Іменник край із значенням «відрізок, шматок; шматок землі» був ще у спільнослов'янській мові (*krajь) і нині відомий багатьом слов'янським мовам. Оскільки слов'янські племена споконвіку мали свої території, які здебільшого відділялися природними рубежами — річками, лісами, болотами, солончаками (отже, ніякої мішанини племен не було), давньослов'янське слово край «відрізок, шматок землі» набуло нового значення — «територія, що належить племені», а згодом також і значення «крайня межа території племені, початок (або кінець) території племені, берег». На означення простору в праслов'янській мові вживався спеціальний суфікс -іна (dol + ina = dolina «долина», niz + ina = nizina «низина»). За цим самим зразком ще в праслов'янський період утворилося і слово країна (kraj + ina) у значенні «територія, яка належить племені».
Іменник край із значенням «відрізок, шматок; шматок землі» був ще у спільнослов'янській мові (*krajь) і нині відомий багатьом слов'янським мовам. Оскільки слов'янські племена споконвіку мали свої території, які здебільшого відділялися природними рубежами — річками, лісами, болотами, солончаками (отже, ніякої мішанини племен не було), давньослов'янське слово край «відрізок, шматок землі» набуло нового значення — «територія, що належить племені», а згодом також і значення «крайня межа території племені, початок (або кінець) території племені, берег». На означення простору в праслов'янській мові вживався спеціальний суфікс -іна (dol + ina = dolina «долина», niz + ina = nizina «низина»). За цим самим зразком ще в праслов'янський період утворилося і слово країна (kraj + ina) у значенні «територія, яка належить племені».
Протоукраинским племенам.Это производное от слова краина в значении земля ,край ,в середине или отделенная территория,которая стала страной, Во многих источниках выступает в значении сторона земля или страна
> > Володимир3 (Володимир3) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Бранко Украина- это производное от слова краина в значении земля край или сторона,но не окраина quoted2
> > Украина- это часть державы.= Край. Типа ПОдмосковный Край, Воронежский Край. > > Нет проблем. >
> Проблема в другом: нельзя называется Краем. Он должен быть чьим то: Сербским Краем( Краиной) или Словенской Крайовой. Или Русской или Польской. > > А то выходит обезлич. quoted1
Да.Болотом(Москва) же можно называться а краем чего нельзя.Украина-Русь-Страна -Русь.И что не так.
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> А в Киеве? > > Восточных славян.А расскажи где в Киеве археология скандинавов? quoted1
Вот:
История Киева.
В VIII в. уже на площадке городища [на Старокиевской горе] возникает поселение волынцевской культуры, основанное новой группой населения с Левобережья Днепра. В первой трети IX в. волынцевское поселение сгорело, скорее всего, одновременно с ближними Ходосовкой I и Обуховом, а также более отдаленным волынцевским центром – Битицким городищем… Итак, аргументов в пользу ранней даты сооружения укреплений древнейшего городища в нашем распоряжении нет – и возведение, и ремонт укреплений, скорее всего, укладываются в рамки вполне материального волынцевского слоя городища сер. VIII – нач. IX вв. После падения волынцевской оборонительной стены в ров на его северо-восточном участке никаких попыток почистить оплывший ближний край рва не предпринималось, так же, как и попыток построить на месте разрушенной стены новые укрепления в древнерусское время. В этом плане крайне интересно сообщение о находке в 1912 г. на дне рва на участке возле Десятинной церкви скелета с наконечниками «великокняжеского периода» в левом предплечье и правом плече, позволяющего предположить его прямую связь с гибелью городища. Наконечники стрел древнерусского облика не должны нас смущать – похожий «почерк» разгрома наблюдается и на несомненном политико-административном центре волынцевского населения – Битицком городище, где в слое пожара найдены характерные наконечники стрел «гнездовского» типа. И Битица, и Киевское городище погибли в рамках первой трети IX в., что в сумме с переселением групп волынцевцев на восток, в вятичский ареал, а также с резким падением хазарского влияния в материальной культуре северян раннероменского этапа, может быть связано только с вторжением на Левобережье ранних русов… Следующий [за пражским] этап летописной истории Киева связан с появлением хазар и подчинением ими киевских полян. Как мы уже аргументировали в ином месте, данные археологии на сегодня позволяют уверенно датировать проникновение хазар к Киеву нач. VIII в… Вхождение региона Правобережного Среднего Поднепровья в состав влияния Хазарского каганата выразительно подтверждается распространением здесь, начиная с сер. VIII в., памятников волынцевской культуры, основной ареал которой охватывал регионы расселения северян и вятичей… В первой трети IX в. старокиевское городище постигла судьба большинства волынцевских поселений – его сожгли в результате вражеского нападения. Скелет с наконечниками в теле, обнаруженный в киевском рву – не единственное свидетельство разгрома. Пожары с человеческими жертвами находим на Битицком городище – несомненном административном центре волынцевского населения; также о разгроме свидетельствует и недавняя находка клада и двух обгоревших человеческих черепов в волынцевских жилищах Андрияшевки. Масштабный разгром населения волынцевской культуры обусловил серьезное запустение Днепровского Левобережья, а также заметное падение хазарского влияния в материальной культуре северян раннероменского этапа, что в первой трети IX в. трудно связать с иными событиями, кроме начала проникновения русов в Среднее Поднепровье и возникновения «Русского каганата». Летопись связывает освобождение полян от хазарской дани с мирным появлением в Киеве варягов Аскольда и Дира около 862 г. Реальная хронология событий относит их к первой трети IX в. и указывает на совершенно другой, насильственный сченарий подчинения Киева русам, разгромившим старокиевское городище.
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да.Болотом(Москва) же можно называться а краем чего нельзя quoted1
Козьим?
До X века местность в районе нынешнего Майдана называлась Перевесищем или Козьим болотом и представляла собой болото. Там, где теперь начинается Софиевская улица, располагались Лядские ворота, которые вели к верхнему городу.