Первобытно-общинный, рабовладельческий и феодальный, капиталистический строй,…. такая, типа прогрессия.
И типа определяется она «производительными силами», и «производственными отношениями»….их развитостью, или недоразвитостью. Карламаркса так сказала… типа…
А так ли это, на самом-то деле?
Попробуем разобраться))))
Первобытно-общинный, рабовладельческий и феодальный, капиталистический строй,…. такая, типа прогрессия. И типа определяется она «производительными силами», и «производственными отношениями»….их развитостью, или недоразвитостью. Карламаркса так сказала… типа… А так ли это, на самом-то деле? Не,. они есть, эти «силы и отношения», но в них-ли на самом деле, дело? По мне так нет… По мне так утверждать оное, то-же самое, что и утверждать, что смена времён года происходит от того, что с деревьев листья опадают, или наоборот, отрастают по новой. Опадают-то они опадают, вот только это лишь признак, следствие чего-то иного, более существенного. Отсюда, взяв «признак», за основу, и попытавшись спрогнозировать «будущее», Карламаркса получила утопическую фигню, под названием — «коммунизм». А если поразмышлять, а это-ли — «силы и отношения» определяют социальный прогресс? И если таки нет, то что их определяет?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Это не критика, карламарксизма, это просто попытка разобраться, всё-ли действительно вертится вокруг "способов, отношений и средств" производства? Всё-ли дело в "форме собственности", и достаточно лишь "взять всё и поделить",.. правильно, естественно)))), и наступит рай земной? Или что-то, таки тут есть ещё, что мешает нам "жить припеваючи и не тужить"? М? Вопрос не праздный, на самом-то деле. Демократия, понимаете-ли,.. Все обещают "светлое" будущее(правда, вы разных направлениях, зачастую прямо-противоположных)))).
Куды бедному крестьянину податься?)))
Что обращает на себя внимание. 1. Всегда были бедные и богатые (и отнюдь не факт, что богатые при более "прогрессивном строе" становятся менее богатыми) 2. Принципы, на которых формируется элита. 3. Естественность, "эволюционность" прцесса развития, произрастания новых элит, в среде элит старых.
> Это не критика, карламарксизма, это просто попытка разобраться, всё-ли действительно вертится вокруг "способов, отношений и средств" производства? quoted1
Наверное, не все, но... Время и количество труда, затрачиваемые на жизнеобеспечение общества вертится таки вокруг "способов, отношений и средств" производства... А отсюда как раз и проистекает организация общества. Можно не признавать методы анализа Карламаркса, но невозможно не признавать того, что анализ он проводил исторических эпох уже свершившися, за исключением гипотетических социализмов - коммунизмов.
Ну давайте начнём с того, что рабовладельческий строй - фейк. Погуглите М. М. Постников (лауреат ленинской премии) "Критика хронологии древнего мира" 1977 г. 3 тома. Легко яндексируются. Не всё бесспорно, но крайне интересно.
> Наверное, не все, но... > Время и количество труда, затрачиваемые на жизнеобеспечение общества вертится таки вокруг "способов, отношений и средств" производства.. quoted1
Да, да,.. лист отрастает, желтеет, опадает, наступает зима. Всё верно, всё именно так,... Но по этому-ли зима наступает?))) Действительно-ли "способы, отношений и средств" производства, определяют, кто и что есть человек? Вообще, что меняется с т.н. сменой социально-экономической формации? Меняется человек? Да нифига. Структура человеческого социума? Тоже нет. Принципиально, вообще ничего не меняется. И что это за "прогресс"?
Нет,.. просто революция это не "мордобой", это принципиальное изменение социального характера. Картавый чмошник в кепке, врущий с броневика, это не революция. Принцип, по которому формируется новая элита - это революция. "Мордобой" при этом, возможен, но не обязателен.
> > Это не критика, карламарксизма, это просто попытка разобраться, всё-ли действительно вертится вокруг "способов, отношений и средств" производства? > Всё-ли дело в "форме собственности", и достаточно лишь "взять всё и поделить",.. правильно, естественно)))), и наступит рай земной? > Или что-то, таки тут есть ещё, что мешает нам "жить припеваючи и не тужить"? М? > Вопрос не праздный, на самом-то деле. > Демократия, понимаете-ли,.. > Все обещают "светлое" будущее(правда, вы разных направлениях, зачастую прямо-противоположных)))). > > Куды бедному крестьянину податься?))) > > Что обращает на себя внимание.
> 1. Всегда были бедные и богатые (и отнюдь не факт, что богатые при более "прогрессивном строе" становятся менее богатыми) > 2. Принципы, на которых формируется элита. > 3. Естественность, "эволюционность" прцесса развития, произрастания новых элит, в среде элит старых. quoted1
помнить и знать надо одно, человек рождается быть свободным ! а всякая мишура в виде законов и прочей шелухи - человека делают рабом!
> помнить и знать надо одно, человек рождается быть свободным ! > а всякая мишура в виде законов и прочей шелухи - человека делают рабом! quoted1
Н-да-с.... Как оказывается всё просто.... Просто нет слов. Стало быть вы, голубчик, полагаете, что при отсутствии .э-э-э... каких либо "законов и прочей шелухи", вы будете свободны?
> Совок-б/у (Alxan) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Наверное, не все, но... >> Время и количество труда, затрачиваемые на жизнеобеспечение общества вертится таки вокруг "способов, отношений и средств" производства.. quoted2
>Да, да,.. лист отрастает, желтеет, опадает, наступает зима. Всё верно, всё именно так,... Но по этому-ли зима наступает?))) quoted1
Так и человечеки объединены в общество не потому, что производство есть... А потому, что в одиночку не выжить.
> Действительно-ли "способы, отношений и средств" производства, определяют, кто и что есть человек? quoted1
Что первично, а что вторично? Наверное, первичен человек, а "способы, отношений и средств" производства" дают возможность человеку жить, а не наоборот.
> Вообще, что меняется с т.н. сменой социально-экономической формации? quoted1