Т. Байбуза належав до татарського роду, його батько, черкаський шляхтич, староста Черкаський і Канівський, охрещений татарин Михайло Байбуза володів маєтностями в басейні Сула та її притоків Удай і Солониця на Лівобережжі Дніпра.
ПЕРЕВОД С ПОЛЬСКОГО (далее) Сигизмунд III (п. т.). Извещаем этим листом нашим всех и каждого особо, кому о том знать надлежит, что мы, имея благосклонность и милостивое расположение к заслугам шляхетного Филона Петра Мировицкого, скарбового писаря нашего, который нам и Речи Посполи‐той много лет, не переставая, верно и преданно служил и далее служить не прекращает, ему и прямым наследникам его решили отдать по наследственному праву, ссылаясь на конституцию, установленную в отношении таких мероприятий, некоторые имения наши, находящиеся на Украине, в воеводстве Киевском, а именно, 2 пустых городища, называемые Глинск и Бельск, выше Полтавы, над рекою Ворсклой, за рекою Псел, возле кургана, называемого Скоробор, что нынешним листом по милости нашей даем и утверждаем. Получив вышеназванные имения в свое владение и пользование со всеми землями, полями, лугами, сеножатями, борами, лесами, пасеками, реками, озерами, прудами, мельницами, корчмами и со всеми прочими принадлежностями, которые заключаются в их границах, шляхетний Петр Мировицкий волен будет очищать и заселять их как села; фольварки и выселки, населять подданными со всякими доходами, какие только могут быть измышлены его ловкостью, исключая, однако, селитру и лесные товары, которые там, без особого нашего разрешения не могут изготовляться. Названному Петру Мировицкому вольно будет на вечные времена по наследственному праву пользоваться со своими наследниками этими имениями, как своими собственными, отдавать, дарить, менять и всяческие доходы, по своему нраву, извлекать из них для себя, ни нам, ни Речи Посполитой никаких повинностей не исполняя, кроме тех, которым подлежат шляхетные люди, обладающие имениями на подобном основании, соблюдая однако полностью права наши, Речи Посполитой и католической церкви. В чем для большей достоверности мы нашею рукою этот лист подписали и коронную печать приложить повелели. Дан в Варшаве февраля 16‐го дня лета господня 1632‐го, владычества в королевствах наших: в польском 45‐го, в шведском ‐ 38‐го года. Центральный архив
> Названному Петру Мировицкому вольно будет на вечные времена по наследственному > праву пользоваться со своими наследниками этими имениями, как своими собственными, > отдавать, дарить, менять и всяческие доходы, по своему нраву, извлекать из них для себя, > ни нам, ни Речи Посполитой никаких повинностей не исполняя, кроме тех, которым > подлежат шляхетные люди, обладающие имениями на подобном основании, соблюдая
> однако полностью права наши, Речи Посполитой и католической церкви. > В чем для большей достоверности мы нашею рукою этот лист подписали и коронную > печать приложить повелели. quoted1
разбаловали конечно население.
Еще при Речи Посполитой, для заселения Поля, в том числе и опустевшего Киева, население освобождалось от налогов.
Потом, когда налоги и повинности решили наложить, население окозачилось и восстало. Ну как же? Попрание Свобод!
Это то самое вольнолюбие украинское- там этот корешок. Не платить и пользоваться всем этим как своим.
Мещане городов наших в силу давних прав и запретов не должны записываться в казаки, ни сами, ни их сыновья не должны даже выдавать дочерей замуж за казаков под опасением конфискации имущества. Постановляем также, чтобы казаки не селились в отдаленных украинных городах, не приобретали в них собственности, ограничивались Черкассами, Чигирином, Корсунем и другими пограничными городами, где присутствие их необходимо для защиты края от татар, чтобы это скопление не давало повода к сходкам, а затем и бунтам. Мы назначаем также сеймовую комиссию для рассмотрения дела о землях Трехтемировских, и если окажется, что казаки отняли насильно у кого‐либо эти земли, то комиссия должна будет возвратить их прежним владельцам; по этому делу составлена, впрочем, более подробная инструкция и передана в королевский архив. Volumina legum m III
> Еще при Речи Посполитой, для заселения Поля, в том числе и опустевшего Киева, население освобождалось от налогов. > quoted1
За древними валами Ярославова города ютилось лишь несколько десятков казачьих и крестьянских хат, принадлежавших новым поселенцам, созванным в 1600 г. киевским воеводой кн. Константином Острожским “на запустелое место”
Киевский воевода князь Острожский во второй половине XVI в. объявил об основании поселка-слободы около храма Софии. Прибывающие на поселение освобождались от выполнения феодальных повинностей на 24 года. Это способствовало ускорению заселения Софийской слободы Верхнего города беднотой из разных районов Украины
> Еще при Речи Посполитой, для заселения Поля, в том числе и опустевшего Киева, население освобождалось от налогов. >
> Потом, когда налоги и повинности решили наложить, население окозачилось и восстало. Ну как же? Попрание Свобод! > > Это то самое вольнолюбие украинское- там этот корешок. Не платить и пользоваться всем этим как своим quoted1
> Еще при Речи Посполитой, для заселения Поля, в том числе и опустевшего Киева, население освобождалось от налогов. >
> Потом, когда налоги и повинности решили наложить, население окозачилось и восстало. Ну как же? Попрание Свобод! > > Это то самое вольнолюбие украинское- там этот корешок. Не платить и пользоваться всем этим как своим. quoted1
Глава 39. Каким образом Казимир побеждает русских
Случилось так, что город Руси Берестье 49, отказавшись от повиновения Казимиру, перестал выплачивать обычные подати 50 и стал готовить оружие для сопротивления Казимиру. Последний, собрав отряд храбрых воинов, в году от Р. X. 1182 пошел против него и его князя и внезапно мужественно его [город] атаковал и захватил.
-во все времена на Украине.
Пока русские за Богдана не впряглись, поскольку невозможно терпеть постоянное унижение русских в соседней стране.
"С точки зрения истории украинского народа, мы должны решительно отбросить мысль о том, что Киевщина была в древности населена не предками современных украинцев, а предками современных представителей иных русских народностей. Искать в X - XI веке (и позже) возле Днепра великороссов является делом пустым, так как великорусская народность происхождения нового, она сложилась с исторических времен в бассейне Оки из сожительство двух древних русских племен - северо-русского и восточно-русского . А уже-таки искать в южном Приднепровье Владимировых и Ярославовых времен новгородских словин или смоленских кривичей или восточных вятичей никому в голову не придет. Получается, что Киевщина и Переяславщина могли быть в начале нашей истории заселены только южно-русским, иначе малороссийским народом (украинцами - ред.), который вообще сидел по всему Приднепровью, по обоим берегам Днепра. Ясно, что уже в XI век (малороссийская украиснкая -ред.) группа жила жизнью, отдельной от остальных русских групп. В конце концов, мы и без этого знаем, что, например, северно-русская группа резко отличалась в XI от группы южно-русской." / А.А.Шахматов "Краткий очерк истории малорусского (украинского) языка"./ (Стр. 688)