Во всех СМИ, в т.ч. Слон тщательно маскируется вопрос о размере первого поезда. Нигде этого нет! Кое-где появились отрывочные фото "события", однако и там фотографы тщательно уклоняются от любого ракурса на состав
Однако есть китайское видео, которое и дало итоговую картину величайшего события.
Итак, для великого события сумели набрать аж 21 контейнер!
Для сравнения по Транссибу только "чистого" транзита под 150.000 TEU. Сами понимаете, что шансов для конкуренции практически нет, т.к. на этом т.н. "Новом Шёлковом пути":
- 2 паромных переправы (!) - минимум 4 перевалки контейнеров - 5 таможенных режимов на пути (ЕАС, Грузия, Азербайджан, Турция, ЕС) - весовая норма состава меняется несколько раз, т.е. нужны расцепки-переформирования
На транссибирском:
- нет никаких доп. перевалок вообще - состав следует единой весовой нормой от Китая до Польши, электрификация от ст. Моинты, т.е. на 95% маршрута - 2 таможенных режима на пути (ЕАС, ЕС)
> Римский (Тиранозавр) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Mihail 26650 (26650) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Но что новый шёлковый путь уже обкатывают. И тут дорожку в обход России наладят. Ну а Россия всё больше становиться закрытой зоной. Помним при совке проходили. Счастливого автономного плаванья за железный занавес. quoted3
Почему-то множество комментаторов наивно полагают (аки дети в подготовительной группе детсада - услышав дружный и многочисленный звон перепечаток в СМИ), что "...в проект вписался Китай и он продвигает новый транзитный путь". Это на самом деле совершенно не так.
Вот так выглядела ссылка на изначальное сообщение пресс-службы ГЖД - растиражированная сперва на отраслевых порталах, потом распространённая информагентствами, а потом и разными сетевыми помойками - но уже со ссылками на информагентства, отчего в глазах наивных такое сообщение подёрнулось флером авторитетности:
Как сообщила в субботу пресс-служба "Грузинской железной дороги", договоренность об этом была достигнута в ходе презентации в Стамбуле возможностей и перспектив Транскаспийского транспортного маршрута "Китай-Турция-Европа", состоявшейся в рамках международной транспортно-логистической выставки "Logitrans".
Готовность стать учредителями консорциума, наряду с китайской компанией Mishgeng Logistics, выразили "КТЖ экспресс" ("дочка" "Казахстанской железной дороги"), ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" и азербайджанская компания "Караван логистикс", а также Trans Caucasus Terminals, дочерняя структура "Грузинской железной дороги". Турецкая сторона будет представлена в консорциуме в качестве ассоциированного члена. (портал Logistic.ru, 30 ноября 2015)
Потом сообщение переиначили крупные информационные игроки, редактора добавили сурьезу и оно стало начинаться примерно вот так:
Представители крупных транспортно-логистических операторов Турции, Казахстана, Азербайджана и Грузии на встрече в Стамбуле приняли решение учредить консорциум (Газета.ру) Ага, отлично. Теперь внимательно следите за руками комбинаторов.
1. Сообщение сгенерировала пресс-служба ГЖД, которая и организовала грандиозное тиражирование громкой новости везде и всюду - но при этом скрывая всю конкретику и тщательно зачищая ракурсы на контейнерный состав во время "эпохального события" 13 декабря в Тбилиси.
2. О том, что консорциум уже образован и юридически конституирован, речи нет - в сообщении констатируется только то, что некие структуры "выразили готовность стать" членами оного.
3. "Готовность войти выразили" не непосредственно главные игроки того регионального рынка (что было бы естественно, если бы проект был реально серьёзен) - а либо их дочки, либо вообще неизвестные компании без особой истории. Исключение (со слов релиза ГЖД) - только паромная компания, эксплуатирующая линию Алят - Актау.
4. С Турцией вообще мутно - непонятно, кто будет от неё членом консорциума, и даже само членство названо "ассоциированным"
5. Но самое интересное - с "участием" китайцев. Если бы в такой консорциум вошла инфраструктурная китайская компания первого эшелона типа CREEC (как в проект ВСМ Москва - Казань) - тогда логично было бы предполагать интерес китайского правительства, хотя бы и в косвенной форме.
Однако эта самая Mishgeng Logistics - непонятная "тёмная лошадка". Я стал искать по ней материалы и ничего толкового обнаружить не смог. Никакой вменяемой истории! Зато обнаружил, что две недели назад таким же вопросом задался юзер crimsonalter. И точно также (какой сюрприз, правда?) он ничего адекватного по теме не нашёл:
Меня заинтересовало, что это за китайская компания, Mishgeng Logistics, которая вписалась в эту интересную схему. Честно признаюсь, я ничего не смог найти, кроме ссылок на грузинские сайты и российские новости. Гугл упорно предлагает другое название - "Changan Minsheng Logistics Company" , но разница довольно таки чувствительная. Не верится, что так просто перепутали везде Mishgeng и Minsheng. Более того, Changan Minsheng Logistics Company - листованная компания на бирже в Гонконге, а значит обязанна сообщать о всех значимых договорах. На сайте биржи за сегодня такого сообщения нет, в архиве - тоже. На сайте самой компании - http://www.camsl.com/en/category.php?id=37&... - тоже нет новостей об эпохальном консорциуме.
То есть что в сухом остатке? По факту имеем непонятную прокладку, подложенную в сообщение о планируемом консорциуме для вящей солидности и пристёгивания авторитета Большого Китая. Ну и соответственно, на заложенную прокладку предсказумо купились десятки тысяч, прочитавшие сообщение, которое перетиражировано сотнями агентств.
Он этот батька чуток т.с. забронзовел. И хочет быть хорошим и вашим и нашим, а кто для него ваши или наши определяет он сам. Нет я его не осуждаю он глава государства и всё, что из этого вытекает. Но пока лучше пусть будет так как будет.
> Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск - Батуми и Алят - Актау-Порт) и должен стать конкурентным в сравнении с традиционным сухопутным маршрутом. > Таким образом, можно будет доставлять грузы из Украины в страны Восточной Азии. quoted1
Мой опыт железнодорожной паромной переправы Холмск-Ванино. На паром въезжает 24 вагона и паром поплыл. Пришёл выгрузил вагоны поехали. 24 вагона. А тут две паромные переправы и 4 таможни на 24 вагона. Умножаем на количество паромов которые курсируют. Пусть на Чёрном море 6 паромов, а на Каспийском море 3 Вот такая арифметика получается. У меня всё.
>Во всех СМИ, в т.ч. Слон тщательно маскируется вопрос о размере первого поезда. Нигде этого нет! Кое-где появились отрывочные фото "события", однако и там фотографы тщательно уклоняются от любого ракурса на состав > > Однако есть китайское видео, которое и дало итоговую картину величайшего события. > > > Итак, для великого события сумели набрать аж 21 контейнер! > > Для сравнения по Транссибу только "чистого" транзита под 150.000 TEU. Сами понимаете, что шансов для конкуренции практически нет, т.к. на этом т.н. "Новом Шёлковом пути": > - 2 паромных переправы (!) > - минимум 4 перевалки контейнеров > - 5 таможенных режимов на пути (ЕАС, Грузия, Азербайджан, Турция, ЕС) > - весовая норма состава меняется несколько раз, т.е. нужны расцепки-переформирования > > На транссибирском:
> - нет никаких доп. перевалок вообще > - состав следует единой весовой нормой от Китая до Польши, электрификация от ст. Моинты, т.е. на 95% маршрута > - 2 таможенных режима на пути (ЕАС, ЕС)quoted1
>Он этот батька чуток т.с. забронзовел. И хочет быть хорошим и вашим и нашим, а кто для него ваши или наши определяет он сам. Нет я его не осуждаю он глава государства и всё, что из этого вытекает. Но пока лучше пусть будет так как будет. quoted1
Согласен. Играет свою игру... Выборы выиграл, ресурс у него есть. Скользит правда, пытается на 2 стула сесть, что видно. Он говорил, что белорусский народ его выберет, "а если не выберет- то все-равно выберет". Это не цитата, это суть. Слышал в прямом эфире, сказано было однозначно.
когератор (когератор) писал(а) в ответ на сообщение:
> Мой опыт железнодорожной паромной переправы Холмск-Ванино quoted1
Год жил в Сов. Гавани. В Ванино был 2 раза в неделю. Интересные места. Паромы видел, как и Сахалин в хорошую погоду. Мог паромом побывать на Сахалине... Сегодня жалею, что не был...
При чем тут китай? Они впрочем каки турки, в пиар акции грузинских железных дорог участия не принимали.Что можно сказать некоторые бросаются на любую красиво переливающуюся наживку, как молоденькие карасики - при условии, если наживка совпадает с их личной персональной Вселенной. При этом реальный мир игнорируется, равно как и элементарная проверка содержимого новости хотя бы через гугл-яндекс.