Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> Электробусы -- это экологический транспорт ближайшего будущего для городов. quoted1
Электробусы — «да». но НЕ аккумуляторные — а линейные. Если власти не будут вкладываться в линейное оборудование — то электробусы никогда не смогут стать полноценным (не демонстрационным — а именно полноценным!) общественным транспортом.
> Те кто сейчас проектирует бензиновые и дизельные автомобили и автобусы в ближайшей перспективе проиграют конкуренцию. quoted1
ДВС в ближайшей перспективе — останутся НАМНОГО ВЫГОДНЕЙ, чем электротранспорт. Просто за счёт более высокого КПД преобразования топлива в энергию движения.
> ДВС в ближайшей перспективе — останутся НАМНОГО ВЫГОДНЕЙ, чем электротранспорт. Просто за счёт более высокого КПД преобразования топлива в энергию движения. > quoted1
… Вот тут у тебя просечка!!! … Всё как раз наоборот! … И давно бы выкинули этот бензопаровоз, … да вот источник питания пока тормозит всё дело. …Например, серийный электродвигатель постоянного тока типа 4ПН 200S имеет следующие характеристики: мощность 60 кВт; напряжение 440 В; ток 149 А; частота вращения 3150/3500 об/мин; кпд 90,5%; длина статора 377 мм; диаметр ротора 250 мм, напряжение потерь 41,8 В; напряжение на преодоление индуцированной ЭДС 398,2 В; мощность на преодоление потерь 6228 Вт; вращающий момент (3500 об/мин) 164,6 Нм. http://www.ntpo.com/izobretenija/novye-tipy-dvi...
> электробус ГАЗ обеспечивает высокий уровень комфорта, экологичности и экономичности. quoted1
Комфорт может быть и да, но это самый грязный и неэкономичный вид транспорта. Если ДВЗ от начала сгорания топлива до полезной работы кпд составляет 30−40%, то в электротранспорте от начала сжигания топлива — передача эл. энергии на расстояние через повышающих, а затем понижающих трансформаторов — подзарядка — разрядка и подача на эл. двигатель, то полезная работа будет составлять всего 2%. Это самый неперспективный вид транспорта. Он оправдан только в закрытых помещениях. В мире сейчас 1 миллиард автомобилей. Представьте себе, что будет с экологией если заменить их все на электромобили с их общим кпд в 2%?
> Комфорт может быть и да, но это самый грязный и неэкономичный вид транспорта. Если ДВЗ от начала сгорания топлива до полезной работы кпд составляет 30−40%, то в электротранспорте от начала сжигания топлива — передача эл. энергии на расстояние через повышающих, а затем понижающих трансформаторов — подзарядка — разрядка и подача на эл. двигатель, то полезная работа будет составлять всего 2%. quoted1
Это и у бензина тоже надо посчитать все расходы на обнаружения залежей, бурение и установки, транспортировку на нефтеперерабатывающие заводы и стоимость самых заводов, переработку, транспортировку, хранение, продажу итд.
i про ущерб окружающей среде при добыче и при использовании не забываем…
>>> электробус ГАЗ обеспечивает высокий уровень комфорта,
>>>
>>> Супер комфорт. Вместимость 75 человек, но сидений только 27. quoted3
>> >> … Ты вот американец (привозной), … — должен ведь хоть как-то различать городской маршрутный автобус и … магистральный лайнер. … Или для тебя это недоступно? quoted2
>Не недоступно, я не умею делить людей на маршрутных или магистральных. > Что такое комфорт знаешь? quoted1
Зачем глупости нести? Есть разница городских и межгородских перевозок.
Заукр2016 (Заукр2016) писал (а) в ответ на сообщение:
> Разговор про экологию понятен. Непонятно куда столько отработанных батарей, подлежат они рециклингу или только захоронение? quoted1
Для утилизации отработанных батарей нужно отдельное производство. Не исключено, что наука придумает какие-нибудь новые батареи с очень большим сроком службы.
Заукр2016 (Заукр2016) писал (а) в ответ на сообщение:
> Батареи импорт, значит свои нефтянники без дохода, а прибыли китайцам. Про движок тоже молчок, думаю завозной. quoted1
Безусловно, нужно налаживать производство батарей в России. На век нефтяников хватит, потому что останутся гибриды для мощных движков и междугороднего транспорта.
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Безусловно, нужно налаживать производство батарей в России. На век нефтяников хватит, потому что останутся гибриды для мощных движков и междугороднего транспорта. quoted1
Лиотех в РФ как раз уже производит аккумуляторы и для автобусов в том числе.
> ДВС в ближайшей перспективе — останутся НАМНОГО ВЫГОДНЕЙ, чем электротранспорт. Просто за счёт более высокого КПД преобразования топлива в энергию движения. quoted1
Возможно. Ещё не исчерпан по рентабельности ресурс ДВС с газовым топливом. В любом случае всё это должно конкурировать.
В небольших городах электробусы ещё долго не появятся на дорогах, т.к. автобусы (особенно на газовом топливе) достаточно рентабельны, а проблема загазованности воздуха стоит не так остро. А вот мегаполисы будут переходить на электротранспорт именно по причине загаженности атмосферы.
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
>> >> Безусловно, нужно налаживать производство батарей в России. На век нефтяников хватит, потому что останутся гибриды для мощных движков и междугороднего транспорта. quoted2
> > Лиотех в РФ как раз уже производит аккумуляторы и для автобусов в том числе. quoted1
Значит весь технологический цикл производство электробусов можно замкнуть внутри страны.
> Комфорт может быть и да, но это самый грязный и неэкономичный вид транспорта. Если ДВЗ от начала сгорания топлива до полезной работы кпд составляет 30−40%, то в электротранспорте от начала сжигания топлива — передача эл. энергии на расстояние через повышающих, а затем понижающих трансформаторов — подзарядка — разрядка и подача на эл. двигатель, то полезная работа будет составлять всего 2%. quoted1
2% -- спорная цифра. Не может быть 98% потерь на преобразования электроэнергии в трансформаторах. У электро-трансформаторов очень высокий КПД,
Волжанин (Vladimir) писал (а) в ответ на сообщение:
> 2% -- спорная цифра. Не может быть 98% потерь на преобразования электроэнергии в трансформаторах. У электро-трансформаторов очень высокий КПД, quoted1
Спорной в интернетах является любая цифра :) Впрочем, думаю, сам порядок величины именно таков. Смотри, наковыряли нефть, потом затраты на перегонку и разделение фракций. Примерно общие для всех. Далее для ДВС тратим на доставку и заливаем в бак. Дальше работает только КПД двигла. Для электротранспорта всё хуже — сжигаем полученное топливо в ТЭС (потери на КПД преобразования энергии топлива в электроэнергию), потом потери на передачу потребителю. Потом потери на преобразовании и на заряде батарей. Потом потери на внутренних цепях преобразования и на самом КПД электромотора. И, да, всё это время батареи потихоньку разряжаются, даже не совершая работы. А для ДВС — залил в бак и хоть на 40 лет оставь, оно там так и будет плескаться. В-общем, чистота и экономичность электротранспорта напрямую зависит от способа генерации электроэнергии. Если у тебя, например, большая часть генерации на угле, то с электротранспортом ты получишь только увеличение загрязнения.