В общем-то известная истина: что хваленый советский флот в годы войны 1941-1945 гг. - это в основном уцелевшие корабли, построенные еще при императоре Николае II. И ничего так прослужили. Совок же, как видим, без расстрельных рвов и голодоморов априори ничего не мог путного созидать.
Итак, вклад императора в ВОВ 1941-1945
«Флот должен быть воссоздан в могуществе и силе, отвечающих достоинству и славе России». «Как бы ни были важны сами по себе все эти меры, они имеют значение подготовительной работы к осуществлению основной задачи, от которой зависят и наша внешняя безопасность, и наше международное положение; эта задача — наряду с правильной постановкой сухопутной обороны соорудить и флот, соответствующий по своей численности и боевым качествам потребностям России»
Император России Николай II
Ниже приведенные данные говорят сами за себя.
Состав кораблей Императорского флота России в ВМФ СССР и принимавших участие в ВОВ 1941-1945. Линкоры: 3 1.«Петропавловск» c 31.03.1921 по 31.05.1943 — «Марат» с 28.11.1950 — «Волхов» 2.«Гангут» c 27 июня 1925 — «Октябрьская революция» 3. "Севастополь" ("Парижская коммуна") в строю до 17.02.1956 Итого:3
Корабли ПВО: Тип “Чичерин”(старые названия не нашел) - 17 единиц (постройки 1880-1898г.) Итого:17 Всего: 151 корабль. Список не считаю полным.
К началу Великой Отечественной войны корабельный состав РККФ насчитывал 3 линейных корабля, 7 крейсеров, 59 лидеров и эскадренных миноносцев, 218 подводных лодок, 269 торпедных катеров, 22 сторожевых корабля, 88 тральщиков, 77 охотников за подводными лодками и ряд других кораблей и катеров, а также вспомогательных судов. Выводы: программа строительства флота России,составленное МГШ и утвержденное Императором Николаем 2, даже в незавершонном виде, привнесла существенный вклад в ВОВ 1941-45г.
Приложение: Таблица 1.2. План строительства флота до 1930 г. (из доклада по МГШ, представленного капитаном 1 ранга Д.В.Ненюковым морскому министру 16 января 1914 г{5}.) Балтийский флот Год Новые линейные корабли Новые линейные крейсера Класс «Измаил» Класс «Севастополь» «Андрей Первозванный», «Император Павел I», «Цесаревич», «Слава» 1917 - - 4 4 4 1918 4 - 4 4 4 1919 4 - 4 4 4 1920 4+2[19] 2 4 4 4 1921 6+2 2+2 4 4 4 1922 8 4 4 4 4 1923 8 4 4 4 4 1924 8+2 4 4 4 4 1925 10+2 4 4 4 2[20] 1926 12+2 4 4 4 2 1927 14+2 4 4 4 2 1928 16 4+2 4 4 2 1929 16 6+2 4 4 2 Черноморский флот Год Новые линейные корабли Класс "Императрица Мария " Класс "Евстафий","Иоанн Златоуст","Пантелеймон" 1917 - 3+1 3 1918 - 4 3 1919 4 4 3 1920 4 4 3 1921 4 4 3 1922 4+1 4 3 1923 5+1 4 3 1924 6+1 4 3 1925 7+1 4 3 1926 8+1 4 3 1927 9+1 4 3 1928 10+1 4 3 1929 11+1 4 3 Не подвергая пересмотру взятый основной ориентир — постепенноe продвижение «Закона о флоте»— русские стратеги с конца 1912 г., после начала осуществления «Программы усиленного судостроения», координировали текущие планы развития линейных сил с быстро меняющейся политической обстановкой. Осенью 1913 г., когда уже велись конструктивные проработки для установления основных характеристик будущих русских линкоров. Морское министерство совместно с МИД приступило к конкретизации планов России в отношении проливов. Генеральная задача на 1918–1919 гг. предполагала подготовку операции по овладению Босфором и Дарданеллами. Решение этого острого вопроса, со времен Екатерины II служившего камнем преткновения для растущих русских интересов на юге, в начале XX в. стало настоятельно необходимым. Свободный, не связанный с амбициями любой другой державы выход России в Средиземноморье, в связи с бурным развитием на юге страны промышленности и хлебопроизводства, приобрел характер первоочередной общенациональной задачи. Существовавшее положение осложнялось ослаблением Турции и вероятностью попадания ее в зависимость от какого-либо из более крупных европейских государств, интересы которых постоянно сталкивались в этом узловом районе мировой политики. Политическая перспектива обосновывала необходимость подготовки к наихудшему повороту событий, а вопрос силового подкрепления свободы русского судоходства через проливы являлся всецело вопросом наличия у России мощного флота. Главная роль в морской операции по овладению зоной проливов отводилась линейным силам.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> В общем-то известная истина: что хваленый советский флот в годы войны 1941-1945 гг. - это в основном уцелевшие корабли, построенные еще при императоре Николае II. И ничего так прослужили. > Совок же, как видим, без расстрельных рвов и голодоморов априори ничего не мог путного созидать. quoted1
Хм... дык ведь и паровозы, "построенные при Николае II" (которые к тому времени на ходу были, разумеется) - ТОЖЕ "внесли свой вклад в Победу". Можно ли на основании этого ВЕРНОГО утверждения - с апломбом вещать "совок априори ничего не мог создать"? Крупных МОРСКИХ сражений в ВОв СССР не вёл - так что "недостаток кораблей новейшей постройки" ПРАКТИЧЕСКИ никак не сказался. Были НЕОБХОДИМЫ подводные лодки - их СССР и строил в необходимых количествах... а вот где и как в Великую Отечественную могли быть использованы советские линкоры - не подскажешь ли?
> ... а вот где и как в Великую Отечественную могли быть использованы советские линкоры - не подскажешь ли? quoted1
Плохо учите историю. Линкоры СССР активно применял на Черном море проводя десантные операции по сравнению с которыми США курит. Применялись линкоры при обороне Ленинграда ударная волна которых сносило к черту немецкие танки. Фактический линкоры удерживали форт "Красная горка" на берегу балтийского моря из которой в 1943 началась крупная наступательная операция(название при забыл) в результате которого фронт был отодвинут от Ленинграда на очень большое расстояние(точное забыл). Так же во время десатных операциях на берегах Японского моря СССР то же активном применял надводный флот.
> Император России Николай II > > Ниже приведенные данные говорят сами за себя. quoted1
Ваши данные говорят действительно сами за себя а именно то что вы личность довольно недалекое решившая что большинство было построено еще при царе да вот не задача большинство было достроено уже в СССР и модорнезировалось тоже в СССР. И вы я явно забываете что в дальнейшим СССР создал один из самых флотов в мире который конкурировал с другим мощным американским флотом чем то подобным может похвастаться Царский флот? Конечно Имперский флот тоже имеет много славного но вот именно советский показал всю мощь нашей страны на морях и океанах.
> Состав кораблей Императорского флота России в ВМФ СССР и принимавших участие в ВОВ 1941-1945. > Линкоры: 3 > 1.«Петропавловск» > c 31.03.1921 по 31.05.1943 — «Марат» > с 28.11.1950 — «Волхов» > 2.«Гангут»
> c 27 июня 1925 — «Октябрьская революция» > 3. "Севастополь" ("Парижская коммуна") в строю до 17.02.1956 > Итого:3 quoted1
Действительно эти корабли были построено при царе но в дальнейшим довольно серьезно модорнезированы под новые стандарты.
Нахимов спущен на воду в 1915м, на октябрь 1917ого готовность 100% только не прошел госприемку. Лазарев готовность 55% на 1 января 1918ого Светлана 85% на 1 января 1917ого
>что большинство было построено еще при царе да вот не задача большинство было достроено уже в СССР и модорнезировалось тоже в СССР.
Моя личность говорит что вы врете насчет большинства. А то что в СССР до Хрущева несмотря ни на какие модернизации не могли построить ничего тяжелее легкого крейсера - факт. И то что в первые 10 лет совецкой власти 80% флота пустили на иголки тоже факт. И от них никуда не убежать.
>Советская власть? Как бы гражданская война была это ничего?
Ну вообще-то это было сделано по условиям капитуляции Совдепа. Щастного вообще шлепнули товарищи, за то что не оставил немцам флот , а увел корабли в Питер.
>И вы я явно забываете что в дальнейшим СССР создал один из самых флотов в мире который конкурировал с другим мощным американским флотом чем то подобным может похвастаться Царский флот? Конечно Имперский флот тоже имеет много славного но вот именно советский показал всю мощь нашей страны на морях и океанах.
Как из того что в РИ был заложен мощный флот следует ваш вывод о том, что СССР не умел строить флот? Первый атомный ледокол к примеру, это мелочь что-ли?
И неправильным, одних Новиков 17 штук было, правда в СССР до войны 46 эсминцев типа 7/7у и 8 лидеров построили. И в конлодки вы всякую хрень оптом записали. Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> А то что в СССР до Хрущева несмотря ни на какие модернизации не могли построить ничего тяжелее легкого крейсера - факт. quoted1
«Десятилетний план строительства кораблей ВМФ» предусматривалось иметь к 1946 году: 15 линкоров проекта 23 (тип «Советский Союз»), 15 тяжёлых крейсеров проекта 69 (тип «Кронштадт»), 28 лёгких крейсеров (проектов 26-бис и 68), 36 лидеров эсминцев, 144 эскадренных миноносца (проектов 7, 7-У, 30 и 35), 336 подводных лодок, 96 сторожевых кораблей, 115 охотников за подводными лодками, 204 тральщика, 28 минных и 14 сетевых заградителей, 6 мониторов и канонерских лодок, 348 торпедных катеров. Но началась война и стало не до флота. Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Кажется я понял как выглядела соха императора Николая с которой Сталин принял Россию....Вот так ? quoted1
Не, это как раз то против чего в основном десятилетний план и создавался. Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> И какое сражение выиграл советский флот ? quoted1
Дык и Императорский в ПМВ не блеснул, а в Русско-японской слился полностью. Как-то после Синопа с победами на флоте хреновато стало. Artem_01 писал(а) в ответ на сообщение:
> Как из того что в РИ был заложен мощный флот следует ваш вывод о том, что СССР не умел строить флот? quoted1
Не было в РИ мощного флота, то-есть был но в Цусиме потоп, а в ПМВ русский флот чуть получше австрийского, на уровне с итальянским и французским, Гранд Флиту и Флоту Открытого моря - на один укус.