Правила форума | ЧаВо | Группы

Вооружённые силы. Форум о вооружениях и армии

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Ракетные и авиационные реактивные двигатели.

  serg757
Совок


Сообщений: 3974
21:26 29.03.2017
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Спасибо. Примерно так, судя по описанию, я ее (КС) и представлял.
quoted1
В своих снах?...

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Во-первых, почему ты решил, что именно то же (первичный + вторичный) количество воздуха должно идти в эту КС? При использовании такой КС можно уменьшить производительность компрессора ровно настолько, сколько было вторичного воздуха -- уменьшить диаметр, количество ступеней и т.д. Поверь, кинетическая энергия горячих газов от этого не уменьшится.
quoted1
Конечно не уменьшится... но проблема в том, что ты так и не понял куда именно девается эта самая кинетическая энергия и куда эта энергия будет передаваться, если у двигателя нет основной массы рабочего тела. помнишь я тебе писал о том, что ты сам себе "вилку сделал"...
Ну представь сейчас , что ты оказался прав и от вторичного воздуха в ТРД просто напросто отказались как от вредного и бесполезного балласта. Итак в ИТОГЕ предположим, что в ТРД компрессор подгоняет к турбине только то количество воздуха, которое необходимо для горения топлива. Теперь обратимся к простому расчёту, который я сделал для ТРД АЛ-21Ф:
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Общий расход - 88,5 кг/сек
> первичный воздух - 13,27кг/сек - 22,125кг/сек
> вторичный воздух - 75,22кг/сек - 66,38кг/сек
quoted1
Ну а теперь ответь – сможет ли сам себя сдвинуть с места ТРД, у которого его собственная масса осталась без изменения, а секундный расход рабочего тела уменьшился до значения 13,27 – 22,125 кг/сек ?
Я могу и твой расчёт взять, хоть он и не верный и сделан «в твою пользу», но даже и он показывает на то, что массы рабочего тела явно не достаточно.
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Общий расход - 88,5 кг/сек
> первичный воздух - 20,4кг/сек - 24,6кг/сек
> вторичный воздух - 68,1кг/сек - 79,4кг/сек
quoted1
Примерно та же картина. Понимаешь что получается – топливо в КС сгорает в требуемой пропорции, турбина вращает компрессор, передавая ему энергию для прокачки требуемой массы рабочего тела, а компрессор кто-то рассчитал только с учётом той массы воздуха, что необходима для горения, то есть для обеспечения безостановочной работы тепловой машины...
Да и кстати... а что именно мешало и ранее отказаться от вторичного воздуха и после охлаждения КС, просто не сверлить дырки в жаровой трубе, чтобы не смешивать его с более горячим воздухом из КС, а вывести этот воздух из КС наружу - сразу же в сопло? Или вообще в атмосферу... Кстати, а ты можешь здесь привести конкретное значение температуры воздуха сразу же на выходе из компрессора, ещё до разделения его на потоки?
Это одно остриё вилки на которую ты сам себя посадил...
А вот второе нарисовывается:
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> А во-вторых, почему ты считаешь, что если даже оставить производительность компрессора на том же уровне надо обязательно добавлять топливо до такой степени, что ТРД не сможет работать на малом газу, и сразу сорвется с места, в смысле, перейдет на максимал? Ты извини, но придется привести пример из поршневых ДВС. Волга -- 4 цилиндра, рабочий объем 2,445 л. Холостые обороты -- 500 - 600 об/мин.
quoted1
Опять гаражный опыт?...
Так в Волге на холостых оборотах и воздух поступает в соответствии с этими оборотами... А в таком ТРД, что ты предлагаешь, вместе с воздухом для формирования смеси необходимого качества, вдруг подаётся примерно в два раза большее количество дополнительного воздуха. При этом каково качество смеси будет при этом? Я конечно понимаю, что есть целое семейство КС, работающих на расчётных режимах, на обеднённой смеси, но не настолько же её обеднять... По-любому, чтобы двигатель работал придётся добавлять топливо. В ТРД ведь не от объёма цилиндра зависит а от объёма воздуха, подаваемого в КС...
Вот это и есть второй зубец той "вилки" на которую ты сел.
Ибо если ты скажешь, что от вторичного воздуха не отказались как от балласта, а весь его сделали первичным, завернув в КС, то я тут же напомню тебе твои слова с «покаянием» и спрошу – ты что же в третий раз решил наступить на одни и те же грабли?
Ну а если ты твёрдо ответишь, что решил... я опять приведу тебе тот график, который показывал ранее – тот самый, после которого ты вдруг каяться начал... и затем приведу тебе ещё один мой расчёт:
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Далее определяем время, в течение которого Су-17М, оснащённый двигателем АЛ-21Ф-3, модифицированным sander и якобы с полным отказом от вторичного воздуха, продержится в воздухе до полной выработки топлива:
> tп = 3630 / 20859 = 0,17ч. = 10,2 мин.
> Для справки: примерно такое время самолёт затрачивает на выполнение захода на посадку.
quoted1
И ведь ПРИКОЛ в том, что ты ни на один из этих моих вариантов не смог дать сколь-нибудь вразумительного ответа...

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да нет, к сожалению пока не отказались. Изобретение такой КС -- это всего лишь первый шаг. Дело теперь за разработчиками турбин. Они должны создать турбину, которая будет выдерживать температуру стехиометрической КС. Боюсь, это не скоро будет.
quoted1
Ну вот смотри сам - ты боишься того, что "это не скоро будет" в то время как ТРД уже практически нигде не используются и о дальнейшем совершенствовании их не заботятся. Сейчас превалируют ТРДД и ТВРД, а разработчики озабочены сейчас уже ТРД ДИЦ, которые по факту выполнены двухконтурными, с подключением на малых скоростях третьего контура...
Я могу конечно предположить что в ТРДД откажутся от вторичного воздуха первого контура, но это ведь произойдёт в пользу воздуха второго контура, а это не что иное как перераспределение потока воздуха за счёт вторичного воздуха, о чём я тебе говорил неоднократно и расстановки фактов это моё предположение не изменит.
Однако мне что-то подсказывает такую мысль, что фактически представленная на рисунке КС сделана двухзонной с областью активного горения в центре, куда воздух подаётся через завихрители и с областью протекания вдоль внутренних стенок жаровой трубы горячего воздуха, обогреваемого от зоны активного горения и одновременно охлаждающего внутренние стенки жаровой трубы. Но это всего лишь моё предположение, сделанное когда я в первый раз увидел этот рисунок.

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Почему нет возможности? Добавляй сколько угодно, лишь бы турбина выдержала.
quoted1
Сколько угодно? А это сколько конкретно? к примеру для работы на режиме "МГ" требуется определённый расход топлива и для приготовлении качественной смеси необходимо подать определённую массу воздуха. При этом если мы добавим в три раза большую массу, то смесь станет настолько обеднённой, что в жаровой трубе просто пламя "сдует"... То есть мы опять возвращаемся к необходимости добавления топлива, то есть к тому вопросу, от которого ты отказался с покаянием...
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да даже если и уменьшится, просто двигатель сбросит с себя лишний балласт в виде вторичного воздуха. Неужели никак нельзя понять, что на сжатие и прогонку по проточной части и каналам охлаждения воздуха, который не участвует в горении, связкой турбина - компрессор тратится больше энергии, чем этот воздух потом отдает турбине и реактивной струе? Этот воздух ничего не добавляет к производительности турбины и тяге, а наоборот, даже еще и отбирает.
quoted1
К производительности турбины этот воздух ничего не добавляет, однако он необходим для выполнения полезной работы по толканию двигателя вперёд и без этого воздуха турбина будет работать фактически сама на себя.

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Только в зоне горения, где и температура до 2000 гр.
quoted1
Так а зачем этого соотношения достигать не в зоне горения?

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Нет, вообще не упадет.
quoted1
Да неужели?
Так ты же вроде сам по формуле считал...
Ну хорошо, не веришь формуле, посмотри вот это:
В простейшем определении реактивная тяга предполагает отделение от тела какой-то его части с определенной массой и определенной скоростью относительно этого тела. От величины этой массы и скорости как раз и зависит величина создаваемого импульса и, в конечном итоге, тяги.

Для воздушно-реактивного двигателя в его родной среде, атмосфере, упомянутая выше масса — это масса воздуха, проходящего через газовоздушный тракт в единицу времени. Больше воздуха проходит через двигатель — больше тяга.

http://avia-simply.ru/kamera-sgoranija-gtd/
Вот как мне теперь не напомнить тот опыт, который я тебе предлагал ранее:
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кстати, для этого эксперимента тебе не понадобится ни автомобиль, ни топливо, ни больших знаний или умений - только элементарная сноровка и твёрдое осознание того, что твои руки не являются продолжением ягодиц. Для эксперимента понадобится только один воздушный шарик (примерно такой как у Пятачка был – это как раз твой уровень), и ещё пара трубок от коктейля и трубка, типа соломинки, с проходным диаметром 1 – 2 мм). Я тебе ранее предлагал мультик с шариком, так что и описывать опыт мне долго не придётся. Тебе просто нужно его повторить, внеся от себя некоторые детали и проведя его в 2 этапа. На первом этапе тебе необходимо установить трубку от коктейля в горло шарика и надёжно зафиксировать его в горле, предварительно закрыв проход в трубке (перед этим шарик лучше заранее надуть). После этого открыть проход в трубке и на-глаз оценить скорость и ускорение, которые получит шарик. После этого необходимо заменить трубку от коктейля на соломку и повторить опыт.
> А после этого ответить для себя на один простой вопрос – в каком из проведённых этапов ускорение и скорость шарика будет выше и почему?
quoted1
Так может быть ты просто чисто теоретически ответишь на этот вопрос?

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Еще раз повторяю -- весь вторичный воздух тоже охлаждающий.
quoted1
Вторичный воздух в первую очередь представляет собой основную массу рабочего тела и никто не заставляет использовать его в качестве хладагента. Но раз уж всё равно его прокачивают через двигатель для получения реактивной тяги, то почему бы его не использовать для охлаждения? Ну а если есть хорошие материалы, то можно от охлаждения отказаться, но от воздуха - ни в коем случае. И если его и заберут весь во второй контур, или как-нибудь по иному направят в обход КС, это ничего не изменит.

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Пройдет. И еще как. И тогда не нужна будет форсажная камера.
quoted1
Просто не хватит воздуха.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
22:18 29.03.2017
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну а теперь, имея на руках такой интересный материал, как приведенная КС по патенту, выложенному тобой, я предлагаю тебе полностью сосредоточиться на обсуждении вопроса темы. А именно - теперь просто примени эту КС, рассмотренную в патенте к какому-нибудь ТРД, хочешь - конкретному, хочешь - к гипотетическому и покажи нам как ТРД оснащённый такой камерой будет двигать ЛА...
quoted1
Так ты же сам только что и привел пример (наверное еще гипотетического) стехиометрического двигателя.
Где ты раньше был? Или недавно нашел? И эта камера сгорания (что я привел) скорее всего для него.

Посмотри на его характеристики





Возьмем максимальный режим, так как обороты компрессора в этом ТРД постоянные, значит и расход воздуха 186 кг постоянный.


Тяга --- 20000 кгс
Уд.расх. топлива ---- 2,06 кг/кгс*ч.
Расход воздуха ---- 186 кг/сек.

Считаем секундный расход топлива

2,06 * 20000 / 3600 = 11,45 кг/сек

Считаем секундный расход воздуха необходимый для сжигания 11,45 кг топлива.

15 * 11,45 = 171, 75кг/сек.

Общий расход 186 кг/сек.

Всего 14,25 кг/сек воздуха не участвует в горении. Там в патенте (по твоей ссылке) вроде написано, что на охлаждение элементов турбины отбирается от компрессора всего 7% воздуха. Так оно примерно и получается. И никакого вторичного.

PS. С постоянным расходом воздуха я погорячился. Неправильно понял термин "постоянная приведенная частота вращения компрессора nпр = const".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
22:26 29.03.2017
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Пройдет. И еще как. И тогда не нужна будет форсажная камера.
quoted2
>Просто не хватит воздуха.
quoted1
Вот смотри, я даже и не подозревал до сегодняшнего вечера о стехиометрическом двигателе, что по твоей ссылке.
Спасибо ты ознакомил с этим изобретением.
Но буквально за несколько часов перед этим написал свои слова:

"Пройдет. И еще как. И тогда не нужна будет форсажная камера."

И они оказались верными. Приведенный тобой двигатель (на стадии изобретения), его параметры, это полностью подтверждают.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  serg757
Совок


Сообщений: 3974
18:43 30.03.2017
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Так ты же сам только что и привел пример (наверное еще гипотетического) стехиометрического двигателя.
quoted1

Вообще-то я думаю, что может быть уже и не гипотетический.
Но не это главное.
ИРОНИЯ судьбы в том, что, как ранее я тебе писал, ты фактически сам себя усадил на вилку из трёх зубьев, два из которых я описал в предыдущем посте, а про центральный зуб мы поговорим как-нибудь позже...
А вот как для тебя проявляется один из зубов в действии:
Главное в том, что перед тем как обсуждать этот гипотетический или не очень двигатель, необходимо решить где и каким образом его можно использовать. Вот к примеру у меня сразу же возникает вопрос – а можно ли его установить на какой-нибудь самолёт? Ну пусть не гражданский – там экономичность одно из основных требований, так на военный. К примеру на истребитель – так как раз нужна высокая тяговооружённость... Ну а из истребителей можно взять к примеру Су-27, который имеет и так достаточно высокую тяговооружённость, а если его два движка, тягой 12500 кгс каждый, заменить на движки с тягой 20000 кгс, то получим просто супермашину. Посему мне просто останется сделать необходимые расчёты. Но мне считать почти не придётся – практически всё уже посчитал ты:
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Считаем секундный расход топлива
>
> 2,06 * 20000 / 3600 = 11,45 кг/сек
quoted1
И показатели действительно внушительные...
А мне лишь остаётся проверить пригодность этого движка для полётов на крейсерском режиме, или как написано в описании – экономичном режиме, то есть режиме, на котором самолёт находится большее время своего полёта.
Итак имеем:
Тяга на экономичном режиме – 10000 кгс;
Удельный расход топлива – 1,5
К сожалению в описании приводится только максимальный расход воздуха и не приведён расход для экономичного режима... жаль... ибо тебя ожидал бы неприятный сюрпрайз... Ну да ладно, нам в принципе и не нужен этот расход. Мы просто определим какую массу топлива потребляет этот двигатель, работая на экономичном режиме:
Часовой расход топлива – 15000 кг.
Для сравнения часовой расход уже упоминавшегося нами АЛ-31Ф составляет 24500 кг на форсаже и 5228 кг на режиме «МАКСИМАЛ»...
Ну и нам осталось только посчитать сколько времени пролетит самолёт Су-27 на экономичном режиме, если два его двигателя АЛ-31Ф заменить на представленный гипотетический стехиометрический двигатель. Для этого берём максимальный запас топлива Су-27, соответствующий варианту заправки «ПОЛНАЯ» - 9600 кг. Отсюда получаем, что Су-27, оснащённый двумя стехиометрическими двигателями, продержится в воздухе на экономичном режиме всего 0,32 часа, что составляет 19,2 мин.
Вот чего ты добился, направив весь вторичный воздух в КС и о чём я неоднократно писал тебе ранее и объяснял.
Ну и куда ты засунешь теперь этот стехиометрический двигатель? Только в крылатую ракету... но и тут ЗАСАДА – габариты у него слишком большие...
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> PS. С постоянным расходом воздуха я погорячился. Неправильно понял термин "постоянная приведенная частота вращения компрессора nпр = const".
quoted1
Это не принципиально, ибо к рассматриваемому вопросу никакого отношения не имеет...
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> И они оказались верными. Приведенный тобой двигатель (на стадии изобретения), его параметры, это полностью подтверждают.
quoted1
Его параметры не подтверждают только одного – ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ его использования в авиации...
Но опять-таки, я повторяю, речь у нас с тобой шла не об этом и то, что ты сейчас пытаешься сделать, я не могу назвать иначе как попыткой «натянуть глаз на ЗАДНИЦУ»... Натянуть-то может быть у тебя и получится, но ведь после этого нужно всех убедить, что глаз этот моргать хотя бы сможет...
Ну посуди сам:- я тебе привожу конкретные слова из патента, в которых чёрным по белому написано о том, что воздух в ТРД это очень важная вещь, как минимум намного сильнее влияющая на тягу нежели температура перед турбиной. А значит потеря этого воздуха (в нашем случае вторичного) означает намного большие проблемы с тягой нежели снижение температуры газов перед турбиной из за вторичного воздуха:
Количество энергии, подводимой к двигателю, и эффективность ее преобразования в тяговую мощность (тягу) зависят не только от температуры газа (удельной работы цикла ТРД), но и от расхода воздуха, который в относительном виде характеризуется коэффициентом расхода воздуха КG - отношение действительного расхода воздуха, проходящего через двигатель, к теоретически возможному.

Влияние подогрева (температуры) газа и расхода воздуха на тяговую мощность ТРД аналогичны, но неэквивалентны. Подогрев газа увеличивает тяговую мощность ТРД пропорционально квадратному корню, а расход воздуха - прямопропорционально, соответственно, затраты топлива на повышение тяговой мощности в первом случае оказываются больше, чем во втором (эффект двухконтурного двигателя). Отсюда следует, что для получения одной и той же тяги выгоднее повышать расход воздуха, чем подогрев газа, а значит необходимо, чтобы коэффициент KG всегда и везде был как можно больше.

Я тебе привожу конкретные слова из источника о том, что именно воздух, а не продукты горения топлива является основной составляющей реактивной тяги:
В простейшем определении реактивная тяга предполагает отделение от тела какой-то его части с определенной массой и определенной скоростью относительно этого тела. От величины этой массы и скорости как раз и зависит величина создаваемого импульса и, в конечном итоге, тяги.
Для воздушно-реактивного двигателя в его родной среде, атмосфере, упомянутая выше масса — это масса воздуха, проходящего через газовоздушный тракт в единицу времени. Больше воздуха проходит через двигатель — больше тяга.


Но ты делаешь вид, будто этого не написано и опять хватаешься за патент, пытаясь привязать его к камере сгорания из другого патента, уверяя при этом что это именно то, о чём ты говорил, хотя ещё недавно ты заявлял следующее:
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Да, я вынужден признаться в одном своем заблуждении. Я говорил, что лучше его пустить в камеру сгорания и добавить топлива. Теперь я думаю, что это не верно. Достаточно просто убрать его из процесса, и температура сама повысится без добавления топлива. И естественно повысится и КПД ГТД, и его тяга.
quoted1

И всё это при том, что спор наш изначально зашёл про ТРД, и не просто про ТРД, а про уже существующие ТРД, работа которых описывается в учебниках и касался он вопроса о том лишний ли вторичный воздух в ТРД или нет, является ли он просто необходимым для охлаждения балластом, понижающим параметры ТРД, или всё-таки это рабочее тело, точно такое же как и первичный воздух, только большего объёма, охлаждающий лишь попутно и который просто необходим для формирования тяги.
Я считаю, что на именно вот этот спорный вопрос я вчера дал тебе достаточно исчерпывающий ответ, смысл которого ты извратить уже на смог и попытался замолчать его – сделать вид, что просто не увидел его.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
19:51 30.03.2017
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> Тяга на экономичном режиме – 10000 кгс;
> Удельный расход топлива – 1,5
quoted1

Это параметры при Н = 0, М = 0, то есть, на месте на земле.
По ним считать некорректно.
Есть еще одна картинка, с графиками для полета на высоте 20 км.
Но только для максимального режима. По ним можно практически все посчитать и сравнить с параметрами АЛ-31Ф на форсаже.





Вот, например, для 3 МАХ:
Тяга ---8607 кгс
Расх. Возд. ---- 80 кг/ сек.
Расх. Топл. удель. -- 1,74 кг/ кгс*ч
Расх. Топл. сек ---- 4,16 кг/ сек.
Расх. топл в час --- 14967 кг/час.

Сколько там АЛ - 31 Ф на форсаже потребляет топлива?
3,96 кг/кгc*ч
Тяга --- 12500
Часовой расход -- 49500.

Хотя, наверное эта тяга и расход на земле, на месте.
Убавим тягу на 60%, а расход -- на 20%.

Тяга --- 5000 кгс,
Уд. Расх. топл. ---3,168.
тогда часовой будет --- 15840.

Больше, чем у стехиометрического, но при меньшей скорости. Какая максимальная у Су - 27?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  serg757
Совок


Сообщений: 3974
21:46 30.03.2017
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это параметры при Н = 0, М = 0, то есть, на месте на земле.
> По ним считать некорректно.
quoted1
Да неужели...
Все параметры и для АЛ-31Ф и для стехиометрического двигателя приведены для Н=0, М=0. Так что как раз сравнение их достаточно корректно, потому что приведено с учётом одинаковых начальных условий. При этом при увеличении Н и М эти условия изменились бы как для АЛ-31Ф, так и для стехиометрического двигателя.
Если бы были данные для конкретных значений Н и М, относительно именно АЛ-31Ф, то можно было бы и их сравнить... А пришивать сейчас таблицу из патента к АЛ-31Ф просто бессмысленно, тем более рассчитывая все для форсажного режима, который для АЛ-31Ф не типичен и допускается у АЛ-31Ф только в течении 2-х минут...
Свой расчёт я сделал именно для экономичного режима, чтобы показать, что экономичный режим для стехиометрического двигателя, выносит топлива больше, нежели максимальный режим для АЛ-31Ф и что как ни крути, а движок этот просто пожирает топливо, что и подтверждает ранее приведенная мной страница с графиком.
Да и расчёт ты делаешь не типичный. Ибо подавляющее время полёта самолёт летит на дозвуке... ну или как сейчас стало модным, на сверхзвуке в районе 1,3М.
Вот для этого значения и прикинь часовой расход топлива для стехиометрического двигателя...
Вот только для АЛ-31Ф таких графиков нет, а твоё снижение на 20% это ничто иное как волюнтаризм...
При этом что ты этим своим расчётом хочешь доказать? И один и другой сжирают на этом режиме примерно одинаковое количество топлива (это если принять твои волюнтаристические убавления тяги и расхода для АЛ-31Ф). И при этом учти, что обо типа двигателя должны летать во всех диапазонах высот и скоростей и полёт этот как раз числа М=3 не касается - просто не нужна такая скорость...
Короче - я просто не понимаю что именно ты сейчас хочешь сказать...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
22:23 30.03.2017
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> И при этом учти, что обо типа двигателя должны летать во всех диапазонах высот и скоростей и полёт этот как раз числа М=3 не касается - просто не нужна такая скорость...
quoted1

Слушай, а тебе ли решать нужна такая скорость или нет?
Посмотри на это:

" Целью изобретения является: а) расширение диапазона применения ТРД по скорости полета до 3,5 чисел Маха и более; б) повышение общего кпд ТРД до 0,5 и более.

И на это:
"Авиационная стехиометрическая силовая установка может быть использована при создании самолетов: разведчиков, перехватчиков, разгонщиков."

http://www.findpatent.ru/patent/261/2612482.htm...
© FindPatent.ru - патентный поиск, 2012-2017

И раз уж целью изобретения является расширение диапазона применения ТРД по скорости полета до 3,5 чисел Маха и более, то и будем сравнивать параметры максимальных режимов.
На земле, так на земле.

А они далеко не в пользу АЛ-31ф.

При форсажной тяге 12500 кгс и удельном расходе топлива 3,96 кг/кгс*ч часовой расход = 49500. На 1 км при максимальной скорости 2500 км/ч -- 19,8кг
У СМ -- 41200. На 1 км при максимальной скорости 4440 км/ч -- 9,27 кг.
Как говорится, комментарии излишни.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  serg757
Совок


Сообщений: 3974
23:46 30.03.2017
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Слушай, а тебе ли решать нужна такая скорость или нет?
quoted1
Нет не мне - я просто смотрю на область применения самолёта Су-27 и из неё исхожу. А ещё смотрю на требования к истребителям и перехватчикам, ибо Су-27 сочетает в себе функции и тех и других.

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> И раз уж целью изобретения является расширение диапазона применения ТРД по скорости полета до 3,5 чисел Маха и более, то и будем сравнивать параметры максимальных режимов.
quoted1
Ну да... Вот к примеру АЛ-31Ф по сравнению с АЛ-21Ф действительно расширяет область применения и по высоте и по скорости, а вот того, что в патенте... ну да... по скорости он расширяет - по максимальной, а по минимальной суживает и сужение это намного сильнее нежели расширение... То есть в ИТОГЕ имеем ухудшение характеристик самолёта. Причём ухудшение это ТОТАЛЬНОЕ, не позволяющее ему летать на дозвуковых и малых сверхзвуковых скоростях. При том, что и режимов у АЛ-31Ф больше - есть и "МАКСИМАЛ" и "ФОРСАЖ"... А во патентный движок реально может работать только на максимальных скоростях, а как только речь зайдёт о заходе на посадку и посадке - то он просто ВЫЖРЕТ весь запас топлива...

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> При форсажной тяге 12500 кгс и удельном расходе топлива 3,96 кг/кгс*ч часовой расход = 49500.
quoted1
Вообще-то на форсаже у АЛ-31Ф удельный расход составляет 1,96 кг/кгс*ч, а значит его часовой расход на форсаже составит 24500 кг. Соответственно для двух движков часовой расход составит 49000 кг.
А у стехиометрического при максимальной тяге 20000 кгс, удельный расход составляет 2,06 кг/кгс*ч, то есть часовой расход у одного СМ будет 41200 кг, а для двух СМ - 82400 кг.
При этом, не зависимо от высоты, форсажный режим у АЛ-31Ф это режим кратковременный, не более 2 мин, и необходим только для разгона и набора высоты, а всё остальное время Су-27 летает на МАКСИМАЛ и ниже, а на этом режиме удельный расход АЛ-31Ф снижается от 0,75 (на максимале) до 0,666 (крейсерский).
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как говорится, комментарии излишни.
quoted1
Так а чего комментировать натянутый на "Ж" глаз, который моргать отказывается?

ЗЫ:
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> При форсажной тяге 12500 кгс и удельном расходе топлива 3,96 кг/кгс*ч часовой расход = 49500. На 1 км при максимальной скорости 2500 км/ч -- 19,8кг
> У СМ -- 41200. На 1 км при максимальной скорости 4440 км/ч -- 9,27 кг.
quoted1
Так а чего же ты, говоря "на земле, так на земле", вдруг сразу на 1 км забрался?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
00:46 31.03.2017
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> Причём ухудшение это ТОТАЛЬНОЕ, не позволяющее ему летать на дозвуковых и малых сверхзвуковых скоростях. При том, что и режимов у АЛ-31Ф больше - есть и "МАКСИМАЛ" и "ФОРСАЖ"... А во патентный движок реально может работать только на максимальных скоростях, а как только речь зайдёт о заходе на посадку и посадке - то он просто ВЫЖРЕТ весь запас топлива...
quoted1
С чего бы это?
Вот параметры на 0,5 МАХ, снятые с графика
Расх. воздуха ---- 12 кг/сек.
Уд. расх. топлива -- 1,86.
Коэф. изб. воздуха -- а = 1,35

и рассчитанные по ним мною

Сек. расх. топл. --- 0,6 кг/сек.
Час. расх. топл. --- 2160 кг/ч
Тяга --- 1161 кгс
И даже скорость ист. газов --- 1118 м/сек.
Кстати, обрати на последний параметр внимание.

На экономном режиме скорость истечения почти полторы тысячи метров в сек. Вот что отсутствие вторичного воздуха делает.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
00:48 31.03.2017
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> Так а чего же ты, говоря "на земле, так на земле", вдруг сразу на 1 км забрался?
quoted1
Да уж!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
01:13 31.03.2017
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
>> При форсажной тяге 12500 кгс и удельном расходе топлива 3,96 кг/кгс*ч часовой расход = 49500.
quoted2
>Вообще-то на форсаже у АЛ-31Ф удельный расход составляет 1,96 кг/
> кгс*ч,
quoted1
Да, наверное. Это в вики 3,96.
> а значит его часовой расход на форсаже составит 24500 кг. >Соответственно для двух движков часовой расход составит 49000 кг.
> А у стехиометрического при максимальной тяге 20000 кгс, удельный расход составляет 2,06 кг/кгс*ч, то есть часовой расход у одного СМ будет 41200 кг, а для двух СМ - 82400 кг.
quoted1

А не жирно будет два по 20000 кгс? Одного с четвертью вполне достаточно. Как-раз 25000 кгс. И к часовому расходу прибавим четверть 41200 + 10300 = 51500. Немногим больше, чем у СУ, но....

На 1 км полета стех. потратит 11,6 кг, а СУ -- 19,6 кг/км
> При этом, не зависимо от высоты, форсажный режим у АЛ-31Ф это режим кратковременный, не более 2 мин, и необходим только для разгона и набора высоты, а всё остальное время Су-27 летает на МАКСИМАЛ и ниже, а на этом режиме удельный расход АЛ-31Ф снижается от 0,75 (на максимале) до 0,666 (крейсерский).
quoted1

Вот ты найди сначала параметры для конкретных скоростей и высот, тогда и будем сравнивать.

А пока посмотри конкретные показатели СТЕХа для 3,5 МАХ и Н = 20 км.

Расх. возд. --- 130 кг/с
Уд. расх. топл. -- 1,86 кг/кгс*ч
Сек. расх. топл. -- 5,78 кг/с
Час. расх. топл. -- 20808 кг/ч
Тяга --- 11187 кгс.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  serg757
Совок


Сообщений: 3974
19:06 31.03.2017
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Тяга --- 1161 кгс
> И даже скорость ист. газов --- 1118 м/сек.
> Кстати, обрати на последний параметр внимание.
quoted1
Ну во-первых секундный расход топлива отлично виден из графика для Gт и при М=0,5 он составляет примерно 1,1 – 1,2 кг/сек.
Отсюда, зная удельный расход топлива мы можем определить тягу СМ на М=0,5. Она составит 2129 кгс как минимум, а часовой расход топлива составит как минимум 3960 кг.
А во-вторых, для того, чтобы хоть как-то СМ сравнивать с АЛ-31Ф по работе на скорости и высоте, необходимо знать такие же графики для АЛ. Мы таких графиков просто не имеем, а подтасовывать данные «на глазок» занятие не благодарное. То есть этому твоему расчёту доверять не приходится...
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да уж!
quoted1
Уж да...
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да, наверное. Это в вики 3,96.
quoted1
Вики – это несомненно «кладезь мудрости» ...
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> А не жирно будет два по 20000 кгс? Одного с четвертью вполне достаточно. Как-раз 25000 кгс. И к часовому расходу прибавим четверть 41200 + 10300 = 51500. Немногим больше, чем у СУ, но....
quoted1

Нет, не жирно. Сам посуди, тяга АЛ-31Ф на форсаже составляет 12500 кгс. Двух двигателей – 25000 кгс. Ты же предлагаешь поставить один СМ с тягой 20000 кгс вместо двух АЛ. Получаем солидную потерю в тяговооружённости, особенно на низких высотах и скоростях, где она особенно необходима. Ну и кому такой самолёт нужен, если сейчас наоборот работают над повышением тяговооружённости?
А одного с четвертью это как? Один СМ с добавлением турбины и сопла от второго СМ?
Ну хорошо, предположим, что ты создал ещё один СМ, с такими же массо-габаритными характеристиками как в патенте, но с тягой на четверть большей, равной 25000кгс. При этом и жрать такой движок ведь будет ещё больше...
Немногим больше чем у Су?... Только ты не забывай, что режим ФОРСАЖ для Су-27 не является основным режимом и включается повторно-кратковременно, а может за весь полёт вообще ни разу не включаться (к примеру перелёт с заправкой «ОСНОВНАЯ» на аэродром подскока) и практически весь полёт по маршруту для Су-27 проходит на экономичном режиме работы движков. А СМ всё своё топливо может сожрать ещё на земле, во время руления... да куда там руление – ещё на стоянке при проверке самолётных систем перед выруливанием (минут 10) он уже сожрёт 600 кг. топлива (кстати это значение соответствует аварийному остатку топлива Су-27... так уж получилось...), затем во время руления и подготовке к взлёту примерно столько же если не более... то есть ещё до взлёта он выработает 1200 кг. Затем пока взлетит, наберёт скорость и высоту... И в итоге уже садиться срочно нужно – остаток топлива мал...

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Сек. расх. топл. -- 5,78 кг/с
> Час. расх. топл. -- 20808 кг/ч
> Тяга --- 11187 кгс.
quoted1
Ну смотрел уже... и ЧТО?
Часовой расход 20808 кг/ч, при этом полная заправка Су-27 – 9600 кг, а основная – 5600 кг... При полной заправке с таким движком Су-27 пролетает примерно 28 мин, и это при том, что такое время он затрачивает на руление, взлёт, заход на посадку и посадку... Ну а с основной заправкой ему лучше и не взлетать... И это только с одним СМ движком, тяга которого всего 20000 кгс – меньше чем у двух АЛ-31Ф. Ну и кому такой самолёт нужен?
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> На экономном режиме скорость истечения почти полторы тысячи метров в сек. Вот что отсутствие вторичного воздуха делает.
quoted1
Ты всё-таки не исправим. Я уже два дня подряд показываю тебе выдержку из патента, который у тебя есть, при этом судя по твоим постам с расчётами, ты его уже выучил наизусть... однако главную и ключевую для нашей темы фразу ты как будто не замечаешь... ну что ж... попробую ещё раз:
Влияние подогрева (температуры) газа и расхода воздуха на тяговую мощность ТРД аналогичны, но неэквивалентны. Подогрев газа увеличивает тяговую мощность ТРД пропорционально квадратному корню, а расход воздуха - прямопропорционально, соответственно, затраты топлива на повышение тяговой мощности в первом случае оказываются больше, чем во втором (эффект двухконтурного двигателя). Отсюда следует, что для получения одной и той же тяги выгоднее повышать расход воздуха, чем подогрев газа, а значит необходимо, чтобы коэффициент KG всегда и везде был как можно больше.

Ну и в довершение сказанного просто скажу тебе: – такие впечатляющие параметры работы стехиометрического двигателя по сравнению с двигателем АЛ-31Ф, при сохранении массо-габаритных характеристик на уровне последнего, достигнуты не столько за счёт повышения температуры газов перед турбиной, сколько за счёт повышения секундного расхода воздуха через двигатель. Сам посуди, по сравнению с АЛ-31Ф (112 кг/сек), секундный расход воздуха у СМ увеличен до 186 кг/сек – аж на 74 кг/сек, что примерно соответствует расходу вторичного воздуха такого ТРД как АЛ-21Ф-1.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
22:14 31.03.2017
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну во-первых секундный расход топлива отлично виден из графика для Gт и при М=0,5 он составляет примерно 1,1 – 1,2 кг/сек.
quoted1
Секундного расхода топлива на графике нет.
Есть только удельный. С кг/кгс*ч. Для М 0,5 он равен примерно 1,86.
G кг/с -- это секундный расход воздуха. Для М 0,5 -- 12 кг/с.
Та что в моих расчетах все верно.


Ссылка Нарушение Цитировать  
  serg757
Совок


Сообщений: 3974
22:34 31.03.2017
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Секундного расхода топлива на графике нет.
quoted1
Да неужели?

sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> G кг/с -- это секундный расход воздуха. Для М 0,5 -- 12 кг/с.
quoted1
Да? Так а что такое за параметр Gт, который согласно графика равен 1,1?



Я не вижу, чтобы он был равен 12 кг/сек...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sander
Пролетарий


Сообщений: 1777
23:00 31.03.2017
serg757 (Совок) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ты всё-таки не исправим. Я уже два дня подряд показываю тебе выдержку из патента, который у тебя есть, при этом судя по твоим постам с расчётами, ты его уже выучил наизусть... однако главную и ключевую для нашей темы фразу ты как будто не замечаешь... ну что ж... попробую ещё раз:
> Влияние подогрева (температуры) газа и расхода воздуха на тяговую мощность ТРД аналогичны, но неэквивалентны. Подогрев газа увеличивает тяговую мощность ТРД пропорционально квадратному корню, а расход воздуха - прямопропорционально, соответственно, затраты топлива на повышение тяговой мощности в первом случае оказываются больше, чем во втором (эффект двухконтурного двигателя).
quoted1

Вот что в первой половине этой цитаты ключевое -- эффект двухконтурного двигателя. Но при его применении снижается скорость, хоть и повышается полетный КПД. Конечно неразумно летать на самолетах с ТДР на дозвуковых скоростях. Например, Ту - 104. Скорость полета 250 м/с, а скорость истечения до 500 м /с.
Считай половина энергии реактивной струи вылетает "в трубу".
Вот тут самое место для двухконтурных, и с большой степенью двухконтурности -- ТВРД. Которые собственно сейчас в большинстве своем и применяются на лайнерах ГА.

Но не надо сюда приплетать вторичный воздух ТРД. Этот воздух и воздушный поток внешнего контура ТРДД -- абсолютно разные вещи. Ну как можно не видеть разницы между потоком воздуха, идущего прямиком через трубу под давлением 1,5 - 2,0 кг/см, и воздухом, который под большим давлением проталкивается через небольшие отверстия и щели в жаровую трубу охлаждая поток горячих продуктов сгорания и отбирая у него значительную часть энергии, и при этом полученной им при нагревании энергии даже не хватает на то, чтобы путем воздействия через лопатки турбины на компрессор сжать и прогнать, как ты выражаешься, следующую порцию такого же вторичного воздуха. Приходится еще и струе продуктов сгорания отдать часть энергии на это дело. На сжатие воздуха для сгорания топлива гораздо меньше требуется энергии.
В подтверждение тому турбина и компрессор СТЕХдвигателя --
У турбины одна ступень и степень сжатия компрессора -- 3,5 вроде.
> Отсюда следует, что для получения одной и той же тяги выгоднее повышать расход воздуха, чем подогрев газа, а значит необходимо, чтобы коэффициент KG всегда и везде был как можно больше.
>
quoted1
Все правильно. Газ они уже подогрели до предела -- 2400 гр. Выше уже какая то хрень на молекулярном уровне происходит и топлива вообще очень много надо.

А вот как они расход воздуха повысили ты заметил? Коэффициент избытка воздуха близкий к 1 только на скоростях от 1 М до 2 М.
А далее, чем выше скорость, тем больше избыток воздуха. На максимальной он равен 1,5. Но он весь участвует в горении, в отличии от вторичного.
> Ну и в довершение сказанного просто скажу тебе: – такие впечатляющие параметры работы стехиометрического двигателя по сравнению с двигателем АЛ-31Ф, при сохранении массо-габаритных характеристик на уровне последнего, достигнуты не столько за счёт повышения температуры газов перед турбиной, сколько за счёт повышения секундного расхода воздуха через двигатель. Сам посуди, по сравнению с АЛ-31Ф (112 кг/сек), секундный расход воздуха у СМ увеличен до 186 кг/сек – аж на 74 кг/сек, что примерно соответствует расходу вторичного воздуха такого ТРД как АЛ-21Ф-1.
quoted1

Я не знаю, как у АЛ - 31 Ф, (нет параметров в полете), а у СТЕХа расход воздуха на максимальной скорости едва достигает 130 кг/с.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 14
    Пользователи:
    Другие форумы
    Ракетные и авиационные реактивные двигатели.. В своих снах?... Конечно не уменьшится... но проблема в том, что ты так и не понял куда именно ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия