>>> Пульсар (zzrr) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Бандера не был гражданином СССР. Он был гражданин Западно Украинской Народной Республики захваченной польскими оккупантами. >>>>
>>>> Да я о близости к нам СССР говорю, а не о Бендере >>> >>> Какая на фиг там близость.?Созданный путем вооруженного переворота СССР перемолол миллионы человеческих жизней в пустой прах. quoted3
>> >> Если вы не близки к СССР, то каким боком Россия ближе вас к СССР? quoted2
> > России нет. Она погибла в 1917 году. РФ это не Росия. РФ это РСФСР, одна из республик СССР, созданная большевиками из осколков Росии. Как можно так цинично говорить о РИ когда вы потомки тех кто это РИ уничтожил? Это все равно что ты сожжешь свой дом из-за того что он тебе не нравится, а потом на пепелище будешь всем рассказывать какой он был уютный. quoted1
⍟ Свідомий (Свидомый), Опять в твоём высказывании много абстракций и красоты.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> РФ это не Росия. РФ это РСФСР, одна из республик СССР, созданная большевиками из осколков Росии. quoted1
Это твоё творчество круче Гоголевского…
⍟ Свідомий (Свидомый), Я так понял, Россию СССР уничтожил, а Украину -нет… Я ни на минуту не сомневаюсь что ты и разницу сейчас придумаешь… -Что у вас настоящая, а у нас нет…
>>> >>> сергей кротов (анимон) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Михаил Ахматов (40274) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> ⍟ Свідомий (Свидомый), >>>> >>>>> >>>>> да ладно,
>>>>> хороший писатель, если б ещё в школе нас им не мучали >>>> Тогда бы все думали что это коктейль такой.
>> Само собой, но некоторым Скептикам нужно обязательно искать скрытый смысл. >> Это как у Льва Толстого ищут интригу — Война и МИРЪ или Война и МIРЪ. >> Кстати, как мог Гоголь писать про украинцев, когда их ещё не придумали? quoted2
> > Вот бы Гоголь посмеялся бы. > > "Теперь я принялся за историю нашей единственной бедной Украины. Ничто так не успокаивает, как история. Мои мысли начинают литься тише и стройнее. Мне кажется, что я напишу её, что я скажу много того, что до меня не говорили". > — Н.В. Гоголь, 9 ноября 1833 года. > > Киев — древняя матерь городов руських, сильно разрушенный страшными обладателями табунов, долго оставался беден и едва ли мог сравниться со многими, даже не слишком значительными, городами северной России… > > И вот южная Россия, под могущественным покровительством литовских князей, совершенно отделилась от северной. Всякая связь между ими разорвалась; составились два государства, называвшиеся одинаковым именем — Русью, одно под татарским игом, другое под одним скипетром с литовцами. Но уже сношений между ими не было… > > Но прежде всего нужно бросить взгляд на географическое положение этой страны, что непременно должно предшествовать всему, ибо от вида земли зависит образ жизни и даже характер народа. Многое в истории разрешает география. > > Эта земля, получившая после название Украины, простирающаяся на север не далее 50° широты, более ровна, нежели гориста. Небольшие возвышенности истречаются очень часто, но ни одной гористой цепи. Оперная ее часть перемежается лесами, содержавшими прежде в себе целые шайки медведей и диких кабанов; южная вся открыта, вся из степей, кипевших плодородием, но только изредка засевавшихся хлебом. Девственная и могучая почва их своевольно произращала бесчисленное множество трав. Эти степи кипели стадами сайг, оленей и диких лошадей, бродивших табунами. С севера на юг проходит великий Днепр, опутанный ветвями впадающих в него рек. Правый берег его горист и представляет пленительные и вместе дерзкие местоположения; левый — весь из лугов, покрытых рощами, потоплявшимися водою. Двенадцать порогов — выросших из дна реки скал — недалеко от впадения его в море преграждают течение и делают плавание по нем чрезвычайно опасным. > > К северу ли с Россией, к востоку ли с кипчакскими татарами, к югу ли с крымскими, к западу ли с Польшей — везде она граничила полем, везде равнина, со всех сторон открытое место. Будь хотя с одной стороны естественная граница из гор или моря — и народ, поселившийся здесь, удержал бы политическое бытие свое, составил бы отдельное государство. Но беззащитная, открытая земля эта была землей опустошений и набегов, местом, где сшибались три враждующие нации, унавожена костями, утучнена кровью. >
> Один татарский наезд разрушал весь труд земледельца: луга и нивы были вытаптываемы конями и выжигаемы, легкие жилища сносимы до основания, обитатели разгоняемы или угоняемы в плен вместе со скотом. Это была земля страха, и потому в ней мог образоваться только народ воинственный, сильный своим соединением, народ отчаянный, которого вся жизнь была бы повита и взлелеяна войною. И вот выходцы вольные и невольные, бездомные, те, которым нечего было терять, которым жизнь — копейка, которых буйная воля не могла терпеть законов и власти, которым везде грозила виселица, расположились и выбрали самое опасное место в виду азиатских завоевателей — татар и турков. > > Эта толпа, разросшись и увеличившись, составила целый народ, набросивший свой характер и, можно сказать, колорит на всю Украину, сделавший чудо — превративший мирные славянские поколения в воинственные, известный под именем Козаков, народ, составляющий одно из замечательных явлений европейской истории, которое, может быть, одно сдержало это опустошительное разлитие двух магометанских народов, грозивших поглотить Европу… quoted1
Вот я и говорю: 1. Украина была, а украинцев не было, придумали позже. 2. Москва была, а московитов придумали, но раньше. Кстати, Богдан Хмельницкий был православным литвином, как и большинство его сподвижников — ушли из католической Польши в степи, хоть в степях так холодна осень…
>> СВИД, на любом языке я тебе это скину! >> >> Распятие >> >> То было в знойной Палестине >> И много лет с тех пор прошло, >> Но мир весь помнит и поныне, >> Как было зло побеждено. >> >> Какой ценой, каких страданий, >> Какою мерою объять >> Святую Божью благодать, >> В Христовой доле истязаний; >> Открытым сердцем чтобы внять >> Его речей святых призванье… >> >> То было много лет назад, >> И пыль веков, казалось села, >> Но возвращаться вновь я рад, >> Уже приняв спасенья дело, >> К кресту Спасителя Христа, >> Чья милость и меня спасла! >> >> Он нес свой крест, изнемогая, >> Под шумны возгласы толпы; >> И всеми был Он презираем >> И виноватым без вины. >> >> Тая скорбей и боли стоны >> Одна любовь Его вела, >> Среди толпы, Ему знакомой, >> Как мало было в ней тепла! >> >> Но жарко солнце Палестины, >> Застлал глаза мучений пот, >> Тяжелый крест к земле гнетет, >> А состраданья нет и ныне. >> >> Как мало, люди в вас тепла! >> Вот, исцеленная рука >> Уж метит камень злобы в спину, >> А Он терпел, сомкнув уста, >> Одно спасенье важным было. >> >> И наземь три креста легло, — >> Три жизни, три судьбы прибиты, >> Их осуждение свело >> На смерть, на казнь, они забыты >> Для жизни, света, для всего >> И милосердье в мрачной ризе, >> Их время смерти уж пришло, >> Им вой толпы готовит тризну… >> >> Подняли их и стоны боли >> С проклятьем вырвались с груди, >> Лишь Иисуса лик знакомый >> Взывал не к смерти, но к любви. >> >> К любви Отца, чтоб все хуленья >> И их безумье Он простил, >> Чтоб не проклятье, а прозренье >> О Сыне Божьем подарил — >> Мессии, Тот, кого все ждали, >> Ведь кровь Его течет с креста, — >> За тех, кто Бога не познали, >> Чтоб смыть грехи их навсегда! >> >> Такой ценой, таких страданий, >> С молитвой «Отче не вмени», >> Покрыв любовью наказанье, >> Он нам спасенье подарил! >> >> Иисус Христос, воскресший в славе — >> Он принял смерть и зло попрал; >> Он вечно будет миром править, >> И в рай небесный нас призвал! >>
>> То было в знойной Палестине, >> И много лет с тех пор прошло, >> Но мир весь помнит и поныне, quoted2
>
>> Как было зло побеждено! >> >> Русский язык-супер! quoted2
> > Украинский супернее > > Моя любове! Я перед тобою. > Бери мене в свої блаженні сни. > Лиш не зроби слухняною рабою, > не ошукай і крил не обітни! > Не допусти, щоб світ зійшовся клином, > і не присни, для чого я живу. > > Даруй мені над шляхом тополиним > важкого сонця древню булаву. > Не дай мені заплутатись в дрібницях, > не розміняй на спотички доріг, > бо кості перевернуться в гробницях > гірких і гордих прадідів моїх. > І в них було кохання, як у мене, > і від любові тьмарився їм світ. > І їх жінки хапали за стремена, > та що поробиш, — тільки до воріт. > А там, а там… Жорстокий клекіт бою
> і дзвін мечів до третьої весни… > Моя любове! Я перед тобою. > Бери мене в свої блаженні сни. quoted1
Та ладно письками мериться! В любом языке если смысл глубок, то и ладно! Гете стихи МАЙСКАЯ ПЕСНЯ
Как все ликует, Поет, звенит! В цвету долина, В огне зенит! Трепещет каждый На ветке лист, Не молкнет в рощах Веселый свист. Как эту радость В груди вместить!— Смотреть! и слушать! Дышать! и жить!
Любовь, роскошен Твой щедрый пир! Твое творенье — Безмерный мир! Ты все даришь мне: В саду цветок, И злак на ниве, И гроздный сок!.. Скорее, друг мой, На грудь мою! О, как ты любишь! Как я люблю!
Находит ландыш Тенистый лес, Стремится птица В простор небес. А мне любовь лишь Твоя нужна, Дает мне радость И жизнь она. Мой друг, для счастья, Любя, живи, — Найдешь ты счастье В своей любви!
>>> Михаил Ахматов (40274) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> сергей кротов (анимон) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Михаил Ахматов (40274) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> ⍟ Свідомий (Свидомый), >>>>> >>>>>> >>>>>> да ладно, >>>>>> хороший писатель, если б ещё в школе нас им не мучали >>>>> Тогда бы все думали что это коктейль такой. >>>> >>> >>>> да читали бы,
>>>> я не понимаю зачем литературу нужно изучать, >>>> ведь её нужно просто читать…. >>> quoted3
>>
>>> Само собой, но некоторым Скептикам нужно обязательно искать скрытый смысл. >>> Это как у Льва Толстого ищут интригу — Война и МИРЪ или Война и МIРЪ. >>> Кстати, как мог Гоголь писать про украинцев, когда их ещё не придумали? quoted3
>> >> Вот бы Гоголь посмеялся бы. >> >> «Теперь я принялся за историю нашей единственной бедной Украины. Ничто так не успокаивает, как история. Мои мысли начинают литься тише и стройнее. Мне кажется, что я напишу её, что я скажу много того, что до меня не говорили». >> — Н.В. Гоголь, 9 ноября 1833 года. >> >> Киев — древняя матерь городов руських, сильно разрушенный страшными обладателями табунов, долго оставался беден и едва ли мог сравниться со многими, даже не слишком значительными, городами северной России… >> >> И вот южная Россия, под могущественным покровительством литовских князей, совершенно отделилась от северной. Всякая связь между ими разорвалась; составились два государства, называвшиеся одинаковым именем — Русью, одно под татарским игом, другое под одним скипетром с литовцами. Но уже сношений между ими не было… >> >> Но прежде всего нужно бросить взгляд на географическое положение этой страны, что непременно должно предшествовать всему, ибо от вида земли зависит образ жизни и даже характер народа. Многое в истории разрешает география. >> >> Эта земля, получившая после название Украины, простирающаяся на север не далее 50° широты, более ровна, нежели гориста. Небольшие возвышенности истречаются очень часто, но ни одной гористой цепи. Оперная ее часть перемежается лесами, содержавшими прежде в себе целые шайки медведей и диких кабанов; южная вся открыта, вся из степей, кипевших плодородием, но только изредка засевавшихся хлебом. Девственная и могучая почва их своевольно произращала бесчисленное множество трав. Эти степи кипели стадами сайг, оленей и диких лошадей, бродивших табунами. С севера на юг проходит великий Днепр, опутанный ветвями впадающих в него рек. Правый берег его горист и представляет пленительные и вместе дерзкие местоположения; левый — весь из лугов, покрытых рощами, потоплявшимися водою. Двенадцать порогов — выросших из дна реки скал — недалеко от впадения его в море преграждают течение и делают плавание по нем чрезвычайно опасным.
>> >> К северу ли с Россией, к востоку ли с кипчакскими татарами, к югу ли с крымскими, к западу ли с Польшей — везде она граничила полем, везде равнина, со всех сторон открытое место. Будь хотя с одной стороны естественная граница из гор или моря — и народ, поселившийся здесь, удержал бы политическое бытие свое, составил бы отдельное государство. Но беззащитная, открытая земля эта была землей опустошений и набегов, местом, где сшибались три враждующие нации, унавожена костями, утучнена кровью. >> quoted2
>
>> Один татарский наезд разрушал весь труд земледельца: луга и нивы были вытаптываемы конями и выжигаемы, легкие жилища сносимы до основания, обитатели разгоняемы или угоняемы в плен вместе со скотом. Это была земля страха, и потому в ней мог образоваться только народ воинственный, сильный своим соединением, народ отчаянный, которого вся жизнь была бы повита и взлелеяна войною. И вот выходцы вольные и невольные, бездомные, те, которым нечего было терять, которым жизнь — копейка, которых буйная воля не могла терпеть законов и власти, которым везде грозила виселица, расположились и выбрали самое опасное место в виду азиатских завоевателей — татар и турков. >> >> Эта толпа, разросшись и увеличившись, составила целый народ, набросивший свой характер и, можно сказать, колорит на всю Украину, сделавший чудо — превративший мирные славянские поколения в воинственные, известный под именем Козаков, народ, составляющий одно из замечательных явлений европейской истории, которое, может быть, одно сдержало это опустошительное разлитие двух магометанских народов, грозивших поглотить Европу… quoted2
> > Вот я и говорю:
> 1. Украина была, а украинцев не было, придумали позже. > 2. Москва была, а московитов придумали, но раньше. > Кстати, Богдан Хмельницкий был православным литвином, как и большинство его сподвижников — ушли из католической Польши в степи, хоть в степях так холодна осень… quoted1
Украинцы были. Звались они Русинами. Украинцами стали зваться по одной причине. Кстати и русских не было. Были великороссы и малороссы. Это потом стали русские и украинцы.
Московия переименовалась по царской команде 1713 и 1721 годов. Этноним «русский» закрепился даже позже — только в конце XVIII века, когда царица Екатерина II «высочайшим повелением» окончательно приказала московскому народу называться «русскими» и запретила ему употреблять название «московитяне».
Интересно, что Московщина взяла для своего нового названия греческую транскрипцию слова «Русь», хотя, вряд ли есть еще народ, который бы взял название своей страны из иностранного языка.
Кстати, Украина, как и Московия, тоже меняла название, но только один раз, и взяла это название из собственного языка.
Именно тот факт, что Россия, получив свое название в лучшем случае в ХVІІІ веке, претендовала на историческое наследие Руси, созданной на семьсот лет раньше, дал основания Карлу Марксу утверждать в своей работе «Разоблачение дипломатической истории XVIII века», что «Московская история пришита к истории Руси белыми нитками».
Добавим, эта работа Карла Маркса — единственная, которая никогда не печаталась в СССР без купюр.
Украинцы никогда не признавали кражу названия «Русь». Уже в середине 18 века в Украине появляется «История русов», которая утверждает однозначно украинский характер Руси.
Тарас Шевченко в своих произведениях ни разу не применяет слово «Русь» и даже «Россия» и всегда пишет о «Московщине».
В современном украинском литературном языке утвердился этноним «россияне», в то время как прилагательное «русский» оставлен для всего древнеукраинского.
Напоследок следует сказать, что в Руси названием народа были этнонимы «русин» (в знаменитой «Русской правде», княжеских грамотах, летописях) и, изредка, «рус». В летописях рус или русин — это всегда житель Киевщины.
Этноним «русичи» встречается только в «Слове о полку Игоревом», и, по мнению современных историков, в быту не употреблялось, а было признаком высокого языкового стиля.
Именно этот этноним «русин» массово сохранился на Западной Украине до ХХ столетия, а кое-где на Закарпатье — и до сегодняшнего дня.
Исходя из всего вышеприведенного, история России имеет такое же отношение к истории Руси, как, например, история Анголы и Мозамбика к истории Португалии.
>>> >>> aldarkoce (aldarkoce) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Михаил Ахматов (40274) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>>> сергей кротов (анимон) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Михаил Ахматов (40274) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> ⍟ Свідомий (Свидомый), >>>>>> >>>>>>> >>>>>>> да ладно, >>>>>>> хороший писатель, если б ещё в школе нас им не мучали >>>>>> Тогда бы все думали что это коктейль такой. >>>>> >>>> >>>>> да читали бы, >>>>> я не понимаю зачем литературу нужно изучать, >>>>> ведь её нужно просто читать…. >>>> >>> >>>> Само собой, но некоторым Скептикам нужно обязательно искать скрытый смысл. >>>> Это как у Льва Толстого ищут интригу — Война и МИРЪ или Война и МIРЪ. >>>> Кстати, как мог Гоголь писать про украинцев, когда их ещё не придумали? >>> >>> Вот бы Гоголь посмеялся бы. >>> >>> «Теперь я принялся за историю нашей единственной бедной Украины. Ничто так не успокаивает, как история. Мои мысли начинают литься тише и стройнее. Мне кажется, что я напишу её, что я скажу много того, что до меня не говорили». >>> — Н.В. Гоголь, 9 ноября 1833 года. >>> >>> Киев — древняя матерь городов руських, сильно разрушенный страшными обладателями табунов, долго оставался беден и едва ли мог сравниться со многими, даже не слишком значительными, городами северной России… >>> >>> И вот южная Россия, под могущественным покровительством литовских князей, совершенно отделилась от северной. Всякая связь между ими разорвалась; составились два государства, называвшиеся одинаковым именем — Русью, одно под татарским игом, другое под одним скипетром с литовцами. Но уже сношений между ими не было… >>>
>>> Но прежде всего нужно бросить взгляд на географическое положение этой страны, что непременно должно предшествовать всему, ибо от вида земли зависит образ жизни и даже характер народа. Многое в истории разрешает география. >>> >>> Эта земля, получившая после название Украины, простирающаяся на север не далее 50° широты, более ровна, нежели гориста. Небольшие возвышенности истречаются очень часто, но ни одной гористой цепи. Оперная ее часть перемежается лесами, содержавшими прежде в себе целые шайки медведей и диких кабанов; южная вся открыта, вся из степей, кипевших плодородием, но только изредка засевавшихся хлебом. Девственная и могучая почва их своевольно произращала бесчисленное множество трав. Эти степи кипели стадами сайг, оленей и диких лошадей, бродивших табунами. С севера на юг проходит великий Днепр, опутанный ветвями впадающих в него рек. Правый берег его горист и представляет пленительные и вместе дерзкие местоположения; левый — весь из лугов, покрытых рощами, потоплявшимися водою. Двенадцать порогов — выросших из дна реки скал — недалеко от впадения его в море преграждают течение и делают плавание по нем чрезвычайно опасным. quoted3
>>> К северу ли с Россией, к востоку ли с кипчакскими татарами, к югу ли с крымскими, к западу ли с Польшей — везде она граничила полем, везде равнина, со всех сторон открытое место. Будь хотя с одной стороны естественная граница из гор или моря — и народ, поселившийся здесь, удержал бы политическое бытие свое, составил бы отдельное государство. Но беззащитная, открытая земля эта была землей опустошений и набегов, местом, где сшибались три враждующие нации, унавожена костями, утучнена кровью. >>> quoted3
>>
>>> Один татарский наезд разрушал весь труд земледельца: луга и нивы были вытаптываемы конями и выжигаемы, легкие жилища сносимы до основания, обитатели разгоняемы или угоняемы в плен вместе со скотом. Это была земля страха, и потому в ней мог образоваться только народ воинственный, сильный своим соединением, народ отчаянный, которого вся жизнь была бы повита и взлелеяна войною. И вот выходцы вольные и невольные, бездомные, те, которым нечего было терять, которым жизнь — копейка, которых буйная воля не могла терпеть законов и власти, которым везде грозила виселица, расположились и выбрали самое опасное место в виду азиатских завоевателей — татар и турков. >>> >>> Эта толпа, разросшись и увеличившись, составила целый народ, набросивший свой характер и, можно сказать, колорит на всю Украину, сделавший чудо — превративший мирные славянские поколения в воинственные, известный под именем Козаков, народ, составляющий одно из замечательных явлений европейской истории, которое, может быть, одно сдержало это опустошительное разлитие двух магометанских народов, грозивших поглотить Европу… quoted3
>> >> Вот я и говорю:
>> 1. Украина была, а украинцев не было, придумали позже. >> 2. Москва была, а московитов придумали, но раньше. >> Кстати, Богдан Хмельницкий был православным литвином, как и большинство его сподвижников — ушли из католической Польши в степи, хоть в степях так холодна осень… quoted2
> > Украинцы были. Звались они Русинами. Украинцами стали зваться по одной причине. Кстати и русских не было. Были великороссы и малороссы. Это потом стали русские и украинцы. > > Московия переименовалась по царской команде 1713 и 1721 годов. Этноним «русский» закрепился даже позже — только в конце XVIII века, когда царица Екатерина II «высочайшим повелением» окончательно приказала московскому народу называться «русскими» и запретила ему употреблять название «московитяне». > > Интересно, что Московщина взяла для своего нового названия греческую транскрипцию слова «Русь», хотя, вряд ли есть еще народ, который бы взял название своей страны из иностранного языка. > > Кстати, Украина, как и Московия, тоже меняла название, но только один раз, и взяла это название из собственного языка. > > Именно тот факт, что Россия, получив свое название в лучшем случае в ХVІІІ веке, претендовала на историческое наследие Руси, созданной на семьсот лет раньше, дал основания Карлу Марксу утверждать в своей работе «Разоблачение дипломатической истории XVIII века», что «Московская история пришита к истории Руси белыми нитками». > > Добавим, эта работа Карла Маркса — единственная, которая никогда не печаталась в СССР без купюр. > > Украинцы никогда не признавали кражу названия «Русь». Уже в середине 18 века в Украине появляется «История русов», которая утверждает однозначно украинский характер Руси. > > Тарас Шевченко в своих произведениях ни разу не применяет слово «Русь» и даже «Россия» и всегда пишет о «Московщине». > > В современном украинском литературном языке утвердился этноним «россияне», в то время как прилагательное «русский» оставлен для всего древнеукраинского. > > Напоследок следует сказать, что в Руси названием народа были этнонимы «русин» (в знаменитой «Русской правде», княжеских грамотах, летописях) и, изредка, «рус». В летописях рус или русин — это всегда житель Киевщины. > > Этноним «русичи» встречается только в «Слове о полку Игоревом», и, по мнению современных историков, в быту не употреблялось, а было признаком высокого языкового стиля. >
> Именно этот этноним «русин» массово сохранился на Западной Украине до ХХ столетия, а кое-где на Закарпатье — и до сегодняшнего дня. > > Исходя из всего вышеприведенного, история России имеет такое же отношение к истории Руси, как, например, история Анголы и Мозамбика к истории Португалии. quoted1
Украинцами звались жители Брацлавского, Киевского Воеводств, на свой страх и риск поехавших на юг Дикого Поля! Сколько можно вдалбливать в ваши украинские головы этот простой факт?!
>>> СВИД, на любом языке я тебе это скину! >>> >>> Распятие >>> >>> То было в знойной Палестине >>> И много лет с тех пор прошло, >>> Но мир весь помнит и поныне, >>> Как было зло побеждено. >>> >>> Какой ценой, каких страданий, >>> Какою мерою объять >>> Святую Божью благодать, >>> В Христовой доле истязаний; >>> Открытым сердцем чтобы внять >>> Его речей святых призванье… >>> >>> То было много лет назад, >>> И пыль веков, казалось села, >>> Но возвращаться вновь я рад, >>> Уже приняв спасенья дело, >>> К кресту Спасителя Христа, >>> Чья милость и меня спасла! >>> >>> Он нес свой крест, изнемогая, >>> Под шумны возгласы толпы; >>> И всеми был Он презираем >>> И виноватым без вины. >>> >>> Тая скорбей и боли стоны >>> Одна любовь Его вела, >>> Среди толпы, Ему знакомой, >>> Как мало было в ней тепла! >>> >>> Но жарко солнце Палестины, >>> Застлал глаза мучений пот, >>> Тяжелый крест к земле гнетет, >>> А состраданья нет и ныне. >>> >>> Как мало, люди в вас тепла! >>> Вот, исцеленная рука >>> Уж метит камень злобы в спину, >>> А Он терпел, сомкнув уста, >>> Одно спасенье важным было. >>> >>> И наземь три креста легло, — >>> Три жизни, три судьбы прибиты, >>> Их осуждение свело >>> На смерть, на казнь, они забыты >>> Для жизни, света, для всего >>> И милосердье в мрачной ризе, >>> Их время смерти уж пришло, >>> Им вой толпы готовит тризну… >>> >>> Подняли их и стоны боли >>> С проклятьем вырвались с груди, >>> Лишь Иисуса лик знакомый >>> Взывал не к смерти, но к любви. >>> >>> К любви Отца, чтоб все хуленья >>> И их безумье Он простил, >>> Чтоб не проклятье, а прозренье >>> О Сыне Божьем подарил — >>> Мессии, Тот, кого все ждали, >>> Ведь кровь Его течет с креста, — >>> За тех, кто Бога не познали, >>> Чтоб смыть грехи их навсегда! >>> >>> Такой ценой, таких страданий, >>> С молитвой «Отче не вмени», >>> Покрыв любовью наказанье, >>> Он нам спасенье подарил! >>> >>> Иисус Христос, воскресший в славе — >>> Он принял смерть и зло попрал;
>>> Он вечно будет миром править, >>> И в рай небесный нас призвал! >>> quoted3
>>> И много лет с тех пор прошло, >>> Но мир весь помнит и поныне, quoted3
>>
>>> Как было зло побеждено! >>> >>> Русский язык-супер! quoted3
>> >> Украинский супернее >> >> Моя любове! Я перед тобою. >> Бери мене в свої блаженні сни. >> Лиш не зроби слухняною рабою, >> не ошукай і крил не обітни! >> Не допусти, щоб світ зійшовся клином, >> і не присни, для чого я живу. >> >> Даруй мені над шляхом тополиним >> важкого сонця древню булаву. >> Не дай мені заплутатись в дрібницях, >> не розміняй на спотички доріг, >> бо кості перевернуться в гробницях >> гірких і гордих прадідів моїх. >> І в них було кохання, як у мене, >> і від любові тьмарився їм світ.
>> І їх жінки хапали за стремена, >> та що поробиш, — тільки до воріт. >> А там, а там… Жорстокий клекіт бою quoted2
>
>> і дзвін мечів до третьої весни… >> Моя любове! Я перед тобою. >> Бери мене в свої блаженні сни. quoted2
>Та ладно письками мериться! > В любом языке если смысл глубок, то и ладно! > Гете стихи > МАЙСКАЯ ПЕСНЯ > > Как все ликует, > Поет, звенит! > В цвету долина, > В огне зенит! > Трепещет каждый > На ветке лист, > Не молкнет в рощах > Веселый свист. > Как эту радость > В груди вместить!— > Смотреть! и слушать! > Дышать! и жить! > > Любовь, роскошен > Твой щедрый пир! > Твое творенье — > Безмерный мир! > Ты все даришь мне: > В саду цветок, > И злак на ниве, > И гроздный сок!.. > Скорее, друг мой, > На грудь мою! > О, как ты любишь! > Как я люблю! > > Находит ландыш > Тенистый лес, > Стремится птица > В простор небес. > А мне любовь лишь > Твоя нужна, > Дает мне радость > И жизнь она. > Мой друг, для счастья, > Любя, живи, — > Найдешь ты счастье
Ми прагнем, щоб краса потомство мала, Щоб цвіт її ніколи не зачах, Щоб квітнула троянда нетривала, Все наново постаючи в бруньках.
А ти, закоханий у власну вроду, Її годуєш полум'ям своїм, Розвалюєш — скажи, кому на шкоду? - Душі своєї багатющий дім.
Ти, хто весні сьогодні пишна пара, Пригноблюєш весняне почуття, Як той багатий, та нещасний скнара, Змарновуєш на вбогості життя. Світ пожалій, не зводь красу до гробу, Віддай природі борг — свою подобу!
Твій голос — музика, чому ж тобі Несуть печаль ясні музичні звуки? Чом любиш те, що зроджене в журбі, Чому жадаєш ти нудьги й розпуки?ї
Чи гармонійна злагода звучань, Для іншого весела та бадьора, Тебе спечалює, мов смутку хлань, Бо ж то твоїй самотності докора?
Прислухайсь, як мелодію свою Перекидають одна одній струни, Що схожі на розспівану сім'ю, — Батьки щасливі та потомство юне. Та пісня каже: згинь же, самото, Якщо ти завжди сам, ти є ніхто!
Как тот актер, который, оробев, Теряет нить давно знакомой роли, Как тот безумец, что, впадая в гнев, В избытке сил теряет силу воли, —
Так я молчу, не зная, что сказать, Не оттого, что сердце охладело. Нет, на мои уста кладет печать Моя любовь, которой нет предела.
Так пусть же книга говорит с тобой. Пускай она, безмолвный мой ходатай, Идет к тебе с признаньем и мольбой И справедливой требует расплаты. Прочтешь ли ты слова любви немой? Услышишь ли глазами голос мой?
Признаюсь я, что двое мы с тобой, Хотя в любви мы существо одно. Я не хочу, чтоб мой порок любой На честь твою ложился, как пятно.
Пусть нас в любви одна связует нить, Но в жизни горечь разная у нас. Она любовь не может изменить, Но у любви крадет за часом час.
Как осужденный, права я лишен Тебя при всех открыто узнавать, И ты принять не можешь мой поклон, Чтоб не легла на честь твою печать. Ну что ж, пускай!.. Я так тебя люблю. Что весь я твой и честь твою делю! *** Сонет 39
О, как тебе хвалу я воспою, Когда с тобой одно мы существо? Нельзя же славить красоту свою, Нельзя хвалить себя же самого.
Затем-то мы и существуем врозь, Чтоб оценил я прелесть красоты И чтоб тебе услышать довелось Хвалу, которой стоишь только ты.
Разлука тяжела нам, как недуг, Но временами одинокий путь Счастливейшим мечтам дает досуг
И позволяет время обмануть. Разлука сердце делит пополам, Чтоб славить друга легче было нам.