашему лучше татарин вместо князя. quoted1
Почему лучше ? Не лучше. И у нас остались свои князья-рюриковичи -- наследники Руси Киевской, в том числе и Руси Южной. .
> никанет писал(а) в ответ на сообщение:
>> Язык - замесили на польском. То же самое и с традициями и культурой. quoted2
>В русском языке польских слов больше чем в украинском. > Так кто на чем замесил? quoted1
Мы - себе добавили, вы - свой замесили. Поэтому вы с поляками и понимаете друг друга -- веками сложившиеся отношения между паном и холопом. Только без обид -- южные русские (в последующем украинцы) действительно были холопами у поляков. В отличии от вольных русских с севера и востока -- москалей, как обзывали поляки.
> во первых видел (и в украине храмы древнерусские есть) quoted1
Ну во первых на Украине а не "в", не коверкай чужой тебе русский язык. Эксперименты с предлогами проводи в своем языке, украинском. Во вторых по сравнению со мной (псковичем) ты их считай не видел. Местная присказака (которую понять может только тот кто у нас побывал): на каждую церковь креститься - рука отвалится. Самой ранней из уцелевших каменных является Спасо-Преображенский собор в Мирожском монастыре на Завеличье (1156 год). Мимо же "Василия на горке" и "Николая с Усохи" (14 век) я вообще хожу практически каждый день.
> казанский благовещанский собор - бесспорно и документально подтвержденный факт строительства именно бармой quoted1
Конечно, и казанский и московский благовещенский соборы, и покровский (Василия Блаженного) История создания Благовещенского собора Казанского кремля: Первоначально на месте каменного собора была возведена деревянная церковь, освященная 6 октября 1552 г. (ст. ст.) в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Три года спустя была учреждена Казанская епархия, на новую кафедру с возведением в сан архиепископа был назначен игумен Селижарова монастыря Гурий Руготин. Маленькая деревянная церковь уже не могла служить центром епархии, охватывавшей огромную территорию, включая Сибирь, и через 9 лет, в 1561 году, по указу царя Ивана Васильевича из Пскова прибыли 80 каменщиков во главе с Постником Яковлевым и Иваном Ширяем по прозванию Барма, строителями Собора Василия Блаженного и Благовещенского собора Московского Кремля. Храм строили из волжского известняка, камень добывали на противоположном, высоком берегу Волги.
В тоже википедии кстати говоря сказано, что версия о строительстве собора итальянцами (а не псковскими мастерами) бездоказательна и ничем не подтверждена вообще (кое-какие новые архитекурные идеи и новый материал естественны, т.к. строилась "главная" церковь русского государства, не "рядовая" ). Другое дело что конечно тебе как свидомому и нерусскому очень не хочется признавать что собор этот построен русскими псковичами, именно поэтому ты и цепляешься за любые другие версии. Но твои хотелки как бы роли не играют
p.s. О строителе (или строителях) храма Василия Блаженного идет немало споров. Традиционно было принято считать, что Иван Грозный заказал постройку мастерам Барме и Постнику Яковлеву, но многие исследователи сейчас сходятся на мнении, что это был один человек – Иван Яковлевич Барма, по прозванию Постник. Также бытует легенда, будто после постройки Грозный повелел ослепить мастеров, чтобы они больше не смогли построить ничего подобного, но это не более чем легенда, так как в документах указано, что уже после возведения собора Покрова на Рву мастер Постник «по реклу Барма» (т.е., по прозвищу Барма) строил Казанский кремль. Также опубликован ряд других документов, где упоминается человек по имени Постник Барма. Этому мастеру исследователи приписывают строительство не только храма Василия Блаженного и Казанского кремля, но также и Успенского собора и Никольского храма в Свияжске, Благовещенского собора в Московском Кремле и даже (по некоторым сомнительным источникам) церковь Иоанна Предтечи в Дьякове.
> Александр Невский - не проиграл ни одной битвы - посему полководец. Спас Русь от чужой веры - стало быть Церкви угоден. Заключил мир при трех ворогах с сильнейшим - чем спас Русь от новых напастей. quoted1
Не говоря уже о том что он умудрился не допустить татаро-монгол на территорию Новгородской республики. В итоге Псков и Новгород - чуть ли не единственные города бывшего древнерусского государства где татар не было вообще...
>> Александр Невский - не проиграл ни одной битвы - посему полководец. Спас Русь от чужой веры - стало быть Церкви угоден. Заключил мир при трех ворогах с сильнейшим - чем спас Русь от новых напастей. quoted2
> > Не говоря уже о том что он умудрился не допустить татаро-монгол на территорию Новгородской республики. В итоге Псков и Новгород - чуть ли не единственные города бывшего древнерусского государства где татар не было вообще... quoted1
Заключил мир при трех ворогах с сильнейшим - чем спас Русь от новых напастей.
>казанский благовещанский собор - бесспорно и документально подтвержденный факт строительства именно бармой, строился с 1556 по 1562 год. а василия с 1555 по 1561. итого имеем одновременное строительство на расстоянии 800 км, причем не по ровной асфальтовой дороге а по традиционному русскому бездорожью да еще и в послевоенный период т.е. разбойнички и все прелести путешествия 16 века. к тому же изучите технологию строительства. архитектор был обязан следить за всеми этапами работы. т.е. отсутствие его на объекте было чревато срывом работ и вообще массой проблем. гонять туда сюда как сегодня было нереально.
> 2. план василия блаженого. > > как видим план квадрат в ромбе, что позволяло создавать восьмиугольные строения отсутствует у любого здания псковской школы. мало того оно отсутствует вообще в традиционной русской архитекторе. впервые этот план мы видим в эпоху возрождения, в риме на соборе саятого петра у браманте 1502г. > > и хоть этот план претерпел изменения в ходе строительства, но именно он и стал основой.
> архитекторы василия безусловно имели представление о европейских тенденциях (кстати еще не многочисленных), и умело их использовали. барма ничего больше ни до ни после не создавал по этой схеме. в иалиях насколько известно не был. > 3. материалы. > кирпич в храме василия и сегодня является образцом достойным самого высокого подражания. он идентичен кирпичу из которого итальянцы ваяли кремль. такой кирпич не используется ни в одной постройке псковской школы. просто эта технология пришедшая из италии являлось секретной. и судя по тому что подобного кирпича не появилось после строительства кремля и василия, можно говорить что секрет был сохранен. странно что барма не использовал этот передовой метод в строительстве в казани если он об нем знал. и странно что этот секрет зная он не передал никому в дальнейшем. > quoted1
В принципе два плана схожи. Но только схожи на первый взгляд. Ну так и проекция базы Порше 911 и Рено Логан похожи. Архитектурный объект это не только проекция на одну плоскость(план). Архитектурное сооружение это объемно-пространственная композиция. И кто осмелиться утверждать что эти два храма схожи? Даже в плане два храма имеют принципиальные отличия. Собор св.Петра это строгая симметрия, а храм Василия Блаженного имеет ассиметричность. Соотношения полезного объема к общему объему здания у Василия явно проигрывает. Шаг между несущими конструкциями у Василия явно меньше. Чувствуется неуверенность автора в общей устойчивости здания. По всей видимости автор что-то видел, что-то знал, но багаж знаний был ниже чем у итальяшек. У итальяшек была возможность сбегать подсмотреть в Пантеон. Если у европейских архитекторов еще с 12-го века (готический период) главным правилом в архитектуре культовых зданий было "Бог это свет", то авторы Василия явно либо не знали это, либо откровенно игнорировали этим католическим тезисом. Это мой небольшой обзор как архитектора. Я отдаю авторство Василия Блаженного местным ходчим.
> Ну во первых на Украине а не "в", не коверкай чужой тебе русский язык. Эксперименты с предлогами проводи в своем языке, украинском. Во вторых по сравнению со мной (псковичем) ты их считай не видел. Местная присказака (которую понять может только тот кто у нас побывал): на каждую церковь креститься - рука отвалится. Самой ранней из уцелевших каменных является Спасо-Преображенский собор в Мирожском монастыре на Завеличье (1156 год). Мимо же "Василия на горке" и "Николая с Усохи" (14 век) я вообще хожу практически каждый день. quoted1
то что вы там где то ходите и что то видите не означает что я этого не могу знать или увидеть.
> Маленькая деревянная церковь уже не могла служить центром епархии, охватывавшей огромную территорию, включая Сибирь, и через 9 лет, в 1561 году, по указу царя Ивана Васильевича из Пскова прибыли 80 каменщиков во главе с quoted1
ребров вы кроме буков смысл понять можете? вы видели хотя бы на фото это здание в казани? за год его можно построить силами 80 каменщиков? еще раз читайте не вику а реальные документы, да и просто голову приложите. ну нельзя за год отгрохать такое здание силами 80 каменщиков.. то что было сделано в казани осталось в документальном подтверждении. казанский собор строили с 1556 по 1662 год. одновременно с василием.