> "Они" - это летопицы, авторы "Повести Временных Лет"? quoted1
летописцы то писали, дай Бог что бы разные полит деятели эти труды не переписали деятели под себя, как евреи Библию. а про российские земли вы тут распинаетесь, закрывая глаза на происходящее вокруг
> Евреи Библию переписывали ОЧЕНЬ точно и аккуратно. > > Древние библейские рукописи найденные в разны местах практически не содержат quoted1
фальсификации церковников могли иметь место) сама церковь заинтересована в "подлиности" рукописей. Представьте что будет если докажут что тысячи лет православно-католическия рилигия фундаментировалась на сфальсифицированных трудах иудеев, которые сами то читают Тору, а не Библию
> фальсификации церковников могли иметь место) > сама церковь заинтересована в "подлиности" рукописей. quoted1
Скорее имеет место фальсификация придвоных украинских историков.
Они вам мосг засрали, а вы и рады.
О масштабах международной торговли с Востоком свидетельствуют клады арабских серебреных монет – дирхемов. Отдельные монеты, найденные на поселениях и в могилах, могут принадлежать дипломатам и воинам. А вот дирхемы, динарии и солиды, накопленные в составе кладов, отражают именно торговые, а не дипломатические или военные, контакты Древнерусского государства с той или иной страной.
Клады дирхемов концентрируются на территории и в окрестностях особых специализированных «открытых торгово-ремесленных поселений» (ОТРП), организующих и контролирующих торговые операции с арабским Востоком. Нумизматическая датировка кладов позволяет проследить динамику расширения области заселенной купцами-русами буквально по десятилетиям.
750–786 годы: на острове Готланд и в низовьях реки Волхов в Приладожье существуют два таких поселения – Павикен и Старая Ладога. Люди, жившие в этих торгово-ремесленных «протогородах» организовали трансконтинентальтую торговлю с арабскими государствами Ближнего Востока и Северной Африки. Своих трансагентов арабские партнеры с самого начала назвали: народ ar-Rus.
786–833 годы «первый период обращения дирхема»: с древнейшими кладами – зарытыми до 833 года – связаны уже десять ОТРП, возникших в это же время. Они расположены цепочкой вдоль трансконтинентального торгового пути, связывающего южное побережье Балтийского моря с низовьями Дона.
Из них три расположены в Восточной Европе: Старая Ладога (клады 786 и 808 годов) на Волхове, «Холопий городок» (клад 811 года) под Новгородом и поселение Угодичи (клад 813 года) в окрестностях Сарского городища Ростова Великого на Верхней Волге. Кроме того, русы жили и на самом Сарском городище (клады 815 и 820 годов). Остальные семь поселений расположены на южном побережье Балтики и островах Готланд и Рюген на территории государств местных народов: готландцев, бодричей, руян, лютичей, поморян, прусов, сембов. Чаще всего они выполняли функцию торговых пригородов столичных городищ.
Особенно интересно поселение Рерик в окрестностях столицы бодричей Велиграда (Мекленбурга), откуда, согласно мекленбургской династической традиции, происходят Рюриковичи.
Итак, имеем первые три точки на карте – Старая Ладога, Новгород и Ростов Великий. Эти названия будут неоднократно повторяться в дальнейшем. Большинство свидетельств древнейших источников по истории Руси указывают на одни и те же пункты.
833–900 годы: «второй период обращения дирхема»: люди, контролирующие трансконтинентальный торговый путь, строят собственные укрепленные поселения (городища): «Земляное городище» Старой Ладоги (клад 847 года), городище «Холопьего городка», «Рюриково городище» Новгорода (клады 861 и 867 годов) и несколько других в бассейне Волхова. Тогда же появляются новые ОТРП: Тимереево (клады 864 и 870 годов) под Ярославлем в Верхнем Поволжье и Гнездово (клад IX века с Сасанидскими монетами) на Верхнем Днепре.
К перечню пунктов на карте прибавляются Тимереево (предшественник Ярославля) и Гнездово (древний Смоленск).
900–943 годы: в начале «третьего периода обращения дирхема» обладатели «серебренных капиталов» строят «городище на Лысой горе» (клад 907 года) под Киевом. Клады арабских монет этого времени зарываются и в самом Киеве.
В перечень городов, населенных купцами-русами, входит Киев.
На те же самые пункты указывают и многочисленные свидетельства западноевропейских и византийских источников.
839 год: «Бертинские анналы» сообщают о посольстве хакана росов в столицы двух крупнейших европейских государств – Константинополь и Ингельхейм при императорах Феофиле II и Людовике Благочестивом.
Успешная дипломатическая миссия – это дипломатические дары монарху и послам. Правитель росов, отправивший посольство 839 года (или его наследник) похоронен в кургане № 47 Гнездовского могильника под Смоленском. Об этом можно судить по золотой монете Феофила II и дорогим вещам центрально-европейского и средиземноморского происхождения, составляющим этот уникальный погребальный комплекс.
Кроме Гнездова (древнего Смоленска) монеты императора Феофила II в Восточной Европе найдены ещёе только в двух местах: на «Рюриковом городище» Новгорода и шведском ОТРП Бирка под Стокгольмом.
К числу городов, населенных росами, присоединяется торговое поселение Бирка.
Июнь 860-го года: росы блокируют Константинополь и грабят его окрестности. В осажденной столице константинопольский патриарх Фотий живописует ужасы нападения варваров в своих знаменитых проповедях III и IV. И сообщает о том, что нападающие ушли с огромной добычей.
А несколько десятилетий спустя на древнерусском «Могильнике I» в Киеве совершаются захоронения в могилах № 97, 119–121 с дорогими импортными тканями, гончарной посудой и прочими предметами средиземноморского происхождения. Судя по находкам монет императора Михаила III, военная добыча цареградского похода сконцентрировалась в Киеве, Бирке и в Гнездове (Смоленске).
Снова повторяются Киев, Бирка и Смоленск.
Начало 867-го года: тот же патриарх Фотий сообщает в «Окружном послании восточным патриархам» о том, что народ росов, не так давно дерзнувший напасть на Константинополь, уже принял христианство и стал союзником империи.
Сообщение о крещении росов при императоре Михаиле III и патриархе Фотии содержится и в более поздней византийской летописи «Продолжатель Феофана». Та же летопись сообщает и о повторном крещении росов при императоре Василии I и патриархе Игнатии около 870 года.
Именно после этого в Киеве начинают хоронить по христианскому обряду. Древнейший точно датированный аристократический комплекс киевского «Могильника I» – это христианского облика могила № 122 с золотой монетой императоров Василия I и Константина (годы совместного правления: 869–879) и скандинавской застёжкой-фибулой примерно того же времени.
880-е годы: в перечне метрополий Константинопольского патриархата впервые упоминается метрополия Росия. Это, по-видимому, первое упоминание слова «Росия» (с одним «с») в исторических документах.
В это время Киев был единственным местом в Восточной Европе, где хоронили христиан.
В 922 году арабский дипломат Ибн Фадлан в очерке «Похороны знатного руса» подробнейшим образом описал языческий погребальный обряд купцов-русов – сожжение умерших в корабле с последующим сооружением кургана.
На Руси расположено два кладбища с таким обрядом: в урочище «Плакун» возле Старой Ладоги (ориентировочно: 780–880 годы) и в Гнездово (880–1020 годы) под Смоленском. Именно по этому ритуалу выполнено захоронение «хакана росов» с золотой монетой Феофила II в знаменитом кургане № 47 Гнездовского могильника.
В Скандинавии таких кладбищ несколько. Наиболее изучены Южный могильник Бирки в Швеции и Кварнбакен на Аландских островах. Происходит обряд с территории Швеции.
Таким образом, снова повторяются Старая Ладога, Смоленск, Бирка.
В 911 и 944 годах составляются тексты двух русско-византийских мирных договоров. В них подчеркивается особое положение в государстве городов Киев, Чернигов, Переяславль. Это первые свидетельства существования великокняжеского домена (столичного региона), впоследствии получившего название «Русь» в географически узком значении этого слова.
940-е годы: византийский император Константин VII Багрянородный в сочинении «Об управлении империей» упоминает Киев, крепость Самбат под Киевом и перечисляет города «внешней Росии»: Вышгород, Чернигов, Смоленск, Новгород. Из чего следует что «внешней Росией» того времени именовались все владения росов, со всеми подчиненными им городами.
Около 990 года: папская булла «Dagome iudex» сообщает, что «область пруссов, как говорят, простирается вплоть до места, которое называется Руссией, а область русиев простирается вплоть до Кракова».
В 1010-х годах германская летопись «Кведлингбургские анналы» повествуют о смерти святого Бруно от рук язычников «на пограничье Руссии и Литвы».
Эти два документа свидетельствует о том, что «Руссия» в конце X века включала в себя, помимо прочего, и всю нынешнюю Белоруссию.
1039–1113 годы: древнерусская Начальная летопись рассказывает о том, как первый русский князь Рюрик пришел сначала в город Ладога, а затем построил Новгород и подчинил себе города Полоцк, Изборск, Белоозеро, Ростов Великий и Муром. Тогда же воины Рюрика Аскольд и Дир отвоевали у хазар Киев. Чуть позднее князь Олег взял под контроль Смоленск, Любечь и Киев.
В который раз повторяются Старая Ладога, Новгород, Ростов Великий, Смоленск и Киев.
И, наконец, 1146–1223 годы: в поздних древнерусских летописях для слова «Русь», помимо исходного значения «все владения князей Рюриковичей», появляется ещё одно – «окрестности Киева».