> Самый нужный предмет необходимый для преподавания в школе - это ОСНОВЫ НАУЧНОГО СВЕТСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. quoted1
Светское мировоззрение основано на материализме. История религий также является мировоззрением материалистическим, так как это история того, что было.
В советском обществе материализм был замещен атеизмом. А атеизм это разновидность религии. Хоть атеизм внешне и отвергает религию, внутренне атеизм является такой же слепой верой человечества. Только это вера не в Бога, а в Ничто.
Иисус Христос был реальной исторической личностью и всего Его учение опиралась на материализм. Все притчи Иисус Христос строил на законах материального мира и это факт.
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> этократ (свет) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Самый нужный предмет необходимый для преподавания в школе - это ОСНОВЫ НАУЧНОГО СВЕТСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. quoted2
> > Светское мировоззрение основано на материализме. quoted1
Светское мировоззрение основано на ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМ взгляде на мир, общество и человека. Материализм есть всего лишь одно из направлений философии, которое исходит из примата ОБЪЕКТИВНОГО МИРА ВЕЩЕЙ над СУБЪЕКТИВНЫМ МИРОМ ИДЕЙ. То есть, и материалистическое и идеалистическое мировоззрения однобоки и потому не точны.
Естественно-научный взгляд на природу, общество и человека ИНТЕГРАЛЕН, И ПОТОМУ АБСОЛЮТНО ТОЧЕН. Правда, человечеству ПОКА удалось создать точные естественные науки о взаимодействии вещей (математика, физика, химия и др.), А вот НАУКИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ИДЕЙ, кроме абстрактной диалектической логики Гегеля, которую никто сегодня не понимает, - ПОКА НЕ СОЗДАНО.
Вот уважаемый Игорь Голаев призывает преподавать в школе историю религий, а в это время ещё нет ИНТЕГРАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ, которая давала бы НАУЧНО ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ взгляд на природу, историю и общество.
Не лучше ли сначала создать ИНТЕГРАЛЬНУЮ ФИЛОСОФИЮ, чтобы вооружать детей подлинно НАУЧНЫМИ ЗНАНИЯМИ, а не РЕЛИГИОЗНЫМ ИМИТАТОРОМ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ИСТИНЫ?
> Светское мировоззрение основано на ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМ взгляде на мир, общество и человека. > Материализм есть всего лишь одно из направлений философии, которое исходит из примата ОБЪЕКТИВНОГО МИРА ВЕЩЕЙ над СУБЪЕКТИВНЫМ МИРОМ ИДЕЙ. То есть, и материалистическое и идеалистическое мировоззрения однобоки и потому не точны. quoted1
Мироздание состоит из ДУХА и МАТЕРИИ. Дух также познаваем, как познаваема материя. Философский материализм опираясь на видимое (материю) познает духовный мир. Но для человека познание духовного мира есть истинное знание. А потому оно первично. Материализм без духа мертв.
Это атеизм признает первичность материи. Философский материализм опираясь на познание видимого, открывает невидимое. Философия - это духовная наука человечества.
История религий поможет школьникам приблизится к философии и понять философию. Каждая религия, которая была в мире, изначально являлась философией, а затем люди заменяли ее на религиозный культ.
Мы стоим на грани Третий мировой войны и эта война может быть последний для человечества. Разве не так?
А война только из-за того, что люди хотят быть богами на земле и вершить человеческие судьбы, не думая о последствиях. Все это есть плод духовных заблуждений человечества.
Поэтому предмет " История религий" крайне необходим школе. Изучив этот предмет, сложно отвергать Бога, так как все религии начинали те, кто был послан Богом. И все они говорили одно и тоже. Но затем в корыстных человеческих интересах все искажалось, потому религии по внешней форме не похожи друг на друга.
Предмет "Истории религий" призван изучать религию в ее первозданном виде. Отказ от этого предмета будет рождать монстров, которые будут ставить себя на место Бога. Что сейчас и происходит.
> Мы стоим на грани Третий мировой войны и эта война может быть последний для человечества. Разве не так? > > А война только из-за того, что люди хотят быть богами на земле и вершить человеческие судьбы, не думая о последствиях. Все это есть плод духовных заблуждений человечества. > > Поэтому предмет " История религий" крайне необходим школе. Изучив этот предмет, сложно отвергать Бога, так как все религии начинали те, кто был послан Богом. И все они говорили одно и тоже. Но затем в корыстных человеческих интересах все искажалось, потому религии по внешней форме не похожи друг на друга.
> > Предмет "Истории религий" призван изучать религию в ее первозданном виде. > Отказ от этого предмета будет рождать монстров, которые будут ставить себя на место Бога. Что сейчас и происходит. quoted1
То что это ПРОПОВЕДЬ, лишённая какого-либо естественно-научного содержания, видно сразу. Не завидую тем школьникам, которых напичкают такими проповедями.
> То что это ПРОПОВЕДЬ, лишённая какого-либо естественно-научного содержания, видно сразу. quoted1
А во времена Заратустры, Будды, Иисуса Христа на какое естественно-научное знание, они должны были опираться в своей проповеди? Ты путаешь историю религий с физикой. Физика должна учить физики. А история религий должна учить истории религий.
Человечество 21 века без предмета истории религий не сможет обойтись. А потому этот предмет в школах будет.
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> Человечество 21 века без предмета истории религий не сможет обойтись. А потому этот предмет в школах будет. quoted1
Человечество 21 века без ТОЧНОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ однозначно не выживет.
Мировоззренческая деградация человечества налицо.
Но всякий процесс делится на 2 фазы: 1) обратимую и 2) необратимую.
Если мировоззренческая деградация человечества войдёт в фазу необратимости ( а по политике США это уже наглядно видно), то человечеству крышка. И никакая "история религий" его уже не спасёт.
> Если мировоззренческая деградация человечества войдёт в фазу необратимости ( а по политике США это уже наглядно видно), то человечеству крышка. И никакая "история религий" его уже не спасёт. quoted1
Сегодня "благодаря" научно-техническому прогрессу человечество может себя уничтожить за несколько минут. Если начнет ядерная война, ото ничего не выживет.
Мировоззренческая деградация человечества налицо.
Кризис мировоззрения - это кризис образования. Философия - это наука наук. Без знания философии и применения ее в жизни невозможно человечеству жить в 21 веке.
История религий - этот предмет поможет понимать людям философию. Философия - это внутренняя сторона любой религии.
Думать надо учить в школе, прививать основы логики, учить мнемотехнике и скорочтению, учить пути самосовершенствования, прививать любовь к родине. А всему остальному научат родители или придет сам. Все таки по моему мнению религия всеголиш костыль общества и бездумно брать и верить всему что написано в книге нельзя ибо это приводит к фанатизму. которое можно направить зачастую в неправильное русло.
> Человечество 21 века без ТОЧНОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ однозначно не выживет. quoted1
Согласен, но основою в преподавании истории, должна быть ИСТОРИЯ религий, где бы показывался путь постепенного развития человечества, и смену получаемых откровений для познания духовных истин. Нельзя рассматривать историю вне этого главного, иначе неизбежно искажения её понимания. И, как следствие, формируемое мировоззрение у учеников будет ложным, не соответствующим настоящей действительности.
> Если мировоззренческая деградация человечества войдёт в фазу необратимости ( а по политике США это уже наглядно видно), то человечеству крышка. И никакая "история религий" его уже не спасёт. quoted1
Важность истории религий в раскрытии сути вероучений в аспекте общего развития философской мысли в религии, в ходе истори. В ней и изучение причинно-следственных связей всех событий с развитием мысли в религии, или с её ослаблением. Этот предмет, - наиважнейшая составляющая формирования бытийно-правильного мировоззрения, т.к. и история религий, - такой же материализм, как и объективная действительность мира материи.
> по моему мнению религия всеголиш костыль общества и бездумно брать и верить всему что написано в книге нельзя ибо это приводит к фанатизму. которое можно направить зачастую в неправильное русло. quoted1
Всё наоборот. Как раз таки, если не ведать истории религий, то и будут фанатики по невежеству.