> Да срать на них на римлян этих. Гораздо печальнее, что он, иудей, имеет наглость судить о Христе. Об Боге, которого они, иудеи и распяли. quoted1
Не фига себе «имеет наглость» ! Даже с точки зрения христианства, Иисус галахический еврей. то есть мы с ним дети одного народа.
Ты случайно Иисуса в русские не записал? Дело было в Иудее. А там жили евреи. И Дева Мария Пресвятая, Б-городица,. Небесная Заступница России, была еврейкой. Стало быть и Иисус, Сын Б-жий, по матери, его родившей, был еврей.
Или этого кто-то не знал? Что Иоанн Креститель, совершивший первое крещение святое, был еврей. И все четыре автора Евангелий были евреи. И все двенадцать апостолов. Про царя Соломона премудрого и отца его Давида псалмопевца говорить вообще не приходится. Это евреи распяли Христа?
К смерти на кресте его приговорили римляне и распяли его римляне, а сняли его с креста, и оплакали, и понесли по миру его учение, и отдали за то жизнь — одиннадцать апостолов из двенадцати — кто? китайцы? тоже евреи, понимаешь.
У римлян была своя религия, а о русских тогда не слыхивали. Строго говоря, глубоко верующий иудей Иисус провел великую реформацию закосневшего к тому времени и расколотого иудаизма. Предельно упростил обряд и открыл реформированную форму религии для всех желающих и стремящихся душой.
Исконные боги восточных славян — Перун, Ярило, Даждьбог — были отменены и запрещены после крещения Руси по решению Киевского первопрестольного князя. Как языческие. Так что Святые Иконы Б-жьей Матери изображают сами знаете кого и какой национальности?!
Христианство не получило широкого распространения в еврейской среде, однако оказалось весьма привлекательным для язычников. Число новообращенных из их среды росло, и среди христиан разгорелась полемика: обязаны ли неофиты исполнять заповеди, возложенные на евреев Торой?
Мнения разделились. Община иерусалимских христиан, сложившаяся вокруг одного из братьев Йешу, придерживалась той точки зрения, что христианин должен быть в первую очередь евреем, и потому соблюдение заповедей для него обязательно.
Другие общины склонялись к мнению, что заповеди возложены Законом лишь на христиан-евреев, тогда как христиане-неевреи от них свободны.
Иудаизм боролся с новым учением. Мудрецы дополнили главную молитву еврейской литургии - Шмонэ-эсрэ (Восемнадцать [благословений]) - проклятием, осуждающим вероотступников и доносчиков, которых надлежало исторгнуть из еврейской среды. И тогда на исторической арене появился человек по имени Павел, которого многие исследователи считают подлинным отцом христианства. Именно ему и его последователям обязана своим происхождением христианская теология, в основу которой легла проекция иудаизма на языческое сознание. Иными словами, то, каким образом язычники прочитывали и понимали священные еврейские тексты, привело к появлению собственно христианского вероучения и его обособлению от иудаизма.
Еврей мог сказать, что он сын Б-га, на основании Торы. Например, в книге Шмот написано:
...Израиль - Мой первенец (4:22), - а в книге пророка Ѓошеа - ...будет сказано им: “сыны Б-га живого” (2:2).
Эти слова истолковывают как выражение отеческой любви Всевышнего к сынам Израиля и их сыновней близости к Нему.
Ни одному еврею никогда не приходило в голову понимать их в буквальном, генеалогическом или биологическом смысле. Но когда эти слова достигали ушей язычника, немедленно вставал вопрос: кто была мать, известно, а кто был отцом? При каких обстоятельствах мать забеременела?
Человека, воспитанного на греческой культуре, не удивишь любовными связями между простыми смертными и обитателями Олимпа. Он как должное принимал и то, что от романтических приключений божеств рождались дети, наделенные удивительными талантами.
Сам вседержитель Зевс не раз являлся смертным женщинам - то обернувшись золотым дождем, то в облике прекрасного лебедя или могучего быка. От подобных связей рождались и герои, и чудовища наподобие Минотавра. Сохранившиеся от той эпохи рисунки свидетельствуют, что греков весьма интересовали подробности подобных смешанных браков.
Не Иудеи ли кричали - распни его ? Не Иудеи ли вытребовали выпустить разбойника , и казнить Иисуса? Не иудеи ли не взяли назад 30 сребренников у Иуды , говоря , что это цена крови? А ты хочешь переложить вину на римлян? Ну и хитер , я не удивлен. Римляне лишь были палачами по вашему приговору. Вся кровь на вас.
> А ты хочешь переложить вину на римлян? Ну и хитер , я не удивлен. Римляне лишь были палачами по вашему приговору. Вся кровь на вас. quoted1
Ну что ж, друг мой! Придётся наверное уже в десятый раз повторять, всё ранее мною изложенное.
На сегодняшний день, все христианские конфессии признали свою вину за ложное обвинение евреев в распятии Иисуса Христа и принесли своё покаяние.
Только Православие пока не сделало этого. Почему судебный фарс, разыгранный 2000 лет назад, а если говорить откровенно и неверное толкование всех событий, связанных с этим судебным фарсом, даёт возможность Православной церкви продолжать обвинять мой народ в Б-го убийстве?
Я готов представить вам друзья мои, компиляцию из десятка работ на русском, английском и иврите из которых неопровержимо станет ясно, что десятки поколений евреев в христианском мире преследовались за преступление, не совершённое ни ими, ни их отцами. Более того, в течение тысячелетий они предавались огню и мечу за то, что их предки якобы были виновны в смерти Иисуса, в то время как они сделали всё человечески возможное для его спасения от римских палачей
Нашей исходной позицией будет предпосылка, что события, одинаково описанные всеми четырьмя евангелистами и подтверждённые независимыми источниками как возможные при известных нам обстоятельствах, действительно произошли.
Рамки, таким образом сформированные, должны будут заполниться деталями.
И ещё раз подчёркиваю, нас интересует не столько историчность события, сколько достоверность показания.
Итак.
"Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца, - читаем мы у Луки в главе 22. - И послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху".
Расшифруем эти строки. День опресноков - это, по-другому, Песах, самый главный иудейский праздник, опресноки же - русское название пресного хлеба, более известного, как маца. Считается, что Песах был заповедован иудеям Самим Богом Иеговой в память о спасении еврейского народа от египетского плена. В Библии в главе 12 книги Исход подробно описан весь ритуал праздника:
"И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей (Нисан) да будет у вас началом месяцев; первым да будет он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам... И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского (т. е. каждая еврейская семья). И пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами...; это Пасха Господня. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу, во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его... И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них...".
Иудея - страна небольшая, по территории почти в два раза меньше Московской области. Поэтому на Песах считалось хорошим тоном прийти в Иерусалим и вознести молитву Богу в самом священном для иудеев месте - Храме, построенном еще царем Соломоном в середине X века до нашей эры. То есть почти за тысячу лет до Рождества Христова.
И потому Иисус как правоверный иудей пришел в Иерусалим со Своими учениками, такими же правоверными иудеями, за несколько дней до Песаха. А 14 Нисана, как оно и положено по Моисееву закону, они приготовили пасху, то есть зажарили забитого и освященного в Храме ягненка, купили там же кошерного вина и мацы.
"И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания..." (Лука; 14-15).
"Когда настал час", - значит, когда наступило 15 Нисана. У древних евреев сутки начинались не с полуночи, а с вечера, когда на небе появлялась первая звезда.
Эта традиция перешла затем к христианам, и в православной церкви до сих пор отсчет суток ведется с первой вечерней звезды, как, впрочем, и в государстве Израиль.
Как оно и положено истинным иудеям, Иисус с апостолами вкушали барашка, заедая его мацой и горькими травами и запивая вином. Завершив праздничную трапезу, они пошли в Гефсиманский сад, "и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока я помолюсь" (Марк; 14:32). Вскоре с толпой вооруженных стражников появляется Иуда. "И, придя, тот-час, подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его. А они возложили на Него руки свои и взяли Его" (Марк; 14:45-46).
До этого момента, у нас нет никаких разночтений и мы во всём согласны друг с другом?
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> На сегодняшний день, все христианские конфессии признали свою вину за ложное обвинение евреев в распятии Иисуса Христа и принесли своё покаяние. quoted1
Портянки твои читать нет времени. Евреев никто не обвиняет. Обвиняют иудеев . Тех , которые в воскресенье кричали - Осанна Всевышнему , а в пятницу - Распни его , распни. Нюансы обсуждать не имею ни времени , ни желания. Хотите покаяться , принять Христа , милости просим. Нет - до свидания.
Честно говоря, мне не совсем понятно, куда ты так торопишься? Ты хочешь покороче? Тебе это проще и понятней? Нет проблем.
Евреи или римляне донесли властям Рима на Иисуса? Евреи. Евреи или римляне арестовали Иисуса? Римляне. Евреи или римляне судили Иисуса и приговорили его к смерти? Римляне. Евреи или римляне в обезьяннике забили Иисуса до полусмерти? Римляне. Евреи или римляне вели Иисуса на Голгофу и заставили нести крест? Римляне. Евреи или римляне приколачивали Иисуса к кресту? Римляне. Евреи или римляне, после распятия, штыком в живот, добили Иисуса? Римляне.
А потом хладнокровно, именно на евреев повесили предумышленное убийство, которого мы не совершали.
> Хотите покаяться, принять Христа, милости просим. Нет — до свидания. quoted1
Евреям каяться совершенно не за что и это было подтверждено всеми христианскими конфессиями, кроме православия. Хотя Алексий II Патриарх Московский и всея Руси и предпринял робкую попытку.
Ну, а когда и кому сказать «До свидания» — это уже решать мне, как ведущему темы.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Евреи или римляне арестовали Иисуса? > Римляне. quoted1
Мф 26, 47 Лк 22, 47 Ин 18, 3  43 И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин.  44 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно.  45 И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви́! Равви́! и поцеловал Его.  46 А они возложили на Него руки свои и взяли Его. Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Евреи или римляне судили Иисуса и приговорили его к смерти? > Римляне. quoted1
4 Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке. 5 Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места. Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ, Мф 27, 23 Мк 15, 14 Ин 18, 38 Ин 19, 4  14 сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;  15 и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;  16 итак, наказав Его, отпущу.  17 А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника. Мф 27, 20 Мк 15, 11 Ин 18, 40 Деян 3, 14  18 Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.  19 Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.  20 Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.  21 Но они кричали: распни, распни Его!  22 Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.  23 Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.  24 И Пилат решил быть по прошению их, умыв руки  25 и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.
23 Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. 24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. 25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Пашутка решил в иудейском дерьме римлян испачкать. quoted2
> > Есть все основания для уверенности в том, что к смертной казни Йешу приговорил именно римский суд. quoted1
А у меня есть основание считать что римская власть над Иудей не была абсолютной. И прокуратор послал Иисуса на казнь, против своей воли, дабы избежать очередного восстания аборигенов. Если случись которое, не сенат, ни император, его за это благодарить не стали б.
> Ведь распятие - специфически римская форма смертной казни, не применявшаяся в еврейском судопроизводстве. quoted1
А в римском пантеоне не было еврейского божества. И все пред идущие и последующие распри, между религиозной верхушкой и пророками - чисто иудо-христианское дерьмо. Так что нету в этом вины римлян. Здесь их беда, в том, что они под своей властью, пригрели иудеев.
> 25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. quoted1
Видишь ли в чём дело, друг мой! Евангелии, в отличии от Торы были канонизированы далеко не сразу, в течение нескольких столетий. Их дополняли, изменяли монахи не имевшие вообщу никаого понятия о Иудее 1 века н.э. Ни законов этой страны, ни её географии.
Это хорошо видно сегодня, с высоты сегодняшних наших знаний о Эрец-Исраэль.
Ведь действительно, если бы Христа судили и распяли в Песах, это явилось бы святотатством в тысячу крат более страшным, чем известный поступок Пилата, когда последний приказал однажды принести в Иерусалим ночью изображение императора...
"Когда наступило утро, иудеи пришли в страшное волнение.., усматривая в нем нарушение Закона (так как иудеям воспрещена постановка изображений в городе); ожесточение городских жителей привлекло в Иерусалим многочисленные толпы сельских обывателей",
- так описывает этот инцидент, едва не приведший к восстанию, Иосиф Флавий.
Прокуратору Иудеи пришло указание от самого императора не перебарщивать в усердии. А тут казнь в Песах, да ещё по требованию самих же иудеев.
Помните:
"Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они ещё сильнее кричали: да будет распят. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие"
(Матфей; 22-26).
Здесь, что ни строчка, то несуразица.
Ну, во-первых, в Песах иудеи, как уже говорилось, не могли так кипеть ненавистью и так исступленно требовать смерти ближнего своего, это уже было само по себе великим грехом.
Во-вторых, Пилат не мог называть Иисуса праведником: для него что Христос, что первосвященник, что толпа иудейская - все были одинаково варварами, дикарями, которых он презирал до глубины души.
В-третьих, не мог Пилат совершить символическое умывание рук после вынесения приговора - это был чисто еврейский обычай, для римского наместника столь же чуждый, как и все еврейское.
По библейскому Закону,
"если в земле, которую Господь Бог твой даст тебе во владение, найден будет убитый, лежащий на поле, и не известно, кто убил его, то пусть старейшины омоют руки свои и скажут: "Руки наши не пролили крови сей, и глаза наши не видели; Очисти народ Твой, Израиля... и не вмени народу твоему, Израилю, невинной крови"
(Второзаконие; 21:1)
Существенная деталь: символическое омовение рук и клятва в невиновности, произносимая при этом, происходили после того, как тело было найдено, но не перед убийством.
Даже и здесь переврали авторы Евангелий. Так что Пилат никогда не стал бы умывать руки перед презираемыми им евреями.
Но допустим. И что потом? Продемонстрировав свою непричастность, Пилат тут же отправил Иисуса на распятие. Будь он уверен в невиновности последнего, то никогда не стал бы идти на поводу толпы распоясавшейся черни, что для римского прокуратора было сверхунизительно, тем более для упрямого и свирепого Понтия, - уж он-то скорее всего велел бы своим легионерам разогнать эту толпу ко всем чертям.
Как и почему в коротком рассказе о суде над Христом могло появиться столько нелепиц? Все объясняется довольно просто.
Евангелия писались не в Иудее, а в еврейской диаспоре: в Египте, в Сирии и в Малой Азии. Там пышным цветом расцвела иудейская ересь, ставшая затем новой религией — христианством.
Первыми христианами, естественно, стали сами евреи, они так и назывались: иудео-христиане. Это были евреи не просто отколовшиеся от религии отцов, но и от Отчизны вообще: они относились к эмигрантам второго, третьего и далее поколений, говорили на «койне» — вульгарном диалекте греческого языка, никогда не бывали на исторической родине и потому смутно представляли себе как ее географию, так и ее обычаи.
Одна ошибка — это ошибка, множество ошибок, причём тенденциозных — это уже навет.
В Иудее восклицание: «
Кровь его на нас
«- было не чем иным, как обычной формулой, требуемой от свидетелей на суде по уголовному делу, аналогичное англосаксонскому «
Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды
«.
По иудейскому закону, прежде, чем свидетель давал показание, его предупреждали: знай, что уголовная процедура отличается от гражданской тем, что в гражданском иске человек может деньгами восстановить убыток, им причиненный, в то время как в уголовном деле кровь осужденного по твоему показанию будет на тебе и на твоих детях во веки веков.
Итак, клятву дает конкретный свидетель, но трудно, просто невозможно представить, чтобы толпа свидетелей хором вопила: «Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды!»
И сейчас стало абсолютно ясным, что этот чудовищный кровавый навет — обыкновенная ложь.
antonzavol 45231 (45231) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так что нету в этом вины римлян. Здесь их беда, в том, что они под своей властью, пригрели иудеев. quoted1
Скажи, друг мой, а тебе никогда не приходила в голову мысль - римляне покорили полмира, но лишь евреи, крохотный народ Ближнего Востока, навсегда был изгнан ими со своей Родины. В чем причина, этого необъяснимого до сих пор поступка императора Клавдия?
Уж не собираешься ли ты переписывать Евангелия. Мне было достаточно от тебя одной фразы - " Иудеям не в чём каяться" . Считаю наш дальнейший спор бесполезным.
> Уж не собираешься ли ты переписывать Евангелия. quoted1
Упаси меня Господь!
Но я считаю своим долгом, указать на явную несуразицу во всех четырёх Евангелиях, отравляющую отношения между двумя великими религиями.
Друзья мои, освежаете свои знания и вновь перечитываете Новый Завет, вот вам новая информация к размышлению !
Не было в иудейских традициях амнистировать на Песах осужденного на казнь: история с Вараввой - опять-таки плод фантазии евангелистов. Мы читаем:
"На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели"
(Матфей; 27:15).
"На всякий же праздник отпускал он (Пилат) им одного узника, о котором просили"
(Марк; 15:61).
"А ему (Пилату) и нужно было для праздника отпустить им одного узника"
(Лука; 23:17).
"Есть же у вас обычай (сказал Пилат иудеям), чтобы я одного отпускал вам на Пасху"
(Иоанн; 18:39).
На первый взгляд все четыре цитаты, взятые из четырех Евангелий, - об одном и том же, но если внимательно вчитаться, то мы заметим явный разнобой.
Матфей и Иоанн пишут, что был обычай отпускать одного узника на Пасху, Марк и Лука же утверждают, что - на всякий праздник, подразумевая иудейский. Следующее противоречие в том, что Матфей, Марк и Лука считают, что обычай этот имел правитель, в данном случае - Пилат, а Иоанн относит помилование в Песах к иудейской традиции.
На самом же деле, ни одно из этих утверждений не соответствует истине, но в то же время не совсем так уж и взяты с потолка. Просто в данном случае евангелисты вновь слышали звон, не зная, откуда он.
Начнем с того, что обычая отпускать одного узника: хоть на Пасху, хоть на любой иной праздник - у иудеев никогда не было. А вот у римлян, действительно, во времена Пилата и позже император - но только он один - мог позволить себе широкий жест: помиловать преступника. Делалось это обычно или в честь победы римской армии, или в честь триумфа самого императора.
Присвоение этого права (закона Lex julia) провинциальным правителем было равносильно государственной измене, поэтому прокуратору Иудеи Понтию Пилату даже в кошмарном сне не могла бы прийти в голову мысль амнистировать разбойника, да к тому же обвиняемому в участии в мятеже против римлян:
"Варавва был посажен в темницу за произведенное им в городе возмущение и убийство"
(Лука; 23:19).
Но в четвертом веке, когда христианство стало государственной религией в Римской империи, старое, еще языческое право императора казнить или миловать трансформировалось в так называемую Пасхальную амнистию.
Первый декрет на этот счет (indulgentia criminum) был издан в 367 году, когда по случаю Пасхи были освобождены все заключенные, но опять же, кроме "кощунствовавших против императорского величества". Затем аналогичный декрет был издан в 370 году, а с 385-го стало законом помилование, которое император давал преступникам в связи с "приходом Пасхи".
Так евангелисты экстраполировали в Иудею середины первого века обычай, закрепленный законодательством Римской империи лишь в конце четвертого века.
Отсюда следует, что Пилат ни в коем разе не мог торговаться с толпой иудеев, кого ему отпустить: Иисуса или Варавву.
Более того, сам торг вообще не мог иметь места: это было бы неслыханным унижением прокуратора, а значит, и самого императора, которого он представлял. Таким образом, вся сцена, столь красочно описанная евангелистами, все эти истерические требования: "Распни Его", "Отпусти нам Варавву", - всего лишь плоды творческой фантазии Матфея, Марка, Луки, Иоанна и многих прочих безвестных переписчиков Евангелий.