> Похуфигист с Преображенки писал(а) в ответ на сообщение:
>> скажу больше и белороссс и малоросс те же русские . quoted2
>Миша, родственничек,а бялорусы и малоросы знают что они русские? > Аль об этом знают только в Мацкве? quoted1
. читай исторические труды неуч- надоело мне неучей обучать . читай и попробуй что то противопоставить акромя своей хохляцкой тупизны - блесни знанием . http://drevo-info.ru/articles/1698.html .
РУССКИЕ - Историко-этнографические группы
Наиболее крупными субэтносами русских являются украинцы (малороссы) и белоруссы, так же, в свою очередь, подразделяющиеся на более мелкие этнографические группы. Ниже речь пойдет преимущественно об историко-этнографических группах великороссов.
В связи с хозяйственным освоением окраин и вызванными им массовыми переселениями русского населения в различные исторические периоды из одних районов в другие происходило, с одной стороны, смешение различных областных групп, образовавшихся ранее, с другой — формирование новых групп в ходе приспособления переселенцев к новым условиям жизни и в результате контактов их с местным населением (родственным или неродственным). На новых местах в ходе сложных этнических процессов в культуре и быту пришельцев вырабатываются некоторые специфические черты, хотя продолжают сохраняться и старые, принесённые из "родных" мест и служащие своего рода историческими вехами в памяти народа. Непрерывность этого процесса составляет одну из характерных черт этнической истории русских. В едином русском массиве с ярко выраженной общностью самосознания, языка и культуры постоянно наличествуют различия уровня этнического подразделения, возникшие в разное время под влиянием различных причин и более или менее заметно различающиеся между собой. Эти подразделения (зоны или группы — областные, локальные, историко-культурные) отличались значительной стойкостью и прослеживались с разной степенью чёткости ещё в начале XX века.
Так потомки древнейшего коренного русского населения Карпатской Руси, частично Киевской Руси (самоназвание русины, т. е. "сын Руси"; русичи, руснаки, карпатороссы, угророссы, русские галичане, угрские русины, галицкие русины, буковинские русины, другое название — рутены) — жители основных исторических регионов современной Западной Украины (Прикарпатской Руси и Закарпатской Руси; живут также в Польше, Словакии, Сербии, Франции, США и др.), которые несмотря на многовековое существование в составе различных государств (особенно Австро-Венгрии), оторванность от России и зачастую насильственную украинизацию сохранили русское этническое самосознание, русский язык и православную веру.
Ощутимые различия в культуре и быту наблюдались между двумя исторически сложившимися большими этнографическими зонами русского народа: севернорусской и южнорусской, т. е. между так называемыми северными и южными великорусами. Северные великорусы занимали обширную территорию примерно от бассейна Волхова на западе до Мезени и верховьев Вятки и Камы на востоке, южные великорусы — жители южной чернозёмной полосы России от бассейна Десны на западе до правого притока Волги Суры на востоке, от Оки на севере до Хопра и среднего течения Дона на юге.
Это расхождение в традиционной культуре русских послужило причиной существования в отечественной этнографии в течение некоторого времени мнения о том, что северных и южных великорусов можно принять за отдельные самостоятельные народы. Однако они обладают единым русским самосознанием.
Широкая полоса между северными и южными великорусами, главным образом в междуречье Оки и Волги, считается переходной среднерусской зоной. Именно здесь в XIV веке начала складываться русская государственность и происходило в дальнейшем формирование русской народности. В различных сторонах традиционной культуры среднерусской группы как бы сплавлены в единое целое северные и южнорусские черты, которые скрещивались и перерабатывались в новых условиях и на местной основе. В процессе изменений они приобретали зачастую уже не локальный, а общерусский характер, например традиционный женский костюм с сарафаном и кокошником и жилище на подклете средней высоты, распространявшиеся у русских повсюду. При этом многие особенности московского культурного влияния ощущались в разное время в быту населения как севернорусских, так и южнорусских областей. Московские говоры легли в основу формирования русского языка, сыграв таким образом огромную роль в процессе национальной консолидации и развития национальной культуры русских.
Особая группа с переходными признаками между северными и средними, средними и южными великорусами на западе древней территории расселения русских — в районе реки Великая, верховьев Днепра и Западной Двины.
Как своеобразная подгруппа средних великорусов выделяется русское население Среднего Поволжья, сформировавшееся в основном в XVI—XVIII веках из выходцев из разных русских областей. В местных географических условиях в тесном соседстве с разнообразным по национальному составу нерусским населением Поволжья оно приобрело особые черты, отличающие его от населения других среднерусских областей (бытование некоторых видов орнамента, сходных по форме и по расцветке с украшениями народов Поволжья, специфика внутреннего убранства жилища, применение особого вида плуга — сабана для вспашки почвы и др.).
Русские северо-восточного района Приуралья примыкают к севернорусской группе и по окающему диалекту, и по многим особенностям материальной и духовной культуры (в том числе в области сельскохозяйственной техники, в пище, в свадебном обряде). Но вместе с тем они характеризуются и некоторыми чертами, свойственными жителям среднерусской зоны (в жилище, в одежде, в орнаменте). Такое сочетание связано с историей колонизации этих районов с севера, из центральных областей и из Поволжья.
Наибольшей монолитностью отличается севернорусская этнографическая зона, но и здесь выделяется группа поморов, расселившаяся на северной окраине коренной территории обитания северных великорусов на берегах Белого и Баренцева морей. Поморы сформировались из выходцев из севернорусских и отчасти центральнорусских областей, ассимилировав некоторые местные группы финно-угорского, саамского и ненецкого происхождения. Главным занятиями поморов издавна были рыболовство и промысел морского зверя, под влиянием которых и сложился их своеобразный хозяйственный быт.
Пестротой локального своеобразия отличалось население лесостепной и степной полосы европейской части России, наиболее разнообразное по своему происхождению. В западной части южнорусской зоны исследователям, по данным XIX — начала XX вв., удалось выявить ряд небольших групп, возможно, генетически связанных с древнейшим местным населением, пережившим в этих районах господство монголо-татарских кочевников. К ним относятся так называемые полехи — возможно, жители полесья, т. е. некоторых старых поселений лесистых и болотистых мест, в бассейне Десны и Сейма; горюны, проживавшие по современному административному делению в Сумской области Украины, бывшие монастырские крестьяне — саяны (Курская область), цуканы (Воронежская область) и другие. В их языке и традиционных формах культуры прослеживаются архаич. черты, свидетельствующие о южнорусском происхождении этих групп и о связях некоторых из них (полехов, горюнов) в отдалённом прошлом с белорусами и отчасти литовцами (у саянов). Подобно полехам, у некоторых юго-восточных групп русских, живущих в заокской части Рязанской и Тамбовской областей, ещё в 20-х годах XX века в различных сторонах народной культуры, особенно в орнаменте, в расцветке костюма, в убранстве жилища, прослеживались старые связи с народами Поволжья, что отчётливо заметно на примере группы, известной под названием русской мещеры, возникшей, возможно, в результате ассимиляции славянами аборигенного финского населения. Русская мещера локализовалась в северных частях Рязанской и Тамбовской областей. Часть мещеры отсюда в XVI—XVIII веках переселилась дальше на юго-восток: островки этого населения, давно уже обрусевшего, обнаружились на территории Пензенской и Саратовской областей.
Значительным своеобразием в культурно-бытовом отношении выделялись казаки — население юго-востока (от бассейна Хопра до бассейна Кубани и Терека — главным образом бывшая область войска Донского, восточная часть Новороссии, Кубанская, Терская области и др.), территориально и исторически связанное с населением южнорусских областей и соседней Украины. По языку, по особенностям культуры и быта казачество, в свою очередь, было далеко не единообразным. Причины его неоднородности в значительной степени кроются в истории его формирования. (Среди казаков были представители и нерусских народов).
В основной части русского населения Сибири также выделялось несколько больших и малых групп. В целом среди старожильческого населения Западной Сибири преобладали окающий диалект и севернорусские особенности в традиционной культуре, тогда как среди старожилов-сибиряков Восточной Сибири обнаруживаются также группы с акающим наречием и южнорусскими традициями в культуре и быту.
Среди русских Сибири имеются и такие небольшие группы, которые ярко выделяются некоторыми особенностями быта. К ним относятся, например, бухтарминцы, или каменщики, проживающие по рекам Бухтарма и Уймон на Алтае, — потомки старообрядцев, некоторых других беглых, поселившихся здесь в горах ("в камнях") с XVIII века. В районе Усть-Каменогорска (также на Алтае) локализуются т. н. поляки — потомки старообрядцев, переселённых сюда во второй половине XVIII века после раздела Польши. В Забайкалье (в Бурятии) и в Читинской области потомки тех же старообрядцев известны также под названием семейских. Диалект семейских и поляков — акающий, каменщиков (бухтарминцев) — окающий. В силу известной замкнутости быта всех этих групп до недавнего времени у них стойко сохранялись своеобразные черты, в частности сильны были пережитки патриархальных нравов и обычаев, долго бытовал старый традиционный костюм и т. п. В то же время у некоторых из этих групп, например у бухтарминцев, под влиянием соседних нерусских народов подверглись изменению женская одежда (появились шаровары у женщин), орнамент и многие другие элементы быта.
Небольшие группы русских за Полярным кругом, которые переселились сюда из европейской части России в XVI—XVIII веках, русскоустьинцы (село Русское Устье на Индигирке) и марковцы (село Марковка в устье Анадыря), находясь в особых природных условиях, многое восприняли от местного населения: способы охоты и рыболовства, собаководство и оленеводство, некоторые виды одежды, но сохранили национальное самосознание, свой фольклор и язык. Из смешения с коренными народами Сибири возникли такие своеобразные русские группы, как якутяне (жители ямщицких селений по реке Лена), камчадалы (на Камчатке), колымчане (на реке Колыма), затундренные крестьяне (на реках Дудинка и Хатанга), воспринявшие многие черты быта и язык якутов. К настоящему времени все эти группы почти слились с местным русским населением. Своеобразны также компактные группы великороссов на в Молдавии, в Прибалтике и в Закавказье, в республиках Средней Азии и в Казахстане. Таковы, например, уральцы — потомки казаков-старообрядцев, переселённых в XVIII веке с Яика после разгрома пугачёвского восстания и живущих в Каракалпакии, в Казахстане на берегах Амударьи и Сырдарьи. В культурно-бытовом отношении представляют интерес и другие группы русских Казахстана и Средней Азии. Особую группу составляют потомки русских старообрядцев, с XVII века обосновавшихся за тогдашним "шведским рубежом" на эстонских землях западного Причудья, и т. д.
Все правильно. * Председатель севастопольской госадминистрации Владимир Яцуба поддерживает идею безвозмездной передачи кинотеатра «Дружба» римо-католической общине Севастополя.
Об этом губернатор заявил на заседании постоянной комиссии горсовета по вопросам городского хозяйства, транспорта и управления коммунальной собственностью, сообщает пресс-служба горсовета.
«Масса объектов по всей Украине, по всему Советскому Союзу возвращается к тем, кто ими владел. Все такие серьезные учреждения или объекты были, как правило, изначально по тем или иным причинам, будем так говорить, «именем революции» забраны или разрушены. Поэтому общий подход – нужно отдавать изначальному хозяину.
Новости из Керчи. В рамках международной выставки Nor-Shipping 2011 ОАО «Судостроительный завод «Залив» подписал контракт c новым партнером - норвежским судостроительным холдингом Bergen Group BMV, - сообщает ресурс Машиностроения.
Согласно достигнутым договоренностям завод «Залив» обеспечит строительство двух судов, предназначенных для обслуживания оффшорных нефтегазовых платформ.
Порезка металла для первого из этих проектов будет начата в середине июля 2011 года, а полностью завершить строительство двух заказов завода планирует в июне следующего года.
По словам председателя Набсовета завода Н. Кузьменко, на этих судах "Залив" выполнит увеличенный объем работ по насыщению корпуса. К стандартному объему работ будут добавлены работы по инсталяции современного дорогостоящего оборудования.
> Все правильно. > * > Председатель севастопольской госадминистрации Владимир Яцуба поддерживает идею безвозмездной передачи кинотеатра «Дружба» римо-католической общине Севастополя. >
> Об этом губернатор заявил на заседании постоянной комиссии горсовета по вопросам городского хозяйства, транспорта и управления коммунальной собственностью, сообщает пресс-служба горсовета. > > «Масса объектов по всей Украине, по всему Советскому Союзу возвращается к тем, кто ими владел. Все такие серьезные учреждения или объекты были, как правило, изначально по тем или иным причинам, будем так говорить, «именем революции» забраны или разрушены. Поэтому общий подход – нужно отдавать изначальному хозяину. quoted1
Неужто у укров совесть проснулась. А ну ка, козацкого роду, отдали, шо наворовали.
Международные сети отелей вынашивают планы построить в Крыму пятизвездочные гостиницы, сообщает Сегодня.
По данным издания, в Партените вскоре может появиться отель Hyatt. Сейчас идут переговоры с крымским правительством и проектирование отеля, пишет Сегодня.
"На данном этапе идет проектирование отеля Hyatt, и в следующем году они, скорее всего, приступят к строительству. Это серьезная сеть, и это будет не просто отель, а парк-отель эксклюзивного плана", - рассказал газете крымский вице-премьер Георгий Псарев.
Ленинском ЗАГСе Севастополя впервые провели церемонию бракосочетания на украинском языке.
Об этом сообщает ТРЦ «Бриз».
Церемония на украинском языке проходила по инициативе молодоженов – Алины и Максима Майоровых, которые сами одели на свадьбу вышиванки и пригласили родственников с Западной Украины.
Жених пояснил, что родился в Ровенской области, его супруга – родом из Хмельницкой области Украины.
Ранее севастопольским чиновникам приходилось проводить церемонии только на английском языке, уточняют журналисты «Бриза».
«По большому секрету мы узнали, что появились еще желающие проведения церемонии бракосочетания на украинском языке. Поэтому теперь Алину с Максимом можно смело назвать основоположниками этой хорошей традиции в Севастополе», – резюмируют авторы репортажа *** Я ж всегда говорил- курочка по зернышку и ветер века дует в наши, украинские паруса.
> Ленинском ЗАГСе Севастополя впервые провели церемонию бракосочетания на украинском языке. > > Об этом сообщает ТРЦ «Бриз». > > Церемония на украинском языке проходила по инициативе молодоженов – Алины и Максима Майоровых, которые сами одели на свадьбу вышиванки и пригласили родственников с Западной Украины. > > Жених пояснил, что родился в Ровенской области, его супруга – родом из Хмельницкой области Украины. > > Ранее севастопольским чиновникам приходилось проводить церемонии только на английском языке, уточняют журналисты «Бриза». >
> «По большому секрету мы узнали, что появились еще желающие проведения церемонии бракосочетания на украинском языке. Поэтому теперь Алину с Максимом можно смело назвать основоположниками этой хорошей традиции в Севастополе», – резюмируют авторы репортажа > *** > Я ж всегда говорил- курочка по зернышку и ветер века дует в наши, украинские паруса. quoted1
Так пусть хоть на иврите говорят. Сути дела это не меняет. "Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас опрадывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны." - Бисмарк был смышлёный малый.