> Внучок, всё ровным счётом наоборот. СССР был единой системой, что помогало избежать встречных и излишне дальних перевозок. Нынче экономика раздербанена на сотню маленьких медвежат, и каждый медвежонок скорее привезёт своё за тридевять земель — чем возьмёт такое же на месте, но у «конкурента». quoted1
Дети, В те далёкие времена, Вы сидели на горшке и пускали пузыри. А в СССР была проблема и её занимался Совет Министров. Называлась она "встречные перевозки" и не раз и не два в кино-сатирическом журнале "Фитиль" показывали соответствующие сюжеты. Вы совершенно не понимаете принципов современной экономики. Это в СССР, каждое министерство везло гайку М6 за тысячи километров, сейчас бизнес десять раз посчитает, что ему выгодно, произвести на месте, купить у "конкурента" или завезти из другого региона.
Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение:
> Дети, > В те далёкие времена, Вы сидели на горшке и пускали пузыри. > А в СССР была проблема и её занимался Совет Министров. quoted1
Внучок, с тех пор, как ей отзанимался Совмин, а ты слез с горшка, проблема усугубилась многократно - и никто ей теперь не занимается.
Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вы совершенно не понимаете принципов современной экономики. quoted1
Вы как тот написавший в штаны мультзритель - "да что они понимают в кинематографе!"
Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это в СССР, каждое министерство везло гайку М6 за тысячи километров, сейчас бизнес десять раз посчитает, что ему выгодно quoted1
Это в СССР каждое министерство десять раз посчитает, что экономике выгодно, сейчас бизнес специально гайку М6 привезёт из Китая через Аргентину, чтоб больше денег содрать.
> Но вам все это не нужно знать. Вы занимаетесь только тем, что доказываете, как плохо было в СССР и как хорошо и разумно все сейчас. Когда ваши возражения разбивают. вы их бросаете, и выдумываете какое-то новое положение, составленное из общих фраз, типа «сейчас деньги считают». > Вы выбрали тот показатель, который вас устраивает для доказательства роста экономики РФ: то перевалка через порты, то тоннокилометры перевезенного груза. Рядом существует показатель перевозка грузов всеми видами транспорта, но он вас не устраивает, хотя по сути он больше отражает состояние экономики.
> Если груз небольшого веса возить на дальнее расстояние, то тоннокилометры получатся такие же, как при перевозке большого веса на более короткое расстояние. Но груза было перевезено меньше? > Показатель веса грузов не зависит от расстояния, он зависит только от того, сколько материальных предметов поступило в транспортную систему страны: было добыто ископаемых и перевезено, было произведено товаров и перевезено к месту назначения и т. д. Поэтому, если уж ориентироваться по грузам, то только на их вес. И этот вес грузов в РФ как упал в 1990-х, так и не поднимался, что говорит о том, что современная экономика в бывшем СССР — это экономика застоя и упадка. > quoted1
ИСЧО раз для экономистов балетных школ!!!!! Грузоперевалка ВСЕХ российских портов со времён СССР увеличилась в РАЗЫ. Означает это , что грузы возят туда-обратно? Или это что-то другое.? Рассказываю, что это ОДИН из маркеров состояния реальной экономики. Вторым может служить рост потребления дизельного топлива. И если сейчас идёт крик, о чудовищном падении потребления бензина, аж на 1%,то все как то очень тихо обходят тот факт, что в 2018 рост потребления дизеля вырос на 8% в 2019 рост потребления на 1 сентября уже 5%. Ой, а рост авто-газа на 48%.!!!!!! По поводу "глупых" перевозок. Дети во времена СССР в Комсомольском районе Хабаровского края существовал Шелеховский леспромхоз(инфа в инете есть), ВСЕ поставки осуществлялись в Казахстан!!!!!! Это сейчас и на ум никому не придет поставлять лес на такое расстояние!!!! Уже писал другому оппоненту о существовании в СССР и другой проблемы, которой не раз и не два занимался Совет Министров. Называлась она "встречные перевозки" И это действительно была Всесоюзная проблема.
Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вторым может служить рост потребления дизельного топлива. quoted1
В этом и заключается парадокс с ростом ВВП или промышленного производства. Самое интересное, что на это влияет потребление электроэнергии и газа производителями и населением. т.е. (утрирую) чем больше ты ввернёшь энергосберегающих лампочек для экономии, тем ниже ВВП страны будет.
Натуральные показатели почти ничего не значат без учёта качества, издержек и потерь. Можно всё больше и больше "давать стране угля" с низкой теплотворной способностью и высокой зольностью, себе в убыток, да ещё и теряя его при перевозке и хранении. Показатель будет расти год к году, а толку? Потом, у натуральных показателей есть естественный предел роста. Зачем производить хлеба больше, чем спрос на него? Чтобы им домашний скот кормили? Я сам не сторонник ВВП. Я полагаю, что он нужен лишь для обоснования денежной эмиссии. Но чем, всё-таки "мерять" экономику?
Sergey_1971 (Sergey_1971) писал (а) в ответ на сообщение:
> Василий Дальний (38165) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вторым может служить рост потребления дизельного топлива. quoted2
>В этом и заключается парадокс с ростом ВВП или промышленного производства. > Самое интересное, что на это влияет потребление электроэнергии и газа производителями и населением. > т.е. (утрирую) чем больше ты ввернёшь энергосберегающих лампочек для экономии, тем ниже ВВП страны будет. quoted1
Дык это с какой стороны считать. Стоимость лампочки энерг.сберегающей в три-четыре раза выше!!! Снижается эл.потребление, но повышается ВВП за счёт завода! Хотя Вы правы, поэтому экономисты и не принимают рост ВВП за показатель. Я уже писал, что ВВП, для обывателя. А в экономике применяются совсем другие маркеры.
Ваня Иванов 51180 (51180) писал (а) в ответ на сообщение:
> Потом, у натуральных показателей есть естественный предел роста. Зачем производить хлеба больше, чем спрос на него? Чтобы им домашний скот кормили? quoted1
Именно этим и обусловлен развал экономики СССР. Все склады были забиты продукцией. Со склада готовой продукции можно было получить даже трактор выпущенный в прошлом году.Сейчас производитель не выпускает продукцию на склад, за исключением очень одаренных. Имею ввиду завод КнАПО по выпуску Суперджетов, на складе уже 10 штук. Материалы потрачены, зарплата выплачена, ВВП вырос, завод в предбанкротном состоянии. Это и есть экономика СССР. И увы такие места ещё в стране есть.