Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Иудаизм и христианство сходство и различие

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20119
22:07 10.02.2020
Гаврила (Гаврила) писал (а) в ответ на сообщение:
> Да срать на них на римлян этих. Гораздо печальнее, что он, иудей, имеет наглость судить о Христе. Об Боге, которого они, иудеи и распяли.
quoted1

Не фига себе «имеет наглость» !
Даже с точки зрения христианства, Иисус галахический еврей. то есть мы с ним дети одного народа.

Ты случайно Иисуса в русские не записал?
Дело было в Иудее. А там жили евреи.
И Дева Мария Пресвятая, Б-городица,. Небесная Заступница России, была еврейкой.
Стало быть и Иисус, Сын Б-жий, по матери, его родившей, был еврей.

Или этого кто-то не знал?
Что Иоанн Креститель, совершивший первое крещение святое, был еврей.
И все четыре автора Евангелий были евреи.
И все двенадцать апостолов.
Про царя Соломона премудрого и отца его Давида псалмопевца говорить вообще не приходится.
Это евреи распяли Христа?

К смерти на кресте его приговорили римляне и распяли его римляне, а сняли его с креста, и оплакали, и понесли по миру его учение, и отдали за то жизнь — одиннадцать апостолов из двенадцати — кто? китайцы? тоже евреи, понимаешь.

У римлян была своя религия, а о русских тогда не слыхивали. Строго говоря, глубоко верующий иудей Иисус провел великую реформацию закосневшего к тому времени и расколотого иудаизма.
Предельно упростил обряд и открыл реформированную форму религии для всех желающих и стремящихся душой.

Исконные боги восточных славян — Перун, Ярило, Даждьбог — были отменены и запрещены после крещения Руси по решению Киевского первопрестольного князя.
Как языческие.
Так что Святые Иконы Б-жьей Матери изображают сами знаете кого и какой национальности?!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гаврила
Гаврила


Сообщений: 27576
22:39 10.02.2020
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> К смерти на кресте его приговорили римляне и распяли его римляне
quoted1
Это ложь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20119
08:51 11.02.2020
Гаврила (Гаврила) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это ложь.
quoted1

Ну и в чём же именно, ты видишь ложь?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20119
08:57 11.02.2020

Христианство не получило широкого распространения в еврейской среде, однако оказалось весьма привлекательным для язычников.
Число новообращенных из их среды росло, и среди христиан разгорелась полемика: обязаны ли неофиты исполнять заповеди, возложенные на евреев Торой?

Мнения разделились.
Община иерусалимских христиан, сложившаяся вокруг одного из братьев Йешу, придерживалась той точки зрения, что христианин должен быть в первую очередь евреем, и потому соблюдение заповедей для него обязательно.

Другие общины склонялись к мнению, что заповеди возложены Законом лишь на христиан-евреев, тогда как христиане-неевреи от них свободны.


Иудаизм боролся с новым учением.
Мудрецы дополнили главную молитву еврейской литургии - Шмонэ-эсрэ (Восемнадцать [благословений]) - проклятием, осуждающим вероотступников и доносчиков, которых надлежало исторгнуть из еврейской среды.
И тогда на исторической арене появился человек по имени Павел, которого многие исследователи считают подлинным отцом христианства.
Именно ему и его последователям обязана своим происхождением христианская теология, в основу которой легла проекция иудаизма на языческое сознание.
Иными словами, то, каким образом язычники прочитывали и понимали священные еврейские тексты, привело к появлению собственно христианского вероучения и его обособлению от иудаизма.


Еврей мог сказать, что он сын Б-га, на основании Торы. Например, в книге Шмот написано:
...Израиль - Мой первенец (4:22), - а в книге пророка Ѓошеа - ...будет сказано им: “сыны Б-га живого” (2:2).

Эти слова истолковывают как выражение отеческой любви Всевышнего к сынам Израиля и их сыновней близости к Нему.

Ни одному еврею никогда не приходило в голову понимать их в буквальном, генеалогическом или биологическом смысле.
Но когда эти слова достигали ушей язычника, немедленно вставал вопрос: кто была мать, известно, а кто был отцом?
При каких обстоятельствах мать забеременела?

Человека, воспитанного на греческой культуре, не удивишь любовными связями между простыми смертными и обитателями Олимпа.
Он как должное принимал и то, что от романтических приключений божеств рождались дети, наделенные удивительными талантами.

Сам вседержитель Зевс не раз являлся смертным женщинам - то обернувшись золотым дождем, то в облике прекрасного лебедя или могучего быка.
От подобных связей рождались и герои, и чудовища наподобие Минотавра.
Сохранившиеся от той эпохи рисунки свидетельствуют, что греков весьма интересовали подробности подобных смешанных браков.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гаврила
Гаврила


Сообщений: 27576
09:50 11.02.2020
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну и в чём же именно, ты видишь ложь?
quoted1
Не Иудеи ли кричали - распни его ?
Не Иудеи ли вытребовали выпустить разбойника , и казнить Иисуса?
Не иудеи ли не взяли назад 30 сребренников у Иуды , говоря , что это цена крови?
А ты хочешь переложить вину на римлян? Ну и хитер , я не удивлен.
Римляне лишь были палачами по вашему приговору. Вся кровь на вас.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20119
12:16 11.02.2020
Гаврила (Гаврила) писал (а) в ответ на сообщение:
> А ты хочешь переложить вину на римлян? Ну и хитер , я не удивлен. Римляне лишь были палачами по вашему приговору. Вся кровь на вас.
quoted1

Ну что ж, друг мой!
Придётся наверное уже в десятый раз повторять, всё ранее мною изложенное.

На сегодняшний день, все христианские конфессии признали свою вину за ложное обвинение евреев в распятии Иисуса Христа и принесли своё покаяние.

Только Православие пока не сделало этого.
Почему судебный фарс, разыгранный 2000 лет назад, а если говорить откровенно и неверное толкование всех событий, связанных с этим судебным фарсом, даёт возможность Православной церкви продолжать обвинять мой народ в Б-го убийстве?

Я готов представить вам друзья мои, компиляцию из десятка работ на русском, английском и иврите из которых неопровержимо станет ясно, что десятки поколений евреев в христианском мире преследовались за преступление, не совершённое ни ими, ни их отцами.
Более того, в течение тысячелетий они предавались огню и мечу за то, что их предки якобы были виновны в смерти Иисуса, в то время как они сделали всё человечески возможное для его спасения от римских палачей


Нашей исходной позицией будет предпосылка, что события, одинаково описанные всеми четырьмя евангелистами и подтверждённые независимыми источниками как возможные при известных нам обстоятельствах, действительно произошли.

Рамки, таким образом сформированные, должны будут заполниться деталями.

И ещё раз подчёркиваю, нас интересует не столько историчность события, сколько достоверность показания.

Итак.

"Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца, - читаем мы у Луки в главе 22. - И послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху".

Расшифруем эти строки. День опресноков - это, по-другому, Песах, самый главный иудейский праздник, опресноки же - русское название пресного хлеба, более известного, как маца. Считается, что Песах был заповедован иудеям Самим Богом Иеговой в память о спасении еврейского народа от египетского плена.
В Библии в главе 12 книги Исход подробно описан весь ритуал праздника:

"И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей (Нисан) да будет у вас началом месяцев; первым да будет он у вас между месяцами года.
Скажите всему обществу израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам... И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского (т. е. каждая еврейская семья).
И пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами...; это Пасха Господня.
И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу, во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его... И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них...".

Иудея - страна небольшая, по территории почти в два раза меньше Московской области. Поэтому на Песах считалось хорошим тоном прийти в Иерусалим и вознести молитву Богу в самом священном для иудеев месте - Храме, построенном еще царем Соломоном в середине X века до нашей эры. То есть почти за тысячу лет до Рождества Христова.

И потому Иисус как правоверный иудей пришел в Иерусалим со Своими учениками, такими же правоверными иудеями, за несколько дней до Песаха. А 14 Нисана, как оно и положено по Моисееву закону, они приготовили пасху, то есть зажарили забитого и освященного в Храме ягненка, купили там же кошерного вина и мацы.

"И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания..." (Лука; 14-15).

"Когда настал час", - значит, когда наступило 15 Нисана. У древних евреев сутки начинались не с полуночи, а с вечера, когда на небе появлялась первая звезда.

Эта традиция перешла затем к христианам, и в православной церкви до сих пор отсчет суток ведется с первой вечерней звезды, как, впрочем, и в государстве Израиль.

Как оно и положено истинным иудеям, Иисус с апостолами вкушали барашка, заедая его мацой и горькими травами и запивая вином. Завершив праздничную трапезу, они пошли в Гефсиманский сад, "и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока я помолюсь" (Марк; 14:32). Вскоре с толпой вооруженных стражников появляется Иуда. "И, придя, тот-час, подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его. А они возложили на Него руки свои и взяли Его" (Марк; 14:45-46).

До этого момента, у нас нет никаких разночтений и мы во всём согласны друг с другом?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гаврила
Гаврила


Сообщений: 27576
12:56 11.02.2020
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> На сегодняшний день, все христианские конфессии признали свою вину за ложное обвинение евреев в распятии Иисуса Христа и принесли своё покаяние.
quoted1
Портянки твои читать нет времени.
Евреев никто не обвиняет. Обвиняют иудеев .
Тех , которые в воскресенье кричали - Осанна Всевышнему , а в пятницу - Распни его , распни.
Нюансы обсуждать не имею ни времени , ни желания.
Хотите покаяться , принять Христа , милости просим. Нет - до свидания.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20119
14:34 11.02.2020
Гаврила (Гаврила) писал (а) в ответ на сообщение:
> Портянки твои читать нет времени.
quoted1
Честно говоря, мне не совсем понятно, куда ты так торопишься?
Ты хочешь покороче?
Тебе это проще и понятней?
Нет проблем.

Евреи или римляне донесли властям Рима на Иисуса?
Евреи.
Евреи или римляне арестовали Иисуса?
Римляне.
Евреи или римляне судили Иисуса и приговорили его к смерти?
Римляне.
Евреи или римляне в обезьяннике забили Иисуса до полусмерти?
Римляне.
Евреи или римляне вели Иисуса на Голгофу и заставили нести крест?
Римляне.
Евреи или римляне приколачивали Иисуса к кресту?
Римляне.
Евреи или римляне, после распятия, штыком в живот, добили Иисуса?
Римляне.

А потом хладнокровно, именно на евреев повесили предумышленное убийство, которого мы не совершали.

Гаврила (Гаврила) писал (а) в ответ на сообщение:
> Хотите покаяться, принять Христа, милости просим. Нет — до свидания.
quoted1
Евреям каяться совершенно не за что и это было подтверждено всеми христианскими конфессиями, кроме православия.
Хотя Алексий II Патриарх Московский и всея Руси и предпринял робкую попытку.

Ну, а когда и кому сказать «До свидания» — это уже решать мне, как ведущему темы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гаврила
Гаврила


Сообщений: 27576
15:49 11.02.2020
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Евреи или римляне арестовали Иисуса?
> Римляне.
quoted1

Мф 26, 47 Лк 22, 47 Ин 18, 3
 43 И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин.
 44 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно.
 45 И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви́! Равви́! и поцеловал Его.
 46 А они возложили на Него руки свои и взяли Его.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Евреи или римляне судили Иисуса и приговорили его к смерти?
> Римляне.
quoted1

4 Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке.
5 Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.
Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ,
Мф 27, 23 Мк 15, 14 Ин 18, 38 Ин 19, 4
 14 сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;
 15 и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;
 16 итак, наказав Его, отпущу.
 17 А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника.
Мф 27, 20 Мк 15, 11 Ин 18, 40 Деян 3, 14
 18 Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.
 19 Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.
 20 Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.
 21 Но они кричали: распни, распни Его!
 22 Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.
 23 Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.
 24 И Пилат решил быть по прошению их, умыв руки
 25 и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.

23 Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.
24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  antonzavol 45231
45231


Сообщений: 2187
17:49 11.02.2020
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Пашутка решил в иудейском дерьме римлян испачкать.
quoted2
>
> Есть все основания для уверенности в том, что к смертной казни Йешу приговорил именно римский суд.
quoted1

А у меня есть основание считать что римская власть над Иудей не была абсолютной. И прокуратор послал Иисуса на казнь, против своей воли, дабы избежать очередного восстания аборигенов. Если случись которое, не сенат, ни император, его за это благодарить не стали б.
> Ведь распятие - специфически римская форма смертной казни, не применявшаяся в еврейском судопроизводстве.
quoted1

А в римском пантеоне не было еврейского божества. И все пред идущие и последующие распри, между религиозной верхушкой и пророками - чисто иудо-христианское дерьмо. Так что нету в этом вины римлян. Здесь их беда, в том, что они под своей властью, пригрели иудеев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20119
18:52 11.02.2020
Гаврила (Гаврила) писал (а) в ответ на сообщение:
> 25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
quoted1

Видишь ли в чём дело, друг мой!
Евангелии, в отличии от Торы были канонизированы далеко не сразу, в течение нескольких столетий.
Их дополняли, изменяли монахи не имевшие вообщу никаого понятия о Иудее 1 века н.э.
Ни законов этой страны, ни её географии.

Это хорошо видно сегодня, с высоты сегодняшних наших знаний о Эрец-Исраэль.

Ведь действительно, если бы Христа судили и распяли в Песах, это явилось бы святотатством в тысячу крат более страшным, чем известный поступок Пилата, когда последний приказал однажды принести в Иерусалим ночью изображение императора...

"Когда наступило утро, иудеи пришли в страшное волнение.., усматривая в нем нарушение Закона (так как иудеям воспрещена постановка изображений в городе); ожесточение городских жителей привлекло в Иерусалим многочисленные толпы сельских обывателей",
- так описывает этот инцидент, едва не приведший к восстанию, Иосиф Флавий.

Прокуратору Иудеи пришло указание от самого императора не перебарщивать в усердии.
А тут казнь в Песах, да ещё по требованию самих же иудеев.

Помните:
"Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом?
Говорят ему все: да будет распят.
Правитель сказал: какое же зло сделал Он?
Но они ещё сильнее кричали: да будет распят.
Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие"
(Матфей; 22-26).

Здесь, что ни строчка, то несуразица.


Ну, во-первых, в Песах иудеи, как уже говорилось, не могли так кипеть ненавистью и так исступленно требовать смерти ближнего своего, это уже было само по себе великим грехом.

Во-вторых, Пилат не мог называть Иисуса праведником: для него что Христос, что первосвященник, что толпа иудейская - все были одинаково варварами, дикарями, которых он презирал до глубины души.

В-третьих, не мог Пилат совершить символическое умывание рук после вынесения приговора - это был чисто еврейский обычай, для римского наместника столь же чуждый, как и все еврейское.

По библейскому Закону,
"если в земле, которую Господь Бог твой даст тебе во владение, найден будет убитый, лежащий на поле, и не известно, кто убил его, то пусть старейшины омоют руки свои и скажут: "Руки наши не пролили крови сей, и глаза наши не видели; Очисти народ Твой, Израиля... и не вмени народу твоему, Израилю, невинной крови"
(Второзаконие; 21:1)

Существенная деталь: символическое омовение рук и клятва в невиновности, произносимая при этом, происходили после того, как тело было найдено, но не перед убийством.

Даже и здесь переврали авторы Евангелий.
Так что Пилат никогда не стал бы умывать руки перед презираемыми им евреями.

Но допустим.
И что потом?
Продемонстрировав свою непричастность, Пилат тут же отправил Иисуса на распятие.
Будь он уверен в невиновности последнего, то никогда не стал бы идти на поводу толпы распоясавшейся черни, что для римского прокуратора было сверхунизительно, тем более для упрямого и свирепого Понтия, - уж он-то скорее всего велел бы своим легионерам разогнать эту толпу ко всем чертям.
Нравится: Karabas_il
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20119
22:53 11.02.2020
Как и почему в коротком рассказе о суде над Христом могло появиться столько нелепиц?
Все объясняется довольно просто.

Евангелия писались не в Иудее, а в еврейской диаспоре: в Египте, в Сирии и в Малой Азии.
Там пышным цветом расцвела иудейская ересь, ставшая затем новой религией — христианством.

Первыми христианами, естественно, стали сами евреи, они так и назывались: иудео-христиане.
Это были евреи не просто отколовшиеся от религии отцов, но и от Отчизны вообще: они относились к эмигрантам второго, третьего и далее поколений, говорили на «койне» — вульгарном диалекте греческого языка, никогда не бывали на исторической родине и потому смутно представляли себе как ее географию, так и ее обычаи.

Одна ошибка — это ошибка, множество ошибок, причём тенденциозных — это уже навет.

В Иудее восклицание: «
Кровь его на нас
«- было не чем иным, как обычной формулой, требуемой от свидетелей на суде по уголовному делу, аналогичное англосаксонскому «
Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды
«.

По иудейскому закону, прежде, чем свидетель давал показание, его предупреждали: знай, что уголовная процедура отличается от гражданской тем, что в гражданском иске человек может деньгами восстановить убыток, им причиненный, в то время как в уголовном деле кровь осужденного по твоему показанию будет на тебе и на твоих детях во веки веков.

Итак, клятву дает конкретный свидетель, но трудно, просто невозможно представить, чтобы толпа свидетелей хором вопила: «Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды!»

И сейчас стало абсолютно ясным, что этот чудовищный кровавый навет — обыкновенная ложь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20119
23:13 11.02.2020
antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так что нету в этом вины римлян. Здесь их беда, в том, что они под своей властью, пригрели иудеев.
quoted1

Скажи, друг мой, а тебе никогда не приходила в голову мысль - римляне покорили полмира, но лишь евреи, крохотный народ Ближнего Востока, навсегда был изгнан ими со своей Родины.
В чем причина, этого необъяснимого до сих пор поступка императора Клавдия?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Гаврила
Гаврила


Сообщений: 27576
09:39 12.02.2020
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Здесь, что ни строчка, то несуразица.
quoted1
Уж не собираешься ли ты переписывать Евангелия.
Мне было достаточно от тебя одной фразы - " Иудеям не в чём каяться" .
Считаю наш дальнейший спор бесполезным.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20119
12:57 12.02.2020
Гаврила (Гаврила) писал (а) в ответ на сообщение:
> Уж не собираешься ли ты переписывать Евангелия.
quoted1

Упаси меня Господь!

Но я считаю своим долгом, указать на явную несуразицу во всех четырёх Евангелиях, отравляющую отношения между двумя великими религиями.

Друзья мои, освежаете свои знания и вновь перечитываете Новый Завет, вот вам новая информация к размышлению !

Не было в иудейских традициях амнистировать на Песах осужденного на казнь: история с Вараввой - опять-таки плод фантазии евангелистов. Мы читаем:

"На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели"
(Матфей; 27:15).

"На всякий же праздник отпускал он (Пилат) им одного узника, о котором просили"
(Марк; 15:61).

"А ему (Пилату) и нужно было для праздника отпустить им одного узника"
(Лука; 23:17).

"Есть же у вас обычай (сказал Пилат иудеям), чтобы я одного отпускал вам на Пасху"
(Иоанн; 18:39).

На первый взгляд все четыре цитаты, взятые из четырех Евангелий, - об одном и том же, но если внимательно вчитаться, то мы заметим явный разнобой.

Матфей и Иоанн пишут, что был обычай отпускать одного узника на Пасху, Марк и Лука же утверждают, что - на всякий праздник, подразумевая иудейский.
Следующее противоречие в том, что Матфей, Марк и Лука считают, что обычай этот имел правитель, в данном случае - Пилат, а Иоанн относит помилование в Песах к иудейской традиции.

На самом же деле, ни одно из этих утверждений не соответствует истине, но в то же время не совсем так уж и взяты с потолка.
Просто в данном случае евангелисты вновь слышали звон, не зная, откуда он.

Начнем с того, что обычая отпускать одного узника: хоть на Пасху, хоть на любой иной праздник - у иудеев никогда не было.
А вот у римлян, действительно, во времена Пилата и позже император - но только он один - мог позволить себе широкий жест: помиловать преступника.
Делалось это обычно или в честь победы римской армии, или в честь триумфа самого императора.

Присвоение этого права (закона Lex julia) провинциальным правителем было равносильно государственной измене, поэтому прокуратору Иудеи Понтию Пилату даже в кошмарном сне не могла бы прийти в голову мысль амнистировать разбойника, да к тому же обвиняемому в участии в мятеже против римлян:
"Варавва был посажен в темницу за произведенное им в городе возмущение и убийство"
(Лука; 23:19).

Но в четвертом веке, когда христианство стало государственной религией в Римской империи, старое, еще языческое право императора казнить или миловать трансформировалось в так называемую Пасхальную амнистию.

Первый декрет на этот счет (indulgentia criminum) был издан в 367 году, когда по случаю Пасхи были освобождены все заключенные, но опять же, кроме "кощунствовавших против императорского величества".
Затем аналогичный декрет был издан в 370 году, а с 385-го стало законом помилование, которое император давал преступникам в связи с "приходом Пасхи".

Так евангелисты экстраполировали в Иудею середины первого века обычай, закрепленный законодательством Римской империи лишь в конце четвертого века.

Отсюда следует, что Пилат ни в коем разе не мог торговаться с толпой иудеев, кого ему отпустить: Иисуса или Варавву.

Более того, сам торг вообще не мог иметь места: это было бы неслыханным унижением прокуратора, а значит, и самого императора, которого он представлял.
Таким образом, вся сцена, столь красочно описанная евангелистами, все эти истерические требования: "Распни Его", "Отпусти нам Варавву", - всего лишь плоды творческой фантазии Матфея, Марка, Луки, Иоанна и многих прочих безвестных переписчиков Евангелий.
Нравится: Karabas_il
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Иудаизм и христианство сходство и различие. Не фига себе «имеет наглость» !Даже с точки зрения христианства, Иисус галахический ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия