Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Иудаизм и христианство сходство и различие

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20123
14:03 12.02.2020
Я несколько допустил перекос у нашей теме, останавливаясь лишь на различиях в наших религиях.
Приведу пример и сходства.

В философии существуют четыре критерия, каждому из которых соответствует свой тип морали: критерий счастья, критерий силы, критерий пользы и критерий обязанности (долга).

Мораль греков основывается на критерии счастья.
Хорошим считается поступок, делающий человека счастливым, а плохим - поступок, который делает его несчастным.

В концепции англиканской церкви, представленной, например, Миллем, в качестве критерия выдвигается польза.
Этичным считается то, что приносит пользу максимальному числу людей.
Сторонники подхода к морали с точки зрения пользы относятся к моральным ценностям как к правилам уличного движения: нет никакой принципиальной разницы, по какой стороне улицы ехать, разница - только в практической пользе.
Таким образом, заповедь “не убий” можно рассматривать как правило уличного движения: статус того, кто нарушает эту заповедь, то есть статус убийцы - такой же, как у того, кто едет по правой стороне улицы.

Спиноза, например, руководствуется критерием силы.
Он связывает понятие нравственности с проявлением силы духа.
На высшей ступени нравственности стоит, по мнению Спинозы, тот, кто способен проявить силу духа и преодолеть самую крайнюю степень страха - страх перед смертью.
Бояться же смерти - аморально.

Сходных взглядов придерживается и Ницше. Оба философа, и Спиноза и Ницше, отдают себе отчет в том, что при таком подходе добро и зло не являются ценностями.

Все три приведенных подхода, по сути своей, описывают гуманистическую мораль, в которой система ценностей выработана самим человеком.
Такая мораль представляет собой автономную систему, так как источником ценностей в ней является сам человек.
Руководствуясь своими естественными духовными потребностями - стремлением к счастью, влечением к силе, человек вырабатывает нравственные критерии, определяет для себя нормы поведения, формирует представления об этике.

Разум человека предписывает ему делать одно и не делать другого, совершать те или иные поступки.
Этичность поступка определяется отношением к нему самого человека, его собственным пониманием нравственности.
Мораль, таким образом, становится относительной и не знает понятия обязанности.

Единственные кто связывал мораль с понятием абсолютной обязанности, являются иудаизм и православие.

Обязанность заключена внутри моральной установки, человек подчиняется этой закономерности.
В наших религиях, человек благородной души не является моральным, поскольку он руководствуется побуждением, природной склонностью, а не моральным приказом.
Моральным моментом является подчинение обязательствам.

Подобный тип морали представлен только в Православии и Иудаизме.
В них великим является тот, кто поступает в соответствии с обязательствами.
Источником моральных обязанностей является Б-г и его 10 Заповедей, дарованных нам на горе Синайской три с половиной тысячи лет назад.

Для нас Творец един, следовательно и мораль наша едина.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20123
15:31 12.02.2020
Еврейская история в христианском мире отмечена чередованием более или менее жестоких притеснений, относительной терпимости, изгнаний и периодических погромов.

Идейно же христианство полностью проникнуто философией иудаизма.

В основу предлагаемых христианством ответов на вопросы о смысле бытия, структуре Вселенной, душе человеческой, о рождении и смерти, о вечности положены представления, сформулированные задолго до появления Иисуса Христа.
Они даются в Торе.

Неоспорим тот факт, что большинство людей до сих пор не знают о столь тесном духовном родстве двух религий и о том, что в основу всех моральных ценностей западного мира положены не просто христианские ценности, а ценности, заимствованные у иудаизма.
Даже десять основных заповедей, предлагаемых в Евангелии и ставших основой западной морали, известны каждому еврею как Десять главных заповедей, данных Б-гом народу Израиля на горе Синай.

И все же христианство отличается от иудаизма, иначе оно не может быть другой религией.
Выдающийся ученый нашего времени рабби Нахум Амсель приводит десять таких отличий.

Первое отличие .
Большинство религий мира, включая христианство, поддерживают доктрину, что неверующие в эту религию будут наказаны и не получат места на Небесах или в Мире Грядущем.

Иудаизм в отличие от любой значительной мировой религии считает, что нееврей (который не обязательно должен верить в Тору, но который соблюдает семь заповедей, данных Ною), обязательно получит место в Мире Грядущем и называется праведным неевреем.

В число этих заповедей входят:
1) верить, что мир создан и управляется одним Б-гом ;
2) учредить суды Закона;
3) не воровать;
4) не совершать прелюбодеяний;
5) не поклоняться идолам;
6) не есть части от живого животного;
7) не б-гохульствовать.

Каждый, кто соблюдает эти основные принципы, получает место на Небесах
(Синедрион, 56б).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20123
20:31 12.02.2020
Второе отличие.
В христианстве самой важной идеей является вера в Иисуса, как спасителя.
Эта вера сама по себе дает человеку возможность быть спасенным.
Иудаизм считает, что выше всего для человека — это служение Б-гу посредством выполнения его воли, и это даже выше веры.

В Торе есть строфа, гласящая: «Он Б-г мой, и прославлю Его». В обсуждении того, как человек может прославить и превознести Б-га, Талмуд отвечает, что именно посредством действий. Следовательно, высочайшей формой уподобления Б-гу — совершение действия, а не чувства или вера. Вера должна проявляться в поступках, а не в словах.

Третье различие.
Основным убеждением иудаизма является вера в одного Б-га. Не может быть в мире никакой иной высшей силы кроме Б-га. Кроме веры в концепцию Бога христианство верит в концепцию Сатаны как источник зла, который является силой, противоположной Б-гу.

Иудаизм весьма конкретен по поводу убеждения в том, что зло, как и добро, происходит от Б-га, а не от иной силы. Строфа из Святого Писания гласит:
«Я [Б-г] творю мир и произвожу бедствия»
. (Ишаягу, 45:7).
Талмуд говорит еврею, что, когда наступает беда, еврею надлежит признать Б-га Справедливым Судьей.
Так, еврейской реакцией на очевидное зло будет приписать его происхождение Б-гу, а не какой-либо иной силе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20123
07:04 13.02.2020
Четвертое различие .
Иудаизм считает, что Б-г, по определению, не имеет формы, образа или тела, и что Б-г не может быть представлен ни в какой форме. Это положение даже входит в тринадцать основ веры иудаизма.
С другой стороны, христианство верит в Иисуса, который как Б-г принял человеческий образ.
Б-г говорит Моисею, что человек не может увидеть Б-га и остаться живым.

Пятое отличие.
В христианстве самой целью существования является жизнь ради последующего мира.
Хотя иудаизм тоже верит в Мир Грядущий, это не является единственной целью жизни. Молитва «Алейну» говорит, что главная задача жизни в улучшении этого мира.

Шестое отличие .
Иудаизм верит в то, что каждый человек состоит в личных отношениях с Б-гом и что каждый человек может ежедневно общаться с Б-гом напрямую. В католицизме, например, священники и Папа выполняют функцию посредников между Б-гом и человеком.

В отличие от христианства, где духовенство наделено возвышенной святостью и особыми отношениями с Б-гом, в иудаизме нет абсолютно никаких религиозных действий, которые мог бы совершить раввин, но не мог бы совершить любой отдельный еврей.

Так, вопреки представлениям многих людей, раввину не обязательно присутствовать на еврейских похоронах, еврейской свадьбе (обряд можно провести и без раввина), или при совершении других религиозных действий. Слово «раввин» означает «учитель».

Несмотря на то, что раввины имеют право выносить официальные решения по поводу еврейского закона, еврей, который достаточно обучен, также может принимать решения по поводу еврейского закона, не получая предписаний. Так, нет ничего уникального (с религиозной точки зрения) в том, чтобы быть раввином как представителем еврейского духовенства.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20123
01:09 14.02.2020
Ну, друзья мои, что б вы совсем не заскучали, последние четыре отличия.

Седьмое отличие.
В христианстве чудеса играют центральную роль, являясь основой веры.
В иудаизме же, однако, чудеса никогда не могут быть основанием веры в Б-га.

Тора говорит, что если человек предстанет перед народом и заявит, что Б-г являлся ему, что он — пророк, явит сверхъестественные чудеса, а затем станет наставлять людей нарушить что-либо из Торы, то этого человека следует изгнать, как ложного пророка (Дварим, 13:2−6).

Восьмое отличие.
Иудаизм верит в то, что человек начинает жизнь с «чистого листа» и что он может получить благо в этом мире. Христианство верит в то, что человек изначально нечестив, отягощен Первородным Грехом.
Это препятствует ему на пути достижения добродетели, и поэтому он должен обратиться к Иисусу как к спасителю.

Девятое отличие.
Христианство основывается на предпосылке, что Мессия в образе Иисуса уже приходил.
Иудаизм верит, что Мессия еще придет.

Одной из причин, по которой иудаизм не может верить в то, что Мессия уже приходил, является то, что в еврейском представлении мессианские времена будут ознаменованы значительными переменами в мире.
Даже если эти перемены произойдут естественным способом, а не сверхъестественным, то в мире воцарятся всеобщее согласие и признание Б-га.

Поскольку с появлением Иисуса, по мнению иудаизма, в мире не произошло никаких изменений, то, согласно еврейскому определению Мессии, он еще не приходил.

Десятое отличие.
Поскольку христианство нацелено исключительно на последующий мир, христианское отношение к человеческому телу и его желаниям подобно отношению к нечестивым искушениям.
Поскольку последующий мир является миром душ, и именно душа отличает человека от других созданий, христианство верит, что человек обязан питать свою душу, и как можно больше пренебрегать своим телом.
И это является путем достижения святости.

Иудаизм признает, что душа более важна, но нельзя и пренебрегать желаниями своего тела.
Поэтому вместо того, что бы попытаться отвергнуть тело и полностью подавить физические желания, иудаизм превращает исполнение этих желаний в святое действие.

Святейшие христиане-священники и Папа дают обет безбрачия, тогда как для еврея создание семьи и продолжение рода святое действие.
Тогда как в христианстве идеалом святости является принесение обета бедности, в иудаизме богатство наоборот является положительным качеством.

Вот и все отличия между нашими религиями.
Фактически они не настолько уж велики, что бы 2000 (две тысячи) лет преследовать, убивать, проливая при этом реки крови, а теперь, очнувшись, просить прощения.
Да и то не все христианские конфессии пошли по этому пути.

Православные, например, подстрекательством анти иудейских акций, ныне не занимаются, но и признать свою вину за содеянное, также не спешат.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20123
09:42 14.02.2020
Я, друзья мои, назвал вам Десять отличий иудаизма от христианства.

Уверен, раньше вы были уверены, что единственное различие нас разделяющее - вопрос о том, был ли Иисус Мессией?

Но и это не самый главный вопрос, разделяющий иудаизм и христианство.
Главное различие между этими двумя религиями заключается в том, какое значение они придают Вере и поступкам людей.

В иудаизме утверждается, что Б-г придает большее значение поступкам людей, нежели их вере в Него.
Эта мысль проходит через века и пространства.
В любой синагоге, от самой реформистской до самой ортодоксальной, любой раввин всегда делает упор на дела людей.

Характер этих «дел» может быть разным: в реформистской синагоге упор делается на общественную деятельность прихожан.
В ортодоксальной синагоге больше внимания уделяется соблюдению Шабата.
Но невозможно нигде услышать раввина, проповедующего спасение души посредством Веры, что является краеугольным камнем христианской доктрины.

В иудаизме самым первостепенным долгом еврея является дело, действия, поступки — одним словом, поведение в строгом соответствии с библейскими заповедями и законами иудаизма.
В христианстве, напротив, большая часть законов поведения, унаследованных от иудаизма, была постепенно предана забвению, а в центре внимания оказалась вера в Б-га.

И, тем не менее, если обратиться к истории христианства, можно заметить, что первенство веры над действием было лишь поздним наслоением: ни Иисус, ни его Апостолы не отрицали значения поведения.
В Новом Завете Иисус говорит своим ранним ученикам:
"Я пришел не для того, чтобы отменить Законы Пророков (Ветхий Завет)…
Истинно говорю вам: пока существуют земля и небо, ни одна буква не исчезнет из Закона (Торы), пока Его окончательная цель не будет достигнута…"

(Под «окончательной целью» тут следует понимать всемирное признание власти Б-га на земле. Как иудаизм, так и христианство признают, что эта цель пока еще не достигнута.)

В том же месте Иисус обращается с предупреждением к нарушителям еврейского Закона:
"Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царствии Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царствии Небесном…"

(Евангелие от Матфея 5:17−19.)

После смерти Иисуса его ученики продолжали проповедовать соблюдение еврейских законов (Галахи) и следовали этим законам сами.

Так, например, в книге Деяния святых апостолов упоминается, что они регулярно молились в храме (2:46 и 3:1), что апостол Петр соблюдал законы Кашрута (10:14), что последователи Иисуса настаивали на соблюдении закона обрезания (Деяния 15:1):
"Пока не будете обрезаны сами по Моисееву закону, не будете спасены"
(Послание к галатам 2:12).

В Деяниях (21:24) Павлу говорят:
"Пусть все знают, что нет правды в словах, о тебе слышанных, ибо ты постоянно соблюдаешь Закон"
.
Однако в 70 году н.э., после того как Иерусалим был разгромлен римлянами, в христианстве появляется новое идеологическое веяние.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Закулисинъ
Закулисинъ


Сообщений: 62503
09:43 14.02.2020
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Уверен, раньше вы были уверены, что единственное различие нас разделяющее - вопрос о том, был ли Иисус Мессией?
quoted1

Готов спорить, что чуть ли не каждый второй думал (и думает), что главное различие в другом
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20123
14:45 14.02.2020
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> Готов спорить, что чуть ли не каждый второй думал (и думает), что главное различие в другом
quoted1

Я тоже так думал!
Но где же этот "каждый второй"?

Когда я открывал эту тему, то очень надеялся на этого "каждого второго", но:
"Народ безмолвствует"


Так какая может быть дискуссия, форум не театр одного актёра ?!
Очнитесь, друзья мои!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20123
14:57 14.02.2020
Ранний период истории христианства охватывает первые три века нашей эры — до проведения первого Вселенского собора. Событие эпохальной важности состоялось в городе Никея, расположенного на территории современной Турции, в 325 году. На Никейском соборе были приняты главные догматы христианской веры.

Первый век нашей эры исследователи называют апостольским. На этом этапе ближайшие ученики Иисуса Христа отправились проповедовать его учение.

Апостолы вышли из Иерусалима в то время, когда в этом древнем городе начались гонения на христиан.
В 49 г. н.э. (по другим данным — в 51 году) прошел Апостольский собор — это важнейшее событие в истории христианства.

Главной причиной созыва собора стала попытка некоторых проповедников связывать иудейским законом обращенных в христианство язычников.
Итогами проведенного собрания стал отказ от некоторых норм, которые до этого времени соблюдались в среде крещеных язычников:
Отказ от жертвоприношений животных;
Отказ от обрезания;
Отказ от брачного обычая левирата;
Отмена обрядов, которые были введены книжниками и фарисеями в жизнь иудеев.

При этом сохранялись обряды, установленные пророками и многие другие законы, изложенные в Торе.

Решение собора устроило не всех — вскоре в среде «иудействующих» сформировались две группировки:

Эбиониты - христиане, которые предпочитали придерживаться традиций обрезания, кашрута, соблюдали субботу. Предположительно название возникло от еврейского слова «бедняк» или от имени основателя этого учения. Возникло течение во второй половине I века, а исчезло, предположительно в V—VII вв.еке.


Назореи - иудеи, соблюдавшие обеты: не употреблять виноград, не обрезать волосы, не прикасаться к покойным. Приверженцы этого течения были аскетами, что противоречило сущности самого иудаизма.
Назорейство не было распространено, но упоминания о назореях встречаются в источниках периода средневековья в контексте обозначения монаха.

Первая половина I века характеризуется сосуществованием иудаизма и христианства, но этому симбиозу положила конец Иудейская война 66−70 годов.
Во времена иудео-христианства приверженцы новой веры еще посещали Иерусалимский храм.

Война началась восстанием против центральной римской власти иерусалимских националистов — в это время Римской империей правил Нерон.
Император направил на усмирение восставших Тита и Веспасиана.

Война закончилась уничтожением Иерусалима, который христиане успели покинуть.
Такую версию виденья событий I века предлагают светские историки.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20123
19:37 14.02.2020
Рассказы и пророчества первых христианских проповедников в городах и селах Римской империи находили отклик среди слушателей.
В самой Иудее секта последователей распятого учителя была, по-видимому, не очень большой; во время иудейского восстания I века, согласно преданию, иудео-христиане (они называли себя эбионитами и назореями) переселились за Иордан.

Хотя известно о существовании христиан в Иудее и во II веке (в частности, об этом говорит в своем произведении "О кончине Перегрина" Лукиан), но широкое распространение христианство там вряд ли получило: слишком сильно было влияние ортодоксального иудейства, слишком много было разных сект и групп, соперничавших друг с другом.

После поражения первого иудейского восстания и особенно после разгрома восстания 132-135 гг., во время которого было истреблено около 600 тыс. человек, а на месте Иерусалима была создана римская колония, трудно представить себе какую-либо возможность увеличения числа христиан в Иудее, хотя отдельные небольшие группы, не принявшие участия в восстании или отошедшие от него, могли там сохраниться.

По существу, формирование идеологии христианства происходило вне Иудеи.
Проповеди первых последователей Иисуса больший отклик получили у иудеев, живших в разных местах восточных провинций.

Иудеи обычно образовывали там свои землячества с некоторым внутренним самоуправлением, тем не менее они чувствовали себя чужаками и не пользовались полными гражданскими правами.
Эта их обособленность приводила к тому, что они не теряли интереса ко всему, что происходило в Иудее, и тоже ждали прихода мессии.
Но тесные контакты, экономические и культурные, с окружающим населением не могли не оказать влияния на их мировоззрение.
Им, постоянно слышавшим об умирающих и воскресающих богах-спасителях, было легче поверить в воскресение распятого на кресте пророка.

Особенно быстро христианство, по-видимому, начало распространяться после поражения первого иудейского восстания, когда среди переселенных и проданных в рабство иудеев могли оказаться и приверженцы Христа, заброшенные волей победителей в самые разные уголки империи.

Мы знаем, что кумранские сектанты принимали участие в восстании: археологи обнаружили следы военных действий в районе их поселения.
Именно в период наступления римлян они спрятали свои рукописи, которые и пролежали в пещерах почти тысячу девятьсот лет.
Иосиф Флавий, участник и историограф этого восстания (он написал книгу "Иудейская война"), рассказывает о стойкости ессеев, попавших в руки римлян.
Никакими пытками нельзя было заставить их отказаться от своего учения.

Не исключено, что члены кумранской общины и близкие к ним по учению приверженцы Иисуса в новых условиях, оторванные от своего окружения, объединились и взаимно влияли друг на друга.
Возможно также, что их проповеди воспринимались слушателями как идентичные или похожие.

Это объединение кумранитов и христиан (самих проповедников или их проповедей) в сознании окружающих, с одной стороны, должно было способствовать расширению числа почитателей нового учения (то есть христианства), а с другой - увеличивать расхождения в деталях этого учения.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20123
23:35 14.02.2020

Очень любопытно проследить, как христианская литургия и формы б-гопочитания несут на себе явный след еврейского происхождения и влияния.
Сама идея церковного ритуала (то есть собрания верующих для молитвы, чтения Писания и проповеди) заимствована из синагогального богослужения.

Чтение отрывков из Ветхого и Нового заветов — христианский вариант чтения Торы и книги Пророков в синагоге.

Очень важную роль в христианской литургии играют Псалмы. Некоторые ранние христианские молитвы представляют собой заимствование или переработку еврейских оригиналов.

Очевидно еврейское происхождение многих молитвенных формул (например, аминь /Амен/, аллилуя и осанна / Хоша‘на/, молитвы «Отче наш» / Каддиш/) и многих обрядов (например, крещения), несмотря на то, что они преобразованы в специфически христианском духе.

Важнейшее христианские «таинство» — евхаристия — основано на предании о последней трапезе Иисуса с учениками (Тайная вечеря, в некоторых местах Нового завета отождествляется с пасхальной трапезой) и включает такие традиционные элементы, как преломляемый хлеб и чаша вина (кос шел браха).

Впоследствии христиане стали толковать Тайную вечерю как жертвоприношение в праздник Песах, где Иисус, «агнец Божий», был истинной жертвой.

Хотя несомненно, что христианство после отделения от иудаизма и распространения в римском мире стало все больше перенимать нееврейские языческие элементы и образ мышления (так называемая эллинизация Евангелия), многое из того, что прежде считалось чисто эллинистическим, на самом деле оказалось заимствованным из некоторых форм иудаизма тех времен.

Кумранские тексты, так же как и апокрифические и псевдоэпиграфические источники, показывают, что в ту эпоху существовало значительно большее разнообразие еврейских религиозных течений, чем это предполагалось ранее, и что элементы раннего христианского учения, которые явно выходят за рамки норм фарисейского иудаизма, могли произойти от различных форм сектантского иудаизма, а не только непосредственно от эллинизма.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20123
00:06 15.02.2020

Имена давала православная церковь — это верно.
Но она нарекала детей в честь древних библейских праведников или святых и мучеников.
А святые эти, в свою очередь, нередко получали имена опять-таки в честь библейских героев и пророков.

Последние, как можно догадаться, были евреями, и потому еврейские имена проникли в русский (да и, конечно, не только в русский) язык и прочно там окопались.
Некоторые из них Россия приняла почти без изменений, другие же узнать не всегда просто: сначала они переиначились на греческий лад, потом на славянский.
Однако, приглядевшись, можно угадать в Ереме пророка Иеремию, а уж в Исае опознать Исайю много проще.

В силу несходства языков и несовершенства перевода библейские имена часто звучат по-гречески, а затем и по-русски не так, как в иврите.
Звук «б» обычно переходит в «в» (Варфоломей, Вениамин); впрочем, и в иврите существует то же чередование звуков. Звук «х», передаваемый буквами «хет» и «хей», в греко-русском варианте исчезает совсем или же (как иногда и в иврите) передается звуком «а» («я»).
Так, вместо пророка Элияху появляется Илья-пророк.
«Ф» иногда переходит в «т» или «в». Греки не умели произносить звуки «ш» и «ц», поэтому вместо Моше они говорили Моисей, вместо Шломо — Соломон.

По этой же причине у русских вместо Шошаны появилась Сусанна (в других языках — Сюзанна).
В иврите это имя происходит от слова «шеш» — шесть (оно попало и в русский язык) и означает прелестную, чистую, белую шестилепестковую лилию.

Теперь нам понятно, как имя Элиша («спасение в боге») превратилось в русского Елисея, знакомого всем по сказке Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях.
Здесь кстати сказать о сочетании букв «эль», которое часто встречается как в начале, так и в конце имени.

Оно обозначает «Б-г».
Например, Рафаэль — это «исцеление б-жье».
В русско-греческой традиции окончание «эль» звучит как «ил»: Михаил («кто как бог»; тот же смысл имеет имя Михей), Гавриил (т. е. Гаврила) и так далее.
Последнее имеет в своем корне слово «гевер» — «мужчина и означает «муж божий». Так что знаменитые строки «Служил Гаврила хлебопеком, Гаврила булки испекал» этому имени явно не подходят.

К этой же группе относится имя Даниил (Данила) — «судья б-жий» (слово «дан» означает «судил»).
Знатоки Библии помнят, как Даниил мастерски рассудил происшествие с Сусанной (Шошаной) и старцами, ставшее предметом картин множества первоклассных живописцев, в том числе русских (нечастый случай, когда библейский сюжет дает повод изобразить обнаженное женское тело).
К семье на «эль» принадлежит и Лазарь (Элиазар — «помогающий Б-гу»).

Непроизносимое имя Б-га передается еще буквой «хей», которой иногда предшествует буква «йуд». В русском языке эти буквы действительно не произносятся или же звучат как окончание «ия» или «йя»: Захария (Захар) — «помнящий бога», Иеремия (Еремей) — «возвышенный богом» (буквы «р» и «м» составляют корень слова «поднимать»; например, «рама» — «высота»).
Имя Исайя (Исай) означает «божье спасение» (знает ли об этом Александр Исаевич Солженицын?), а Авдей — «раб божий» (в иврите ему соответствует имя Овадия).
«Авад» — это раб; родственно ему слово «авода» — работа; впрочем, кто в Израиле не знает этого слова?

Как говорится, где Авдей, там и Матвей.
Что общего у Матвея с яичницей?
Ничего. Поговорка так прямо и говорит:
«Не путай божий дар с яичницей»
. Матвей по гречески именуется Матфей (например, «Евангелие от Матфея»). «Ф» в Матфее — это не «ф», а «фита», которая по-гречески называется «тет» и звучит как «т».
Прибавьте к этому косвенное обозначение имени бога «х», и получим «Мататеяху» — «божий дар». Знаменитый историк Иосиф бен Мататеяху, записанный в римских метриках как Иосиф Флавий, в советском паспорте значился бы просто как Иосиф Матвеевич.

Выдающийся художник XVII века Никитин, создавший всемирно известные фрески в церкви Ильи-пророка в Ярославле, носил имя Гурий.
Имя довольно распространенное.
Самый популярный в России водевиль называется «Лев Гурыч Синичкин».

О Льве поговорим потом, а Гурий означает на иврите «щенок», «львенок».
Получается, что Лев Гурыч — это «лев — сын львенка».

Как бы чувствуя эту несуразицу, Ленинградский театр комедии, которым руководил замечательный режиссер Акимов, создал водевиль-перевертыш «Гурий Львович Синичкин».
Кстати, Аким (Иоаким) — тоже еврейское имя, означающее «поставленный богом» («кам» — встать).

Однако далеко не все имена заключают в себе обозначение Б-га.
Например, имя Агей имеет своим корнем «хаг» — праздник, а имя Амос (оно тоже теперь встречается чаще в виде фамилии Амосов) — «тяжелый».
Еще одно популярное русское имя (и еще более частая фамилия) — Назар: «отрешенный, воздержанный». К этому же корню относятся еврейские слова «минзар» — монастырь, «назир» — монах и прочее.

Знающим хоть немного иврит несложно понять, что имя Савелий происходит от слова «саваль» — «терпеть, страдать».
И совсем не надо знать иврит, чтобы догадаться, что Савватей это просто-напросто «субботний».

Герой русских былин, легендарный Садко, тоже носил еврейское имя.
Ведь Садко — это славянская форма имени Садок, родственное слову «цадик» («праведник»).
Имя Вениамин (Бениамин) означает, естественно, «сын правой руки»,
Семен (Шимон) — «услышанный», Ефрем (Эфраим) — «плодовитый», Иона — «голубь», Вавила — «смешение» (этот же смысл имеет название города, в котором происходило легендарное «вавилонское столпотворение»).

Имя Самсон, или Сампсон, из моды вышло ныне, но ранее оно было весьма распространено, да и сейчас нередко встречается в виде фамилии.
В Петербурге есть Сампсониевский проспект, названный по имени старинной Сампсониевской церкви.
На ее дворе похоронен русский государственный деятель Артемий Волынский, казненный при императрице Анне.

Потом Сампсониевский проспект перекрестился в проспект имени Карла Маркса, а сейчас снова стал Сампсониевским. Самсон (Шимшон) — имя очень древнее, возможно, еще языческое, и означает оно «солнечный».

Главный, самый большой и самый знаменитый фонтан Петергофа, сооруженный по приказу Петра Первого, представляет собой скульптурную группу «Самсон, раздирающий пасть льва».
Он символизирует победу России над Швецией в Северной войне, давшей русским выход к Балтийскому морю.
Это, вероятно, единственный в мире памятник легендарному еврейскому силачу Мог ли кто-нибудь подумать, что герой войн против филистимлян станет символом России?

Если бы я состоял в каком-нибудь националистическом русском товариществе, эта статья меня бы не обрадовала.
К счастью (подумал бы я), есть по крайней мере одно действительно русское имя, воплощение России и русскости.

Это имя носили и «основатель великой державы, царь московский Иван Калита» (Коржавин), и Иоанн Грозный, за свой буйный нрав прозванный в народе Четвертым (так шутил историк Марк Петров).
Иванушка-дурачок, Ванька-Встанька, Иван, родства не помнящий, Иванова ночь, кричать на всю Ивановскую, русский Иван... Сколько ассоциаций!

Но Иоанн (Иоханан) — классическое еврейское имя.
В основе его лежит корень «хан» («хен»), означающий «благо, радость», а само оно переводится как «божья благодать» (тот же корень и то же значение у имени Ананий и производной от него фамилии, очень распространенных в России).
Имя Иван (как и множество других еврейских имен) вошло во все европейские языки в форме Джон, Жан, Хуан, Иоганн и так далее.
Помните, как у Козьмы Пруткова фигурирует (разумеется, в ироническом контексте) философ «Иван-Яков де Руссо»? Кстати, «Яков» имеет значение «пятка, след».
Яков, как известно, был близнецом Исава, с которым у него был спор за первородство.
Он должен был родиться первым, уже показалась его пятка, но потом она исчезла, и первым вышел из чрева все-таки Исав, а Яков — «вслед» за ним.
Вот два объяснения этого имени.

Иван напоминает нам, что пора перейти и к женским именам. При чем тут Иван?
Связь очень проста.
Имя Иоханан имеет женский эквивалент — Хана (с тем же переводом).
Хана — это русская Анна. На Украине и в Польше это имя сохранило форму, более близкую к ивриту, — Ганна.
Интересно, думал ли об этом великий друг евреев Гоголь, давая это имя ясноокой героине «Майской ночи»?

Анна, как известно, была матерью богородицы Марии (Мирьям). Тоже не самое редкое русское имя.
Означает оно, возможно, «госпожа». Подругой Марии была Елизавета (Элишева — «почитающая бога»), мать Иоанна Крестителя.

Спустя тысячелетия другая Елизавета сменила на русском троне другую Анну...
Однако женских имен в Библии не так уж много — в сотни раз меньше, чем мужских.
Это вполне объяснимо: великая книга интересовалась прежде всего главой рода и его деяниями, остальные домочадцы упоминались, как правило, вскользь, в виде формулы наподобие «и скот его, и дети его, и жены его». Есть, правда, в русских святцах и Сарра, и Рут (Руфь), и Эсфирь, но они не прижились на российской почве, хотя часто встречаются на Западе.

К названным именам можно добавить лишь Тамару («пальму»), пришедшую из иврита в Россию через Грузию, упоминавшуюся ранее Сусанну, Серафиму («пламенную») и, пожалуй, Раю.

И наконец, еще одна любопытная подробность.
Еврейские имена переходили иногда в греческий и латынь, а оттуда и в русский язык не только в явной, но и в скрытой, переведенной форме. Например, всем известно исконное русское, а наделе греческое имя Федот.

Оно означает «данный богом».
Есть и действительно русский эквивалент этого имени, точно переведенный с греческого, — Богдан.

Однако и «Федот» — это перевод с иврита имени «Натанияху». Оно встречается в России (в основном у евреев) в первозданной форме «Натан».
Вот уж действительно Федот, да не тот!
Точно так же Макар — это перевод на греческий имени Барух — «благословенный».

В латинском варианте это имя принимает форму Бенедикт (Венедикт).
Имя Хаим («жизнь») звучит на латыни (и по-русски) как Виталий и так далее.
Вполне возможно, что частое среди евреев имя «Лев» является переводом популярного в иврите имени Арье.

Право же, еврейские имена ничуть не хуже прочих. И намного древнее.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20123
18:41 15.02.2020
Судьба первой христианской общины.

Из своего первого гонения (Деян. 7-9) иерусалимская Церковь выходит преобразованной организацией, применительно к настроению окружавших её иудеев и соответственно стремлениям вступивших в нее лиц.

Гонение было направлено против либералов-эллинистов и сочувствовавших им лиц, так что даже апостолы не были затронуты им (8.1).
Поэтому, в оправлявшейся от первого штурма Церкви начал преобладать дух иудео-христианский.

Во главе иерусалимской общины становится ап. Иаков, брат Господень, всем народом иудейским прославленный за свою праведность, которая, будучи христианской по духу, протекала в формах или рамках иудейского благочестия (Ср. Евсевий, Ц. И. II, 23), с впервые упоминаемыми пресвитерами (Деян. 11:30; 15:2-4), часто бывшими из уверовавших фарисеев (15:5).

Не только иерусалимская община, но все вообще иудейско-христианские общины в Палестине стали под руководство Иакова, жившего надеждою на обращение ко Христу всего еврейского народа.
Иерусалимская, первохристианская община, мать Церквей, конечно, после апостольского Собора признает законность миссии среди язычников, но образ её выполнения через апостола Павла и сильный рост языко-христианских общин возбуждает, однако недовольство и недоверие, так как в тех смешанных общинах, при доминирующем языко-христианском элементе, все яснее становится, куда направляется развитие: именно во имя христианской свободы законнические нравы даже иудео-христиан в этих общинах нарушаются, и христианская свобода от закона вообще начинает достигать своей цели.

Отсюда начинается реакция в иудео-христианской общине против языко-христианских общин.
Вследствие таких обстоятельств, партия иудео-христианских ревнителей, с которыми апостол Павел боролся в основанных им общинах, получает в первообщине, в Иерусалиме, громадное влияние.

Когда апостол Павел в последний раз пришел в Иерусалим, то против него обнаружились не только страшная ненависть не веровавших иудеев, но также глубокое недовольство и иудейских христианских общин.
Такой прием апостол Павел уже предвидел.
Поэтому он пришел с намерением ничего не упустить из того, что помогло бы заглушить определенный явный взрыв против него, как апостола язычников, и удержать еще в связи с матерью-церковью сильно разросшиеся христианские общины посреди диаспоры или язычников.

Это было побудительною причиною для сбора денежных средств, которые он передавал как дар любви греко-христиан бедным "святым "в Иерусалиме.
Апостол Иаков, который принимал апостола Павла, указал ему на великое множество уверовавших иудеев и всех их как ревнителей Закона.
Всех этих нельзя без оговорки поставить на одну ступень с обычными иудействующими противниками Павла.
Не то, что апостол Павел проповедовал язычникам Евангелие без обрезания, составляет здесь основание ненависти к Павлу, но то, что иудействующими было сообщено, будто бы апостол Павел побуждает иудеев, живших между язычниками, не исполнять Закона, не обрезывать детей и вообще не следовать законным обычаям (Деян. 21:21).

И это не говорилось без всякого основания, по крайней мере, поскольку Павел в смешанных общинах стремился к тому, чтобы иудеи ради братского общения со своими языко-христианскими членами оставляли бы некоторые ритуальные строгости закона и не практиковали бы закон, как нечто, безусловно необходимое для спасения.

Согласно его принципам не могло быть и речи о необходимости обрезания детей языко-христиан.
Чтобы уничтожить соблазн этих и подобных слухов, ап. Павел склоняется на предложение апостола Иакова принять участие в назарейском обете некоторых иудеев и взять необходимые при этом расходы на свой счет.

Это не могло быть противно убеждениям самого апостола — его правилу — всем быть всё (Ср. 1 Кор. 9:19, 21).
Нет оснований обвинять иерусалимских христиан за те враждебные выступления против Павла, которые привели к аресту его (распространился слух, что Павел ввел язычников в храм); с другой стороны, мы не слышим, чтобы иерусалимские христиане как-нибудь особенно энергично заступились за схваченного, арестованного Павла, или чтобы они, вследствие связи с ним, подвергались гонению со стороны их неверующих соотечественников (Деян. 21:21-36).

Первая христианская община в Иерусалиме отделила себя от общей общей Церкви прежде, чем гроза разразилась над Иерусалимом.

Конец апостола Иакова показывает, как мало даже решительнейшее следование строго законнической жизни могло успокоить ненависть неверующего иудейства.

Егезипп (у Евсевия Ц.И. II, 23) ставит это событие несколько раньше опустошения Иерусалима Веспасианом. Иосиф Флавий (Antiquit. XX, 9-1) относит убиение ап. Иакова ко времени после смерти проконсула Феста и до прибытия Альбина.

В иудейских ожиданиях все более и более укреплялась вера в предстоящую решительную борьбу открывающегося Царства Б-жия с римским царством и победу первого над последним.
Из партии фарисеев выделилась группа ultra ревнителей закона или зилотов.

Постепенно разраставшийся патриотизм этих зилотов втягивал иудейский народ все глубже я глубже в восстание против безрассудного управления последних римских прокураторов и готовил ему неизбежную гибель.
По уверению Иосифа Флавия, народ в своем большинстве несклонный к войне, был объят ужасом в виду надвигающейся неизбежной катастрофы.

Когда иудео-христиане св. Земли (Иудеи) увидели, что история родного народа подготовляется шаг за шагом к роковому концу, они, конечно, скорбели, сознавая себя солидарными по национальности и крови со всем народом.
Но с другой стороны, они себя чувствовали внутренне, духовно отделенными от него, от тех, которые поносили Иисуса Христа и ожидали теперь своего политического спасителя.

Иудеи, наоборот, ненавидели своих соотечественников-христиан — тем более, чем ярче были их надежды, решительно отвергаемые христианами.
Они думают о времени, когда ужас опустошения станет в св. месте, чтобы оставить Иерусалим.
Момент, казалось, уже наступил, когда мессианская община должна обособиться от ложных ожиданий своего народа.

По Евсевию (Ц. И. III, 5), общине иерусалимской было некоторое откровение удалиться в Пеллу, в Перее.
Разрушение Иерусалима, начатое Веспасианом и доконченное Титом (69-70 г.), поражает своими ужасами.
С выселением в Пеллу и с разрушением Иерусалима христианская первообщина утратила историческую почву, которая обосновывала её руководящее значение и утверждала его.
Дальнейшее развитие христианской Церкви должно происходить и завершиться на почве языко-христианства.
Фактически роль иудео-христианства была кончена.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20123
23:17 15.02.2020
Ещё и ещё раз, я хочу подчеркнуть, друзья мои, что глубоко заблуждаются те, кто хочет противопоставить иудаизм и христианство.
Ведь перво-христианами были как раз иудеи и Иисус обращался именно к иудеям.

15.22. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

15.23. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

15.24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

15.25. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

15.26. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

/Евангелие от Матфея 15. 22:26/

Христианство воспринималось иудеями как одно из многих мессианских движений внутри иудаизма.
Соответственно, первые последователи Христа были в основном евреями, рассматривавшими новое учение частью иудаизма.
Иудео-христиане считали себя иудеями и, помимо крещения и веры в то, что Иисус был Мессией, исполняли заповеди иудаизма (кашрут, обрезание, соблюдение Шаббата и другие) и даже видели в Иерусалимском Храме свой религиозный и духовный центр.

Критика Иисусом Христом происходившего в Бейт а-Микдаше не отрицала значения Иерусалимского Храма в качестве духовного центра, а касалась деяний людей в нём (например; денежные менялы).
Римляне видели в иудео-христианах (а позже в христианах) течение или секту внутри иудаизма.

Запреты и разрешения касавшиеся иудеев распространялись и на иудеев-христиан.

До апостола Павла и изменений произведённых им в основах веры, разницы между иудаизмом и христианством фактически нет было и поэтому были иудеи, которые определяли себя учениками Иисуса из Назарета (назареи, назаряне, или назореи) и всё же считали себя иудеями, а также ближайшее окружение видело в них иудеев.

Иудео-христиане вначале видели только в иудеях кандидатов для присоединения в их веру, однако с течением времени, идея назареев понравилась неиудеям (в основном представителям эллинистической культуры) и они желали присоединяться к новому религиозному учению.

Когда неиудеи пожелали присоединиться, начали всплывать вопросы по поводу двух основных тем; соблюдение кашрута и обрезание.
Среди иудео-христиан выделялись эбиониты, считавшие, что заповедям иудаизма должны следовать все христиане, и умеренные, назареи в узком смысле, считавшие заповеди Ветхого Завета обязательными лишь для евреев-христиан.

Разделение между раввинистическим иудаизмом и христианством началось внутри иудейско-христианской общины ещё в первом поколении двенадцати апостолов и усилилось в течение первого и второго веков, и до тех пор, пока две общины полностью не разошлись в III веке.

Это был медленный процесс, связанный с достижением компромисса по поводу соблюдения иудаистских заповедей со стороны иудео-христиан в пользу незначительного приёма иноплеменников в общину.
Процесс разделения между мессианской группой и центральными течениями в иудаизме закончился окончательно с принятием христианства в качестве государственной религии Римской империи в 325-ом году н.э..

Иудео-христианские общины продолжали существовать по крайней мере до VII века .
Существуют отрывки информации об иудео-христианах в Земле Израиля и её окрестностях (в основном в Антиохии) в течение V и VI веков, однако нет информации об этих общинах после арабского завоевания.

Согласно общепринятому мнению, большинство из них ассимилировались в сирийских церквах; мелькитские церкви, антиохийской церкви, сирийской ортодоксальной церкви.

Также сирийская церковь Малабара заявляет о корнях из иудео-христианской общины.
В дополнение, были секты наподобие атингане, у которых возможно были корни из иудео-христиан.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Goliaf
Goliaf


Сообщений: 10848
23:21 15.02.2020
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ведь перво-христианами были как раз иудеи и Иисус обращался именно к иудеям.
quoted1

Может быть.

А кто был по национальности Владимир красно солнышко, который креститель Киева, Руси?
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Иудаизм и христианство сходство и различие. Я несколько допустил перекос у нашей теме, останавливаясь лишь на различиях в наших ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия