Мы живём в плохое время. Жестокость, невиданная никогда в прежние века, заполнила "культуру" - массовый продукт. Смысла в этом продукте - кот наплакал, но убийств, патологии, причём с наглядным показом зрителю - через верх. Откуда эта "норма" взялась?
Если ознакомиться с содержанием пьес европейских авторов до конца 18 столетия, можно обнаружить, что в них не было показа сцен насилия, и зачастую самого насилия не было. То, что называлось "трагедиями" в театре французского классицизма - по нашим меркам всего лишь драма. В тех трагедиях никого не убивают. Как пример - образцовая трагедия Корнеля "Сид". Сюжет сводится к словесным препирательствам аристократов в вопросах престижа, дозволенного и недозволенного. И такая пьеса называлась "трагедией".
В наше время она на детскую сказку не потянула бы. Сейчас всё держится на кровопусканиях, убийствах, мордобоях, увечьях, казнях, подлостях, показанных выпукло, красочно, крупным планом. Главенствующий жанр в кино, литературе - детектив. С успехом идут теле-сериалы с названием "Она написало убийство", лучше всего говорящим о сути этой литературы и кино.
Откуда это пришло в европейскую культуру? Я связываю появившуюся в 20 веке деградацию, возведение ранее недозволенного и не воспринимавшегося в норму, с постепенным распространением по Европе якобинства. Эти деятели были в своё время (в конце 18 века) одержимы манией казней. Естественно, и в искусстве они требовали жестокости. Однако поначалу искусство их вкусу не удовлетворяло. И началось проникновение жестокости, патологии в литературу, в театр, а с изобретением кино - в кино.
В 20 веке позже других сохраняло гуманные традиции советское кино. Этого не скажешь о сталинском кино, но послевоенное кино было таким.
Людям средних веков наше время показалось бы варварским, диким, а люди, питающиеся таким культурным продуктом - чудовищами.
Я строго осуждаю такую "культуру".
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
О жестокости современной массовой культуры. Это невиданное развращение Мне кажется, что жестокость и развращение имеют иные причины. Жестокость в культуре — результат обесценивания человеческой жизни после двух мировых войн и непрекращающихся локальных конфликтов. Развращение — отход от норм, обычно связывают с сексуальной сферой. Но, что их объединяет, - они хорошо продаются, поскольку затрагивают базовые инстинкты человека.
Хрена его знает, откуда это пошло. С античности, наверное. С тех времён, когда на бои гладиаторов набивались полные амфиТЕАТРЫ. Да и в эпоху Средневековья поглазеть на отрубаемые головы во время ежедневных казней собирались полные площади народу.
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если ознакомиться с содержанием пьес европейских авторов до конца 18 столетия, можно обнаружить, что в них не было показа сцен насилия, и зачастую самого насилия не было. quoted1
Публичные казни через повешение, четвертование, гильотинирование и т. д. на площадях не считаются? На них народу набивалось поболе чем на пьесы в театры. Да и в театрах бошки понарошку рубили во всю, как и пытали, убивали на дуэлях, травили и.т.д. Такое впечатление, что вы пьес Шекспира не видели.
> Хрена его знает, откуда это пошло. С античности, наверное. С тех времён, когда на бои гладиаторов набивались полные амфиТЕАТРЫ. Да и в эпоху Средневековья поглазеть на отрубаемые головы во время ежедневных казней собирались полные площади народу. quoted1
Именно. Это потакание низменному и страшному в человеках. Считается, что так побегут смотреть, читать СМИ и, потому, рекламы можно будет напехать поболее. Пошло оно явно с 1930-х, когда кино особо началось. Вестерны тогда появились, кстати. Все идет с Запада, от капитализма.
А сейчас стало это обыденной нормой. Наверное, еще и скрытый сатанизм, из глубин, но это явно не первичное.
Все дело в кино. Пока шел театр, такой натурализм не сделаешь — людям плохо станет, ведь оно как бы вьяве. На сцене живые люди, а не на экране картинки.
> Тридцать четыре трупа, четырнадцать убийств, три отрубленные руки, один отрезанный язык, пирог из человеческого мяса — какие современные пьесы могут с этим насилием посоревноваться? quoted1
Так это понарошку, нормально-то не могли показать. А в кино — натурально. В свое время в Древнем Риме ставили «нормально» — с рабами. Разные кровавые мифы. Прямо на арене резали, оскопляли, как в мифах. «Актеров» с месяц готовили. Женщин ослом насиловали, дрессированным (есть такой рассказ античный, про Золотого осла). Народу нравилось.
> Мне кажется, что жестокость и развращение имеют иные причины. > Жестокость в культуре — результат обесценивания человеческой жизни после двух мировых войн quoted1
После "мировой войны" 1941-1945 в СССР было нежестокое искусство и культура.
Economic (Economic) писал (а) в ответ на сообщение:
> Жук (55830) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Мне кажется, что жестокость и развращение имеют иные причины. >> Жестокость в культуре — результат обесценивания человеческой жизни после двух мировых войн quoted2
> > После "мировой войны" 1941-1945 в СССР было нежестокое искусство и культура. quoted1
Верно, люди устали от ужасов войны. Но бандитизм процветал.
> Такое впечатление, что вы пьес Шекспира не видели quoted1
Шекспир — как раз одно из самых жестоких явлений в культуре того времени. Но это чисто английский автор. В континентальной Европе его пьесы считались варварскими.
Да, я видел пьесы. И вы видели. В современных постановках.
В современных. А как в них показывали пьесы? В соответствии с жестокими нормами 20−21 столетия. И это безобразие вы приписывает Шекспиру и его времени. Но вы почитайте текст пьес.
Вот одна из самых «военных» пьес (как она отсебятински трактуется современными режиссёрами) — «Макбет».
У Шекспира нет ни одного показа убийства на сцене, ни одной битвы, ни одного преступления, ни одного трупа! Обо всех подобных вещах, в соответствии с канонами средневековья, зритель узнавал из рассказов на сцене.
А что сейчас сделали этой пьесой деятели «культуры»? И по этой отсебятине режиссёров и актеров современности вы составляете мнение о Шекспире.
> Именно. Это потакание низменному и страшному в человеках. quoted1
Это не потакание. Это воспитание людей в таком духе, развращение их, превращение человека в зверя с помощью массового продукта культуры. И это действие финансируется, оно признаётся нормой, его расхваливают, доводят до широких масс.
По поводу авторства пишут так: «Вероятно, нет пьесы, принадлежность которой тому или иному автору возбуждала бы больше сомнений, чем „Тит Андроник“» [971], т. 5, с. 176.
Эта трагедия, рассказывающая о событиях в «античном» Риме, занимает особое место в творчестве поэта. Во-первых, многие комментаторы сомневаются в авторстве Шекспира. Во-вторых, это, вероятно, самая мрачная и кровавая трагедия приписываемая драматургау.