>>> Я - ДНЕПР с Borys Filatov. >>> Вчера в 9:21 · quoted3
>> >> Это все хорошо, как у вас там погода? Не холодно? Газу хватает? quoted2
>У нас мороз ,с утра было -18.
> Вчера я установил свой котел на двоечку, был на 1. > За прошлый месяц сжег 200 кубов газа,это 1400 грн. Еще терпимо. > И на работе и дома я в одной рубашке. quoted1
своя хата ? а дровами ( углем ) дешевле или дороже ?
doktor35 (doktor35) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Так вот,дорогие мои,колядки,щедривки,веснянки и национальная одежда-это и есть "скрепы" Украины. И действуют они лучше чем крымнаш. И главное без всякой агрессии. quoted1
непонятно только - почему вы Рождество вместе с нами справляете ? у вас же униаты большинство храмов захватили. а они 25 декабря празднуют. или вы еще не переобулись на лету ?
> doktor35 (doktor35) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> Так вот,дорогие мои,колядки,щедривки,веснянки и национальная одежда-это и есть "скрепы" Украины. И действуют они лучше чем крымнаш. И главное без всякой агрессии. quoted2
> > непонятно только - почему вы Рождество вместе с нами справляете ? у вас же униаты большинство храмов захватили. а они 25 декабря празднуют. или вы еще не переобулись на лету ? quoted1
Нет.Они придерживаются православных форм служения.Они только Папе Римскому подчиняются а все службы по православным канонам.Они празднуют дважды.Кстати из 15 православных конфессий 10 отмечают Рождество 25 декабря.Ну Москва раскольники.
> > andkx (A4417880) писал(а) в ответ на сообщение:
>> В лучшем случае морду набьют колядующим христиане.... quoted2
>
> В общем да. > > Коляда- от латинского слова «календа», т. е. «первый день месяца». quoted1
Та ну.
Коляда – славянско-руський мифологический персонаж, связанный с циклом плодородия. В образе ряженого (козел и др.) – участник народных рождественских обрядов с играми и песнями (колядование, колядки). Однако в большинстве колядок о Коляде говорится как о существе женского рода. Коляда – солнце-младенец, воплощение новогоднего цикла, а также персонаж праздников, сходный с Авсенем. Коляда праздновался в зимние святки с 25 декабря (поворот солнца на весну) по 5–6 января. Когда-то Коляду воспринимали не как ряженого. Коляда была божеством, причем одним из влиятельных. Коляду кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 г.
К празднику Коляды с древности были приурочены специальные ритуалы, предназначенные для того, чтобы спасать погружающийся в зимний холод мир. Именно к этим ритуалам восходят рождественские величальные песни-колядки, содержавшие пожелания благополучия дому и семье. Подарки, которыми хозяева одаривали колядующих, тоже носили ритуальный характер (обрядовое печенье и т. п.) и были залогом будущего процветания в течение года. Праздник также носил карнавальный характер, что подчеркивалось надеванием вывернутых наизнанку тулупов и шкур животных. Эти одеяния указывали на принадлежность колядующих к «смеховому», «изнаночному», по сути, потустороннему, иному миру, усиливая магическое значение их действий.
Накануне Нового года дети собирались колядовать под окнами богатых крестьян, величали хозяина в песнях, твердили имя Коляды и просили денег. Святошные игрища и гадания — остатки этого праздника древних. Обряды сохранились в народе и в последнее время становятся все более популярными. «Колядники» рядятся в одежды, изображают зверей, чертей, с музыкой, с торбами, в которые собирают угощения, ходят по улицам, поют колядки. Коляда — веселое, желанное божество.+
Поедая обрядовое печенье в виде коров (каравай, рогалики), поминают Тура. Вместо жертвенного ягненка едят печенье в виде бараньей головы (баранки, кренделя). Непременно нужно попробовать узвар и кутью. Праздник заканчивается игрищами. Обязательно нужно вкатить горящее колесо в гору со словами: «В гору катись, с весной воротись».
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Нет.Они придерживаются православных форм служения.Они только Папе Римскому подчиняются а все службы по православным канонам.Они празднуют дважды.Кстати из 15 православных конфессий 10 отмечают Рождество 25 декабря.Ну Москва раскольники. quoted1
И здесь норовите на двух табуретках усидеть... Это как понимать - подчиняются одному, а служат по другому? И при этом - Москва раскольники, а вы - нет - Клоун ты свидомый.....
Сказания, включённые в «Книгу Коляды», в старину были наиболее известны и почитаемы на Руси. Именно потому они дожили до наших дней — в , народных песнях, сказках и легендах. Они сохранились в «осколках», в бесчисленных вариантах, перепевах разных сказителей. В оригинальных записях легенд древние боги часто «снижены», они стали богатырями, а то и христианскими святыми и мучениками. И в то же время поражает, как легко снимаются наслоения веков и является на свет изначальное слово. «Книга Коляды», оживившая мир древней традиции, была воссоздана подобно финской «Калевале» поэта и учёного Элиаса Лённрота, а также эпосам других народов — наших соседей, впервые опубликованным также в последние сто лет.
И тут следует напомнить, что изданиям русских былин всего около двухсот лет (первый сборник Кирши Данилова был опубликован в 1804 году), да и многие классические былины записывались и впервые издавались вплоть до середины XX века. Живую былинную традицию можно застать и в наше время.
Кем были эти сказители? Полагают, что Кирша Данилов был уральским рабочим; основатель рода сказителей Рябининых Трофим Григорьевич — был крестьянином и промысловиком; Кривополенова — пинежская нищенка, единственная зарабатывала на хлеб песнями да сказками.Традиция жила везде — в светёлке, где пели девушки за прялкою, и в промысловой землянке, где коротали вечера охотники, и в бурлацкой артели, и на паперти... Конечно, в старину у былины-сказания была задача прежде всего магическая, обрядовая. Былины знали «старые люди», в ведическую старину именно они и были волхвами.
С уходом старой веры об этом стали забывать. Однако и после эпохи христианизации традиция продолжала жить. Правда, ей пришлось надевать новые одежды. В новое время за почитание старых богов, а также исполнение «старин» полагалась неминуемая кара, вплоть до лютой казни. Но ведь нужно было продолжать жить... И вот тогда ватаги певцов, артели скоморохов стали давать старым богам имена богов новых, а потом и имена прославленных героев-богатырей.
Так Перун стал вначале Ильёй Пророком, а потом и Ильёй Муромцем. Дажьбог стал Добрыней Никитичем, Велес — Алёшей Поповичем, Ярила — Чурилой Пленковичем, Барма — боярином Бермятою, Жива — Апраксией, Марена — Марьей Белой Лебедью и т.д. Полагаю, были и певцы, древние поэты, которые составили сей «ключ былинный», по коему ныне возможно восстановить ведический эпос. Калики перехожие, скоморохи, нищие певцы и в последующие века кормились от слова, от песни да былины и сказки. Это можно видеть и по судьбе Кривополеновой, одной из последних «профессиональных» сказительниц-нищенок.
И ныне чаще всего традицию видят в нищенских одеждах. Последние полвека, если не век, фольклористы искали её по заброшенным деревням, в покосившихся избушках у неграмотных пожилых крестьян. Это очень важно — «неграмотных», поскольку полагается, что с грамотою в традицию привносятся инокультурные образы.
Но так было далеко не всегда. Ведь и самой, художественной литературе на современном русском языке, которая могла бы повлиять на былинную традицию, около двухсот лет. И только в последний век она получила широкое распространение. Потому от первых «былинщиков» быть неграмотными не только не требовалось, но тогда, наоборот, искали среди крестьян наиболее грамотных, талантливых и «справных».
> > > Я - ДНЕПР с Borys Filatov. > Вчера в 9:21 · > > КРАЇНА МРІЙ В ДНЕПРЕ! А > > 7-8 января на площади Героев Майдана вас ждет самый известный фестиваль в Украине - Країна Мрій! > > Олег Скрипка , группы ТНМК (Танок на Майдані Конго), Діля, Вертеп, КораЛЛі, Joryj Kloc, ILLARIA, Зірковий Вертеп и другие. > Море мастер-классов, детской анимации, этники и хорошего настроения! >
> Рождество в Днепре с Країна Мрій! > > ЖИВОЙ ЗВУК quoted1
Ведическая культура подразумевает развитие литературы. Обратим внимание, что во всех ведических странах литература с древнейших времен представлена множеством жанров. И не только эпическим!
Нам известен не только эпос Гомера, но также греческий, и римский античные романы. А если мы посмотрим на Восток, то увидим: эпопеи (такие как «Рамаяна», «Махабхарата» и пр.) в Индии создавались задолго до нашей эры, а романы, подобные средневековым рыцарским и современным романам в жанре фэнтези, уже в начале н.э. Вспомним имена писателей, которых мы вправе назвать «классиками жанра фэнтези», — Гундахья (Ш в.), Бана (VII в.), Самадева (XI в.). И даже сегодня их романы издаются наравне с произведениями современных классиков этого жанра и почти неотличимы от них по языку.
Судя по каталогу хранителя А.И. Сулакадзева, таковая русская ведическая литература существовала ещё в XIX веке. Она дожила чуть не до наших дней. И даже теперь, в последние пятьдесят лет, удалось найти и впервые опубликовать «Книгу Велеса» новгородского и сурожского волхва Ягайлы Гана (IX в.), а также «Боянов гимн» (IV в.). А из зарубежных источников: болгарскую «Веду славян».
В том же каталоге А.И. Сулакадзева была упомянута и т.н. «Белая книга», именовавшаяся также «Тризны Златогора о Коляде Венедском» и 143 дощечки «Книги Китовраса». Сказания именно этих не так давно утраченных книг и восстановлены в публикуемой«Книге Коляды».
Всего-то сто лет назад мы имели оригиналы, древние пергаменты и доски. И ещё есть надежда их найти! Но в любом случае эту литературу нельзя уничтожить, ибо она живёт в нашей крови, в нашем языке, в нашей душе.
Очевидно, что духовной пищей для ведославных и доруських писателей в прошлом была славянская ведическая традиция. Мы даже можем определить место «Книги Коляды» (а также входящих в неё «Песен Гамаюна», «Песен Алконоста», «Песен Сирина») среди иных книг ведорусской традиции.
Эта книга входила в так называемый «Святояров круг» сказаний, была первой из книг этого круга. В ней повествовалось о Рождении Мира, богов и прародителей. А в последующих книгах говорилось об их потомках — князьях Святоярах и самом великом из них — Бусе Белояре, жившем в IV веке н.э..
Традиция (болгарская) утверждает, что в то время, в IV веке н.э., было написано более всего книг. Тогда был составлен ведический канон — самим Бусом Белояром и его братом Златогором, а также сыном Бонном.